Виды офисной мебели и ее основное функциональное назначение

КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ МЕБЕЛИ

Мебель – это предметы обстановки жилых и общественных по­мещений, садово-огородных и других зон пребывания человека.

Набор мебели – это группа разных по назначению предметов мебели, решенных в едином художественном стиле и согласован­ных между собой по размерам, конструкции и отделке. Из изделий одного набора мебели можно образовывать различные варианты комплектов мебели.

Гарнитур мебели – это комплект предметов мебели, состав кото­рого не предполагает вариантов. Гарнитур мебели предназначается для меблировки определенной функциональной зоны помещения (комната или часть функциональной зоны комнаты). В гарнитуре все изделия согласованы по художественному решению.

Вид мебели – это мебельное изделие одного функционального использования (шкаф, кровать).

Разновидность мебели — это мебельное изделие, обладающее всеми признаками вида, но имеющее свои художественно-конс­труктивные особенности (шкаф для одежды, кровать детская).

Модель мебели – это изделие в конкретном художественном и конструктивном исполнении по определенному проекту с при­своением индекса (стул Б.И. 33.5, шкаф для одежды МБ. 022.01 и т. д.).

Ассортимент мебели классифицируют по общему назначению, функциональному назначению, способу производства, конструк­тивным особенностям, комплектности и т. д.

По общему назначению мебель делят на бытовую и для об­щественных помещений.

Бытовая мебель предназначена для использования в город­ском, загородном, сельском жилище, а также для эксплуатации на открытом воздухе.

К ней относится мебель:

1) для общей комнаты – шкафы для книг и посуды, диван,
кресла для отдыха, стол журнальный, тумба для аудио- и видео­
аппаратуры, стол обеденный, стулья, зеркало;

2) спальни – шкаф для одежды и платья, кровать (одинарные – 2
или двойная – 1), две прикроватные тумбочки, комод, банкетка или
пуф, стол или тумба туалетные, стул, зеркало;

3) столовой – буфет, сервант, стол обеденный, стулья, зеркало;

4) кабинета – шкаф для книг, тумба для аудио- и видеоаппа­
ратуры, стол письменный, стол компьютерный, кресло рабочее,
кресло для отдыха, зеркало;

5) детской комнаты – шкаф для книг или игрушек, кровать
одинарная, шкаф-секретер, стол письменный, стол для компьютера,
тумба для постельных принадлежностей, кресло рабочее, стул.

Детскую мебель выпускают как в виде гарнитура, так и в виде отдельных предметов. К ним относятся кресла-качалки, ящики для игрушек, манежи, игровые элементы (съездные горки, прикреп­ленные к кроватям), детские кровати, аксессуары детской мебели (накладки для пеленания, балдахины для кроватей), мебельная игрушка. Художественно-конструкционные характеристики дет­ской мебели должны учитывать особенности детской психологии, физиологии, гигиены и способствовать физическому и духовному развитию ребенка. Мебель для детей должна быть безопасной при эксплуатации, иметь гладкую и влагостойкую поверхность, без острых кромок, отличаться красивым и ярким внешним видом. Функциональные размеры детской мебели нормированы в зави­симости от роста и возраста ребенка;

6) кухни – шкаф кухонный, шкаф-стол кухонный, шкаф под
мойку, буфет, шкаф-полка настенная, кухонный обеденный стол,
стулья, табуреты, табурет-стремянка, встроенная электробытовая

Мебельные товары

техника (электрические или газовые плиты, воздухоочиститель, холодильник, посудомоечная машина, СВЧ-печь и т. д.).

Кухонную мебель изготавливают как в виде комплектной, так и в виде отдельных предметов. Для отделки кухонной мебели ис­пользуют материалы, обеспечивающие получение защитно-деко­ративных покрытий с высокими показателями эксплуатационных свойств (бумажно-слоистые пластики, искусственный камень, декоративные пленки на основе полимеров и т. д.);

7) прихожей – вешалка, зеркало, банкетка, тумба для обуви.
Вешалки могут быть передвижными, навесными, пристенными;

8) ванной – шкаф под раковину, навесные полки и шкафы для
хранения туалетных принадлежностей. Защитно-декоративное по­
крытие мебели для ванной должно обеспечивать возможность ее
эксплуатации в условиях повышенных температур и влажности,
при этом мебель не должна коробиться, разбухать и деформиро­
ваться.

Мебель для общественных помещений предназначена для обстановки предприятий и учреждений с учетом характера их деятельности и специфики функциональных процессов. К ней относятся: мебель для административных помещений (офисов), аптечная, библиотечная, для гостиниц, для дошкольных учреж­дений, медицинская, лабораторная, для учебных заведений, для предприятий торговли, общественного питания, бытового обслу­живания, театрально-зрелищных предприятий, а также мебель для спортивных сооружений, вокзальных залов ожидания.

По способу производства различают мебель столярную, гну­тую, гнуто-клееную, плетеную.

По общей конструкции мебель бывает брусковой и корпусной.

Брусковая мебель состоит из отдельных конструкционных эле­ментов – брусков (например, ножки у стола, стула, табурета).

Корпусная м.ебелъ бывает: щитовая – все плоскости изготовле­ны из мебельных щитов и других древесно-плитных материалов; рамочная – плоскости изготовлены из рамок-обвязок, в которые вставлены филенки; рамочно-щитовая.

В зависимости от особенностей конструктивного решения ме­бель подразделяют:

-на сборно-разборную – конструкция мебели позволяет осу­ществлять ее неоднократную сборку и разборку;

-универсально-сборную – мебель из унифицированных деталей, позволяющих осуществлять формирование изделий различного функционального назначения, размеров;

секционную – мебель, состоящая из нескольких мебельных
секций, устанавливаемых одна на другую или рядом друг
с другом. Мебельная секция представляет собой законченное
конструктивное изделие, которое может быть использовано
как самостоятельное изделие и (или) являться составной час­
тью блокируемых изделий;

Читайте также:
Калькулятор расчета гипсокартона и профиля на стены, потолок

. – неразборпую •- мебель, соединения которой являются неразъ­емными;

встроенную – мебель, которая встраивается в помещение
комнат;

трансформируемую – мебель, конструкция которой позволяет
путем перемещения деталей менять ее функциональное назна­
чение и (или) размеры (диваны-кровати, шкафы-секретеры,
складные кресла, складные столы, раскладушки).

По функциональному назначению мебель бывает для сиде­ния и лежания, для хранения различных предметов и вещей, для приготовления и приема пищи, для работы, для туалета и создания интерьера комнаты.

По виду материала мебель подразделяют:

– на деревянную – мебель, в конструкции которой преобладают
детали из древесины и (или) древесных материалов;

пластмассовую – мебель, в которой преобладают детали из
пластмасс;

-металлическую – мебель, в которой преобладают детали, из­готовленные из металла. По возрастному признаку потребителей выделяют мебель

для взрослых и детей.

По месту установки различают мебель встроенную, навесную

По комплектности мебель делят на штучную и комплектную

Виды мебели по эксплуатационному назначению

Мебель для общественных помещений – мебель для обустройства (обстановки) предприятий, организаций и учреждений с учетом характера их деятельности и специфики функциональных процессов.

Мебель детская – мебель, предназначенная для детей, размеры, форма и конструкция которой соответствуют возрастным особенностям и ростовым характеристикам развивающегося организма человека.

Мебель для дошкольных учреждений – мебель детская, предназначенная для обстановки яслей, детских садов, детских домов, домов ребенка и аналогичных учреждений, функциональное назначение и размеры которой соответствуют возрастным особенностям и ростовым характеристикам детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

Мебель для молодежи (молодежная мебель) – мебель, предназначенная для отдыха и занятий детей старшего подросткового и юношеского возраста, состав и конструкция которой учитывают их индивидуальные интересы и потребности.

Мебель для людей с ограниченными физическими возможностями –

мебель, предназначенная для людей с ограниченными физическими возможностями, состав, конструкция и размеры которой обеспечивают облегчение условий их жизни и расширение возможностей для активной деятельности.

Мебель для общежитий – мебель для общей комнаты, рассчитанная на длительное одновременное проживание в ней двух и более человек одного пола или молодой семьи.

Мебель для гостиниц (гостиничная мебель) – мебель, предназначенная для меблировки жилых номеров в гостиницах, домах отдыха, кемпингах и других аналогичных предприятиях, в том числе стойки для оформления проживания, мебель для зон ожидания и отдыха, оснащение камер хранения багажа.

Мебель садовая – мебель, предназначенная для использования во время отдыха и занятий на открытом воздухе.

Мебель медицинская – мебель для обстановки палат, врачебных кабинетов и лабораторий клиник, больниц и аналогичных лечебных учреждений, исключая мебель специальную для осмотра больных и проведения хирургических операций.

Мебель для аптек – мебель, специально предназначенная для оснащения аптек больниц, поликлиник и других медицинских учреждений, розничных магазинов и киосков по реализации населению лекарств, лекарственных препаратов, медицинских приборов, предметов санитарии и гигиены.

Мебель лабораторная – мебель для общественных помещений, предназначенная для обстановки производственных и учебных химических, физических, биологических, медицинских и других лабораторий.

Мебель для предприятий торговли – мебель для общественных помещений, предназначенная для оснащения торговых залов розничных магазинов по продаже продовольственных и непродовольственных товаров и подсобных помещений для их приемки, хранения и подготовки к продаже, исключая холодильные шкафы, холодильные прилавки и прочие устройства специального назначения.

Мебель для книготорговых помещений – мебель для торговли книгами и другой полиграфической продукцией.

Мебель для библиотек (библиотечная мебель) – мебель для оснащения читальных залов и хранилищ книжного фонда в общественных библиотеках, мест выдачи и приема в них книг читателям, а также мебель бытовая, предназначенная для хранения частных собраний книг в квартирах и индивидуальных домах.

Мебель для предприятий общественного питания – мебель для оснащения торговых залов столовых, буфетов, баров, кафе, ресторанов, функционирующих самостоятельно или как отделения при гостиницах, домах отдыха и других предприятиях и учреждениях.

Мебель для предприятий бытового обслуживания – мебель для оснащения залов приема и выдачи заказов в прачечных, химчистках, мастерских по ремонту одежды и обуви и других аналогичных предприятиях, включая зоны ожидания клиентов и стойки приема и выдачи заказов.

Мебель для театрально-зрелищных предприятий – мебель для оснащения фойе и зрительных залов театров, кино- и концертных залов, залов для проведения собраний, конференций и аналогичных мероприятий.

Мебель для залов ожидания транспортных предприятий – мебель для ожидания и отдыха пассажиров, преимущественно сидя, и размещения их багажа, включая внутреннее оснащение камер хранения.

Мебель для предприятий связи – мебель для предприятий, предоставляющих клиентам почтовую, телеграфную и телефонную связь и осуществляющих доставку почтовых отправлений, включая мебель, необходимую для оформления документов и письменных сообщений, ожидания выдачи отправлений, их хранения, приема и выдачи, осмотра и упаковывания.

Читайте также:
Как стыковать гипсокартон в углах: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности установки полукруглой стены, короба, цена, фото

Мебель для административных помещений – мебель для оснащения кабинетов, контор, офисов и бюро, где работу выполняют один и более человек, преимущественно сидя за столом, с использованием средств связи, чертежной, компьютерной, копировально-множительной и другой оргтехники.

Мебель для финансовых учреждений – мебель для обустройства зон подготовки документов клиентами, проведения переговоров, оформления, приема и выдачи финансовых документов, а также приема и выдачи наличных денег и других платежных средств.

Мебель для учебных заведений – мебель для обустройства (обстановки) учебных помещений общеобразовательных школ, училищ, средних специальных и высших учебных заведений.

Мебель для гардеробов – мебель для приема, временного хранения и выдачи верхней одежды и сменной обуви посетителей различных учреждений, а также индивидуальные шкафы для хранения одежды в раздевалках производственных предприятий, спортивных сооружений и общественных бань.

Мебель для судовых помещений – мебель специальная, предназначенная для оснащения жилых кают, кают-компаний, ходовых мостиков, постов управления, помещений для отдыха, столовых и ресторанов, амбулаторий морских и речных судов, кроме военных кораблей.

Мебель бытовая – мебель для обустройства (обстановки) различных помещений в городском, загородном или сельском жилище, в том числе на открытом воздухе.

Виды офисной мебели и ее основное функциональное назначение

§ 2. Классификация мебели

Мебель классифицируют по назначению, конструкции, конструктивно-технологическим признакам и характеру производства.

По назначению мебель подразделяется на две большие группы: для общественных помещений и жилых (бытовая). В свою очередь и в той и в другой группе мебель классифицируется по зонам, для оборудования которых она предназначена. Так, мебель для общественных помещений может быть предназначена для оборудования зрительных залов, мест президиума, мест отдыха на вокзалах, на. пляжах, в парках. Мебель бытовая подразделяется на мебель для жилых комнат, кухни, передней, ванной, террасы и других помещений. Схема классификации бытовой мебели приведена на рис. 1.


Рис. 1. Схема классификации бытовой мебели

Указанные в таблице рисунка шкафы и тумбы для жилых комнат могут быть комбинированными, т. е. предназначенными для выполнения нескольких функций, и определенного назначения, например шкафы для одежды, книг, посуды; тумбы для постельных принадлежностей, телевизоров, радиоприемников, туалетные.

Столы для жилых комнат подразделяются на обеденные, письменные, туалетные, журнальные, сервировочные, для телевизоров и радиоприемников.

Кухонные шкафы подразделяются на рабочие шкафы-столы, шкафы-мойки и навесные, а столы – на рабочие и обеденные.

Особую группу составляют стационарные шкафы-перегородки и встроенные пристенные, устанавливаемые при возведении здания. Шкафы-перегородки используют вместо межкомнатных перегородок квартиры. Они обслуживают смежные комнаты или другие смежные помещения в квартире. Шкафы встроенные пристенные располагают вплотную к стене или встраивают в пристенные ниши, они обслуживают только одну комнату или одно помещение.

В зависимости от назначения мебель подразделяется также на отдельные модели, гарнитуры и наборы.

Модель – это образец определенного вида мебельного изделия, конструкция которого завершена, например стул столярный, сервант.

Каждая модель может иметь свои разновидности, исполненные различно по цветовому решению, материалу, виду облицовки, отделки и элементам, имеющим декоративное (а не конструктивное) назначение. Этим достигается разнообразие выпускаемых изделий данной модели.

Гарнитур – это целевая группа мебельных изделий, предназначенная для обстановки определенного помещения (спальни, столовой, кухни, террасы) или отдельной зоны в общей комнате – зоны отдыха, зоны сна (например, гарнитуры для спальни, столовой, террасы).

Набор – это группа мебельных изделий для обстановки жилой квартиры (или комнаты), которая имеет несколько функциональных назначений. К наборам относят также группы однотипных мебельных изделий, не обеспечивающих полностью обстановку жилых квартир или комнат, но объединенных какими-либо общими конструктивно-технологическими признаками. Набор может включать в себя как различные по целевому назначению гарнитуры, так и отдельные изделия (например, наборы для одно-, двух и трехкомнатных квартир, набор корпусной мебели из трех однотипных предметов).

По конструкции мебель может быть щитовой, рамочной и смешанной. Изделия, в которых преобладают щитовые элементы, называют щитовыми, а в которых преобладают элементы рамочной конструкции, – рамочными. Изделия, состоящие из щитовых и рамочных элементов, называют смешанными.

Кроме того, по конструкции мебель подразделяется на фанерованную и не фанерованную, секционную и несекционную, неразборную и разборнyю, складную, трансформируемую.

Секционной называется мебель, состоящая из отдельных секций и конструктивных элементов, различное сочетание (компоновка) которых позволяет образовывать предметы, разнообразные по своим размерам, форме и функциональному назначению. Секционная мебель подразделяется на. три основные группы; на блокируемую (составную из объемных элементов), универсально-сборную (составную из плоскостных элементов) и стеллажную (составную из плоскостных и объемных элементов).

Блокируемая мебель (рис. 2, а) включает отдельные шкафы-секции, оборудованные всеми необходимыми элементами: полками, ящиками, дверками, штангами. Секции могут свободно составляться как по ширине, так и по высоте, а также использоваться в качестве отдельных предметов.

Читайте также:
Искусственные камни в создании ландшафтного дизайна


Рис. 2. Схемы секционной мебели: а – блокируемой, б – универсально-сборной, в – стеллажной

Универсально-сборная мебель (рис. 2, б) состоит в основном из унифицированных стенок, дверок, полок и других плоскостных элементов, собираемых с помощью крепежной фурнитуры в изделия определенного назначения. В состав универсально-сборной мебели могут входить также объемные элементы: ящики, опорные скамейки и др. Конструкция элементов универсально-сборной мебели позволяет собирать изделия по различным схемам. Отличительная особенность универсально-сборной мебели – отсутствие сдвоенных горизонтальных и вертикальных стенок в собранных изделиях.

Стеллажная мебель (рис. 2, в) состоит из плоскостных (полки) и полностью собранных объемных элементов (секции), укрепленных на несущих стойках. Секции и полки к стойкам могут крепиться на любой высоте и в любом порядке. Разновидностью секционной стеллажной мебели является навесная на несущих опорах мебель.

Изделия в зависимости от способа соединения их частей могут быть неразборными и разборными.

Части неразборного изделия соединяют при помощи клея, сварки, прошивки, шурупами, скобами. Изделия этого вида, как правило, собираются на предприятии-изготовителе. Следует отметить, что соединения при помощи шурупов можно также отнести к частично разборным. Части разборного изделия соединяют различными стяжками, болтами, винтами, ходовыми сопряжениями. Изделия этого вида, как правило, окончательно собираются у потребителя.

Неразборные и разборные изделия могут быть трансформируемыми и складными.

Трансформируемое изделие имеет специальную конструкцию, которая позволяет либо изменять его назначение (например, из кресла получать кровать), либо видоизменять его форму и размеры (например, из обеденного стола с круглой крышкой получать обеденный стол с овальной крышкой больших размеров).

Складное изделие имеет шарнирное или другое соединение основных частей, которое позволяет складывать их, уменьшая размеры изделия и занимаемый ими объем.

По конструктивно-технологическим признакам различают мебель столярную, корпусную, брусковую, мягкую и полумягкую, гнутую, плетеную, а также мебель из металла, пластмасс и других материалов.

Столярной называется фанерованная и не фанерованная мебель, в конструкцию которой входят детали и узлы, изготовляемые из древесины и древесных материалов. Брусковые детали столярной мебели обрабатываются резанием (пиление, фрезерование), а не гнутьем.

Корпусной называется мебель, основной частью которой является корпус, изготовленный из щитов, плит, рамок с филенками. К корпусной мебели относятся шкафы и тумбы всех видов, столы с тумбами (письменные, туалетные).

Брусковой называется мебель, состоящая из различных по форме и размерам брусков (стулья, рабочие кресла, табуреты, детские кровати).

Мягкой и полумягкой называется мебель, основные части которой состоят соответственно из мягких и полумягких элементов (диваны, диваны-кровати, стулья, кресла). Основным элементом, определяющим категорию мягкая или полумягкая, является сиденье.

Стулья и кресла называются жесткими, если их сиденья не имеют упругой части или имеют настил из эластичных материалов толщиной не более 10 мм.

Гнутой является мебель, основные детали которой изготовлены способом гнутья. Различают также мебель с применением гнутовыклейных и гнутопропильных элементов.

Плетеной называют мебель, изготовляемую путем плетения материалов, имеющих, как правило, в своем сечении постоянный профиль. Обычно ее изготовляют из распаренных прутьев лозы, лент, шнуров. Каркас такой мебели бывает как деревянным, так и металлическим.

В последнее время стали изготовлять мебель с применением металлов и пластмасс. Металлы и пластмассы входят как составные части в столярную, мягкую, полумягкую, гнутую и плетеную мебель.

По характеру производства мебель подразделяется на экспериментальную, серийную и массовую.

Экспериментальную мебель изготовляют для рассмотрения на художественно-технических советах, демонстрации на выставках и ярмарках с целью выявления на нее спроса покупателей. Иногда экспериментальные изделия сдают в опытную эксплуатацию для определения удобства пользования ими, их конструктивной прочности. Некоторые экспериментальные изделия подвергают испытаниям по утвержденным методикам.

Серийную мебель выпускают более или менее крупными партиями (сериями) по результатам изготовления и испытания экспериментальных образцов. При этом предусмотрено повторение серий, в процессе которых конструкцию изделий совершенствуют.

Массовую мебель выпускают в большом количестве непрерывно и в течение длительного времени без изменения ее конструкции, по окончательно отработанным и проверенным при изготовлении серий чертежам.

Переходи в Вулкан Платинум, официальный сайт, которого, поможет освоится в многообразии автоматов

12. Эргономические требования к мебели

Лекция №12

Эргономические требования к мебели

  • Ознакомить будущих дизайнеров интерьера с эксплуатационным и функциональным назначением мебели
  • Разъяснить важность антропометрических аспектов проектирования дизайна сидений
  • Рассказать об основных материалах и покрытиях современного мебельного производства

Средства обучения – информационный материал, иллюстративный материал

Тип урока – изучение нового материала

Мебель — это передвижные или встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово-парковых и других зон пребывания человека

Читайте также:
Профессиональный столяр: квалифицированный исполнитель прибудет в срок для решения проблем

Мебель классифицируют по следующим признакам: эксплуатационным, функциональным, конструктивно-технологическим, по материалам, а также по характеру производства.

Рекомендуемые файлы

По эксплуатационному назначению различают нижеследующие виды мебели.

Мебель бытовая — изделия, предназначенные для обстановки различных помещений квартир, дач, коттеджей, для использования на открытом воздухе.

Мебель для общественных помещений — изделия для обстановки помещений предприятий и учреждений с учетом характера их деятельности и специфики функциональных процессов. Различают следующие виды мебели: медицинская (для больниц, поликлиник и других медучреждений), лабораторная (в т.ч. для лабораторий учебных и медицинских), для дошкольных учреждений (детских садов, яслей), учебных заведений (школ, колледжей, вузов), предприятий торговли, общественного питания (ресторанов, кафе, закусочных, бистро и др.) и бытового обслуживания, гостиниц, залов ожидания транспортных учреждений, предприятий связи, банков, театрально-зрелищных учреждений и пр.

Мебель для городской среды и открытых площадок рекреационных территорий (зон отдыха).

Мебель для транспорта — изделия, предназначенные для оборудования различных средств транспорта.

Мебель для производственных зданий

Набор мебели — это группа изделий, связанных между собой по дизайнерскому (архитектурно-художественному) и конструктивному признакам. Полный набор изделий представляет собой комплект мебели.

Гарнитур мебели — это группа изделий, связанных между собой по дизайнерскому (архитектурно-художественному) и конструктивному признакам, предназначенных для обстановки определенной функциональной зоны помещения.

По функциональному назначению различают нижеследующие виды мебели.

Емкости для хранения (корпусная мебель), основное назначение — хранение и размещение различных предметов: шкафы, тумбы, секретеры, комоды, серванты, сундуки, полки.

Мебель для сидения и лежания : кровати одинарные, полуторные и двойные, диваны, диван-кровати, кушетки, а также широкая кушетка — тахта, стулья, табуретки, кресла, скамьи, кресло-кровати, кресло-качалки, банкетки.

Мебель для работы и приема пищи — это, в основном, столы конторские, письменные, обеденные, сервировочные, журнальные, туалетные.

Мебель дополняющая , в частности, вешалки, манежи детские и т.д.

На рисунке 13-14 приведены основные габариты мебели, удовлетворяющие антропометрические требования к ее эксплуатации человеком. С учетом антропометрических данных большинство размеров мебели стандартизировано (требования СНиП к мебели).

Основные требования, предъявляемые к мебели

Размеры мебельных изделий и отдельных элементов обусловлены функциональными связями человек – мебель, которые можно характеризовать тремя факторами: соразмерностью мебели человеку; соразмерностью мебели габаритам предметов, для хранения которых она предназначена; организацией пространства, обусловленной планировочными параметрами помещений, размерами (в плане) установленной в помещении мебели, размерами человека и оптимальными проходами. При этом соразмерность мебели человеку проявляется в организации пространства, необходимого человеку при различных статических положениях его тела, а также движений, связанных с тем или иным бытовым или трудовым процессом.

Функциональные требования. Функциональные показатели характеризуют основное назначение изделий и использование их с наибольшей пользой, а также совершенство выполнения изделием основной и вспомогательных функций. Комплекс функциональных требований основан на данных антропометрии, физиологии, психологии, гигиены и инженерной психологии. Конструкция изделия должна обеспечивать устойчивость мебели, ее технологичность, взаимозаменяемость, возможность трансформации отдельных элементов, замену обивочного материала или целых элементов. Функциональные размеры бытовой мебели регламентируются государственными стандартами, а форма элементов изделий и их конструкция нормами не устанавливается.

Эстетические требования. Мебель наряду с выполнением утилитарного назначения должна быть средством украшения жилища: иметь красивый внешний вид; отдельные узлы, детали, фурнитура должны быть хорошо подобраны по цвету, отделке, текстуре. Современная мебель отличается рациональностью и четкостью пропорций. Мебель должна соответствовать современному стилю, направлению моды.

Эргономические требования. Эргономические показатели определяют соответствие изделий размерам и форме тела человека, его массе, т. е. его антропометрическим характеристикам, физиологическим и психологическим (силовым, зрительным, скоростным, слуховым и другим возможностям человека), а также гигиеническим требованиям. Мебель должна создавать комфорт в доме и быть гигиеничной. Комфортность мебели — это удобство пользования, ухода, размещения и транспортировки.

Гигиенические требования: Гигиеничность мебели характеризуется её безвредностью. Выделение вредных веществ не должно превышать предельно допустимого уровня концентрации их в воздухе жилых помещений. Мебель должна как можно меньше загрязняться, легко очищаться от пыли, иметь мало участков, на которых могла бы задерживаться пыль. Гигиенические требования особенно важны для кухонной мебели, предназначенной для хранения продуктов, пищи, а также для мебели, предназначенной для сна и отдыха.

Требования к оборудованию учебных помещений СанПиН 2.4.2.576-96 (рассмотреть ученическую мебель: стол, стул, учебную доску)

Учебная мебель должна быть изготовлена из твёрдых пород дерева (традиционно из ДСП с ламинированием – это облицовка пленками на основе бумаг, пропитанных меламиновыми смолами) поверхность её не должна быть слишком шероховатой или наоборот зеркально-гладкой. Предусмотрена отделка стола и сиденья стула прозрачным лаком с сохранением текстуры дерева или окраска непрозрачными покрытиями следующих цветов: желтого, светло-зеленого, голубовато-зеленого, серовато-голубого, голубого, зеленовато-желтого. Поверхность должна быть матовой, так как блестящие поверхности столов, шкафов и другого оборудования оказывают слепящее действие на сетчатку, вызывают снижение остроты зрения, быстроты различения, устойчивости ясного видения и падение работоспособности. Нельзя окрашивать столы и шкафы в темные цвета, так как они будут поглощать большое количество света и негативно сказываться на психо-эмоциональном состоянии учеников. Не допускается окрашивание школьного оборудования в белый цвет, так как при этом резко повышается яркость и уровень слепимости в помещении.

Читайте также:
Гипсокартонные листы "Магма" для выполнения отделочных работ: критерии выбора

Парты или столы в классе расставляют рядами (обычно в 3 ряда) так, чтобы свет падал с левой стороны, соблюдая при этом установленные расстояния. В учебных помещениях обычной прямоугольной конфигурации эти расстояния следующие: от наружной стены до первого ряда (считают от окна) не менее 0,6 – 0,7 м, от внутренней стены до третьего ряда – 0,5 м, от задней стены до последних столов (парт) – 0,5 – 0,65 м, от классной доски до первых столов (парт) – не менее 2 м (оптимально 2,4 – 2,7 м), между рядами – 0,6 – 0,7 м. Расстояние от окон до третьего ряда столов должно быть не более 6 м, так как в противном случае рабочие места учащихся, сидящих в этом ряду, будут плохо освещены естественным светом. Задние парты должны располагаться от классной доски не более чем на 8 м, так как дальнейшее их удаление вызывает чрезмерное напряжение зрения и слуха учащихся.

Конструкция классных досок может быть различной (передвижные, открывающиеся, меняющиеся по высоте с наклоном). Все классные доски должны иметь лотки для удержания меловой пыли, тряпки или губки. Основные гигиенические требования, предъявляемые к классной доске, следующие: цвет покрытия досок – зеленый, темно-коричневый, матово-черный (коэффициент отражения не менее 80%). Наиболее физиологичным является темно-зеленый цвет в сочетании с ярко-желтым цветом мела. Для кабинетов черчения рекомендуется использовать доски с черным покрытием с использованием белого мела. В 1-4-х классах доску следует устанавливать так, чтобы нижний край находился на высоте 80-85 см, а в старших классах – на высоте 90-95 см. Для предохранения загрязнения пола мелом к доске крепится лоток, используемой также для хранения мела.

С целью сохранения осанки и высокой работоспособности школьника важное значение приобретает подбор оптимального ученического стула. Запрещается использовать вместо стульев табуретки или скамейки. Ученические стулья изготавливают двух типов: стулья с постоянными параметрами и стулья с регулируемыми параметрами. Стулья изготавливаются по номерам в зависимости от группы роста. №5 – от 1600-1750мм, №6 – свыше 1750мм.

Преобладающим рабочим положением для многих видов профессий, а также для различных видов отдыха, является положение сидя. Специалисты-эргономисты, считают, что высота сиденья должна быть минимальной, а угол между сиденьем и спинкой стула максимальным. Именно такие условия наиболее оптимальны для отдыха.

Разнообразие дизайна сидений можно проследить, начиная с античных времен. Табурет, например, считался предметом мебели уже у египтян еще в 2050 г. до н. э., а стул – в 1600 г. до н. э. Однако, несмотря на повсеместную распространенность и длинную историю, сиденья по-прежнему остаются одним из хуже всего спроектированных элементов интерьера. Как однажды сказал индустриальный дизайнер Нейлс Диффриент: “Стул – это лакмусовая бумажка для дизайнеров”.

В положении сидя почти 75 процентов веса тела приходится всего лишь на 26 кв. см седалищных бугров (см. рисунок). Это чрезвычайно большая нагрузка на относительно маленькую площадь, поэтому ягодицы испытывают сжимающее напряжение. Такое давление вызывает усталость, дискомфорт и заставляет сидящего изменять положение, чтобы улучшить состояние. Длительное сидение без смены позиции при давлении сжатия может привести к ишемии или затруднить циркуляцию крови, что выражается в боли и онемении.

Отсюда становится понятным, что дизайнер сиденья должен стремиться к распределению веса тела, приходящегося на седалищные бугры, на максимально возможную площадь. Здесь, конечно, может помочь правильно подобранная набивка. И, разумеется, дизайн сиденья должен позволять пользователю менять положение тела для уменьшения дискомфорта.

Поэтому так важно, чтобы дизайнер был знаком с антропометрическими аспектами дизайна сидений и их соответствием требованиям биомеханики (движение) и эргономики.

Эргономичное удобное рабочее кресло – это и наше здоровье, и настроение, и работоспособность, и производительность. Как говорит “всезнающая” статистика: работа на эргономически правильно сконструированных стульях по сравнению с обычными стульями:

– уменьшает число ошибок в два раза;

– повышает концентрацию внимания (+ 7%);

– сохраняет активность (+ 9%);

– сохраняет позитивное самочувствие (+ 15%);

– способствует хорошему настроению (+ 10%).

Эргономические требования к офисному креслу: Необходимо, чтобы рабочий стул свободно вращался относительно основания, регулировался по высоте и, кроме того, допускал возможность изменять угол наклона спинки (хорошо, если и сиденья тоже), а также устанавливать нужное расстояние от спинки до переднего края сиденья. Обивка кресла должна быть не только практичной, стойкой к длительным физическим воздействиям, но и гигиеничной, т. е. выполненной из материалов, безвредных для здоровья и обеспечивающих удобство и комфорт в работе.

Читайте также:
Огнестойкий гипсокартон: видео-инструкция по монтажу своими руками огнеупорного, влагоогнестойкого (огневлагостойкого) материала руками, Кнауф, характеристики, цена, фото

Идеальная высота сиденья – когда ступни ног полностью касаются пола (высота 450мм), а угол сгиба коленей при этом составляет примерно 90°. Очень важно, чтобы край сиденья имел мягкую скругленную вниз форму. Это позволяет избежать давления на кровеносные сосуды и не нарушать циркуляцию крови.

Позвоночник здорового человека напоминает знак интеграла. А, следовательно, спинке кресла необходимо иметь соответствующую форму, чтобы помогать сохранять это положение. Это очень важный момент. Угол между спинкой кресла и сидением должен составлять чуть более 90°. Иногда стулья снабжаются специальным механизмом, позволяющим одновременно менять угол наклона спинки и сиденья так, что положение позвоночника остается правильным в любой момент времени.

Из истории мебельных материалов

Разговор о мебельных материалах уместно начать с истоков. В Древнем Египте и Месопотамии во 2-м веке до н.э. уже были известны все основные виды мебели — скамейки, стулья, кресла, различные варианты столов, кушеток, сундуков, ставших прообразом современных шкафов. Материалами служили разные породы дерева, тростник, пальмовые листья, сухожилия, кожа. Уже в Древнем Египте делали мебель, окованную благородными металлами, украшенную фаянсом и камнями. Античные художники (Древняя Греция и Рим) разработали классические мебельные формы, которые послужили образцами для всех последующих стилей, в том числе и самых современных. Они были мастерами в отношении сочетания простоты, утонченности, изящности линий и комфорта.

Мебельные материалы сегодня. Основным материалом современного мебельного производства являются различные виды древесных плит.

Древесно—стружечные плиты (ДСП). Наиболее распространенным в России мебельным материалом являются древесно—стружечные плиты, которые изготавливаются из отходов лесопиления, деревообработки и фанерного производства. В качестве связующих веществ используются при горячем прессовании плит преимущественно карбамидоформальдегидные смолы.

Древесно—волокнистые плиты (ДВП). ДВП — листовой материал, изготовляемый в процессе горячего прессования массы из древесных волокон, сформированных в виде ковра. Эти волокна получают путем пропарки и размола древесного сырья. Они представляют собой отдельные клетки тканей, их обрывки или группы клеток древесины. Сырьем служат отходы лесопиления и деревообработки, технологическая щепа и дровяная древесина. Для улучшения эксплуатационных свойств в массу добавляют упрочняющие вещества (например, синтетические смолы), парафин, церезин, антисептики и др.

МДФ/MDF (Medium Density Fiberboard – древесно-волокнистая плита средней плотности) — это плитный материал, изготовленный из высушенных древесных волокон, обработанных синтетическими связующими веществами, и сформированных в виде ковра с последующим горячим прессованием и шлифовкой. МДФ — более прогрессивный плитный материал по сравнению с ДСП и ДВП.

Шпон. Немецкое слово Span (шпан) — стружка — превратилось в сегодняшней российской терминологии в шпон и означает тонкий листовой материал, полученный из цельной древесины путем лущения или строгания и используемый для облицовки поверхностей или изготовления фанеры.

Отделочные материалы и покрытия

Люди также интересуются этой лекцией: Лекция 6.

Современное стилистическое и цветовое разнообразие мебели достигается благодаря использованию защитно—декоративных покрытий. Наиболее широкое распространение получили технологии по выпуску ламинированных и кашированных плит.

Ламинирование — облицовка пленками на основе бумаг, пропитанных меламиновыми смолами, отверждающимися под воздействием высоких температур и давлений. Данное покрытие имеет стойкость к царапинам, воздействию химических реактивов, и является аналогом декоративного бумажно—слоистого пластика (ДБСП).

Под кашированием в мебельной промышленности понимают облицовку древесной плиты полимерной пленкой или бумажно—смоляной пленкой с полной поликонденсацией смолы и последующим нанесением слоя лакокрасочного материала.

В последние годы за рубежом динамично развивается рынок мебели с использованием стекла и металла в качестве основных материалов. В современном мебельном дизайне отмечается тенденция широкого использования стекла и металла в производстве бытовой и офисной мебели. Появление и динамичное развитие объясняется тем, что использование стекла и металла в производстве мебели позволяет расширить и разнообразить ассортимент изделий, выявить стилевые направления. Стекло используется как в виде конструктивных деталей мебели, так и в качестве декоративных и накладных элементов, позволяющих улучшить эстетические свойства мебели. Применяются различные виды закаленного и незакаленного стекла: прозрачное, матовое, тонированное, окрашенное. Каркас и опоры этих изделий изготовлены из древесных материалов или металлических труб круглого и прямоугольного сечения.

Как подобрать модульную картину к интерьеру?

Модульная картина – оригинальный декоративный предмет, способный украсить интерьер, внести особое настроение, визуально увеличить пространство, «приподнять» потолки и стать центральным акцентом в оформлении помещения.

Как правильно подобрать размер изображения, число и расположение частей, чтобы картина смотрелась максимально выигрышно? Опытные дизайнеры интерьера дают несколько простых рекомендаций, которые помогут принять верное решение.

Размер имеет значение

Первое, с чем стоит определиться, прежде чем заказать модульную картину, – ее размеры. Эти параметры напрямую зависят от габаритов комнаты и стены, на которой планируется повесить изображение, а также от размеров мебели.

  • Чем меньше площадь помещения, тем меньше рекомендуется размещать картину. В небольшой комнате крупный постер будет выглядеть громоздким, а маленькая картина в просторном помещении просто потеряется, и ее будет сложно заметить.
  • На стене полотно должно занимать не более третьей части, максимум – одну вторую. Если ширина стены три метра, подойдет картина на один-полтора метра. При ширине стены в пять метров можно выбрать полотно до двух с половиной метров шириной.
  • При желании повесить модули над диваном, столом, кроватью, другим предметом мебели, стоит проследить, чтобы ширина картины не превышала ширину расположенной под нею вещи и составляла около трех четвертей ее ширины. При этом с обеих сторон в среднем остается 15-25 сантиметров. Когда возле предмета, над которым висит картина, стоят торшеры, растения, комоды, тумбы и так далее, допускается одинаковая с этим предметом ширина полотна.
  • Сверху и снизу модулей необходимо оставить свободное пространство.
  • Верхний край стоит разместить так, чтобы он был не выше проемов дверей, окон и карнизов.
  • Средняя высота модульного полотна – 70-120 сантиметров. Этот показатель рассчитывается в соответствии с шириной картины и меняется одновременно с ее изменением.
Читайте также:
Как поставить детскую горку на участке

Важный нюанс: элементы модульной картины размещаются на стене на расстоянии полтора-два сантиметра друг от друга. Сумму этих промежутков необходимо добавить к ширине картины, выбирая ее окончательный размер.

Число модулей

Оптимальным считается количество модулей до пяти. Картина может состоять из двух-трех-четырех элементов. Дизайнеры рекомендует выбирать нечетное число: в таком случае у композиции появляется явно выраженный центр, что делает ее сбалансированной.

Расположение модулей

Модули могут располагаться вертикально (ширина больше высоты) или горизонтально (высота больше ширины элемента), либо по диагонали. Каждое решение обладает своими особенностями и дает определенные преимущества.

  • Вертикальный постер позволяет зрительно увеличить высоту комнату.
  • Горизонтальная картина небольшой высоты «раздвигает» стены, делая комнату визуально шире. Эффект усиливается при выборе панорамных фотографий.
  • Диагональное расположение, когда модули размещаются по диагональной линии, идущей от одного угла стены к другому, подходит при оформлении лестничных пролетов или в комнатах со скошенным потолком.

На какой высоте разместить?

Располагать полотно на стене рекомендуется так, чтобы центральная точка находилась на уровне глаз человека, обладающего средним ростом, то есть в 160-165 сантиметрах над полом. Такой вариант подходит, если предполагается, что люди в помещении будут в основном проводить время стоя.

Когда планируется, что в комнате посетители будут главным образом сидеть, лучше повесить модули так, чтобы было максимально удобно на них смотреть.

При выборе вертикального постера большой высоты его верхнюю треть стоит расположить на уровне глаз. Если картина находится над диваном, ее нижний край должен размещаться примерно в 12 сантиметрах выше его спинки.

Если картина выбирается для детской комнаты, то ее центр должен находиться на уровне глаз ребенка.

Предварительный тест

Все еще размышляете, какую модульную картину выбрать? Проведите несложный тест «на местности». Вырежьте из бумаги или картона воображаемые модули и разместите их на стене. Это поможет понять, какие варианты размеров и расположения вам больше подходят.

Специалисты интернет-магазина «Уютная стена» готовы помочь вам подобрать модульную картину и дать профессиональные рекомендации по ее размещению в комнате.

Модульные картины в интерьере: 6 советов по выбору и использованию

Можно очень долго подбирать мебель и цвет краски, и таки выбрать самое лучшее и качественное, но дизайн сложно будет назвать законченным, если стены будут слишком пустыми. Загромождать их всевозможными полочками, зеркалами и наклейками – тоже не вариант. Сохранить баланс помогают модульные картины. Идея делить одно изображение на несколько частей позволяет удачно вписать такой декор в комнату любого размера и назначения. Но! Это не значит, что вам подойдет первая попавшаяся картина. Давайте вместе разбираться, как использовать модульные картины в интерьере и как сделать правильный выбор, чтобы результат превзошел все ваши ожидания.

Что такое диптих и триптих? Виды модульных картин

Наверное, вы уже догадались, что модульная картина состоит из нескольких частей – модулей. Теоретически этих частей может быть любое количество, но обычно встречаются вариант с 2-5 модулями, реже их количество доходит до 9. Форма отдельных частей также может быть любой, но чаще это квадраты и прямоугольники.

Главное – это общий сюжет для всех модулей. Это может быть одно изображение, поделенное на несколько частей – наиболее распространенный вариант. Другой подход – все модули выполнены в одном стиле, имеют общий стиль и цветовую гамму, но не являются частями одного изображения. Часто такой прием используют для абстрактных и цветочных изображений.

Читайте также:
Штукатурка гипсокартона своими руками: инструменты, материалы и правила

Обычно фрагменты не вставляются в рамы, чтобы не нарушалась целостность восприятия изображения.

В зависимости от количества частей модульные картины бывают следующих видов:

  • диптих – картина из двух частей, идеальное решение для небольших помещений;
  • триптих – три модуля, универсальное решение, подходящее для самых разных по площади и назначению комнат;
  • полиптих – четыре и более модуля. Отличное решение для больших комнат.

Размер, количество и расположение частей относительно друг друга может быть каким угодно и зависит только от фантазии дизайнера или художника.

Модульные картины от Walldeco В Украине модульные картины в широчайшем ассортименте представлены в интернет-магазине Walldeco. Тематика, размер и количество модулей – все это на любой вкус. Магазин предлагает очень оригинальные схемы расположения модулей. Для изготовления картин используются самые качественные материалы. Если вдруг вы не сможете найти подходящий вариант, картину смогут изготовить на заказ и доставить в любой уголок Украины.

Размер модулей

Несмотря на то, что размер модулей может быть каким угодно, есть некоторые правила, которые позволят подобрать наиболее удачную картину. Благо, большинство изделий в продаже этим правил соответствуют.

Из последних двух правил есть исключения.

Важно! Линии, по которым разделены модули, должны соответствовать сюжету, чтобы модульная картина выглядела гармонично. Не забывайте оценивать картины по этому параметру, так как в магазинах полно изделий, где объекты буквально порублены на части. Украшением такая картина явно не станет.

Тут изображение разделено не очень удачно

В подавляющем большинстве случаев модули имеют квадратную или прямоугольную форму, причем в одной картине могут быть скомбинированы модули разной формы и размеров.

Наиболее популярные варианты сочетания модулей:

  • все модули квадратные, одного размера;
  • все модули прямоугольные, одного размера. Могут вешаться как в одну линию, так и лесенкой;
  • все модули прямоугольные, разного размера. Из таких модулей формируются картины сложной формы;
  • комбинация квадратов и прямоугольников позволяет создать целую мозаику на стене. Такой арт-объект уж точно станет изюминкой комнаты.

Расположение модулей на стене

От размера и формы модулей зависит их компоновка относительно друг друга, а от компоновки, в свою очередь, зависит восприятие картины и влияние картины на помещение.

Модули могут быть расположены следующим образом:

  • стандартно горизонтально – части картины висят на одной высоте, в одну ровную горизонтальную линию. Модули в этом случае квадратные или прямоугольные, одного размера. Если есть необходимость зрительно приподнять потолки, выбирайте вытянутые в длину модули, а если при этом на них будет рисунок с вертикальными линиями, то это джек-пот. И наоборот, ели потолки и так высокие, а комната узкая или небольшая, то лучше остановиться на равносторонних одинаковых модулях;
  • вертикально – модули крепятся друг под другом. Цельные картины с таким расположением найти сложнее, но можно приобрести модули, которые связаны между собой только стилистически – их можно повесить как угодно. Вертикальное расположение элементов зрительно вытягивает комнату, а значит, поможет визуально приподнять потолки;
  • лесенкой. В этом случае вариантов несколько. Самый популярный — центральный модуль самый большой, а высота фрагментов уменьшается от центра к краям. Также встречается схема, когда самый высокий фрагмент крайний, а остальные располагаются все ниже и ниже. Самым высоким модулем в «лесенке» может быть и второй из пяти – таким образом формируются интересные рисунки;
  • геометрично. Из модулей формируется квадрат или иная геометрическая фигура. Чаще в этом случае элементы объединены общей темой и стилем, а не одним сюжетом;
  • ассиметрично. Модули располагаются как бы хаотично, на разной высоте, при этом имеют совершенно разную форму. Создается впечатление хорошо организованного хаоса, ведь части картины, как правило, связаны одним сюжетом.

Используйте хитрости для коррекции помещения. Вертикальное расположение модулей и вертикальные линии на них приподнимут потолок. Вытянутая по горизонтали схема компоновки поможет расширить помещение. Используйте изображения с перспективой и панорамой для визуального увеличения комнаты. Аккуратно с яркими и крупными изображениями – маленькую комнату они могут сделать еще меньше.

Цвет модульной картины

Цветом можно украсить помещение, им же можно свести на нет все свои предыдущие старания по дизайну. Модульные картины могут быть полноцветными и черно-белыми, а между этими двумя вариантами масса переходных. Полноцветные картины бывают яркими и сочными, а могут быть в пастельных и приглушенных оттенках, на них может быть масса тонов и полутонов, а может – всего 2-3 основных цвета. Черно-белые модели более сдержаны, но и на них может быть изюминка в виде цветного акцента.

Как правильно подобрать цвет модульной картины? Учитывайте собственные предпочтения, но не забывайте о способности цвета влиять на настроение и восприятие помещения. Потому дадим несколько советов:

Читайте также:
Зачем очищать воду из скважины от железа

  • для комнат, выполненных в современном стиле, часто подходят монохромные изображения, допускается один цветовой акцент, который будет совпадать с акцентным цветом в отделке и декоре;
  • если отделка комнаты скучная, в помещении явно не хватает красок, то лучше взять полноцветную картину;
  • самым ярким, абстрактным и смелым полотнам место в общественных помещениях – в гостиной или столовой. В спальне такое буйство красок будет утомлять, в кабинете – отвлекать;
  • идеально, если по цвету картина будет совпадать с каким-то элементом отделки или декора.

Модульная картина в интерьере разных помещений

Модульные картины – универсальное украшение интерьера. Благодаря невероятному разнообразию изображений, цветов, размера и количества модулей всегда можно подобрать наиболее подходящий вариант. Что касается тематики, то чаще всего используются природные и городские пейзажи, изображения животных и растений, абстрактные рисунки, натюрморты и портреты.

Что еще учесть при выборе модульной картины?

Чтобы модульная картина идеально вписалась в интерьер и смотрелась гармоничным его украшением, учитывайте следующие нюансы при выборе и монтаже:

  • лучший фон – однотонная поверхность, в идеале окрашеная или оштукатуренная стена;
  • размер картины прямо пропорционален размеру стены и всей комнаты в целом. Чем больше комната и больше свободного места на стене, тем больше выбирают картину;
  • центральную часть оптимально вешать на уровне глаз зрителя;
  • пространство между модулями – важный инструмент, позволяющий менять настроение изображение, делая его более статичным (небольшое расстояние между фрагментами) или динамичным;
  • если модули объединены только стилем и темой (а не сюжетом), но при этом каждая из частей имеет линию горизонта, их лучше вешать в один ряд горизонтально;
  • выделить картину можно отдельной подсветкой. Особенно актуальной она будет в комнатах с недостатком освещения;
  • все модули должны быть на своих местах, чтобы из них формировалась цельная картина, потому монтажу модульной картины придется уделить чуть большее внимание, чем обычной. Лучше заранее обозначьте карандашом места, где будут висеть фрагменты.

И напоследок еще несколько вариантов размещения модульных картин.





Метки:Дизайн квартиры

Модульные картины в интерьере

Под модульными картинами подразумевают изображение, разделенное на определенное количество фрагментов (модулей). Если все части соединить, то получится цельный сюжет. Между модулями оставляют небольшое пространство.

Какими бывают модульные картины?

Различают картины по количеству модулей, формам и расположению на стене.

По количеству модулей и формам
  • Диптих. Картина состоит из двух фрагментов чаще всего квадратной или прямоугольной формы в вертикальном положении. Такой тип не займет много места и подойдет для небольших комнат.
  • Триптих. Состоит из трех модулей, которые могут быть такой же формы, как и диптих. Размер может быть разным. Нередко делают центральную часть большой, а два боковых модуля меньшего размера. Подойдет для комнат средней площади (15 – 20 м кв.).
  • Полиптих. Картина из четырех и более фрагментов, которые могут быть разной формы и размера. Самая крупная обычно центральная часть картины. Полиптих оптимально подойдет для просторных помещений, так как ему нужно пространство.
По расположению на стенах

Картины на стенах в интерьере размещают, руководствуясь одним из следующих способов с учетом формата изображения:

  • Вертикальный. Фрагменты крепят друг под другом. Такое решение визуально увеличивает комнату в высоту.
  • Горизонтальный. Модули крепятся в один ряд по горизонтали. Это самый классический вариант.
  • Квадратный (пазл). Фрагменты представляют собой квадрат, который эффектно смотрится без соседства с другими изображениями.
  • Ступеньки. Фрагменты размещают в виде ступенек (лесенки). Для этого подходят разные по высоте, но одинаковые по форме части.
  • Неправильная (произвольная форма). Такой способ подойдет для фрагментов разной формы и размера. При этом выбирается горизонтальное либо вертикальное направление. Главное, чтобы сохранялась гармония композиции.

История появления модульных картин

Первые модульные картины связывают с появлением письма на скрепленных дощечках, где с одной стороны был текст, а с другой – нанесены рисунки. Людям приглянулся такой формат изображений, и они начали его применять не только как сведения о событиях, но и как предмет украшения помещений.

Следующий виток развития направление получило в период Средневековья – модульные изображения украшали храмы и иные святыни. Ими украшали стены и алтари. Такая тенденция была зафиксирована практически во всей Европе и Византии.

В 15 столетии в эпоху Возрождения Ганс Мемлинг и Иероним Босх стали использовать такую технику для декорирования жилишь, правительственных и общественных зданий. Такая тенденция была неудивительная, ведь в период Ренессанса изобразительное искусство начало стремительно развиваться.

Оно затронуло практически все сферы жизни человека. Модульные картины в интерьере тех времен изображали красоту человеческого тела, женскую привлекательность, встречи с ангелами и другими святыми, застолья и иные эпизоды из жизни людей того времени. В отличие от классических изображений, картины из фрагментов позволяли взглянуть на искусство с новой точки зрения, а это был один из стимулов развития культуры Возрождения.

Читайте также:
Бенефициар: кто это такой, что значит термин

В начале 20 века в оформлении интерьера картинами из фрагментов начал просматриваться сюрреализм, но уже в конце прошлого столетия начала набирать популярность настенная живопись, а также фотопечать на холстах.

Популярен ли такой тип картин сегодня?

В 21 столетии мода на модульные картины в интерьерах квартир не утратила популярность. Более того, она стала более разнообразной с точки зрения технологий – картины маслом, акрилом, гуашью, акварелью.

Еще один популярный способ – фотопечать на холсте. Одной печатной техникой процесс не ограничивается. На напечатанное изображение наносят средства, имитирующие кисти художников, текстурные гели и лаки. В результате получается насыщенное цветами изображение не сильно уступающее ручной работе.

Также популярны модульные постеры из плотной бумаги с защитным покрытием, продлевающим их свежий вид.

Подбираем модульные картины в интерьер квартиры

Чтобы знать, какие картины в интерьере будут выглядеть гармонично, нужно учитывать стилевую направленность жилища. Например, для классических стилей подойдет живопись маслом или соответствующая печать на холсте, для авангарда – яркие и контрастные абстракции.

Прихожая

Не все владельцы квартир могут похвастаться просторными прихожими. Чаще всего они узкие и небольшой площади. В таком случае лучше выбрать картины в интерьер прихожей узкие и длинные, например 15х50 см. Для таких целей как нельзя лучше подойдут модульные изображения из прямоугольных фрагментов.

Если прихожая большой площади, можно украсить ее триптихом из квадратов как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.

Основные сюжетные направления – цветы, абстракции, пейзажи. Чаще всего в коридорах можно встретить картины с цветами. Портреты и личные фотографии лучше приберечь для других комнат. Для прихожей достаточно будет одной модульной картины, так как помещение не предназначено для создания композиций.

Гостиная

С помощью картин в интерьере гостиной можно создать уютную обстановку, от которой веет творчеством и безупречным вкусом. Главное правильно подобрать сюжет и разместить его в удачном месте.

При выборе сюжета руководствуйтесь стилевой направленностью жилища и личными предпочтениями.

У вас современный интерьер с преобладанием пластика и металла? Отдайте предпочтение модульным картинам с изображением прогрессивного города, который никогда не спит.
Если у вас классическая обстановка – живопись триптих или полиптих – оптимальный вариант. Выбирайте сюжеты, которые вам по душе и вызывают положительные эмоции.

Необязательно выбирать модули, предназначенные для классического способа размещения. Модульные картины в интерьере гостиной придадут изюминку помещению, если их разместить лесенкой, пазлом или в произвольной форме.

Чаще всего размещают картины в интерьере гостиной над диваном или камином. Если они для вас не просто декор, а источник вдохновения – разместите модули напротив дивана, чтобы вы могли ими любоваться.

Спальня

Если правильно подобрать модульные картины в интерьер спальни, обстановка будет располагать к отдыху и релаксации.

  • Выбирайте спокойные сюжеты, без резких цветовых контрастов.
  • Эффектно будут смотреться триптихи с распускающимися цветами, полиптихи, на которых запечатлен закат солнца на берегу моря или благоухающий сад.
  • Воздержитесь от картин для спальни с изображением озлобленных зверей, сражений и увядающей природы.
  • Сюжет должен успокаивать и вызывать хорошие эмоции.

Чаще всего размещают изображения над кроватью. Когда человек готовится ко сну, его взгляд охватывает картину, и он с положительными впечатлениями ложиться отдыхать.

Полезные рекомендации

  • Чтобы картина воспринималась как единое целое, расстояние между фрагментами делают небольшим и не оформляют их в багет.
  • Эффектно смотрятся большие картины в интерьерах квартир-студий и просторных залах.
  • Помещение в сдержанных цветах оживит изображение ярких тонов. Иногда черно-белую комнату намерено дополняют яркой картиной, например с преобладанием оранжевого цвета.
  • Картины с горизонтальными модулями зрительно расширяют комнату, а с вертикальными – делают выше потолок.
  • Обычно ширину изображений делают меньшей, чем мебель, находящаяся под ними.
  • Центр картины целесообразно делать на уровне взгляда человека.

Модульные картины – не просто модное направление в изобразительном искусстве и декор в интерьере. Это способ оживить обстановку, внести гармонию и вдохновить себя положительными впечатлениями, которых порой так не хватает в повседневной жизни.

Для наших заказчиков мы часто реализуем дизайн-проекты с модульными картинками в различных комбинациях с другими элементами декора – смотрите более 4 тысяч фото интерьеров в галерее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: