Как шпаклевать оштукатуренные стены своими руками

Технология шпаклевки стен по штукатурке — как правильно выполнять

Когда проводят ремонт самостоятельно, то новички часто не знают, какие этапы следует обязательно выполнять, чтобы стены были хорошо подготовлены для отделочных работ. Ведь нельзя просто приклеить обои или покрасить поверхность, необходимо правильно подготовить поверхность, чтобы получить надежный и качественный результат без дефектов. Многие знают, что наносится штукатурный слой, а что дальше? Нужно ли шпаклевать стены после штукатурки, какие материалы выбирать, правила работы, ответы будут даны далее.

Зачем шпаклевать стены после штукатурки

Шпаклевка по штукатурке, когда требуется, волнует многих желающих провести ремонт. Сначала следует разъяснить особенность шпатлевки, в составе используются мелкофракционные частички, которые помогают заделать мельчайшие изъяны поверхности. При этом нанесение приводит к гладкому основанию, на котором не будут присутствовать изъяны.

Штукатурная смесь наоборот состоит из крупных фракций, которые справляются с заделкой больших неровностей, но это делает поверхность неровной, фракции не гладкие, а выпуклые. По этой причине через тонкие материалы штукатурка будет выделяться, покраска напрямую по штукатурному слою, приведет к получению неровного покрытия, подчеркивающего дефекты, эффект будет сомнительным.

Таким образом, штукатурка и шпаклевка главная разница заключается в размере, включенных фракций.

В итоге, можно сказать, что проведение шпаклевки стен после штукатурки необходимо всегда, кроме выбора для отделки плиточного материала, либо толстых обойных полотен, через которые шероховатость поверхности не будет заметна.

Среди положительных свойств шпаклевки также отмечают:

  • Способствует повышению надежности штукатурки, не произойдет осыпания материала со временем;
  • Создает слой, выделяющийся высоким уровнем сцепляемости с отделочными материалами;
  • Понижает расход клея для обоев средства для окраски поверхности.

Через какое время можно наносить

Важный момент через, сколько шпаклевать стены после штукатурки допускается. Зависит период от вида штукатурной смеси, которую наносили на основание.

Наносить поверх цементно-песчаного слоя штукатурки новый материал можно уже через 7 дней, несмотря на то, что полная просушка длиться 28 дней. Но за неделю приобретает необходимый уровень схватывания.

Показатели могут иметь отличие в зависимости от марки состава, производитель чаще всего пишет сроки на упаковке. Так штукатурка для фасадной отделки на основе цемента Кнауф Унтерпутц, требует выжидания 7-10 дней.

Средства на основе гипса выделяются быстросохнущим свойством, но речь идет о первоначальном схватывании, процесс занимает 40-60 минут, но оптимальная степень просушки длится также неделю. Учитывают, что от влажности и низких температур срок просыхания повышается, может достигнуть 10 дней.

То есть время, когда можно шпаклевать после штукатурки зависит от температурных и влажностных показателей для внутренних работ. Важна и толщина слоя нанесения. Применять искусственное ускорение высыхания не рекомендуется, это уменьшит срок службы покрытия. Испарение жидкости будет проходить неравномерно.

Выбор шпаклевки для стен

Выбор, чем лучше шпаклевать стены после штукатурки, также важен. Ведь необходимо получить качественный результат, и легкое распределение шпаклевки по поверхности. Непосредственно после грунтования штукатурки используется стартовый вид шпаклёвочных растворов. Они могут наноситься более толстым слоем, по сравнению с финишными.

Нанесение финишного типа необходимо, чтобы подготовить стену под покраску или поклейку тонких обоев, покрытие будет ровным и гладким. Слой получается тонким. Есть универсальные типы шпаклевок, которые могут использоваться и вместо стартовой и вместо финишной.

По составным компонентам выделяют следующие виды:

  • На основе цемента, водоустойчивы, но дают усадку после просушки;
  • Гипсовые легко распределяются по поверхности, но не выдерживают высокую влажность;
  • Полимерные, дороже вышеописанных, но качество выше, не дают усадку, влагоустойчивые, наносить просто.

Есть готовые и сухие смеси, последние перед работой разводят с водой. Первый вариант удобнее, но стоимость выше.

Бывает, возникает вопрос: можно ли цементную шпаклевку наносить на гипсовую штукатурку? Делать этого не рекомендует, гипс плохо реагирует на воду, по этой причине раствор может размягчить слой. Допустимо данное действие лишь при создании защитного влагоустойчивого слоя до гипсовой шпаклевки. Чем шпаклевать цементную штукатурку, здесь выбор не ограничен, можно выбирать любой тип шпаклевочных смесей.

Подготовка оштукатуренных стен к шпаклевке

Подготовительный этап необходим, чтобы дальнейшие действия были проще. Оштукатурить стены не достаточно, чтобы перейти к этапу нанесения шпаклевки, следует дождаться высыхания. Убрать появившуюся пыль на поверхности, чтобы получить лучшую сцепляемость.

Если применялись маяки, их стандартно удаляют, и заполняют пустоты подходящим раствором. Но после еще потребуется загрунтовать поверхность.

Нужно ли грунтовать стены

Наносить грунтовочный раствор рекомендуют профессионалы по ряду причин. Первый слой способствует легкости равномерного распределения шпаклевочного слоя по стене. Также выделяют следующие плюсы:

  • Схватывание грунтовочного слоя создаёт пленочное покрытие, которое препятствует образованию загрязнений на поверхности;
  • В грунтовку включают добавки, защищающие основание от биологических образований, влаги и иных;
  • Происходит снижение расхода шпаклевки и повышение степени адгезии.

Приготовление шпаклевочной смеси

Сухие смеси должны правильно быть перемешаны с водой. Пропорции смотрят на упаковке. Сначала в ведро наливается вода, после всыпают смесь, ждут пока вода, не вберет в себя смесь, размочив всю смесь, это происходит быстро буквально за полминуты.

После строительным миксером 2 минуты перемешивается состав до получения однородной массы. Настаивается раствор минуту, и повторно мешают состав.

Добавление большего количества воды или смеси недопустимо.

Очерёдность нанесения слоёв

Ранее было разъяснено, можно ли штукатурить по шпаклевке, но нужно знать в каком порядке наносят шпаклевочную смесь после грунтования и подготовки. Используют стартовую шпаклевку, чтобы устранить неровности. Когда есть большие трещины, на них устанавливается армирующая сетка.

Высохший слой следует затирать наждачкой. Очищается поверхность от пыли, обработанные участки вновь грунтуют, и переходят к финишному шпатлеванию. Вновь проводится шлифовка и грунтование.

Нюансы шпаклевания углов и откосов

Отдельно нужно описать принцип работы с углами и откосами. Для более легкой обработки можно сделать более толстый слой, который после равняется с помощью шлифовки. Этап сложен даже для профессионалов.

Читайте также:
Через какое расстояние крепить гипсокартон саморезами на потолке

Вторым вариантом упростить работу будет нанесение раствора с помощью пистолета для герметика, предварительно очищенного от старого состава. Либо можно применить шприц для кондитерского дела, который вдевается внутрь пистолета, делаются утолщение с помощью подкладок из резины и приклеивания изолентой. Действует так:

  1. В выбранный инструмент набирается шпаклевочный раствор.
  2. Выдавливают из шприца шпаклевку в щель угла, желательно провести заполнение всей пустоты сверху вниз за один раз.
  3. После выравнивают слой угловым шпателем, основываясь на основание, как проводят нанесение штукатурки по маякам.
  4. Когда просохнет слой, выступающие части шлифуются.

На откосах действуют с помощью углового шпателя, удобным методом. Шлифовка также проводится. Ровность проверяют правилом.

Как выполняется шлифовка поверхности

Шлифовкой берется разный тип наждачки в зависимости от вида смеси – стартовой или финишной. Для первой можно выбирать более крупную, для второй мельче. Стартовую можно затирать шлифмашинкой, двигаясь по кругу. Чтобы проверить отсутствие неровностей, требуется просвечивать поверхность под углом. Если есть тени, то в этом месте есть неровная деталь, которую необходимо отшлифовать.

Расход на 1 м2 по штукатурке

На расход шпаклевок оказывают влияние толщина слоя, также составные компоненты, входящие в средство, у них может различаться плотность. Каждая шпаклевка может иметь свой расход, прописываемый на упаковке. Но можно выделить следующие стандартные показатели на квадратный метр:

  • Цементные средства для фасада – 1.2-1.5 кг/ кв. м.;
  • Гипсовые – 0.8-1 кг/кв. м;
  • Полимерные – 0.6 кг/кв. м.

Шпаклевки распределяются не толстым слоем. Для стартовой шпаклевочной смеси норма до 3 мм, для финишной до 1 мм.

В статье было рассказано о том, можно ли шпаклевать на штукатурку, ответ утвердительный. Это рекомендуемый этап, чтобы получить ровное готовое к отделке основание. Важно выбирать средство правильно, и действовать поэтапно. Сам процесс несложен, может выполняться своими руками.

Видео: Как шпаклевать стены без опыта

Самостоятельная штукатурка стен: выбор шпаклевки и советы от мастеров

Как шпаклевать стены своими руками, не пользуясь услугами специалистов и не допуская ошибок, знает не каждый. Очень важно, в процессе подготовки стен к отделочным работам придерживаться технологий, поочередно выполнять этапы и правильно использовать строительный инструмент, тогда в результате мы получим ровную и гладкую поверхность.

Какой шпаклёвкой лучше обрабатывать стены?

По предназначению шпаклёвку делят на типы:

  • стартовая, используется как выравнивающий слой
  • декоративная (финишная)
  • универсальная

Состав практически всех типов шпаклёвки одинаков: пластификаторы, основа и адгезивы. Компонент, который заложен в основу, – главное различие, позволяющее разделить шпаклевочный материал на:

  • цементный
  • полимерный
  • гипсовый

Перед тем как самостоятельно шпаклевать стены, нужно изучить преимущества и недостатки в работе с каждым видом шпаклевочной смеси, подготовить инструменты и материалы, которые понадобятся в работе.

Таблица различия шпаклевки по составу

Вид

Назначение

Достоинства

Недостатки

Гипсовая

для комнат, в которых процент влажности ниже нормы (спальни, прихожие)

в результате получаем гладкую поверхность, на стену допустимо наносить слой не более 2 мм, схватывается в течение двух часов

быстро сохнет, боится влаги

Цементная

для помещений с высоким уровнем влажности (кухни, фасады, цокольный этаж)

невысокая стоимость, водостойкость

со временем могут появиться трещины, небольшая усадка

Полимерная

для помещений, в которых нормальный уровень влажности

после нанесения шпаклёвки на стену, образуется идеальная поверхность для дальнейших работ (покраска, оклейка обоев), быстро схватывается, хорошо ложится

Подготовка поверхности стены под шпаклевку

Стены шпаклевать своими руками несложно, если соблюдать технологии и последовательность в процессе. На первом этапе необходимо подготовить поверхность стены. Важно чтобы стена была сухой и чистой. Не рекомендуется шпаклевать стены, которые промёрзли.

Чтобы шпаклевочный материал идеально лег на стены, используют грунтовку. Стены грунтуют перед нанесением шпаклевки. Грунтовка обеспечивает соединение шпаклевки со стеной. Раствор грунтовки нужно наносить равномерно, без пропусков, для этого используют специальный валик. Грунтовку можно нанести в один слой и дать просохнуть.

Как шпаклевать стены своими руками правильно?

Осмотрите помещение, очистите стены и уберите все лишнее из комнаты. Это позволит увидеть масштаб работ и подобрать соответствующий вид шпаклёвки и инструменты. Перед тем как стены шпаклевать, нужно убрать все трещины. Для этого нужно использовать гипсовую смесь. Трещину нужно немного расшить в ширину и вглубь. После этого обрабатываем щель грунтовкой и только потом шпаклюем.

Если вы решили шпаклевать самостоятельно, то лучше начинать с использования готовых, а не сухих смесей. Купив сухую смесь, будьте внимательны к рекомендациям на упаковке. Важно приготовить шпаклевку из сухой смеси в правильной консистенции.

  • в чистую емкость наливаем немножко воды
  • добавляем сухой порошок (шпаклёвку) и тщательно перемешиваем с помощью простого шпателя
  • чтобы смесь была однородной, используйте дрель с миксером, если необходимо – постепенно добавляйте воду

Смесь готова к нанесению на стены, если она имеет эластичную однородную структуру и не стекает со шпателя. Если в шпаклевке образовались комки – смесь слишком густая, если стекает со шпателя – добавьте сухой смеси.

Как шпаклевать стены: последовательность и технология

Чтобы процесс шпаклевки стен прошел успешно, нужно соблюдать последовательность этапов и заранее подготовить все необходимые инструменты:

  • стартовая шпаклёвка. На этом этапе нам понадобится шпатель большого размера. Шпаклёвку нужно наносить на стены средними равномерными порциями распределяя по поверхности. Шпатель следует держать под наклоном в 30 градусов. Наносить шпаклевку нужно одним движением по диагонали. Если вы впервые будете шпаклевать своими руками, то рекомендуем каждый слой наносить внахлест. Это позволит устранить линию перехода и избежать бугров
  • обработка ровных углов. На этом этапе научимся шпаклевать своими руками углы. Приготовьте маленький и угловой шпатель. Используя шпатель маленького размера, наносим на откос небольшой слой шпаклевочного материала, затем с помощью углового инструмента выравниваем поверхность
  • финишная шпаклёвка. После того как стартовый слой стал сухим, можно приступать к финишному покрытию. Подготовьте шпатели – маленький и большой. Толщина слоя декоративной шпаклёвки не должна быть больше 2 мм. Маленьким шпателем на большой кладем шпаклёвку средними порциями. Ровным слоем распределяем на поверхности шпаклевочную смесь
  • шпаклёвка под оклейку и покраску стен. Приступаем к этому этапу только после полного высыхания двух предыдущих слоёв шпаклевки
Читайте также:
Нужно ли грунтовать стены перед покраской после шпаклевки

Перед тем как приступить к шпаклевке стен своими руками, необходимо определить тип покрытия, на который вы будете наносить шпаклёвку. От этого зависят методы нанесения и требуемая степень густоты.

Как шпаклевать стены под обои?

Перед тем как вы начнете шпаклевать своими руками стены под обои, нужно определиться с типом и толщиной обоев. Если обои тонкой структуры, нужно наносить несколько слоев выравнивающей шпаклёвки. После этого вы сможете без помощи мастера, своими руками поклеить обои без пузырьков и складочек.

Лучше всего использовать сухие шпаклёвочные смеси, которые можно приготовить своими руками, следуя инструкциям. Толщина слоя шпаклевки при подготовке стены к оклеиванию обоями не должна превышать 1-2 мм. Поэтому уделите особое внимание устранению трещин и выбоин на этапе черновой подготовки.

Как шпаклевать стены под покраску своими руками?

Отделка стен для покраски требует тщательной предварительной подготовки, так как краска не скрывает неровностей.

Процедура шпаклёвки под покраску стен выполняется поэтапно:

  • тонко наносим выравнивающий слой
  • для стен с большим количеством глубоких неровностей большого объёма необходимо нанести шпаклевку в 2-3 слоя
  • оставляем высыхать на несколько часов
  • декоративный слой наносим по технологии, описанной в разделе выше
  • когда все слои шпаклевки высохли, затираем стену наждачной бумагой, убирая таким образом все шероховатости

Как рассчитать расход материала нужного для шпаклёвки стен своими руками?

Перед тем как начинать ремонт, нужно составить смету. Это позволит вам заранее рассчитать расход материалов и финансов. Если вы хотите шпаклевать стены своими руками, значит, для вас важна экономия.

Сухие смеси выгоднее использовать для шпаклёвки, так как из мешка в двадцать килограммов получается 30 литров смеси хорошей густоты. Для расчёта нужно знать размер комнаты. Производители шпаклевочных смесей заявляют, что на 1 кв.м. примерно уходит 1 кг шпаклевки (только на 1 слой).

Таблица расхода шпаклёвки для стен

Тип шпаклёвки

Расход на м², кг

На клеящей основе

0,47

0,85

0,44

Учитывая особенности стен и размер комнат, вы можете определить, сколько слоев шпаклевки нужно наложить. Перед тем как приступить к тому, чтобы шпаклевать своими руками, не забудьте очистить стены от пыли, побелки и прочих загрязнений. Заранее учитывайте особенности технологий и необходимый вид шпаклевки под разные типы покрытия.

Поэтапное руководство по шпаклеванию стен после штукатурки

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 29.07.2017 · Обновлено 27.01.2018

Грунтовка стен, штукатурка, шпаклевка – базовые операции в процессе доведения поверхностей до стадии готовности к дальнейшей покраске или поклейке обоев. Упрощенная схема работ такова: штукатурка, грунтовка после штукатурки, шпаклёвка, шлифовка, покрытие лакокрасочным материалом или наложение обоев. Шпаклевка стен после штукатурки считается финишной подготовительной операцией.

Даже в силу того, что сегодня оштукатуривание обеспечивается широким выбором материалов для внутренних работ и наружной отделки, и сделав работу, можно достичь идеальной плоскости (не стоит вопрос, можно ли шпаклевать стены, например, после отделки гипсовой штукатуркой, – процедура необязательно включается в порядок выполнения ремонтных работ) – финансовые затраты на такие работы по штукатурке крайне высоки.

Классификация смесей

Классификация шпаклевочных материалов проведена по нескольким критериям. Последовательность группировки определена ключевыми факторами и свойствами шпаклёвки, объёдиняющими смеси в следующие классы:

  • Масляно-клеевая. Если нужна наиболее дешевая смесь – группа подходящая. Неизвестно, будет ли перспектива у масляных растворов и дальше, ведь их уже считают прошлым веком. Основной недостаток – проявление желтых пятен через лакокрасочный слой и обои.

  • Гипсоцементная. Материалы на порядок дороже. Предназначены для полного комплекса отделочных операций общей направленности. В изделиях отечественного производства, чаще всего, в составе больше цемента, нежели гипса. По цементной и гипсовой основе для мастеров определилось основное предназначение порошка – покрыв грунтом слой штукатурки, вы, скорее всего, шпаклюете составом стены под дальнейшую поклейку обоев.

  • Водно-дисперсионная. Также из разряда гипсоцементных, однако обязательно производятся в замесе с водной полимерной эмульсией, соответственно тара – вёдра. Преимущество в том, что не нужно изучать на упаковке, что делать и в какой пропорции разводить шпатлевку – продукция уже готова к использованию.

  • Акриловая. После шпаклевки подобным составом проявятся все преимущества вышеупомянутых групп (кроме масляной).

Этапы рабочего процесса

Очистка поверхности

Когда производится шпаклевка стен после старой штукатурки, отжившие обои и слои краски необходимо удалить. Устранить остатки ненужного материала помогает специальная смывка. После манипуляций стены должны просохнуть – их оставляют примерно на сутки.

За сушкой следует тщательная визуальная проверка: пропущенные мелкие детали счищают монтажным ножиком или тонкой лопаточкой.

Осмотр рельефа

Рельефную плоскость осматривают фонариком, орудуя строительным правилом: его прикладывают к поверхности, фонарем светят вдоль стены. Мельчайшие углубления и выступы оказываются очевидными. Грубые бугры следует на месте отбить рубанком или же острой лопаточкой, а выемки обозначить по контуру простым карандашом.

Подготовка инструментов

Перед началом ремонтного процесса весь комплект инструментария скрупулезно вытирают ветошью от пыли, промывают средством для мытья посуды и просушивают плотной тряпкой, не оставляющей волокон на протираемых предметах. Стоит тщательно удостовериться в отсутствии остатков растворов предыдущих замесов на миксере от дрели и ёмкости для замешивания – комки старых растворов нужно отковырнуть.

Читайте также:
Как обшить потолок гипсокартоном по деревянным балкам

Приготовление шпаклевочной смеси

Процесс приготовления раствора не сложен:

  1. В ёмкость набирают проточной воды (строительное ведро заполняют на четверть, обычное – на треть).
  2. Понемногу засыпают сухой порошок, пока вершина «айсберга» не окажется над водой.
  3. Ожидают до 30 сек., пока порошок не впитает воду и не просядет: сухих образований не должно остаться.
  4. Быстрым выверенным движением с помощью насадки на дрели производят замес в течение 2 мин. (дрель предпочтительнее, однако вручную также допускается).
  5. Ожидают 30-60 сек..
  6. Производят повторный замес. Консистенция доведена до идеальной – раствор готов.

Ни при каких условиях нельзя разводить готовый раствор дополнительной водой или сухим порошком. Придется работать с тем, что получилось. В случае недочетов шпаклёвочный состав стерпит излишек жидкости, по застывании всегда есть возможность пройтись по участку абразивом и домазать, где это необходимо.

Не стоит забывать о сроке годности готового раствора после замеса: лучше замешивать по несколько порций. Каждую порцию помещают на широкий шпатель более мелким, рассчитывая количество, которое понадобится для одного мазка.

Разравнивание рельефа

Небольшие выемки и трещинки замазывают средней или широкой лопаткой, исходя из размера дефекта. Затирка производится широкими движениями крест-накрест с одинаковым усилием до ровной поверхности без наплывов и задирок.

Распространённая ошибка среди неопытных мастеров – неспешно, надавливая, протягивать шпатель. Шпаклевка любой марки наделена тиксотропной характеристикой, что приводит к скорому правильному рассредоточению при периодическом одинаковом силовом воздействии с нескольких сторон.

На видео: процесс шпаклевания стены своими руками.

Застывание слоя шпаклевки

При застывании шпатлёвки необходимо использовать все меры предосторожности, как для застывания штукатурки: сквозные воздушные потоки, прямые солнечные лучи, тепловые волны от тепловентилятора или фена абсолютно противопоказаны. Трещинки в стене в результате сушки уже неприятны, но испорченный при неправильном высыхании шпаклёвочный слой может коробиться, что проявится лишь на стадии поклейки обоев или покраски.

Следует отрегулировать внутрикомнатную циркуляцию воздуха, без сквозняков и температурных скачков. Если конкретнее, то можно отворить комнатную дверь, однако оставить закрытой балконную. Для коридора – дать возможность циркулировать воздуху из жилых комнат, плотно затворив двери на улицу, кухню и ванную комнату.

В инструкциях по применению чаще всего указан срок сушки покрытия до 16 часов, на деле же – 10-12 часов. Однако шлифовать слой желательно не раньше, чем пройдут сутки: шпатлёвка надёжно просохнет, затвердеет, и последующие операции пройдут легче.

Шпаклевание под обои

С целью дальнейшей поклейки обоев шпаклёвку проводят изначально широкой лопаточкой, перекрывая каждым следующим слоем до ¼ предыдущего. Образовавшиеся «колбаски» не растирают. Удерживая шпатель под углом 21-30 о , следует соблюдать постоянный нажим, что поможет распределить материал равномерным слоем от 2 до 4 мм. Чем меньше угол наклона, тем больше это приводит к образованию толстого слоя, чем больше – к тонкому. Однако зависимость характерна для вариаций в указанном градусном промежутке, при выходе за его рамки на поверхности образовываются бугры и разрывы.

Последующий шаг – просушка слоя, снятие наплывов фуганком с абразивом и выверение гладкости с помощью строительного правила и фонаря. Образовавшиеся дефекты устраняют: выступы – абразивом, выемки – дополнительным подмазыванием. Не исключено, что неопытный мастер может подступаться к стене до 5 раз, пока поверхность не станет идеальной.

По окончании манипуляций и долгого застывания по стене проходятся фуганком с сеткой размерного ряда 80-120 (с увеличением числа абразивное зерно уменьшается). Изначально всю поверхность отрабатывают круговыми махами, после чего, ослабив хватку, движениями крест-накрест, дабы убрать контуры круговых манипуляций.

Затем стену снова выверяют строительным правилом с фонарем. Ежели не оказывается протяжных отсветов из-под правила – поверхность готова, через сутки осуществляется грунтовка стен и можно приступать к поклейке.

Шпаклевание с последующей покраской

Технологический процесс отличителен от шпаклевания с последующей поклейкой обоев одной операцией: после окончательного разравнивания и затирания абразивным материалом стену покрывают финишной штукатуркой. Особое внимание уделяется стене, если её будут красить эмалью, в частности акриловой, тогда финишная смесь должна быть белой, прочной и специально предназначенной для этой цели.

Затирка происходит абразивом с мелким зерном не меньше 150.

Для зеркальной окраски стену ко всему прочему отполировывают дотирочным соколком с замшевым материалом (фетровые и войлочные куски не подходят). Бывшая в употреблении замшевая обтяжка не справится с задачей – её придется поменять на новую. Также для покраски стена должна быть прогрунтована в соответствии с указанной на упаковке материала инструкцией.

Нюансы шпаклевания углов и откосов

Неопытным мастерам зачастую рекомендуют накладывать на углы материала больше требуемой нормы с последующим затиранием абразивным изделием. Но когда перед шпаклеванием запланировано просиликонить какой-либо участок пистолетом – физические затраты можно сократить, в то же время повышая эффективность результата.

План выполнения работ:

  1. Когда силикон израсходован – тубу нужно раскрутить, убрать остатки и вытереть тряпкой, пропитанной уксусным раствором.
  2. Во время шпаклевания угол обходят стороной, оставляя незаполненным.
  3. Стена высохла – тубу нужно наполнить шпатлёвкой и медленно выдавливать в щель уголка. Рекомендуется по возможности проделать процедуру снизу-вверх за один подход.
  4. Далее отрабатывают угловым шпателем, опираясь на поверхность, аналогично отштукатуриванию на маяки.
  5. После высыхания выступы потребуется удалить абразивной сеткой.

Взамен силиконовой тубы можно задействовать шприц, используемый при выпекании тортов. С резиновыми или пенопластовыми подкладками и фиксацией изолентой кондитерский шприц закрепляется в пистолете как влитой.

По углам откосов мастер работает угловым шпателем на выбор любым из известных ему способов, выступы сбивает абразивной сеткой, гладкость выверяет строительным правилом. Не существует значительной разницы в процессе укладывания шпаклёвочного слоя на стены и по углам, но углы трудно довести до идеала – профессионалу потребуется подступаться до двух раз.

Читайте также:
Грунтовка стен из гипсокартона под покраску

Советы мастеров по шпаклеванию (2 видео)


Краска для катеров, яхт и лодок – выбор и порядок применения

Покраска судна – непростое занятие, процесс отличается от окрашивания обычных изделий, мебели. Для этой цели придется приобрести специальный лакокрасочный материал, который будет надежно защищать лодочный корпус. Краска для лодок подбирается и в зависимости от основы – пластиковой, металлической или деревянной. При соблюдении всех рекомендаций можно красить водный транспорт своими руками.

Особенности покраски лодок

Лодки делают из разнообразных материалов – ПВХ, дерева, их основа может быть резиновой, стеклопластиковой, но самыми популярными и качественными считаются плавательные средства из алюминия. Современные лодки производят из дюраля (дюралюминия) – высокопрочного алюминиевого сплава с добавлением магния, меди и марганца. Масса дюралевой яхты или лодки небольшая, при этом изделия очень надежны, стойки к повреждениям, просты в транспортировке и спуске на воду.

Техника окраски лодок имеет свою специфику. Краска должна увеличивать срок службы покрытия, при этом иметь высокую влагостойкость, подходить для плавания в разных типах водоемов. Не менее важно, чтобы лакокрасочный материал придавал изделию привлекательный вид, повышал его эстетические качества. Если финишный лак обычно имеет прозрачную текстуру, то краски колеруют в разнообразные цвета. На некоторые типы основ краска ложится с трудом, скатывается, потому приходится повышать уровень адгезии разными способами.

Лодки из алюминия

Покраска алюминиевого водного транспорта может выполняться двумя методами:

  1. Порошковый. Для этой цели используют краски в порошках, которые наносят на корпус после его зачистки и химической подготовки.
  2. Анодирование. Подразумевает создание на поверхности алюминия оксидной пленки гальваническим способом (анодной поляризацией в проводящей среде). В домашних условиях такое окрашивание возможно, но потребуется специальное оборудование.

Первый метод сложен в исполнении. После очистки, подготовки наносят краску, ставят лодку или ее детали в термическую камеру. Там под действием высокой температуры порошок расплавляется, формируя прочнейший защитный слой. Срок эксплуатации объектов после покраски будет максимально длительным.

Если на днище или бортах появятся небольшие дефекты, от них можно избавиться при помощи особого карандаша. Различие двух перечисленных методов состоит и в получаемом цвете. Если при анодировании лодка будет иметь красивый серый оттенок, то при порошковом окрашивании можно получить любой желаемый тон.

Лодки из ПВХ

Такие изделия очень популярны у рыбаков, поскольку стоят дешевле, чем алюминиевые. Они пришли на смену надувным изделиям. Окрашивать их нужно такими ЛКМ, которые будут стойкими к механическому и химическому воздействию. Также краски должны быть быстросохнущими, придавать высокую прочность покрытию, обладать водоотталкивающими свойствами. Следует приобретать ЛКМ для жесткого поливинилхлорида, профилей, иных изделий из ПВХ.

В промышленности для таких объектов применяют новый лакокрасочный материал — PaliPlast RP 2040. Покрасить лодку им можно после тщательной подготовки и обезжиривания при помощи очистителя для поливинилхлорида.

Деревянные лодки

С появлением современных материалов лодки из дерева утрачивают свои позиции, но все-таки используются. Некоторые сами конструируют деревянные плавсредства, ведь это недорого и надежно. Но такие объекты гниют от постоянного пребывания в воде, трескаются, выходят из строя. Окрашивать дерево стоит регулярно, не реже раза в 1-2 года.

Вначале лодку нужно просмолить, что долго и сложно. Далее корпус и дно шкурят наждачкой, чтобы придать гладкость. Ровные основания красят валиком, в труднодоступных местах подкрашивают кисточкой. Следует выполнять не менее двух слоев краски, чтобы сделать покрытие более прочным. Первый слой будет тонким, последующие – потолще, так на лодке не останется потеков. Обычно применяют краски на основе свинцовых белил с добавлением колеров. В завершение выполняют лакировку. Металлические детали красят свинцовым суриком, глифталевыми эмалями.

Лодки из фанеры

Фанера обладает плохой стойкостью к действию воды, поэтому без защиты корпуса материал быстро расслоится. Вначале на фанеру наносят олифу, после обязательно грунтуют. Есть только одна краска, которая сможет защитить основу лодки, – эпоксидная. ЛКМ сделает фанеру тверже, прочнее, срок эксплуатации возрастет. Окрашивание лучше делать своими руками – привлечение профессионалов может обойтись в сумму большую, чем цена самой лодки.

Окрашивание катеров

По мере эксплуатации катера на его дне появляется толстый налет из бактерий, мелких водных организмов, что вызывает снижение скорости, нарушения работы приборов и ряд прочих проблем. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется наносить ниже ватерлинии специальные краски на алкидной или эпоксидной основе. Они еще называются «необрастающими» или «необрастайками», поскольку не позволяют образовываться налету.

Перед нанесением состава корпус очищают особой смывкой, изучают поверхность для выявления дефектов, повреждений. Если они есть, вначале делают ремонт катера. Затем основу грунтуют, покрывают необрастайкой. Лучше применять эпоксидные покрытия с добавлением оксида меди – их цена выше, но использовать средства надо раз в несколько лет. Нанесение проводится валиком, кистью или краскопультом, в промышленности используют метод безвоздушного распыления.

Уход за пластиковой лодкой

Лодки из стеклопластика, иного типа пластика по мере службы утрачивают внешнюю привлекательность, теряют блеск. Зато они не гниют и обновлять цвет на их дне и корпусе каждый год не надо. К минусам относят невозможность покрасить изделие в домашних условиях – придется обращаться к специалистам, что стоит дорого. Потому красят подобные объекты только при их значительном износе, когда иного выхода нет.

Подготовка и покраска лодки

Чтобы приготовить поверхность к покраске, нужно предпринять следующее:

  1. Очистить лодку от загрязнений. С объекта надо убрать грязь, песок, водоросли, делать это следует, вытащив лодку на берег. В качестве инструментов можно использовать скрепки, тряпки, щетки, хорошо помогает вода из шланга под напором.
  2. Снять мешающее покраске оборудование. Если обшивка снимается, ее тоже желательно убрать. Это поможет более тщательно покрасить, не оставив трещинок, непрокрашенных зон. Остальные детали перед работой надо покрыть пленкой, строительным скотчем.
  3. Устранить восковое покрытие. Если таковое имеется, его нужно оттереть при помощи растворителя. Хорошо убирается жир и воск губкой, смоченной в средстве Awl-Prep. После следует медленно провести рукой по поверхности изделия – на ней не должно остаться гладких, как свеча, участков.
  4. Провести ремонт всех сломанных, поврежденных элементов. Вмятины, трещины, ямки, участки коррозии надо устранить. В противном случае изделие будет иметь невысокий срок эксплуатации. Большинство дефектов отлично устраняется путем заливки эпоксидной смолой.

Зачастую на лодке остается старая краска. Оставить слой можно, если на нем нет видимых повреждений, подтеков и он не слишком толстый. Для улучшения адгезии с новой краской покрытие можно просто протереть абразивом – например, металлической губкой.

Когда краска трескается, отслаивается, подготовка должна быть более тщательной. Снять лакокрасочное покрытие можно двумя способами – шлифовкой или смывкой. Первый вариант удобнее, быстрее. Используют пескоструйный пистолет или шлифмашинку, дрель со щеткой в качестве насадки. Вручную небольшие поверхности можно обработать наждачкой. При очистке алюминиевой лодки важно не поцарапать анодный слой, имеющий желто-серый оттенок. Поврежденные места на анодном слое надо хорошо зашлифовать.

Читайте также:
Удаление старой краски с металла болгаркой

Смывание краски

Смывание более предпочтительно, чем шлифовка, но этот метод трудоемкий. Весь процесс должен происходить на свежем воздухе, в теплое время, в сухую погоду либо в хорошо проветриваемом помещении. Лучше проводить смывку частями, обрабатывая участки не более 1-2 кв. м. Для ускорения реакции накрывают объект пленкой.

Для смывания используют коррозионно-инертные средства:

  1. Elcon S. Хорошо удаляет битумные, алкидные, эпоксидные и прочие краски. Жидкость наносят на основу, выдерживают, пока старая краска не вспучится, потрескается. Затем удаляют краску шпателем, скребком.
  2. NEOMID. Данное средство считается усиленным, используется на толстых слоях ЛКМ, а также на особо прочных составах – эпоксидном, фенолформальдегидном, полимерном. Достаточно 10-25 минут выдерживания, чтобы полностью смыть краску.

После использования смывки важно предпринять меры для исключения порчи нового покрытия, которое будет нанесено впоследствии. Для этого протирают лодку растворителями – ацетоном, уайт-спиритом. После хорошо просушивают объект и приступают к следующему этапу.

Удаление ржавчины

Против ржавчины, которая нередко образуется на основаниях из черных металлов, следует использовать специальные преобразователи. Они не дают процессу прогрессировать, а также служат профилактикой коррозии. Преобразователи наносят перед ЛКМ, в результате спустя 30 минут на поверхности появляется белый налет. После его удаления можно продолжать работу по окрашиванию лодки.

Шпаклевание

Использование шпаклевки при ремонте лодок не рекомендуется, особенно, когда речь идет об алюминиевом изделии. Материалы для шпаклевки жесткие, поэтому при неизбежной вибрации корпуса во время эксплуатации нанесенный слой растрескается. Также шпаклевки имеют высокую гигроскопичность и впитывают влагу, из-за чего служат недолго. Только эпоксидные средства не имеют таких недостатков. Именно их рекомендуется применять при острой необходимости заделывания сколов, дефектов, выравнивания поверхности. Если дефект крупный, шпаклевку наносят на слой стеклоткани.

Грунтование

Грунтовка, в отличие от шпаклевания – обязательный этап работ по покраске лодки. Более того, нанести грунт надо как можно быстрее после снятия старого ЛКМ и обезжиривания. Если «голый» алюминий оставить на воздухе, он быстро потемнеет и краска ляжет на него неровно. Грунтовка обеспечит хорошее сцепление основы с любым типом краски, снизит водопроницаемость. Используют специализированные грунты – например, ВЛ-023,02 или эпоксидные. После нанесения таких средств и покраски изделие можно без проблем эксплуатировать в самых агрессивных условиях в любую погоду.

Порядок грунтования таков:

  • смешать основу и кислотный разбавитель;
  • выдержать средство 30 минут;
  • нанести на лодку слой, дать высохнуть;
  • нанести еще один слой.

к содержанию ↑

Окрашивание

Красить лодку следует сухим, теплым днем, это позволит получить отличный результат. Желательно, чтобы влажность была не более 60 %. Перед покупкой краски надо убедиться, что она хорошо совместима с грунтовкой. Непосредственно перед окрашиванием нужно немного подшлифовать прогрунтованное основание мелкозернистой наждачкой.

Наносить краску следует валиком, кистью, пульверизатором – по желанию. Начинать надо с нижней части. Небольшие участки в любом случае подкрашивают кисточкой. После полного высыхания первого слоя его рекомендуется слегка зачистить той же наждачкой (зерно – 300). После следует выполнить еще 1-2 слоя краски.

Если решено разрисовать лодку в камуфляж, важно раздобыть природный материал – листья рогоза, папоротника, различных деревьев. Загрунтованную основу нужно обложить листьями, покрасить тремя оттенками краски, потом залакировать.

Покраска дна лодки

На данную часть водного транспорта приходится самая высокая нагрузка, ведь она подвержена действию воды, соли, быстрее изнашивается. Хорошо подходит для окрашивания днища эмаль ХС-436 судостроительная, увеличивающая коррозионную стойкость изделий. Ее наносят минимум до ватерлинии и на всю подводную часть лодки. Средство отлично сочетается с необрастайками, грунтовками. ЛКМ наносят в 2-3 слоя любым способом. Если лодка будет храниться в воде, сверху ХС-436 еще раз покрывают необрастайкой.

Окрашивание деревянных деталей внутри лодки

С этой целью рекомендуется использовать специальные яхтные лаки на алкидно-полиуретановой основе. Они обеспечивают прочное, атмосферо-, водостойкое покрытие, не реагирующее на действие нефтепродуктов, бытовой химии. Лаки подчеркивают структуру дерева, хорошо защищают его от ультрафиолета.

Какие краски использовать

В магазинах есть большой выбор ЛКМ – от простых эмалей до двухкомпонентных красок. Специалисты рекомендуют красить лодки эпоксидной или полиуретановой краской, они держатся намного дольше других. Но технология работы с такими материалами сложна и не под силу новичкам. Эпоксидку нельзя наносить, если ранее изделие было окрашено масляным ЛКМ. Минусом эпоксидного материала является низкая стойкость к ультрафиолету, быстрое потускнение на солнце.

Полиуретановые краски дают лучшие защитные и декоративные свойства. Они почти не реагируют на солнечный свет, но при этом хуже переносят частые погружения под воду, чем эпоксидка. Поэтому в продаже есть эпоксидно-полиуретановые составы, сочетающие все свойства этих красок.

Прочие типы красок:

  1. Масляные. Эти средства производятся на основе олифы, содержат различные виды пигментов. Если краска включает свинцовый пигмент, ею нельзя красить алюминиевые лодки.
  2. Алкидные. Разводятся уайт-спиритом, дают очень сочный, яркий цвет. Служат такие краски меньше, чем эпоксидные.
  3. Акриловые. Считаются прочными и экономичными, долго не желтеют.
  4. Перхлорвиниловые. Очень стойки к действию керосина, бензина, синтетических масел, хорошо подходят для бортов, днища, кокпита.
Читайте также:
Как убрать жирные пятна на потолке из гипсокартона

Популярными марками красок для лодок являются Прогресс, Раптор (автомобильная), «Пентакрил» и т.д.

Способы нанесения краски

Подбирать метод окрашивания поверхностей стоит в индивидуальном порядке, исходя из наличия средств и оборудования. Лучшим способом считается нанесение при помощи краскопульта. Работа происходит быстро, без заминок, краскопультом можно обработать большую площадь лодки, для него подходят любые типы красок. Минус тоже есть – все неокрашиваемые поверхности придется очень тщательно защищать.

Валик тоже можно использовать для покраски плавсредств своими руками. Он стоит недорого, купить его можно в любом магазине. Но для полиуретановой краски валик не подходит, ее придется наносить только краскопультом. Для работы кистью потребуются аккуратность и терпение, поскольку этот способ наиболее трудоемкий. Для получения ровного покрытия лучше иметь малярные навыки. Новички обычно выбирают валики, которые дают гладкое покрытие и позволяют равномерно прокрасить все части лодки. Все работы по ремонту можно сделать самостоятельно, без лишних затрат!

Какой краской лучше красить деревянную лодку

Любителям морских и речных путешествий важно знать, чем промазать деревянную лодку и чем обработать лодку из дерева, чтобы она сохраняла…

Любителям морских и речных путешествий важно знать, чем промазать деревянную лодку и чем обработать лодку из дерева, чтобы она сохраняла водонепроницаемость. Также необходимо выяснить, чем промазать деревянную лодку после зимы, ведь она в это время не эксплуатировалась.

Ведь как оказывается, даже в век самых передовых технологий существует большая потребность в обычных лодках. Особенно это важно любителям активной рыбалки и охотникам за водоплавающей дичью, а также тем, кто предпочитает свой семейный отдых на водоемах. Несмотря на то, что специализированные торговые точки предлагают множество моделей лодок из самых разных материалов (пластик, металл, резина, с различным водоизмещением), деревянные лодки не утратили своей актуальности, а в последнее время становятся все более востребованными.

Этому есть простое объяснение: суда из дерева прочны, долговечны, не подвержены коррозии и обладают особым комфортом.

Для чего нужно обрабатывать судно?

Каждый счастливый обладатель деревянного корабля, купивший его или смастеривший своими руками, мечтает, чтобы он служил ему как можно дольше. Для этого нужна правильная и качественная обработка деревянной лодки. К мерам по сохранению судна следует отнестись серьезно, иначе оно через два – три года без должного ухода придет в негодность.

Часто встает вопрос: как просмолить деревянную лодку? Прежде, чем приступать к этой работе, плавсредство следует хорошо почистить и дать достаточно времени для просушки. Если этим пренебречь, то смола плохо прикрепится.

Теперь можно начинать готовить само вещество (достаточно двух ведер), чтобы оно стало жидким. К очень твердой смоле обязательно надо добавить немного отработки или мазута, чтобы она приобрела вязкость. В противном случае вещество будет откалываться при ударах.

Пока одна смола варится, в бензине можно растворить другую смолу и смазать этим раствором судно изнутри, после чего дождаться его высыхания, тогда он не будет пачкать одежду. Прежде, чем пропитать деревянную лодку, необходимо еще раз убедиться, что дерево сухое. Раствор должен быть нанесен ровным тонким слоем. Какой краской лучше покрасить пластиковую поверхность?

Бензин глубоко проникнет в дерево и уничтожит все находящиеся в нем организмы и грибковые наросты, которые вызывают гниение. Такая профилактика позволяет ответить на вопрос: как обработать деревянную лодку, чтобы она не гнила. Затем судно необходимо перевернуть и хорошенько поливать жидкой смолой днище и ее подводную часть, размазывая деревянной лопаткой.

Особенно тщательно нужно обработать нос и корму, замазывая все щели. Дать смоле хорошо высохнуть (до суток).

Существует еще одна особенность, которую необходимо знать: чем и как обработать деревянную лодку, чтобы она не текла. Весь секрет заключается в том, какая именно смола применяется. Каменноугольное вещество обычно быстро начнет разрушение древесины своим химическим воздействием.

А использовать необходимо деготь, который будет тщательно защищать древесину от коррозии.

Хранение судна зимой и его обработка после зимнего прикола

Оставлять лодку, сделанную из дерева, на всю зиму просто так на берегу недопустимо: это заведомое обречение судна на непригодность. Лучше всего, конечно поставить шхуну в укрытие. Если же такой возможности нет, то судно нужно постараться поднять приблизительно на полметра от земли и тщательно, с помощью железной щетки отмыть днище, соскоблив вспузырившуюся краску и убрав вылезшую конопатку.

А чтобы уберечь лодку зимой от вредителей, ее следует хорошо промазать горячим раствором 15%-го медного купороса, дать полностью высохнуть. После чего покрыть олифой.

Весной, разумеется, к спуску на воду ваше судно следует подготовить. Но с чего начать и чем промазать деревянную лодку после зимы? Первое, что делается – это убирается старая конопатка, пазы зачищаются, готовится смесь для новой замазки (две части мела, одна часть сурика, цинковых белил свинцового глета) и конопатятся все щели. Второй способ конопатки – пакля, суконные жгуты, ранее обработанные смолой. Ими заполнить все пазы и щели.

Читайте также:
Как правильно шпаклевать оштукатуренную стену видео

Далее судно следует просмолить и дать высохнуть.

Следующее действие – судно необходимо покрыть слоем олифы. А после ее окончательного высыхания, можно начинать красить плавсредство. Многие опытные владельцы челноков, зная, чем покрасить деревянную лодку, в видео советуют использовать только масляную краску. При этом нужно покупать не обычную краску, а специальный лакокрасочный состав, изготовленный для деревянных судов. Еще одна тонкость: красить надо в несколько слоев, только тогда можно гарантировать, что лодка будет меньше течь.

И наносить краску лучше не валиком, а кисточкой, ведь она позволяет проникнуть даже в самые маленькие щели.

Какая еще может понадобиться обработка и подготовка?

Днище судна, не покрытое специальным покрытием от обрастания, сначала обволакивается слоем слизи, к которой в дальнейшем прирастают водоросли. А чтобы этого не происходило, нужно побеспокоиться, чем обработать днище деревянной лодки. Для этих целей есть специальные необрастающие смеси с добавлением меди.

Такие покрытия выделяют специальные вещества, препятствующие налипанию на корпус дна различных микроорганизмов, замедляя развитие водорослей на днище и ватерлинии. Существуют различные типы покрытий, подходящие для любых поверхностей.

После того, как проведен ремонт, тщательная подготовка и обработка деревянной лодки от попадания в нее воды, ее можно аккуратно спустить на воду, чтобы дерево окончательно набухло, расширилось, и смола не смогла пропускать воду. После этого можно смело отправляться в плавание.

А в чем счастье – купить в три раза дороже полиуретанку, если разницы не будет заметно? Предпочитаю регулярно обновлять менее стойкую краску, чем убиваться на идеале при хронической нехватке времени. Какой краской красить резину на колесах?

Каждый сам решает, как использовать силы и средства. Важно то, что результат использования Миранола очень приемлем.
Более того, у лодочных брендов красок есть и алкидные варианты. Техномарин возит такие.

Следующее действие – судно необходимо покрыть слоем олифы. А после ее окончательного высыхания, можно начинать красить плавсредство. Многие опытные владельцы челноков, зная, чем покрасить деревянную лодку, в видео советуют использовать только масляную краску. При этом нужно покупать не обычную краску, а специальный лакокрасочный состав, изготовленный для деревянных судов.

Еще одна тонкость: красить надо в несколько слоев, только тогда можно гарантировать, что лодка будет меньше течь. И наносить краску лучше не валиком, а кисточкой, ведь она позволяет проникнуть даже в самые маленькие щели.

Для защиты строительную фанеру необходимо пропитать натуральной олифой. Делается это так. Кистью наносится слой олифы, после чего поверхность фанеры проглаживается утюгом, нагретым до температуры 150— 200° С. Процедура повторяется до тех пор, пока фанера не перестанет впитывать олифу.

При такой пропитке олифа проникает в фанеру вплоть до клеевого слоя. Внутреннюю сторону обшивки надо пропитывать до установки на набор, наружную — после.

В магазинах есть большой выбор ЛКМ – от простых эмалей до двухкомпонентных красок. Специалисты рекомендуют красить лодки эпоксидной или полиуретановой краской, они держатся намного дольше других. Но технология работы с такими материалами сложна и не под силу новичкам.

Эпоксидку нельзя наносить, если ранее изделие было окрашено масляным ЛКМ. Минусом эпоксидного материала является низкая стойкость к ультрафиолету, быстрое потускнение на солнце.

Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клепки. Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла. Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской.

Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.

Для этого хорошо подойдет коррозионно-инертное средство Смывка краски Elcon S, которая эффективно удаляет краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах. Смывка краски наносится ровным слоем и выдерживается на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия, после чего его нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки. Обычно смывка за один раз снимает до 2-3 слоев старого покрытия, не разрушая металл.

Определились с бюджетом, после этого выбирайте краску. Выбор зависит требований к качеству покраски. Согласитесь, если покрасить Rinker эпоксидной краской с помощью кисти — это будет выглядеть странно.

Равно как и бюджет, затраченный на окраску Казанки материалами “International”, будет не меньше стоимости еще одного аналогичного корпуса.

Для окрашивания лодки из алюминия требуется соблюдать определенную технологию. Только тогда краска будет служить длительный период времени. Какой краской можно покрасить деревянную мебель?

Обладая высокой химической активностью, изделия из алюминия на открытом воздухе покрываются защитной оксидной пленкой. Поэтому покрытие лодки должно выполнять защитную и декоративную функции.

Какой краской лучше красить деревянную лодку

Валик экономит время.

Большие ровные поверхности удобно окрашивать с помощью валика. Однако прежде аккуратно окрасьте кистью (флейцем) углы, лекальные и узкие участки, т. е. все те места, которые невозможно окрасить валиком.

Много краски на валик не набирайте. Обмакнув его в краску, проведите им раз-другой по решетке, сделанной из металлического листа (поз. 7 на рис. 156), а уже потом вынимайте из ведра.

Сначала сделайте несколько мазков крест-накрест, а затем разотрите их вдоль основного направления окраски.

Если нужно получить очень гладкую поверхность, нанесите первые два слоя краски валиком, зашлифуйте неровности мелкой наждачной шкуркой и окончательную окраску производите кистью.

Валик нетрудно изготовить самому.

Читайте также:
Нужно ли грунтовать стены перед покраской после шпаклевки

Вырезанный из поролона валик 6 наденьте на трубку, которую необходимо зафиксировать стопорными шайбами / на оси с изогнутым концом 5. Остается только насадить ручку 4 от напильника или стамески. Валик может быть и деревянным (поз. 2).

Тогда на него наклеивают обрезки синтетических дорожек 3, клочки искусственного меха (с коротким ворсом) и пр. Клей не должен растворяться в краске.

Как правильно красить.

Малярную кисть опускают в краску не глубже, чем на треть длины щетины.

Краску накладывают тонким слоем, чтобы она не давала подтеков и не пузырилась, когда подсохнет.

Повторно опускать кисть в краску можно лишь после того, как будет полностью израсходована краска, набранная на кисть раньше.

Кисть старайтесь держать не у корня, а за ручку и перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Делайте ровные длинные мазки без сильных нажимов. Закончив мазок, отрывайте кисть, не размазывая краску.

Малые поверхности проходите одним мазком во всю длину. Пройдя часть поверхности в одном направлении, сейчас же пройдите ее в другом — перпендикулярном предшествующему, но уже с меньшим нажимом и меньшим количеством краски на кисти.

Окончательные мазки всегда наносятся вдоль окрашиваемой поверхности (например, на вертикальной плоскости в вертикальном направлении), без нажима, почти сухой кистью.

Во время работы помешивайте краску, чтобы она сохраняла постоянную густоту и цвет.

Перед повторной окраской проверьте, хорошо ли просох предыдущий слой: краска, нанесенная поверх непросохшего слоя, впоследствии отстанет от поверхности.

В сырую погоду красить нельзя.

Чем красить деревянный корпус.

На полностью очищенный от старой краски или новый корпус придется положить 3—4 слоя краски.

Первый слой — грунт. В качестве него может применяться чистая олифа, цинковые или свинцовые белила (для надводной части) и свинцовый сурик (для подводной части). Все краски для грунта, а также для следующего слоя, нужно разводить на натуральной льняной или подсолнечной олифе.

Загрунтованный корпус можно красить белилами, свинцовым или железным суриком, масляными красками на основе цинковых белил. По грунту из свинцовых белил или сурика желательно наносить следующий слой красками на той же свинцовой основе.

Для третьего слоя можно применить те же краски, что и для второго, или пентафталевые, глифталевые и различные импортные эмали.

Наконец, для последнего, наружного слоя защитного покрытия можно применить глифталевые или пентафталевые лаки, дающие блестящую поверхность и образующие водонепроницаемую пленку.

Окраска стального корпуса.

Стальную обшивку грунтуют свинцовым суриком, свинцовым или цинковым кроном (желтым и зеленым), белилами, ярью-медянкой.

Второй и третий слои покрытия можно наносить этими же красками, глифталевыми или пентафталевыми эмалями, либо красками с нейтральными пигментами необходимого цвета. Для последнего — защитного слоя рекомендуются глифталевые и пентафталевые лаки.

Если корпус покрыли в качестве грунта битумным или каменноугольным лаком, светлые краски наносить нельзя. Следует нанести второй слой тем же черным лаком, а для третьего, декоративного слоя этот лак разбавить растворителем и ввести 8—12% по весу алюминиевой пудры.

В свою очередь этот слой может быть осветлен нанесением дополнительного слоя какого-нибудь светлого лака с той же алюминиевой пудрой; теперь цвет будет светло-серебристым.

Защита корпуса от обрастания.

Для борьбы с обрастанием подводной части судна применяются специальные краски и мастики с ядовитыми веществами, способными убивать микроорганизмы.

Такие краски в продажу для населения обычно не поступают, поэтому вместо них рекомендуются хотя и менее эффективные, но зато доступные свинцовые краски.

Лучшая из них — свинцовая зелень ярь-медянка. Несколько хуже свинцовые белила, свинцовый крон, свинцовый сурик и другие свинцовые краски цельных

цветов. Учтите, что примешивание к чистым свинцовым белилам масляных красок другого цвета (синей, красной, зеленой) ухудшает их противообрастающие свойства.

Окраска дюралюминиевых корпусов.

Дюралюминиевые лодки грунтуют фосфатирующими грунтами ВЛ-08 или ВЛ-02, в которые за 30 мин перед окраской вводят кислый разбавитель, или цинковыми белилами.

Если вы не смогли достать фосфатирующий грунт, загрунтуйте лодку эпоксидной краской ЭП-51 белого цвета, в крайнем случае — эпоксидной смолой, введя в нее сухие цинковые белила или цинковый крон (эпоксидная смола должна содержать 6—8% отвердителя — полиэтиленполиамина).

Красить можете только цинковыми белилами марок М-00, М-0 или М на льняной олифе или глифталевом лаке марки 6с (водостойкий светлый). Покрытие в два слоя надежно изолирует металл от воды.

Нитрокраски (грунт и эмали) следует наносить только на очищенный (голый) и тщательно обезжиренный металл.

Можно красить масляными красками на основе цинковых белил, например, охрой, ультрамарином, кобальтом, киноварью, лазурью, зеленью цинковой, сиеной, сажей, умброй, алюминиевой пудрой.

Но лучше применять не масляные краски, а масляные эмали, которые обладают большей прочностью и дают хороший глянец. Эмали наносят на слой масляного грунта; непосредственно покрывать ими металл нельзя.

Важно помнить, что масляные краски и все виды эмалей, содержащие свинцовые пигменты (свинцовый сурик, свинцовые белила, свинцовый крон), употреблять для окраски дюралюминиевых конструкций нельзя, потому что такие соединения разрушают алюминий.

Окраска бакелизированной фанеры.

Конструкции из бакелизированной фанеры можно покрыть бакелитовым лаком за один -два раза, а затем покрасить бакелитовым лаком с 12—10% алюминиевой пудры за два раза или какой-либо краской, которая рекомендована для деревянного корпуса.

По высыхании бакелитового лака необходимо слегка прошкурить поверхность для лучшей адгезии (прилипания) последующих слоев краски. Если слой бакелитового лака перед окраской не наносится, придется прошкурить поверхность самой фанеры.

Как сделать строительную фанеру водостойкой.

Если вы не достали водостойкой фанеры и применили строительную, необходимо принять меры по защите ее от расслаивания. Вообще следует иметь в виду, что строительную фанеру целесообразно использовать лишь при постройке небольших — легких мотолодок, швертботов, тузиков, которые хранятся на берегу.

Читайте также:
Как правильно шпаклевать оштукатуренную стену видео

Очень часто расслаивание фанеры начинается не снаружи, а изнутри корпуса, поэтому во всех случаях наличие воды в лодке крайне нежелательно.

Для защиты строительную фанеру необходимо пропитать натуральной олифой. Делается это так.

Кистью наносится слой олифы, после чего поверхность фанеры проглаживается утюгом, нагретым до температуры 150— 200° С. Процедура повторяется до тех пор, пока фанера не перестанет впитывать олифу.

При такой пропитке олифа проникает в фанеру вплоть до клеевого слоя. Внутреннюю сторону обшивки надо пропитывать до установки на набор, наружную — после.

Все торцы фанеры необходимо защитить накладками, а корпус снаружи желательно оклеить тканью на лаке или густотертой краске (см. совет 156).

Водоотталкивающая окраска парусины.

Парусиновые чехлы и тенты красят масляной краской, разведенной на натуральной олифе. Перед окраской загрязненную парусину моют, а чистую просто смачивают. Краску наносят на слегка влажную поверхность с одной или с обеих сторон.

Парусину, подвергающуюся изгибам (тенты), окрашивают специальным составом. Для его приготовления в теплую дистиллированную воду (12 вес. ч.) настругивают воск (0,5 вес. ч.), мыло хозяйственное (0,5 вес. ч.) и нагревают ее до температуры 80—90°. Как только мыло

и воск растворятся, добавляют льняной олифы (43 вес. ч.) и все тщательно перемешивают. В смесь вводят краску (37 вес. ч.), продолжая перемешивать. После получения однородного состава нагрев прекращают и добавляют сиккатив (7 вес. ч.).

Восстановление оболочки надувной лодки .

Защитный слой прорезиненной ткани, из которой изготовлена надувная лодка, можно восстановить. Нужно заполнить лодку воздухом до рабочего давления и тщательно промыть чуть теплой водой поврежденные участки (температура воды не выше 40° С), а затем протереть их сухой чистой ветошью и просушить.

После этого восстанавливаемые участки протирают тампоном, смоченным в авиационном бензине или в бензине-растворителе «галоша», и снова просушивают.

Резиновый клей на основе натурального каучука (обычный торговый клей или, еще лучше, клей 4508) разводят бензином до концентрации жидкой сметаны и наносят кистью в два-три слоя, каждый последующий после полного просыхания предыдущего.

Для одновременной окраски лодки выбранный пигмент (порошок) перемешивают с резиновым клеем. Количество пигмента подбирают в зависимости от требуемого тона.

Хорошо выглядит покрытие, образованное резиновым клеем, смешанным с алюминиевой пудрой (на 1 кгс клея примерно 100 гс пудры). Количество наносимых слоев такой «краски» не должно быть менее трех. «Алюминированная» поверхность легко отмывается от грязи, уменьшает нагрев ткани, придает лодке нарядный вид.

На полученную светлую поверхность можно нанести продольную декоративную полосу (полосы) голубого или оранжевого цвета. Во время работы лодка, естественно, должна быть надутой. Прилипание устраняют, припудривая окрашенные поверхности тальком.

Как покрасить лодку из алюминия, дерева или пвх?

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 09.07.2017 · Обновлено 09.07.2017

Покраска лодки несколько отличается от окрашивания других изделий. Прежде чем осуществить такую затею, нужно знать, какая краска для лодок существует на рынке продаж. Выбор напрямую зависит от материала, из которого изготовлено плавсредство. В магазинах пользователю предлагают на выбор краску масляную, эпоксидную, алкидную, акриловую и другие. Поэтому прежде чем решить, чем покрасить лодку ПВХ или алюминиевую, нужно знать, как правильно выбрать краску.

Особенности покраски лодок

Алюминиевые лодки имеют ряд преимуществ по сравнению с такими изделиями из других материалов. Их характеризуют такие качества, как легкий вес, прочность, простота транспортировки и спуска на воду. Чтобы придать такой лодке привлекательный внешний вид, вполне подойдет эпоксидная или полиуретановая краска. Эпоксидные краски служат грунтовочным слоем, но могут быть использованы и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.

Для алюминиевых лодок красящие материалы колеруются в разные цвета и оттенки. Нужно справедливо заметить, что покрасить алюминиевую лодку совсем непросто. Краски плохо ложатся на такой материал. Поэтому в неумелых руках покраска алюминиевой лодки может стать неудачной.

Для окрашивания лодки из алюминия требуется соблюдать определенную технологию. Только тогда краска будет служить длительный период времени. Обладая высокой химической активностью, изделия из алюминия на открытом воздухе покрываются защитной оксидной пленкой. Поэтому покрытие лодки должно выполнять защитную и декоративную функции.

На видео: красим лодку полиуретаном.

Чем покрасить лодку из алюминия

Существуют следующие два вида окрашивания алюминиевых лодок:

  • Порошковая покраска предусматривает нанесение слоя порошковой краски на подготовленную путем обработки химическими веществами поверхность.

  • Анодирование алюминия предусматривает нанесение защитного слоя на поверхность алюминия гальваническим способом.

В случае использования порошкового окрашивания, после нанесения краски объект помещают в термическую камеру , где при высокой температуре порошковая краска плавится, образуя чрезвычайно прочный защитный слой.

Таким способом можно наносить покрытия в широкой цветовой гамме. Лодка из алюминия после такого окрашивания имеет длительный срок эксплуатации, как и само порошковое покрытие на ней.

Возникшие на поверхности в ходе эксплуатации дефекты можно устранить с помощью специального карандаша.

В случае с анодированием, тоже можно получить прочное покрытие лодки из алюминия. Этот процесс направлен на улучшение внешнего вида плавательного средства и создания защитного слоя на его поверхности. После такой обработки лодка не подвержена окислению и приобретает красивый оттенок серого цвета.

После этого на нее можно наносить анилиновый краситель, придавая желаемый цвет. Процесс анодирования включает в себя:

  • Подготовку высококонцентрированных растворов из пищевой и поваренной соли;
  • Приготовление электролита, когда оба раствора смешивают в посуде из стекла;
  • Зачистку алюминиевой поверхности наждачной бумагой;
  • Затем алюминиевое изделие помещают в емкость с электролитом.

Процесс анодирования длится полтора часа, в результате чего детали приобретают сероватый налет. Краска для алюминиевой лодки является отличной защитой от внешних атмосферных воздействий.

Покраска лодки из ПВХ

Лодки ПВХ незаменимы для любителей рыбной ловли. Краска для лодки ПВХ должна обладать превосходными качествами по устойчивости к дефектам, механическим воздействиям, быстро сохнуть и придавать изделию твердость. Если владелец не знает, какой краской воспользоваться, то он должен обратить внимание на качественные характеристики этого материала. Краска для ПВХ предназначена для окрашивания изделий из жесткого профиля ПВХ.

Водная краска образует водоотталкивающее, износостойкое твердое покрытие. Краска, которой окрашивают лодки из ПВХ, является декоративной и делает покрытие однородным.

Чтобы наносить напыление в промышленных условиях, используют краску PaliPlast RP 2040 base, которая наносится на поверхность лодки после предварительной подготовки. Для предварительной очистки и подготовки ее под покраску используют очиститель ПВХ. Легкие по весу лодки удобно транспортировать, поэтому многие любители рыбной ловли отдают им предпочтение. Лодки ПВХ пришли на смену резиновым изделиям. Изменить цвет можно способом окрашивания.

Читайте также:
Грунтовка стен из гипсокартона под покраску

Покраска катеров

Имея катер, который стоит на хранении у причала, можно всегда отправиться на прогулку по воде, любуясь окрестными пейзажами. Особенно хорош такой отдых летом, когда от воды тянет приятной прохладой. Но со временем днище катера обрастает налетом из микроорганизмов, что может явиться причиной неприятных изменений в поведении катера:

  • происходит падение скорости;
  • долго приходится выходить на глиссирование;
  • замечается сбой в показателях приборов.

Все эти неприятные явления заставляют владельца катера искать средство защиты от таких пагубных явлений. В основном необрастающие покрытия имеют алкидную основу. Выбирая такое средство, необходимо убедиться, что оно обеспечит прочность покрытия.

Наносится данный материал на днище, ниже ватерлинии. Способы нанесения необрастающего покрытия бывают:

  • промышленный , наносимый методом распыления;
  • полупрофессиональный , когда используют пневматическое распыление;
  • любительский , с помощью валика или малярной кисти.

Перед нанесением красящего средства корпус катера обрабатывается очищается специальной смывкой ниже ватерлинии. Внимательно проводится ревизия поверхности дна на отсутствие повреждений. Масляные загрязнения удаляют с помощью средства «Силит от накипи».

Далее поверхность обрабатывается грунтом Primocon и средством необрастайкой от наросших микроорганизмов. Эпоксидные необрастающие покрытия отличаются высокой ценой, но позволяют избежать ежегодной обработки. Они изготавливаются на эпоксидной основе и оксиде меди.

Для покраски днища не рекомендуется пользоваться эмалями, предназначенными для наружного окрашивания. Часть катера, находящаяся в воде, окрашивается толстым слоем.

Уход за пластиковой лодкой

Имея пластиковую лодку, необходимо содержать ее в порядке. Внешний вид пластика с годами теряет свой первоначальный блеск.

В отличие от деревянных лодок, которые ежегодно перекрашивают, поскольку их может поражать гниение, лодка из пластика не нуждаются в ежегодном обновлении цвета. Красить лодку из стеклопластика нужно специальном сервисе, и стоит такая профессиональная обработка дорого.

Даже если обработать лодку качественно, такое покрытие не будет соответствовать первоначальному качеству новой. Кроме того, рано или поздно пластиковые изделия приходится ремонтировать, что тоже влетит их владельцам в копеечку. Лодка из пластика подвергается процессу окрашивания только в крайнем случае, когда процесс ее износа достигает определенного предела.

Покраска деревянной лодки

Всем известная деревянная лодка на небольших водоемах не утратила свою популярность. Учитывая тот факт, что дерево характеризуется массой положительных достоинств, их владельцы с удовольствием пользуются и приводят в порядок эти плавательные средства.

Как известно, дерево может гнить, постоянно находясь в воде. Поэтому владельцы таких лодок приводят их в порядок своими руками. Окраску приходится проводить ежегодно.

Обрабатывают лодку из дерева не только способом покраски. Прежде всего ее смолят, что представляет довольно трудоемкий процесс. Затем поверхность обрабатывают наждачной бумагой, делая ее максимально гладкой.

Сам процесс покраски производят обычным валиком, особенно в местах, где поверхность ровная. Краска находится в ведре и много набирать ее на валик не рекомендуется. Лучше наносить два слоя, такой защитный слой будет надежнее. В труднодоступных местах лучше использовать кисть.

Первым наносится тонкий слой, чтобы на поверхности не образовались потеки. Кисть держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Повторную покраску производить только при полном высыхании первого слоя. Перед началом покраски наносят грунт. Этот слой красят белилами. После этого окрашенного слоя наносят слой краски на свинцовой основе.

Последним завершающим покрытием служит лак. Стальную обшивку грунтуют свинцовым суриком или белилами, а также другими материалами. Далее покрывают глифталевыми эмалями или красками нейтральной пигментации. В том случае, когда корпус покрыт битумным или каменноугольным лаком, наносить на обшивку светлые краски нельзя.

Чем покрыть лодку из фанеры

Если лодка изготовлена из неводостойкой фанеры, то необходимо защитить ее от расслаивания материала. Фанерную лодку нужно пропитать олифой . Для покраски такого изделия необходимо правильно подготовить лодку и определиться с выбором нужной краски.

После грунтовки покраску производят эпоксидной краской. Это считается самая стойкая из всех красок для покрытия фанерных лодок. Такие краски придают поверхности высокий уровень прочности, делают ее твердой и износостойкой.

Эпоксидная эмаль в данном случае не подходит. После покраски лодка некоторое время должна находиться на берегу, тогда она приобретает нужную твердость. Еще одним красящим средством Тиккурила можно воспользоваться для окрашивания лодки из фанеры. После ее применения лодка становится твердой в течение недели. Лучший вид краски для таких лодок «Перфекшен», результат превосходит все ожидания.

Если доверить работу профессионалам, то расход получится больше, чем красить изделие самому. Перед покраской нужно осмотреть проблемные участки лодки и ликвидировать повреждения. Затем лодку нужно отмыть от грязи и пыли. Краску желательно наносить на идеально чистую поверхность.

Помощь от мастеров (1 видео)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: