Жидкость для гура смешать желтый с красным

6 легенд о масле гидроусилителя

12.06.2018 Автор: Master Service 72991

Что вы знаете о масле ГУР? Скорее всего, большую часть информации вы получили от производителей автомобилей или из интернета. На самом деле половина наставлений интернет-экспертов и автопроизводителей – это обман.

Хватит жить в неведении – пришло время узнать всю правду о маслах ГУР.

Полезная справка по жидкостям для гидроусилителей

Масло ГУР – рабочее тело, которое передает давление от насоса гидроусилителя на поршень штока рейки. Другие функции жидкости:

  • охлаждает и смазывает узлы ГУРа;
  • защищает металлические элементы гидроусилителя от ржавчины.

Гидравлических масел на рынке очень много и в этом разнообразии легко запутаться. Чтобы отличить жидкости, обратите внимание на цвет и химический состав. Цвета масел – красные, желтые и зеленые. По химическому составу масла делят на минеральные и синтетические. Разберем подробнее и начнем с цветовых особенностей.

Красные масла

Красная гидравлическая жидкость – разработка концерна General Motors, который выпускает минеральные и синтетические жидкости. Самые распространенные минеральные масла красного цвета – Dexron II и Dexron III, а синтетические – ATF и его производные.

Красное минеральное масло ГУР GM Dexron II

Красные жидкости используют для рулевого управления и АКПП, поэтому эти масла часто называют трансмиссионными.

Каталог ремкомплектов для рулевых реек

В состав масел входят примеси для фрикционов “автомата”. Эти примеси никак не влияют на работу гидроусилителя. Поэтому можете не бояться и заливать красное масло как в ГУР, так и в АКПП. Например, в Японии вообще нет разделения масел на трансмиссионные и гидравлические, и для этих систем используют один тип жидкостей.

Красное масло часто используют в американских, азиатских и европейских марках автомобилей.

Желтые масла

Минеральные желтые жидкости используют только в гидроусилителях руля. Синтетические масла заливают в гидроусилители и используют в гидроподвеске.

Основной производитель желтого минерального масла ГУР – компания Daimler AG. Само собой, что это масло чаще всего встречается в автомобилях марок, которые принадлежат концерну – Mercedes-Benz, Smart, AMG и Maybach.

Самое популярные марки желтого синтетического масла – Total и Mobil. Желтая синтетика часто встречается в автомобилях Citroen, причем масло используют и в гидроусилителе, и в гидроподвеске.

Зеленые масла

Зеленые масла ГУР бывают минеральные и синтетические. Зеленые масла используют только в рулевом управлении с гидроусилителем.

Большая часть минеральных и синтетических зеленых масел на рынке Украины – это продукция концерна VAG. Эти масла чаще всего встречаются в автомобилях брендов группы VAG – Volkswagen, Audi, Bentley, Porsche, Lamborghini, Bugatti, Seat, Skoda, Scania и MAN. Компания Mercedes-Benz также выпускает собственную линейку зеленой минералки для ГУРа.

Зеленое синтетическое масло ГУР VAG

Еще один популярный производитель синтетических зеленых масел для гидроусилителя – компания BMW. Производитель выпускает масло марки Pentosin, которое используют в большинстве автомобилей BMW.

Конечно, есть и другие производители масел, но они делают жидкости для ГУРа по технологиям и стандартам описанных выше компаний. Другие компании просто покупают права на выпуск определенных масел.

ВАЖНО! Все описанные выше торговые марки и производители приведены только для примера, чтобы вы понимали, о чем идет речь. Мы не пытаемся прорекламировать эти бренды или сказать, что они лучше других.

С цветами масел разобрались, теперь перейдем к химическим составам, от которых зависят свойства жидкостей и присадок, а также вязкость масла.

Чем минеральная жидкость отличается от синтетической?

  • Основа минералок – очищенные нефтяные фракции, например, парафины и нафтены. Минеральная основа составляет до 97% от общего объема масла, а остальные 3% – присадки, которые улучшают его характеристики.
  • В основе синтетических масел – многоатомные спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль) и нефтяные фракции, которые очищают методом гидрокрекинга. Удельный вес спиртов и нефтяных фракций – 92-97% от общего объема масла. Остальное – различные полиэфиры и присадки.
  • Минеральные масла обычно в 2-3 раза дешевле синтетических;
  • Минеральные масла выдерживают температуру от -40 до +90 градусов по Цельсию.
  • Синтетические масла сохраняют физические и химические свойства при температуре от -40 до +130-150 градусов по Цельсию.

Сходства минеральных и синтетических масел:

  • если температура воздуха упала ниже -40 градусов, оба вида масел загустевают. Об этом свидетельствует очень тяжелый руль и плохая управляемость автомобилем;
  • если температура поднимается выше критической отметки, масло становится водянистым, теряет вязкость, начинает пениться и закипать. В таком случае управление автомобиля становится непредсказуемым – руль может двигаться прерывисто, колеса будут с запозданием реагировать на повороты руля.

Красное минеральное масло ГУР Nissan

Присадки, которые содержатся в маслах, выполняют определенные функции:

  • смазывают металлические, резиновые и фторопластовые детали;
  • уменьшают трение между деталями;
  • стабилизируют вязкость масел;
  • защищают детали от коррозии;
  • не дают маслам пениться;
  • защищают резиновые комплектующие ремкомплектов рулевых реек с ГУР и насосов ГУР/ЭГУР;
  • подкрашивают масла для удобной и простой их идентификации.

Итак, с масляным “светофором” и химическим составом разобрались. Пора разобраться с легендами о маслах для гидроусилителя и определить какие из них правдивые, а какие – нет.

Проверяем легенды о маслах ГУР

Читайте также:
Декоративная шпаклевка стен под покраску видео

Легенда №1: Синтетические масла быстрее изнашивают резиновые комплектующие гидроусилителя, чем минеральные жидкости.

Ответ: Неправда.

За 15 лет работы с рулевым управлением мы неоднократно слышали от разных водителей, что они выбирают минеральные масла для гидроусилителя, потому что синтетика быстрее разрушает резиновые комплектующие. И за эти же 15 лет мы поняли, что связи между типом масла и темпами износа резиновых уплотнителей нет.

В синтетические и минеральные масла обязательно добавляют различные присадки, которые защищают резиновые комплектующие и увеличивают их срок службы.

Разница между старым (слева) и новым (справа) зелеными маслами ГУР

Единственное зерно правды в том, что любое масло – и синтетическое, и минеральное – может разрушать детали, если оно старое или грязное:

  • вы сэкономили и купили некачественное масло, химические и физические свойства которого не соответствуют требованиям. Такая жидкость быстро засоряется и плохо защищает металлические детали от ржавчины и трения, что также отражается на состоянии резиновых комплектующих;
  • вы долго не меняли масло ГУР. За время эксплуатации в масле накапливается различный микроскопический мусор и грязь, который ускоренными темпами изнашивает резиновые уплотнители и сальники;
  • вы смешали два вида масел и долгое ездили с этим “коктейлем” в гидроусилителе. О том, что и как можно смешивать, мы поговорим дальше.

Легенда №2: В гидроусилитель можно заливать только то масло, которое рекомендует производитель.

Ответ: Почти правда.

Производители автомобилей в технических документах транспортных средств РЕКОМЕНДУЮТ использовать определенные масла – обычно это жидкости, автопроизводитель и продает. По сути, это реклама своего продукта за счет другого продукта. Вы же купили нашу машину – теперь купите еще и масло.

Конечно, вы можете использовать подходящее масло любого производителя. Яркий пример – насосы торговой марки ZF, которые одинаково хорошо работают с желтыми минеральными маслами Daimler AG и зелеными минералками и синтетиками VAG.

Насосы ГУР торговой марки ZF очень неприхотливы к маслу

Очень редко производители комплектуют рулевое управление такими уплотнителями, которые долго служат только с маслом определенных марок.

ВАЖНО! Если вы хотите залить в гидроусилитель руля масло, которого нет в списке рекомендованных, вам нужно:

  • проконсультироваться со специалистами. Например, сотрудниками СТО, которые специализируются на ремонте рулевого управления;
  • полностью удалить старое масло и хорошо промыть систему гидроусилителя, чтобы новое масло не смешалось с остатками старой жидкости;
  • покупать только качественные масла проверенных и известных торговых марок.

Легенда №3: Некоторые виды жидкостей можно смешивать без ущерба для узлов и деталей гидроусилителя рулевого управления.

Ответ: Тоже почти правда.

В интернете полно статей о маслах ГУР, где написано следующее:

  • смело смешивайте красное с красным, а желтое с желтым;
  • красные и желтые минералки тоже можно смешивать;
  • ни в коем случае не смешивайте зеленое масло с жидкостями других цветов;
  • в зеленую жидкость ГУРа можно доливать другое зеленое масло, но только если оба вида масел указаны в рекомендованных к автомобилю;
  • минеральное масло категорически запрещено смешивать с синтетическим маслом, даже если они одного цвета.

На самом деле 100% правдивых утверждений здесь только два. Нельзя смешивать между собой:

  • минералку и синтетику – у них разная основа;
  • зеленые жидкости с красными или желтыми.

Смешивать масло по остальным описанным принципам можно ТОЛЬКО в крайнем случае, например, если сильно течет гидроусилитель и вам нужно срочно доехать до СТО, а под рукой нет подходящего масла ГУР и нет времени его искать. Или если вы застряли посреди трассы со сломанным ГУРом, у вас нет с собой запаса подходящего масла и единственная возможность доехать до точки назначения – это одолжить масло у первого остановившегося водителя.

Длительное использование смеси двух масел может привести к неисправностям насоса ГУР

Если вы были вынуждены смешать два вида масел, не забудьте после ремонта гидроусилителя промыть систему от остатков этой смеси. Иначе новая жидкость смешается с примесями старых масел, что негативно повлияет на свойства новой жидкости.

Смешивать два разных вида жидкостей одного цвета, а тем более разных цветов, НЕЛЬЗЯ! Не рискуйте работоспособностью автомобиля и внимательно смотрите, что заливаете.

Легенда №4: Масло ГУР нужно обязательно менять каждые 30-45 тысяч километров.

Ответ: Неправда.

Пробег не единственный фактор, который влияет на срок службы и состояние масла. Свойства масла также зависят от:

  • водителя и его ответственности. Если водитель регулярно проверяет состояние масла, вовремя проходит техобслуживание и при первых признаках неисправностей обращается на СТО, то масло гидроусилителя прослужит гораздо дольше – от 60 до 100 тысяч километров пробега.
  • состояние насоса и других элементов ГУР, рулевой рейки и других элементов и узлов. Если какая-то деталь системы гидроусилителя проржавела или работает некорректно, масло быстро засорится мелким мусором и металлической пылью. Последняя появляется, если есть механические повреждения стенок статора насоса или кольцевая выработка в корпусе распределителя рейки;
  • целостности системы. Масло нужно будет менять, если в систему попал воздух, вода, пыль или грязь. В таких случаях масло теряет часть физических и химических свойств, начинает пениться, закипать или загустевать быстрее обычного, изнашивает детали гидроусилителя и засоряется металлической пылью.
Читайте также:
Фактурная покраска стен или фактурная штукатурка

Легенда №5: Проверять состояние масла ГУР нужно во время каждого ТО раз в 15 тысяч километров пробега.

Ответ: Правда.

Здесь все просто: за 15 тысяч километров пробега засоренное масло не успеет серьезно навредить системе гидроусилителя и мастер устранит все неисправности без особых проблем.

Проверка состояния масла ГУР с помощью шприца

Техобслуживание техобслуживанием, но вы и сами в состоянии проверить масло гидроусилителя. Как это сделать:

  • откройте крышку бачка;
  • опустите в масло чистую салфетку или белый лист бумаги. Если пятно на импровизированном “пробнике” будет очень темным, значит масло пора менять. Чтобы взять пробу масла, вместо салфетки или бумаги можно использовать обычный шприц;
  • внимательно посмотрите на масляное пятно на “пробнике”. Если заметили какой-то мусор, пускай даже очень мелкий, значит масло уже непригодно к использованию и его нужно менять;
  • аккуратно понюхайте масло (надеемся, все помнят, как нас учили нюхать реагенты на уроках химии). Если у жидкости появился запах гари, скорее всего неисправен насос ГУР, а значит и масло тоже нужно менять.

Легенда №6: Недорогое масло ГУР – не всегда плохое масло ГУР.

Ответ: Правда, но только отчасти.

Конечно, на рынке есть проверенные временем и делом бренды масел для ГУРа, которые предлагают довольно дешевые жидкости. Но Экономия должна быть разумной. Не покупайте масло неизвестных торговых марок, только потому, что оно в два-три раза дешевле известного аналога. Чаще всего дешевизна связана с низким качеством, которое не соответствует никаким стандартам.

Помните, что некачественное масло быстро угробит гидроусилитель, а ценник на ремонт рулевого управления будет гораздо больше, чем вы сэкономите на масле.

Ремонт насоса ГУР стоит в несколько раз дороже качественного масла. Экономьте с умом

Хотите купить недорогую, но качественную жидкость ГУРа? Проконсультируйтесь с профессионалами, например, сотрудниками специализированного СТО по ремонту рулевых систем. Опытные механики и мастера точно смогут посоветовать что-то стоящее и подходящее для вашего автомобиля.

Напоминаем, что любые решения по обслуживанию и ремонту автомобиля вы принимаете на свое усмотрение. И только вам решать, как распоряжаться полученной информацией и какое масло заливать в гидроусилитель.

5 мифов о маслах ГУР

01.10.2019 Автор: Мастер Сервис 13349

Наверняка, вы читали в интернете и слышали от продавцов технических жидкостей много разного об этих самых жидкостях. Одни эксперты выступают за все натуральное и бойкотируют синтетику, другие под угрозой поломки всей машины запрещают смешивать масла. Третьи наоборот оптимистично уверяют, что по барабану, какое масло, лишь бы функции свои выполняло.

К счастью, в нашем распоряжении составы масел и мануалы от производителей. С помощью этих знаний мы попробуем проработать некоторые мифы, которые возникают у водителей от переизбытка информации и “широчайшего ассортимента”.

Цвет и основа масел ГУР: что имеет значение?

Сначала разберемся с масляным “светофором”

НАПОМИНАЕМ! Цвет не указывает на состав масла. Ориентироваться на цвет можно в одном случае: когда вы хотите купить такое же масло, как было.

Используют только для систем гидроусилителей.

В основном, зеленые масла, доступные на нашем рынке, выпускает концерн VAG. Ваговские зеленые масла бывают минеральные и синтетические. Собственно, их же концерн и рекомендует для своих автомобилей — VW, Audi, Skoda, Porsche, Bentley, грузовиков MAN и Scania.

Концерн Daimler AG выпускает зеленое минеральное масло, а вот зеленую синтетику делает BMW и продает ее под ТМ Pentosin.

Семейство желтых масел

Желтые также бывают синтетические и минеральные и подходят только для системы гидроусилителя и гидроподвески.

Главный производитель желтых жидкостей — концерн Daimler AG под марками Mobil и Total. Естественно, желтые масла заливают в автомобили всех марок, которые выпускает концерн: Mercedes, Maybach, AMG, Smart.

ATF может быть минеральной или синтетической

Красные масла — продукт концерна GM. General Motors выпускает минералку Dextron и синтетику ATF.

Красные масла подходят для системы ГУР и автоматических коробок (поэтому их часто называют трансмиссионными). Входящие в состав добавки для АКПП совершенно не влияют на работу гидроусилителя, поэтому смело лейте красное масло в ГУР.

Теперь разберемся с составом

Собственно, состав подтверждает или разрушает все мифы, связанные с маслами. Минеральные и синтетические жидкости отличаются, в первую очередь, основой.

У минеральных масел в основе нефтяные фракции, нафтены, парафины — составляют 97%, оставшиеся 3% — это присадки и добавки, которые улучшают свойства минералки. Минеральные масла получают способом глубокой очистки нефти. Они хорошо смазывают, в них отлично растворяются присадки, но характеристики минералки сильно зависят от температуры.

В основе минеральных масел — очищенная нефть

В основе синтетических масел — не нефтяные базовые масла, которые получают способом химического синтеза из многоатомных спиртов, плюс очищенные гидрокрекингом нефтяные фракции, плюс присадки. Соотношение примерно 80/20.

Синтетика обладает хорошей текучестью, антикоррозийными свойствами, мало испаряется, термостабильна благодаря тому, что в ней нет примесей.

Для чего же в идеальные синтетические масла добавлять минералку?

При всех плюсах синтетические жидкости плохо смазывают, и присадки в ней растворяются с трудом, поэтому в нее добавляют минеральное или гидрокрекинговое масло — чтобы улучшить смазывающие и растворяющие свойства.

Читайте также:
Чем покрасить забор из металлического штакетника

Основа синтетики — многоатомные спирты

Есть еще полусинтетика . Это частично синтетические масла, точнее, смесь минералки (70%) и гидрокрекинговых масел (

30%), плюс присадки. По сути, это минералка, свойства которой улучшены за счет характеристик очищенных нефтяных фракций.

Чем похожи все масла?

И минеральное, и синтетическое масло загустевает при критически низкой температуре (около -40 градусов) и, соответственно, становится водянистым при критически высоких (для минералки это примерно +90, для синтетики +130-150).

Для чего нужны присадки?

Добавки смазывают металлические, фторопластовые и резиновые элементы, защищают от коррозии металлические детали и не позволяют разрушаться резиновым комплектующим ГУР/ЭГУР и рейки, стабилизируют вязкость.

Страшилки про масло ГУР — правда или ложь?

Главный миф №1. Масла нельзя смешивать

Ответ: Почти правда.

На просторах интернета и в головах “экспертов” полно информации, что:

  • можно смешивать желтое с желтым, а красное с красным;
  • зеленое нельзя смешивать ни с чем, кроме другого зеленого. И то, если это другое зеленое указано в списке рекомендованных для вашего авто;
  • а вот красное и желтое смешивать можно;
  • нельзя смешивать минералку и синтетику;
  • нельзя смешивать вообще никакие масла — так обычно считают эксперты-перестраховщики. От греха подальше.

Мы же со 100% уверенностью утверждаем вот что:

  • категорически нельзя смешивать минеральное и синтетическое масло — у них разные основы. Даже если они одинакового цвета;
  • зеленое масло можно смешивать только с зеленым с ТОЙ ЖЕ основой. Даже другого, но обязательно проверенного производителя.

Минеральное и синтетическое масла смешивать нельзя!

В крайних случаях можно смешивать красное с желтым, красное с красным и желтое с желтым разных производителей. НО! При этом не забывайте правило, что можно смешивать только минералку с минералкой, а синтетику с синтетикой.

Если вы застряли где-то в поле со сломанным ГУРом и проезжающий мимо водитель поделился с вами маслом, но вы не знаете, можно ли его смешивать с вашим, езжайте без масла. Как говорится, на скорость не влияет. Ну и немного руки подкачаете — руль-то все равно крутится.

Миф №2. Синтетика портит элементы системы гидроусилителя

Этот миф основан на том, что “агрессивная” синтетика разрушает запчасти системы, изготовленные из материалов на основе натуральных каучуков.

  • Ну во-первых, множество уплотнительных элементов делают из маслобензостойкой резинотехнической смеси, в основе которой синтетические, а не натуральные каучуки, например, бутадиен-нитрильные, полакриловые, PTFE и т.д.
  • Во-вторых, синтетические масла всего лишь “несколько более агрессивны” (с) к резиновым элементам системы гидроусилителя. Т.е., конечно, воздействуют на них, но не настолько, чтобы “сожрать” сальники за неделю.

Автопроизводители максимально стараются подружить уплотнители и масла. Вряд ли они стали бы производить жидкости ГУР, которые уничтожают комплектующие.

За 10 лет работы с рулевым управлением мы не нашли связи между темпами износа уплотнителей и типом масла. А вот связь между износом комплектующих и старым грязным маслом — самая прямая. Старое масло носит в себе микрочастицы металла и мусор, который разрушает не только уплотнители, но и металлические элементы системы. Некачественное масло просто не выполняет свои функции.

Из-за грязного масла “залипает” редукционный клапан насоса ГУР

Кстати. Миф о злой синтетике подпитывается еще вот такими историями: водитель долго заливал в ГУР какую-то бодягу или просто сто лет не менял масло “и ничего не текло”. А потом наконец купил хорошую синтетику, залил, а оно как захлещет из всех щелей! Вот, виновато синтетическое масло.

Не виновато. Если на грязном масле у вас ничего не текло, то по одной простой причине: масса из вязкого масла и грязи забила микротечи в уплотнителях (как говорят сантехники, затянулось). А синтетика с ее суперочищающими свойствами все эти грязевые пробки вымыла, и вот, пожалуйста. Кстати, если залить качественную минералку, картина будет та же — уставшие уплотнители потекут.

Миф № 3. В систему ГУР можно заливать только масло, рекомендованное производителем машины

Вы смело можете использовать жидкость любого надежного производителя, которая соответствует техническим требованиям для вашего авто.

Конечно, автоконцерны рекомендуют масла своего же производства, например, GM советует Dextron. Однако, например, насосы ГУР ZF отлично работают с зелеными маслами концерна VAG и желтыми минералками Daimler.

Очень и очень редко производители комплектуют агрегаты уплотнителями, которые долго работают только с определенным видом масла.

Миф № 4. Менять масло нужно каждые 30-45 тысяч км

Пробег на качество масла в системе влияет слабо.

В большей степени имеет значение, как вы относитесь к автомобилю: вовремя ли проходите ТО, проверяете состояние и уровень масла, ремонтируете ли авто при первых признаках неисправностей. Изношенные элементы рулевого управления и системы ГУР непосредственно влияют на качество масла, и наоборот. Подробно об этом мы рассказывали вот здесь.

Чтобы система ГУР работала без нареканий, всего-то нужно следить за маслом, вовремя проходить ТО и сразу устранять неисправности (на техосмотре мастер проверяет работу системы, осматривает магистраль). При таком отношении замена масла ГУР понадобится через 60-100 тысяч километров.

Читайте также:
Сочетание обоев и краски на стенах для гостиной

Правильная диагностика насоса ГУР

Проверять качество и уровень гидравлической жидкости нужно на каждом техосмотре или раз в 15 тысяч километров.

Миф № 5. Качество дешевого масла всегда не очень

Ответ: Больше правда.

Конечно же, на рынке технических жидкостей есть недорогие масла для системы ГУР, проверенные на деле. В большинстве случаев производители этих масел покупают рецептуру у крупных концернов и вносят незначительные коррективы. Поэтому и разница в цене будет несущественной.

Если же цена на какое-то масло в 2-3 раза меньше, чем средняя цена по рынку на жидкости этой категории, не берите его. Даем 99% гарантию, что эта “жижа” очень быстро угробит систему гидроусилителя. А ценник на ремонт всегда выше, чем стоимость расходных материалов. Если хотите купить какое-то масло подешевле, проконсультируйтесь с мастерами, которые специализируются на ремонте и обслуживании ГУРов.

Все решения относительно обслуживания и ремонта автомобиля вы, конечно, принимаете сами. Мы только делимся опытом и знаниями.

Что такое жидкость для ГУР, а также ее виды и различия

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, входящая в состав рулевого управления автомобиля и предназначенная для снижения прикладываемых усилий водителем при повороте ведущих колес. Она представляет собой замкнутый контур, внутри которого находится жидкость ГУР. В статье рассмотрим разновидности жидкостей для гидроусилителя, их характеристики и отличия.

  1. Что такое ГУР
  2. Жидкость для гидравлического усилителя
  3. Типы жидкостей для ГУР
  4. Синтетические
  5. Полусинтетические
  6. Минеральные
  7. Различия по цвету
  8. Красные
  9. Желтые
  10. Зеленые
  11. Можно ли смешивать разные цвета
  12. Признаки утечки

Что такое ГУР

Вначале кратко рассмотрим устройство гидроусилителя рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, рулевая рейка с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.

Схема устройства ГУР

При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.

Жидкость для гидравлического усилителя

Жидкость ГУР передает давление, создаваемое насосом, на поршень гидроцилиндра. Это главная ее функция, но есть и другие:

  • смазка и охлаждение узлов системы ГУР;
  • защита от коррозии.

В среднем в систему гидроусилителя вмешается около одного литра жидкости. Заливается через бачок, на котором обычно имеются указатели уровня, иногда рекомендации по типу жидкости.

Различные типы жидкостей для ГУР

На рынке представлен большой выбор жидкостей, которые отличаются по химическому составу (синтетические или минеральные) и цвету (зеленые, красные, желтые). Также водителю необходимо ориентироваться в аббревиатурах и названиях жидкостей для ГУР. В современных системах применяются:

  • PSF (Power Steering Fluid) – жидкости для гидроусилителей.
  • ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкости для автоматических трансмиссий.
  • Dexron II, III и Multi HF – торговые марки.

Типы жидкостей для ГУР

Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:

  • необходимый индекс вязкости;
  • устойчивость к температурам;
  • механические и гидравлические свойства;
  • защита от коррозии;
  • антипенные свойства;
  • смазывающие свойства.

Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.

В свою очередь, по химическому составу различают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные масла.

Разберем их различия и сферу применения.

Синтетические

Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:

  • высокий индекс вязкости;
  • термоокислительная стабильность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • низкая испаряемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.

Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.

Полусинтетические

Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.

Минеральные

В основе минеральных масел лежат различные нефтяные фракции, такие как нафтены и парафины. 97% составляет минеральная основа, другие 3% – это присадки. Такие масла более применимы для ГУР, так как нейтральны к резиновым элементам. Рабочая температура в пределах от -40°С до 90°С. Синтетика работает до 130°С-150°С, нижний предел схож. Минеральные масла доступны по цене, но по другим параметрам уступают синтетическим. Это касается срока службы, пенообразования и смазывающих свойств.

Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.

Различия по цвету

Как уже было сказано, масла различаются и по цвету – красные, желтые, зеленые. Они бывают как минеральные, так синтетические и полусинтетические.

Красные

Они относятся к классу ATF, то есть, трансмиссионные. Чаще всего используются для автоматических коробок передач, но иногда применимы и для ГУР. Красные марки Dexron II и Dexron III являются разработкой автоконцерна General Motors. Есть и другие марки красного цвета, но они изготавливаются по лицензии General Motors.

Читайте также:
Лак яхтный алкидно уретановый l20 parade глянцевый 10л

Желтые

Разработка концерна Daimler AG, соответственно чаще всего используются в марках Mercedes-Benz, Maybach, AMG, Smart и других. Относятся к классу универсальных для гидроусилителей и гидроподвесок. Для ГУР используются минеральные желтые масла. Популярные марки желтого цвета – Mobil и Total.

Зеленые

Разработка концерна VAG, соответственно применяется в марках Volkswagen, Porsche, Audi, Lamborghini, Bentley, Seat, Scania, MAN и других. Относятся к классу PSF, то есть, применяются только в гидроусилителях руля.

Компания Daimler также производит свои зеленые аналоги класса PSF под популярной маркой Pentosin.

Жидкости для ГУР

Можно ли смешивать разные цвета

Сразу стоит сказать, что вообще лучше не допускать смешения разных масел, даже если это допускается. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные масла ввиду их различия в химическом составе.

По цвету желтые и красные смешивать можно, так как их химический состав во многом схож. Присадки не будут вступать в реакцию с другими веществами. Но и эту смесь лучше затем сменить на однородную.

Зеленые масла нельзя смешивать с другими, так как они имеют универсальную химическую структуру, то есть, синтетические и минеральные составляющие.

Смешивать масла приходится во время доливки, когда уровень жидкости в бачке падает. Это свидетельствует об утечке, которую нужно выявить и устранить.

Признаки утечки

Признаки, которые могут указывать на утечку жидкости ГУР или говорить о необходимости ее замены:

  • падения уровня в бачке;
  • на уплотнителях или сальниках системы появились подтеки;
  • в рулевой рейке слышен стук при езде;
  • руль поворачивается туго, с усилием;
  • насос ГУР издает посторонние шумы, гул.

Для заливки жидкости в ГУР нужно пользоваться, прежде всего, рекомендациями производителя. Старайтесь использовать одну марку, не допуская смешивания. Если приходится мешать разные масла, помните, что минеральные и синтетические масла несовместимы, даже если они одного цвета. Также необходимо регулярно следить за уровнем масла и его состоянием.

Акриловый лак на водной основе – как правильно выбрать

Свойства акрилового лака для дерева на водной основе

На данный момент проведение большинства отделочных и строительных работ сложно себе представить без использования лакового состава.

Именно ЛКМ улучшает внешний вид обрабатываемых материалов, а еще играет роль защитного покрытия. Компании-изготовители постоянно производят работы по разработке и выпуску новых продуктов высокого качества, и потому их ассортимент постоянно растет.

Среди различных изделий по характеристикам и составу идеально зарекомендовал себя акриловый лак на водной основе (его еще называют полиакриловым), потому что он обладает огромным числом положительных качеств и прост в использовании.

Что это такое?

Такой лакокрасочный материал получил распространение во второй половине 20 века. Росту популярности способствовали великолепные эксплуатационные характеристики, а также безопасность. Лак представляет собой жидкость с однородной консистенцией, которая в полной мере готова для использования. Она может быть и бесцветной, и беловато-молочной. Базой под лак послужат акриловые смолы, которые растворены в воде. В такой дисперсионный раствор обычно добавляют вещества, которые придают продукту особые качества.

Речь идет о стабилизаторах для сохранения структуры, пластификаторы, которые важны для высокой степени пластичности/эластичности, а еще они помогают получать идеально гладкую и ровную поверхность. состав лакокрасочного материала в зависимости от назначения может немного варьировать:

  • Иногда добавляют немного растворителя, который помогает создавать на обрабатываемой поверхности специальную защитную пленку.
  • В продукцию, которая предназначена для древесины, вводятся антисептики. Именно они и защищают дерево от порчи, попадания вредителей, образования грибковых колоний, а еще увеличивает эксплуатационный срок изделия.
  • Еще могут быть добавлены вещества для окрашивания, которые придадут красивый оттенок поверхности.
  • Добавленный полиуретан будет увеличивать прочность лакокрасочного состава.

Так как лак делают на основе воды, то и разводить его следует (если это потребуется) простой водой. после нанесения она будет испаряться, и по мере такого процесса будет происходить застывание лакокрасочного состава. появившаяся пленка в полной мере утратит способность к растворению в воде, и смывать ее будет почти нереально.

Подробности

Свойства и особенности

Список положительных качеств лакокрасочного материала на водной основе очень широкий:

  1. Его можно наносить практически на все обезжиренные поверхности
  2. Идеально переносить излучение ультрафиолета, не меняя цвета и не становясь желтым, сохраняя палитру цветов обрабатываемой поверхности. Даже воздействие прямых лучей солнца не вызовет его разрушения.
  3. Использование прозрачного бесцветного лака дает возможность как можно дольше сохранять первозданный оттенок изделия, его яркость и насыщенность.
  4. Устойчивость к температурным перепадам.
  5. Если нужно, можно придавать поверхности матовость или блеск.
  6. Есть в большом ассортименте, и в каждом специализированном магазине есть широкий выбор.
  7. За счет водной основы он глубоко проникает в поверхности из древесины, что защищает их от гниения, образования грибковых колоний, плесени и вредителей, придавая дополнительную степень прочности.
  8. Придаст водоотталкивающие свойства.
  9. Сколько сохнет акриловый лак на водной основе? Довольно быстро, но образование в полной мере застывшей пленки будет происходить приблизительно неделю.
  10. Не подвергается воздействию огня.
  11. Защитит от повреждений и механического воздействия.
  12. Для получения того или иного тона на изделии в бесцветные составы можно добавлять все водорастворимые лакокрасочные материалы.
  13. Имеют высокий уровень адгезии с поверхностями, и благодаря этому поверхностная пленка будет невероятно прочной.
  14. Химически неактивный, на него не воздействуют агрессивные среды.
  15. Отсутствует резкий неприятный аромат.
  16. В полной мере безопасный (экологически), потому что его делают из безвредных компонентов, и ЛКМ не выделяет в окружающую среду веществ, которые отправляют человеческий организм, и потому можно использовать при отделке помещения, где часто играют или же живут дети.
  17. Не вызывает сложностей в использовании.
  18. За поверхностью, которая обработана акриловым составом, легко ухаживать – она прекрасно переносит использование моющих бытовых средств.
  19. Подойдет для всевозможных типов работ.
  20. Не подвергается истиранию.
  21. Имеет высокие декоративные свойства, а еще проявляется красоту древесной текстуры.
  22. Экономичность в применении.
Читайте также:
Удаление старой краски с деревянных полов

Несмотря на огромное число положительных свойств, все-таки важно учесть определенные нюансы. Из-за того, что основа лака – вода, то при использовании нельзя допустить отрицательную температуру – вода замерзнет, и лак утратит свои полезные качества.

Чтобы сделать устойчивое покрытие, следует придерживаться таких условий в нанесении:

  • Температура окружающей среды должна быть +5 и выше, а еще не должна быть нагретой выше +30 градусов.
  • Температура лака не должна быть менее +15 градусов.
  • До использования состава стоит идеально размешать его до получения однородной массы, потому что при хранении есть шанс появления осадков из составляющих лака.
  • При выполнении процедуры обязательно должны отсутствовать сквозняки.
  • На обрабатываемую поверхность не должны попадать прямые лучи солнца.
  • До обработки поверхность стоит тщательно очистить от грязи, пыли и старых слоев покрытия.
  • Очень низкая температура окружающей среды увеличивает длительность просыхания.
  • При чересчур сухом воздухе просыхание будет происходить очень быстро, что способно привести к образованию изъянов на поверхности, вызовет набухание древесных волокон, что требует дополнительного шлифования и обработки поверхности.

Но стоит учесть тот факт, что акриловый лак (глянцевый/матовый) на водной основе стоит достаточно дорого.

Разновидности

В зависимости от особенностей состава отличают двухкомпонентные и однокомпонентные ЛКМ:

  1. В однокомпонентном лаке в роли связующего вещества выступает лишь акрил, к которому добавляют пластификаторы, стабилизаторы и антисептики. Однокомпонентные лаки довольно прочные, а слой, который они образуют, прозрачный и эффективно защищает дерево от порчи, выгорания и механических повреждений. Но постоянная влажная среда ощутимо сокращает эксплуатационный период, а еще делает лак менее прочным. По этой причине однокомпонентные лакокрасочные материалы довольно часто используют в декоративно-прикладном искусстве, чем для покрытия пола и остальных поверхностей, которые подвергаются ощутимым типам нагрузки.
  2. В двухкомпонентных лаках дополнительным связующим веществом является полиуретан. Его добавление повысит прочность и эластичность конечного покрытия, сопротивляемость механической нагрузке, что делает его пригодным для того, чтобы покрывать пол в общественном месте с огромным числом посетителей.

В зависимости от полученного декоративного эффекта лак бывает полуматовым, матовым и глянцевым:

  • Матовый придает поверхности гладкость, но без характерного блеска, а после застывания он будет иметь шелковистую текстуру, изъяны и неровности на поверхности станут менее заметными.
  • Изделие, обработанное глянцевым лаком, станет ярче. Использование глянцевого ЛКМ требует практически идеально ровной поверхности, потому проявятся все недостатки. Часто глянцевым лакокрасочным составом обрабатывают паркет, чтобы добиваться зеркального эффекта. Паркетный лак по долговечности уступает матовому.
  • Полуматовый объединил в себе преимущества и недостатки глянцевого и матового состава. он подчеркнет текстуру изделия, а еще придаст ему несильно выраженный блеск и мерцание, но еще будет показывать, какие есть минусу поверхности.

Рассмотрим, где применяют такой лак.

Область применения

За счет своих особенностей, лакокрасочные средства на водной основе широко применяют при строительных и облицовочных работах. Они могут быть предназначены для всевозможных условий, и потому следует внимательно читать инструкцию по использованию. Акриловые ЛКМ применяют при отделке, ремонте и возведении жилых квартир и домов, гаражей, хозяйственных строений, гостиничных комплексов, общественных заведений, учебных учреждений. Обычно составы на основе воды используют для деревянной поверхности при интерьерной отделке. Ими можно обработать предметы мебели, рамы для окна, перила и лестницы.

Частная область использования – предметы декоративно-прикладного искусства. Не реже используют и паркетные лакокрасочные составы, и изготовители предлагают довольно много разных видов. Есть составы, которые предназначены для наружных типов работ. Ими можно обработать фасады из древесины, и для нанесения применяют аэрозоль или кисточку.

Если вы решили купить акриловый лак на водной основе, то учтите, что профессионалы настоятельно советуют не использовать вместе с ним кисти, так как они способны оставлять полосы. В огромных помещениях можно использовать спрей, и посредством нее состав наносят равномерно и быстро. В маленьких комнатах лучше применять валики, так как спрей может пачкать остальные поверхности, и очищать их после будет сложно. Для труднодоступных мест применяйте валики малого размера. Еще специалисты рекомендуют производить грунтование до покрытия лака. Грунтовочный состав выравнивает поверхности, расход лака будет куда меньше, а покрытие будет долговечным. Грунтовка, равно как и лакокрасочных состав, должна быть на основе воды. Применение грунтовки на иной основе приведет к образованию пузырей, помутнений и остальных неприятностей.

Читайте также:
Шпаклевка стен своими руками под обои под покраску обучающее

Стоит помнить о том, что небрежности в плане подготовки поверхности к обработке лаком недопустимые, потому что под ним они станут еще заметнее, и всю работу потребуется переделывать. Для покрытия высокого качества крайне важно, чтобы каждый новый слой был нанесен на предыдущий, который просох в полной мере. Применять акриловые лаки можно не только для древесины. Его довольно часто используют на кафельной плитке, и для стеновой обработки из камней или бетона. Посредством него иногда получается увеличивать устойчивость к износу обоев с бумажной основой, наносят даже на обработанные краской стены. Некоторые из них подойдут для поверхностей из металла, и они играют роль антикоррозионной защиты.

ТОП компаний-производителей

На нынешнем строительном рынке есть довольно много достойных изготовителей, и предлагаем вам рассмотреть лучших.

  • Само за себя говорит качество продукции финской торговой марки «Тиккурила». Компания производит несколько товарных линеек, которые предназначены для различных типов работ. Они будут характеризоваться высокими выравнивающими, защитными, антисептическими и декоративными качествами. «Тиккурила» производит и глянцевые, и матовые ЛКМ для внутренних и наружных работ, причем они устойчивы к различным повреждениям. Эта компания славится лучшим качеством товара, но и стоимость такой продукции недешево.
  • На российском рынке невероятно популярна продукция группы от компании «Лакра». Она представляет собой самого крупного дистрибьютора ЛКМ в Российской Федерации. Группа имеет связи с большинством производителей из Европы и предлагают линейку товаров с высокими потребительскими качествами.

Предлагаемые товары подойдут для различных типов работ. Все они обладают сертификатом качества, выгодно отличаются по экологическим показателям, и потому идеально подойдет для облицовки помещения, где требования к финишному покрытию довольно высоки. Продукты популярны не только удобством и простотой в использовании. Они обеспечат красивый внешний вид изделию, увеличивают их устойчивость к износу, не пропускают влагу, что идеально защищает их, увеличивая степень прочности. Продукция на 100% отвечает требованиям максимально взыскательных покупателей и при этом имеет вполне нормальную стоимость.

Применение декоративного акрилового лака

Акриловый лак – уникальный продукт, используемый как красивое финишное покрытие для различных поверхностей в строительных и ремонтных работах, а также в декоративно-прикладном искусстве.

Учитывая простоту нанесения и безопасность состава этого средства, область его применения стала чрезвычайно обширной. Его, как правило, используют:

  • Для защиты дерева или изделий из него от различных повреждений.
  • В качестве покрытия в художественных и декоративных работах, поскольку лак образует прочный и прозрачный защитный слой.
  • Как разбавитель для гуаши, темперных и акриловых оформительских красок.
  • Для самостоятельного изготовления красок, в которых этот лак служит связующим компонентом.
  • В роли грунтовки, которая укрепляет осыпающуюся поверхность, придает подложке водостойкие и прочностные характеристики.
  • Для покрытия бумажных обоев или текстильной обивки, за счет которого они становятся водостойкими и грязеотталкивающими, обретают глянцевый блеск и особую прочность.
  • В качестве клея для различных материалов, включая ткань, бумагу и дерево.
  • С целью декоративной отделки табуретов, тумб, лестничных пролетов, перил, статуэток, кухонных столешниц и пр.

Слой акрилового лака не только улучшает эстетические свойства изделий, но и наделяет их особой стойкостью к биологическим факторам, влаге и мелким механическим повреждениям.

Виды акрилового лака

Акриловый лак может создавать всевозможные эффекты, поскольку он представлен на рынке тремя вариантами:

  • матовым, который придает поверхности бархатистость;
  • глянцевым, усиливающим блеск красок;
  • полуматовым, который создает эффект приглушенного шелка и является промежуточным вариантом между двумя предыдущими.

При выборе такого лака стоит учитывать, что глянцевый подчеркивает неровности поверхности, а матовый скрывает их. Но независимо от своих свойств акриловый лак эффектно подчеркивает естественную красоту дерева, глубоко проникает в его поры и образует водостойкую пленку. Поэтому срок эксплуатации изделия, обработанного таким составом, значительно продлевается, а его эстетические характеристики значительно улучшаются.

Акриловый лак производят из прозрачных акриловых смол, не применяя пигментирующих веществ. В его составе также содержатся стабилизаторы и прочие компоненты, которые обеспечивают его вязкость.

Немаловажным преимуществом такого лака является отсутствие резкого запаха. В данном случае он слабый и не похожий на привычные для многих запахи лакокрасочных продуктов. Кроме того, он быстро исчезает при высыхании слоя. После этого обработанная поверхность обретает эластичный, водостойкий и совершенно прозрачный наружный слой, который не желтеет под воздействием солнечных лучей и характеризуется хорошей адгезией с предварительно обезжиренной подложкой.

Как использовать лак?

Акриловый лак является водорастворимым, поэтому для уменьшения его концентрации в качестве разбавителя можно использовать только воду. Разводить его органическим растворителем, олифой и другими лакокрасочными материалами категорически запрещено. Кроме того, разбавка может осуществляться не более чем на 10 %. Иначе деревянная поверхность утратит свою нормальную структуру.

Основные правила нанесения лака:

  • Для этих целей лучше использовать кисть с синтетическим ворсом или валик. В некоторых случаях можно использовать распылитель.
  • В случае применения тонированных лаков слой должен быть равномерным, иначе на стыках и кромках оттенок будет более темным.
  • Поверхность перед покрытием лаком стоит обезжирить мыльным раствором.
  • Между каждым последующим слоем нужно выдержать временной интервал не менее 6 часов.
  • Не стоит наносить акриловый лак при уровне влажности менее 50 % и температуре ниже +5 градусов. Из-за этого лак слишком быстро высыхает, вследствие чего возможно появление различных дефектов.
Читайте также:
Какой краской покрасить стены на кухне фото с узором своими руками

Расход акрилового лака

Стандартно расход акрилового лака на один слой составляет 80-120 мл/м². Все зависит от типа поверхности, инструмента для нанесения и техники покрытия. Для снижения этого показателя следует предварительно прогрунтовать поверхность тонированной пропиткой или специальной водной грунтовкой. Если вы хотите получить при этом зеркальную поверхность, перед грунтованием отшлифуйте поверхность по мокрому методу, а после высыхания каждого слоя лака (кроме самого верхнего) натрите его легкой шкуркой.

Стоит учитывать, что расход материала определенным образом зависит и от техники нанесения, толщины ворса на кисточке, а также пористости самого основания. В любом случае применение лака на акриловой основе не создаст особых сложностей, а при соблюдении технологии результат этого процесса будет безупречным.

Акриловые лаки: обзор, характеристики и сферы использования, советы и отзывы

Современный мир меняется стремительно. Вчерашние технологии и материалы успевают устареть быстрее, чем мы к ним привыкаем. Многие века мастера из поколения в поколение передавали искусство приготовления масляного лака, обработку им поверхности так, чтобы она служила долго. Страдивари посвятил всю свою жизнь работе над чистотой звучания скрипки. Состав и способ покрытия поверхности в этом играли огромную роль.

Перед сегодняшними мастерами стоят другие задачи. Материалы постоянно подвергаются агрессивному воздействию внешней среды. Требуется их правильно защитить и при этом самым простым способом. В этом случае важную роль играют акриловые лаки – изобретение XX века.

Проблема лакирования поверхности

Покрытие поверхности играет двойную роль:

  • Во-первых, во многих случаях применяется как средство декорирования. Придание поверхности блестящего гладкого вида. При применении бесцветных покрытий хорошо видна ранее нанесенная декорация. При применении с тонером возможно усиление эффекта предыдущей колеровки.
  • Во-вторых, и это принимает все большее значение, образуется защитная пленка, которая не позволяет разрушаться материалу под воздействием внешней среды.

Из основного назначения лакировки вытекают и требования к составу:

  • Совместимость с материалом покрытия поверхности.
  • Высокая адгезия по отношению к материалу покрытия.
  • Образование пленки, устойчивой к внешним воздействиям, характерным для эксплуатации покрываемого предмета.

В области строительных технологий всем этим свойствам хорошо удовлетворяют современные акриловые лаки.

Что такое акрил

Современная химия подарила нам много замечательных материалов. Простейшая кислота, содержащая в основе углерод и получившая название акриловая, представляет собой бесцветную жидкость с резким запахом. Основным компонентом для получения акрила является всем известный природный газ. Благодаря свойствам высокоскоростной полимеризации, растворимости в воде и при вступлении в химическую реакцию образованию устойчивой пленки, кислота стала значимой при производстве ряда полимеров. Так родилась акриловая суспензия, на основе которой стали производить акриловые лаки.

Перед своими предшественниками они обладают множеством преимуществ:

  1. Так как растворителем является обычная вода, лак не содержит вредных высоколетучих соединений.
  2. После нанесения на поверхность быстро сохнет.
  3. Образующаяся пленка устойчива к образованию трещин.
  4. Не разрушается под воздействие ультрафиолета.
  5. Гигроскопичен.
  6. Химически нейтрален.
  7. Самое главное, лак имеет низкую цену.

Физико-технические характеристики

Акриловый лак на водной основе используется для защиты и декорирования изделий из дерева. В своем составе он содержит:

  • Акриловую дисперсию.
  • Антисептик, предохраняющий древесину от гниения и грибка.
  • Пластификатор, образующий прозрачную пленку, для предохранения изделия от химического и механического воздействия.
  • Часто добавляются различные облагораживающие элементы. Например, тонер для оттенения естественной фактуры дерева.

Внимание! Акриловые лаки подвержены воздействию этанола и эфира, а также некоторые видам диэтилового раствора.

При применении лака специалисты советуют учитывать, что он:

  • Не имеет запаха.
  • После высыхания не подвержен воздействию химических веществ, включая воду.
  • Может смешиваться с любыми водорастворимыми красками.
  • Может применяться не только для покрытия деревянных поверхностей. Легко ложится на камень и кирпич.
  • Для работы не требует специальных инструментов и защитных приспособлений.
  • Можно применять в жидком или пастообразном состоянии.

Положительные моменты

Предметы, покрытые акриловым лаком на водной основе, приобретают ряд замечательных качеств, отмеченных отзывами:

  • Повышается показатель устойчивости к цикличности замораживания-оттаивания.
  • Увеличивается влагостойкость.
  • Материал лучше хранит тепло.
  • Мягкая древесина не подвергается риску механического повреждения.
  • Поверхность устойчива к ультрафиолету.
  • Вес изделия практически не увеличивается.
  • Сохраняется эластичность.
  • Микроорганизмы не размножаются.
  • Большинству насекомых, вредителей древесины, он не по зубам.
  • Не горит.

Кроме всего прочего, он экологически безопасен и обладает высокими дизайнерскими качествами.

Лаковое семейство

Современная промышленность выпускает большое количество акриловых лаков. Без профессиональных знаний во всем разнообразии разобраться очень сложно. Дадим несколько советов, как можно разобраться, какой лак необходимо купить.

Все лаки можно разделить на две группы:

  • Однокомпонентные.
  • Двухкомпонентные.

Однокомпонентные лаки

Само понятие говорит о том, что в качестве связующего вещества используется только акриловая дисперсия. По отзывам, акриловый лак такого вида имеет единственный недостаток – низкую эластичность.

При вибрациях и других механических воздействиях защитная пленка может отслаиваться и в результате разрушаться. Но низкая цена нивелирует этот недостаток. Их эффективно использовать при обработке поверхностей с низкой механической нагрузкой и коротким сроком службы.

Двухкомпонентные составы

Более сложные составы, когда в качестве второго связующего используют полиуретан, обладают достаточной эластичностью, чтобы длительное время сохранять свои защитные качества. Как правило, такие поверхности способны противостоять даже воздействию соленой воды и не накапливают статическое электричество. Что делает составы очень популярными, особенно в качестве паркетного акрилового лака.

Читайте также:
Как и чем снять старую водоэмульсионную краску с потолка

Как часто это бывает – приобретая одно, мы теряем другое. Двухкомпонентные составы более сложные в производстве и обладают рядом недостатков:

  • Из-за присутствия некоторых органических растворителей их нежелательно применять для обработки детской мебели.
  • Ошибки производства обернутся пожелтевшим со временем изделием.
  • Хорошие лаки стоят очень дорого.

Выбирать в любом случае потребителю.

Дизайнерский выбор

Чтобы удовлетворить различные запросы, выпускаются лаки, дающие различный эффект покрытия поверхности.

  1. Матовая.
  2. Глянцевая.
  3. Полуматовая.

К этим видам добавляются более редкие требования, но пока остановимся только на основных составах.

Матовая поверхность

Мягкая на ощупь, почти бархатистая поверхность получается при использовании акрилового лака для дерева. При этом дизайнерам бывает важно, чтобы структура дерева или кирпича сохраняла свой первозданный вид. Например, при покрытии лаком мебели из ценных пород дерева. В этом случае выбираем матовые составы. Они отлично защищают структуру материала, но сами остаются практически незаметными со стороны.

Лакированное дерево

Прямо противоположное требование, когда требуется улучшить внешний вид деревянной поверхности. Старое дерево, гипсовая лепнина, элементы декора могут заиграть новыми красками, приобрести вторую жизнь. Глянцевый акриловый лак может старым вещам придать новый блеск, защитить от дальнейшего разрушения. Во многих случаях его применяют для растворения ряда красителей и используют как цветное финишное покрытие. Если в жидком состоянии он образует тонкую, едва заметную блестящую пленку, то пастообразная форма позволяет создать иллюзию покрытия стеклом.

Полуматовые составы

Уникальность бесцветного акрилового лака в том, что он позволяет работать практически с любой органической структурой материала. Обладая мягким действием проникновения в верхние слои поверхности, он одновременно образует очень прочную пленку. Поверхности можно придать любые оттенки – от совершенно незаметного до кислотных цветов. В элементах художественного декора очень часто используются составы, создающие полуматовую защитную пленку. Не раздражая глаз, она значительно расширяет гамму цветовых ощущений.

Аэрозольная форма

Вода как растворитель позволяет создать смеси любой консистенции, включая составы, насыщенные нейтральными газами. При распылении они не образуют ядовитого облака и могут применяться в быту. В форме аэрозоля акриловый лак может применяться практически без средств защиты. Главное – не покрасить самого себя. Конечно, элементарные условия безопасности надо применять:

  • Защитные очки.
  • Маска.
  • Комбинезон.

Все использованные вещи стоит промывать в мыльном растворе, не дожидаясь, пока лак высохнет.

Технология выбора

Как видно из краткого обзора, многообразие лаков делает спектр их применения очень широким. Все зависит от места применения и знаний о том, как пользоваться акриловым лаком.

  1. Декорируя столешницу кухни или кухонную утварь, стоит учитывать, что она постоянно подвергается механическому и химическому воздействию. При этом еще и соприкасается с пищей. Стоит внимательно присматриваться к составу применяемых добавок. Купаж должен оставаться безвредным при любых условиях. Вероятность попадания микродоз в организм очень высокая.
  2. Для защиты поверхности от воздействия воды уже другие требования. Главное требование – водостойкость. Для любителей отдыха на яхтах специально выпускают акриловые водные лаки для дерева, которые не боятся даже воздействия морской соли в очень сложных условиях эксплуатации.
  3. Для паркета важна высокая стойкость к механическим воздействиям. Хорошее покрытие должно выдерживать многократные нагрузки – хождение в обуви с жесткой подошвой, передвижение мебели, когти домашних животных и многое другое.
  4. Фасадные защитные пленки подвергаются атмосферным осадкам, многократному замораживанию-оттаиванию. Большой вред наносят воздействие испражнений птиц, атаки насекомых.
  5. Для декорирования элементов декора, особенно в стиле шебби-шик, важно сохранить первоначальную задумку автора. Глянец будет только мешать. Выбираем матовый лак.
  6. Дизайнеры часто стараются придать поверхности определенный эффект. Например, с алмазным блеском. Требуется учитывать совместимость основы состава с материалом для купажа.
  7. Многие составы позволяют создать эффект объема изображения.
  8. Часто лаки используют для усиления колеровки изображения.

Ведущие производители

Варианты применения можно перечислять до бесконечности. Важно не только то, как применять лак или какой подобрать состав, но и кто его производит. Качественный состав акрилового лака на водной основе позволяет творить чудеса. Среди наиболее известных торговых марок можно отметить:

  • Аквалак Eurotex, хорошо защищает от микроорганизмов и насекомых, мелкие грызуны тоже не любят грызть такие поверхности. Фасадам, покрытым этим лаком, не страшны атмосферные осадки и перепады температуры. Может применяться на старых поверхностях, ДВП и ДСП. Легко ложится на фанеру.
  • “Лакра” – обеспечивает все виды защиты. Применяется для наружных и внутренних работ. Важно, что он дешевле предыдущего варианта при аналогичных качествах.
  • Pinotex, часто применяется для декорирования деревянных поверхностей. Считается самым экологически безопасным.
  • “Текс”, хорошо защищает любую поверхность как на улице, так и дома. Невероятно стоек к любым агрессивным воздействиям внешней среды. Этот вариант глянцевого акрилового лака отлично подходит для покрытия паркета.

  • Tikkurila, обладает хорошими декоративными и выравнивающими свойствами. Хороший антисептик и отлично защищает поверхность. Высокая цена оправдывается его качеством.
Читайте также:
Виды декоративной штукатурки своими руками из обычной шпаклевки

Формат статьи не позволяет дать развернутый анализ всех видов акрилового лака. При необходимости выбора всегда можно обратиться к профессиональным консультантам.

20 советов по нанесению водного лака.

1. Прогрунтуйте деревянную поверхность. Грунтование нужно осуществлять специальной водной грунтовкой либо тонированной пропиткой. Это сократит расход лака и позволит получить более ровный верхний слой.

2. Для получения «зеркального» покрытия перед грунтованием используйте метод мокрого шлифования. Отшлифуйте древесину, предварительно хорошо смоченную водой, и дайте ей высохнуть.

3. Шлифуйте мелкой шкуркой каждый слой водного лака, кроме заключительного верхнего. Это поможет получить зеркально ровную поверхность.

4. При выборе лака учитывайте, что если окрашиваемая вами поверхность имеет дефекты и неровности, глянцевый лак подчеркивает их, а матовый лак скрывает.

5. Водный лак можно использовать для обновления ранее окрашенной поверхности. Для этого предыдущий лаковый слой прошкурьте и обезжирьте водным мыльным раствором.

6. Для разведения водного лака используйте чистую воду, не добавляйте в водный лак органические растворители.

7. Не смешивайте водный лак с олифой, с лаками на основе растворителей либо с другими видами водных лакокрасочных материалов.

8. При открытии банки тонированного лака, сверху он может иметь разнородный оттенок. Поэтому перед применением тонированный лак тщательно перемешайте, чтобы цвет равномерно распределился по объему.

9. Не разводите лак водой более чем на 10%. Иначе это ведет к поднятию структуры древесины.

10. Если вы разводите лак водой, смешиваете лаки разных оттенков, рассчитывайте, чтобы готового материала хватило на весь слой, а лучше на все изделие. Иначе при докрашивании вы можете получить другой оттенок.

11. Не наносите водный лак при низкой влажности воздуха (ниже 50%). При такой влажности лак быстро высыхает, и это может привести к возникновению дефектов.

12. У лаков на водной основе происходит постепенное возрастание твердости и стойкости к слипанию. Поэтому не штабелируйте готовые изделия друг на друга в течение первых нескольких суток. При штабелировании используйте полиэтиленовые прокладки.

13. Не наносите водный лак на жирную поверхность. Если на дереве имеются жирные пятна, тщательно промойте их мыльным раствором и дайте древесине высохнуть.

14. Если вы хотите слегка подтонировать дерево, т.е. придать ему благородный оттенок, нанесите тонирующую пропитку и сверху бесцветный лак, либо лак с добавлением в него 5% пропитки. При таком способе самостоятельного тонирования водного лака используйте только пропитки на водной основе.

15. При нанесении тонированного лака следите за равномерностью толщины слоя. Более толстый слой на кромочных участках либо на стыках при проходах кистью дает более темный оттенок.

16. Тонированный лак лучше наносить распылением, а при ручном нанесении — тампоном. Это позволяет получать тонкие слои более равномерной толщины, чем при нанесении кистью и валиком, и соответственно более равномерно окрашенное изделие.

17. Более однородную по цвету поверхность даст несколько тонких слоев тонированного лака, чем один толстый слой.

18. Для придания визуального эффекта большей толщины лакокрасочного слоя и большей глубины цвета наносите темный нижний слой тонированного лака, а верхний – бесцветный либо светлый, чуть подтонированный.

19. Если вы окрашиваете изделие, ранее уже окрашенное тонированным лаком и имеющее «проплешины», финишное покрытие может также оказаться неравномерным, т.е. на нем также будут просвечиваться более темные и более светлые участки. Чтобы избежать этого дефекта, полностью сошкурьте предыдущий слой лака и окрасьте очищенную древесину, либо наносите тонированный лак из темной палитры.

20. Тот же эффект может возникнуть при окрашивании тонированным лаком ранее лакированной бесцветным лаком поверхности, имеющей «проплешины», на которых слой лака отсутствует. В этом случае для выравнивания впитывающей способности загрунтуйте всю окрашиваемую поверхность двумя слоями бесцветной пропитки либо слоем бесцветного лака, и на загрунтованную поверхность наносите тонированный лак.

Строго следуйте этим простым советам профессионалов и вы избежите проблем с нанесением водного лака .

Добавлено: 21.06.2021 21:48:17

Еще статьи в рубрике Современные технологии строительства и ремонта, тенденции развития индустрии строительства:

  • Понятие, разновидности и технологии изготовления опалубки.

Невозможно представить себе современного строительства без монолитного, а его не могло бы быть без опалубок разного вида. .

Укладка тротуарной плитки

Перед тем как начинать укладку тротуарной плитки надо определить: форму плитки, вариант цветового решения или состав композиции цветов, назначение участка (парковка, .

Ремонт лестничных ступеней

Методика замены ступеней зависит от конструкции лестницы. Так, заменить ступень в лестницах с тетивами довольно сложно. Тетивы прижимают ступени с двух .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: