Как покрасить деревянный стол своими руками под старину

8 способов состаривания древесины

Искусственно состаренная древесина — это недорогой, прочный, с самобытной красотой старины материал. Он нужен для оформления интерьера дома, изготовления мебели, оборудования малых архитектурных форм и других целей.

Существует много способов, изменяющих декоративные качества древесины. Однако нужный способ старения выбирают в первую очередь по породе дерева, стилю интерьера, наличию материалов и инструментов:

Механическое состаривание древесины

Этот способ обычно называют браширование или текстурирование древесины. Название пришло из английского языка, где слово «браш» означает «щётка».

Известно, что структура дерева имеет мягкие и твёрдые волокна. Если щёткой удалять мягкие волокна, то поверхность становится рельефной.

Механическим способом обрабатывают только породы деревьев, имеющих легко обрабатываемую структуру: орех, дуб, ель, сосна, лиственница. Не получается текстурирование у клёна, вишни, бука.

Обработку дерева выполняют двумя щётками:

  • Латунная металлическая щётка — разрывает мягкие волокна. Они «распушатся» и торчат.
  • Нейлоновая абразивная щётка — выравнивает поверхность. Абразивный материал находится в нейлоновых волосках щётки.

Подготовленную струганную заготовку обрабатывают болгаркой. На этом этапе браширования диском болгарки разрушают мягкие слои древесины.

Металлической щёткой, зажатой в патроне дрели, сглаживают острые углы и торчащие волокна, оставленные после болгарки.

Металлическую щётку меняют на абразивный вариант. Новой щёткой полируют поверхность, а вместе с тем выделяют структуру древесины.

В любом случае антикварный вид заготовка приобретает только после покрытия лаком или маслом. В отличие от лака, масло проникает более глубоко в волокна и способно менять их цвет.

Хорошо визуально старит дерево тёмный оттенок масла. Его наносят широкой кисточкой вдоль волокон.

Чтобы масло лучше впиталось в волокна, его втирают ветошью. Процедуру нанесения, высыхания и втирания масла повторяют несколько раз. Добиваются, чтобы у заготовки появился антикварный вид.

Вдобавок для защиты промасленной поверхности от постороннего воздействия её покрывают слоем лака или краски. Хороший результат даёт покрытие глянцевым или матовым лаком на водной основе.

В результате лак затекает в неровности деревянной заготовки и получается гладкая поверхность антикварного вида.

Пример браширования дерева взят на ютуб-канале FORUMHOUSE из ролика «Состаривание древесины».

3 способа термического состаривания древесины

Если на верхний слой древесины воздействовать открытым огнём, то за короткий промежуток времени можно получить результат, похожий на многолетнее разрушение. Процесс обжига быстрый и не сложный, но требующий осторожности.

В зависимости от назначения древесины пользуются разными способами обжига.

Способ №1

Деревянную заготовку обжигают ручной горелкой с газовым баллончиком. Открытым огнём равномерно водят вдоль волокон без остановки, чтобы не было глубокого выгорания.

С обожжённой поверхности мягкой губкой стирают образованный нагар. Если шлифовать наждачной бумагой, то разрушатся сгоревшие волокна, поэтому пользуются губкой для мытья посуды, у которой есть абразивная сторона.

После протирки на сосновой заготовке выделяется структура дерева.

Чтобы подчеркнуть структуру дерева после обжига, наносят слой лака или масла.

Для сравнения образец делят на две части и покрывают разными составами.

Одну часть заготовки покрывают немецким лаком для дерева марки Osmo.

Другую часть заготовки обрабатывают финским маслом для твёрдой древесины фирмы Teknos. Выбирают чёрный цвет ТМ 1830.

Заготовку, покрытую разными составами, сушат. Чтобы просушенная поверхность не мазалась, покрытие делают многослойным.

Если сравнивать две части заготовки, обработанной разными составами, то видна разница. На участке, обработанном лаком, структура светлая и яркая. Участок, обработанный маслом, выглядит тёмным и жирным.

Обожжённая таким способом древесина имеет рельеф, зависящий от количества обжигов и слоёв покрытия. Чтобы получить состаренное дерево, достаточно обжечь поверхность один раз, а затем покрыть её маслом.

Пример взят с канала NEGAVRILOV1, ролик «Браширование древесины обжигом и покрытие маслом».

Способ № 2

Облицовка фасада дома деревом требует больших затрат. Например, покраска деревянного фасада обойдётся дороже, чем стоимость досок, а при обжиге досок газовой горелкой затраты на баллонный газ, также превысят стоимость материала.

Японцы предложили недорогой способ обжига досок трубой. Полученный таким способом материал выглядит состаренным и красивым, а главное, он не разрушается насекомыми и грибком.

Для обжига трёх досок их складывают треугольником в трубу.

После этого конструкцию устанавливают в вертикальное положение. Снизу подкладывают газеты, и поджигают их.

Благодаря хорошей тяге внутри трубы распространяется огонь. Он обжигает поверхность досок.

Время для горения выбирают экспериментально в зависимости от длины трубы и влажности досок. Для равномерного выгорания досок, через некоторое время трубу переворачивают, и огонь распространяется в другом направлении.

Обожжённую конструкцию тушат, разбирают и получают три доски с состаренной поверхностью, похожей на крокодиловую кожу.

Чтобы обожжённая поверхность не пачкалась, её очищают, а затем покрывают маслом или лаком. Обожжённые и обработанные таким способом доски имеют коричневый цвет с чёрной текстурой.

Пример взят из ролика «Удивительный ФАСАД из Обожженной Доски» с ютуб-канала MY GALAXY

Способ № 3

Доски для пола можно не только красить, но и обжигать.

Перед обжигом половую доску обрабатывают наждачной бумагой, чтобы не было заусениц. После обработки доску со всех сторон равномерно обжигают газовой горелкой.

В отдельных случаях доску обжигают за два прохода. Движения огня напоминают покраску. В районе сучков структура более плотная, поэтому здесь обжиг длится дольше.

Окончательно обожжённые доски покрывают льняным маслом, разведённым уайт-спиритом с добавлением защитного средства от грибка.

Обожжённая и обработанная таким способом половая доска обретает ярко выраженную антикварную структуру.

Пример взят из ролика «Пол из террасной обожженной доски» с ютуб-канала Своими Силами

Читайте также:
Грунтовка глубокого проникновения для стен под покраску

4 способа химического состаривания древесины

Для старения таким способом верхний слой древесины покрывают химическим или красящим составом, который меняет цвет волокон. У каждого способа своя особенность.

Способ №1. Состаривание щелочью

Для старения выбирают щёлочь, например, средство для прочистки раковин. В результате химического воздействия окисляется танин, а в итоге меняется цвет волокон.

На видео показан пример искусственного старения вишни, красного дерева, сосны и других пород под воздействием гидрокарбоната натрия NaOH (щёлочь).

Для этого деревянные образцы покрывают химическим раствором, а затем их сушат.

На высохших образцах хорошо виден результат химического воздействия на волокна разных пород деревьев.

1. Реакция вишни:

2. Реакция красного дерева:

3. Реакция образца сосны. Покрытый участок стал более жёлтым. Обычно сосна так выглядит через год, если постоянно находится в светлом месте:

После шлифовки и покрытия лаком все поверхности приобретают антикварный вид. Это хорошо видно, если сравнить цвет столика из вишни, который семь лет стоял на улице и обработанный химическим способом образец вишни.

Пример взят из ролика «Искусственное старение древесины своими руками. Столярные Хитрости» с ютуб-канала Michael Makarevich

Способ № 2. Патинирование

При патинировании дерево покрывают специальным составом, а затем излишки патины удаляют. Таким способом, как правило, старят древесину, у которой слабо выражена текстура: бук, вишня, клён и другие.

На первом этапе старения выполняют обработку заготовки шлифовальным блоком 120 единиц. Это необходимо для лучшего впитывания антисептика. Образованную при обработке пыль удаляют кисточкой.

На чистую поверхность кисточкой наносят тонирующий антисептик на водной основе.

Чтобы состав глубоко проник в волокна, накладывают несколько слоёв. Время высыхания слоя до трёх часов.

Так как состав на водной основе, то поднимается ворс. Шлифовальным блоком 120 единиц выравнивают поверхность.

На обработанную поверхность кистью наносят бесцветный водный лак. Чтобы лак хорошо растекался, его разводят водой. Патина будет легко счищаться, если хорошо высохнет лак, поэтому обработанную заготовку сушат всю ночь.

Чтобы оценить качество старения разными цветами патинирования, липкой лентой выделяют два участка.

На участки наносят два цвета патины на водной основе: тёмно-коричневый и белый цвет. У патины жидкий состав, поэтому её наносят кисточкой или распылением. Слой патины сохнет до двух часов.

Высохшую патину удаляют в зависимости от требуемого декоративного эффекта шлифовальным блоком с зерном 180–240 единиц. Если при снятии патины проступит древесина, значит, ранее был наложен недостаточный слой лака.

Очищенные от патины участки заготовки имеют отличия. Более выраженная структура у участка, покрытого белой патиной.

Оставшуюся на поверхности патину необходимо защитить. Для защиты наносят слой универсального лака для наружных работ. Его наносят распылением, так как кисточка разрушит слой патины. Лак сохнет до четырёх часов.

Полученный образец, покрытый двумя разными патинами, имеет антикварный вид. Таким способом пользуются, когда необходимо получить уникальный материал для беседок, лестниц, декоративных элементов дома.

Пример взят из ролика «Патинирование при наружной отделке древесины» ютуб-канала ЛигаТВ

Способ № 3. Лессирование

Хороший способ состаривания древесины — это лессировка. Поверхность красят, а затем её стирают, но оттенок на поверхности остаётся.

Заготовку перед лессировкой тщательно шлифуют и очищают от пыли.

На видео рассмотрен пример лессировки акриловой краской. Перед покраской в палитре смешивают два цвета: зелёный и умбре.

Смесь красок кистью наносят на декорированную поверхность и сушат. Красящий пигмент полностью впитается в структуру дерева за полчаса.

Пропитанную краской поверхность под проточной тёплой водой смывают кухонной губкой.

После удаления краски у поверхности проявляется яркая структура с определённым цветом.

Просушенную заготовку обрабатывают наждачной бумагой, чтобы удалить поднявшийся ворс. На завершающем этапе лессировки поверхность лакируют.

На заготовке, обработанной способом лессировки, выполняют различные композиции.

Пример взят из ролика «Лессирование деревянной поверхности (декупаж)» с ютуб-канала Marusya Evina

Способ № 4. Уксусная морилка

Способ старения древесины морилкой известен давно. Если стальную вату обработать уксусной кислотой, то получится морилка.

Стальную вату из упаковки помещают в стеклянную ёмкость, а затем добавляют 9% столовый уксус.

В закрытом состоянии раствор хранят сутки. Полученная морилка не имеет цвета.

Разрушающее действие морилки сравнивают на разных сортах дерева: доска берёзы, брашированная сосна, гладкая сосна, доска дуба.

Для этого у каждой заготовки одну часть покрывают полученным составом, а другую часть обычным льняным маслом. Так как раствор бесцветный, то эффект покрытия морилкой сразу не виден у всех заготовок, кроме дуба. Покрытие проявляется только на следующий день.

Участок, покрытый маслом, сразу желтеет и проявляется структура.

Цвет дуба моментально реагирует на морилку. Это хорошо видно, когда сравнивают морённый и родной цвет дуба.

Через сутки все образцы становятся одинакового цвета с фиолетовым оттенком.

Для лучшего выделения структуры все заготовки чистят наждачной бумагой.

Окончательно обработанные образцы вскрывают матовым лаком. Покрытые участки имеют цвет ореха с эффектом стареющего дерева.

Пример взят из ролика «Старение (морение) древесины стальной ватой и уксусом. Уксусное железо» с ютуб-канала Мастерская Романтика.

Сейчас очень востребован декор под старину из натурального дерева. Для искусственного состаривания материала необязательно обращаться в специализированную мастерскую. Иногда достаточно ознакомиться с простыми способами обработки дерева, чтобы выполнить эту работу в домашних условиях.

Автор: Виктор Прохоров

Еще статьи из раздела «Технология»:

Читайте также:
Как покрасить стены водоэмульсионной краской на старую масляную краску

Еще статьи из раздела Обработка древесины

Методы состаривания мебели путем покраски

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 07.07.2017 · Обновлено 07.07.2017

Покраска под старину – модное веяние в оформительстве. Антиквариат никогда не теряет ценности, лишь указывает на статусность владельца. Однако же главный его недостаток – заоблачная стоимость. В таких случаях приходит на помощь техника искусственного старения мебели.

Покраска мебели под старину – возможность сотворить из обычной вещи неповторимую деталь интерьера. Покраске подлежат все деревянные и металлические предметы (сундук из дерева, двери, рамы для картины, гарнитур, полки под старину, деревянные часы).

Для воплощения задуманного изобретены специальные краски под старину по дереву или металлу, т. е. с эффектом старения. Техники состаривания также разнообразны, окрасить мебель под старину своими руками можно с применением собственных идей.

Этап подготовительных работ

Все детали, подлежащие дальнейшей покраске, должны быть подготовлены. Порядок действий:

  1. Зачистить деталь. Предыдущие слои лакокрасочных материалов следует снять. Мелкие детали, которые можно отсоединить, лучше демонтировать. Элементы можно подвергнуть состариванию либо поменять на ретро-аналоги.
  2. Отшлифовать поверхность, устранить неровности путем воздействия на поверхность первоначально наждачной бумагой крупной зернистости, затем мелкозернистой.
  3. Убрать с поверхности лишнюю пыль или грязь.
  4. Наложить слой антисептической грунтовки. Это защита от гниения и образования плесени, на металле – от коррозии. Грунтовка поспособствует большей сцепке краски с элементом декора.
  5. Нет смысла шпаклевать выемки на предмете. В случае если вещь в идеальном состоянии, без сколов и ямок – их лучше нанести искусственно. Трещины придадут предмету аутентичности, органично смотрятся двери под старину или когда окрашиваем стол своими руками.
  6. Подготовительные работы окончены – можно разворачивать основную работу. Первоначально стоит поэкспериментировать на неявных участках, проверить эстетический результат.

Дизайнеры интерьеров пользуются рядом методик по искусственному старению предметов обихода, подбирают их исходя из практичности и эстетического фактора.

Популярные техники

Иллюзия обшарпанного предмета

Техника носит название «браширование». Методика широко применима, органично смотрится на деревянных элементах и меблировке.

Процесс браширования выглядит следующим образом:

  1. На заранее подвергнутую подготовительным манипуляциям поверхность следует наложить слой акриловой краски, дождаться полного её высыхания. Лучше подобрать матовый акрил: краска создаст вокруг изделия ореол древности (под старину) и иллюзию длительного нахождения в подвале особняка.
  2. Добавить поверхности рельефных потертостей, задействовав наждачную бумагу мелкой зернистости, либо, как вариант, металлическую губку.
  3. Устранить свежую пыль.
  4. Покрасить изделие повторно тонким слоем краски.
  5. Для придания эффекта большей древности на отдельных участках поработать абразивным инструментом.
  6. Финальная операция – всю поверхность нужно протереть наждачной шкуркой мелкой зернистости.

Этот метод весьма затратный в плане усилий: человеку придется потрудиться над скорым старением дерева.

На видео: техника браширования.

Метод кракле

На помощь приходит специфический лак кракелюр. Смесь образовывает на покрытой поверхности мелкие трещинки. Предмет становится как будто выгоревшим под палящим солнцем. Кракелюр органичен в обработке дерева и стекла.

Точные указания по методике, отступать от которых нельзя:

  1. На чистую подготовленную вещь нанести первый слой лакокрасочного раствора. Окончательные трещины приобретут оттенок этого базового слоя.
  2. Изделие высохло – пришло время нанести лак для крекелюра в строгой однонаправленности.
  3. Поверх предыдущего слоя следует нанести ключевой колер. Из-за финишного покрытия проявляются трещинки.
  4. Заключительное действие – покрытие защитным прозрачным лаком.

Трещины образуются не только с помощью ценного крекелюра. Можно сработать альтернативно:

  1. Наложить на изделие красящий пигмент (подойдут все краски, кроме тех, что на водной основе).
  2. По неполному высыханию базового слоя – покрыть изделия акрилом ключевой окраски. Финишный слой высохнет скорее, в результате чего на вещи проявятся рытвины, сквозь которые можно будет увидеть первый слой лакокрасочного изделия.

Техника кракелюр радует знатоков предметами мебели, стилизованными под Кантри или Прованс.

Иллюзия патины

Изделия из металла со временем приобретают сине-зеленые прожилки. Так, из-за атмосферных осадков через определённый промежуток времени проявляется патина. Достичь эффекта можно самостоятельно с помощью патины-краски, которая идеально подходит при решении вопроса, как покрасить мебель под старину.

Порядок действий согласно технике:

  1. Залакировать дерево. Из широко ассортимента предпочтительнее обратить внимание на образующие пленку смеси, они сделают изделие прочным и противостоящим износу.
  2. Дождаться полного застывания и нанести краску патину.
  3. Выждать по меньшей мере 30 минут, затем начинать работать над поверхностью металлической губкой либо шкуркой для шлифования. Эффект приобретает яркости при выполнении манипуляций с явным усилием.
  4. Мягкая ветошь поможет удалить образовавшуюся пыль.
  5. Заключительный этап – нанесение лака.

Примечательно, что неповторимые детали интерьера с эффектом патины не нуждаются в индивидуальном уходе, и нет трудностей в том, чтобы переложить технику на изделия из дерева под старину своими руками.

Колорирование

Поэтапная окраска дерева под старину серией пластов превращает изделия в видавшие виды на своем жизненном пути предметы.

Техника описывает, как покрасить под старину предметы в данном случае:

  1. Для придания налета потрепанности – нанесите своими руками мелкие повреждения: норы жучков точильщиков (просверлить хаотично сверлом под различными азимутами наклона), царапины и сколы вдоль по дереву (постучать молотком, шилом или ручной пилой). Основная задача – искусственно состарить предмет.
  2. Нанести на изделие первый слой краски, чтобы была видна фактура дерева.
  3. Пройтись по верху наждачной шкуркой либо металлической щеткой, дабы образовались потертости.
  4. Второй слой иного цвета наносите аккуратными легчайшими мазками, на некоторых участках растушевывая.

Техника основана на восприятии старого дерева за счет его перехода цвета и фактурности.

Искусственное загрязнение

В жизни все предметы обихода со временем протираются, приобретая характерный вид. Легко добавить древности нарочито:

  1. На предположительные участки будущих потертостей наложить затвердевший воск, выполняя движения одной направленности с прерывистыми промежутками. После – покрыть слоем лака.
  2. Если нанести на существующие выемки древесины темный воск – он состарит дерево во много раз.

Используя данную методику, можно оригинально оформить деревянный стол под старину своими руками. Такой предмет мебели заиграет по-новому и создаст впечатление, будто он настоящий антиквариат.

Последующий уход за ложноантикварными вещами

Изделия подвержены влиянию окружающей среды. Притупить воздействие возможно:

  • Можно вскрыть деталь на выбор воском или восковой мастикой. Воск сохраняет водорастворимую краску от порчи. Воск следует распределить мягкой сухой ветошью или губкой ровным слоем, иногда растирая;
  • Воск желательно дополнить акриловым лаком матового оттенка: дополнительная защита не будет лишней при частом использовании предмета. По прошествии некоторого времени, даже если изделие уже покрашено, акрил следует наносить повторно;
  • Изделия не предполагают тщательного присмотра – достаточно проходиться по ним влажной безворсовой тканью, блеск поддерживать с помощью полироля для дерева.
Читайте также:
Средство для удаления краски с керамической плитки

Как искусственно состарить дерево (2 видео)


Методы состаривания мебели путем покраски

Покраска мебели под старину – возможность сотворить из обычной вещи неповторимую деталь интерьера. Покраске подлежат все деревянные и металлические предметы (сундук из дерева, двери, рамы для картины, гарнитур, полки под старину, деревянные часы).

Для воплощения задуманного изобретены специальные краски под старину по дереву или металлу, т. е. с эффектом старения. Техники состаривания также разнообразны, окрасить мебель под старину своими руками можно с применением собственных идей.

Этап подготовительных работ

Все детали, подлежащие дальнейшей покраске, должны быть подготовлены. Порядок действий:

  1. Зачистить деталь. Предыдущие слои лакокрасочных материалов следует снять. Мелкие детали, которые можно отсоединить, лучше демонтировать. Элементы можно подвергнуть состариванию либо поменять на ретро-аналоги.
  2. Отшлифовать поверхность, устранить неровности путем воздействия на поверхность первоначально наждачной бумагой крупной зернистости, затем мелкозернистой.
  3. Убрать с поверхности лишнюю пыль или грязь.
  4. Наложить слой антисептической грунтовки. Это защита от гниения и образования плесени, на металле – от коррозии. Грунтовка поспособствует большей сцепке краски с элементом декора.
  5. Нет смысла шпаклевать выемки на предмете. В случае если вещь в идеальном состоянии, без сколов и ямок – их лучше нанести искусственно. Трещины придадут предмету аутентичности, органично смотрятся двери под старину или когда окрашиваем стол своими руками.
  6. Подготовительные работы окончены – можно разворачивать основную работу. Первоначально стоит поэкспериментировать на неявных участках, проверить эстетический результат.

Дизайнеры интерьеров пользуются рядом методик по искусственному старению предметов обихода, подбирают их исходя из практичности и эстетического фактора.

Работа с металлом

Помимо деревянных предметов, состаривать можно и металлические.

Технология заключается в следующих шагах:

  • Сперва поверхность полностью шлифуется и очищается от грязи, жирных пятен, ржавчины и других видов загрязнений;
  • Дальше на поверхность наносится слой специальной краски – металлизированной. Такие краски в народе называют “под металл”. Наносить лучше всего кистью, так как получившийся рисунок уже будет иметь эффект старины;
  • После, на высохшую краску наносится слой грунтовки. Должна использоваться кракелюрная грунтовка. Такая грунтовка после высыхания образует прозрачную поверхность;

Нанесение кракелюрной грунтовки

  • После грунтования производится покраска металла под старину своими руками верхним кракелюрным покрытием. По мере высыхания на таком составе образуются трещинки. Тем глубже эти трещинки, чем толще слой покрытия;

Поверхность после высыхания верхнего покрытия

  • Для того чтобы усилить эффект старины на кусок ткани наносят немного жженой умбры и втирают ее в окрашенную поверхность. Все излишки умбры убирают, оставляя их только в трещинках, что создает законченный образ старого предмета.

Надо сказать, что металлизированные краски могут быть использованы не только для металлических предметов, но и для глиняных, деревянных, кирпичных и других.

Совет! Чтобы такой слой различных красок держался дольше, перед тем, как покрасить металл под старину, на его поверхность наносят специальную электропроводную краску.

В качестве такой защиты может быть выбрана электропроводная краска zinga, которая на 96% состоит из цинка.

В качестве защиты от высокой температуры, например, если речь идет о дверцах камина, могут быть использованы огнезащитные краски по металлу полистил, которые способны выдержать воздействие открытого огня в течение 45 минут.

Популярные техники

Иллюзия обшарпанного предмета

Техника носит название «браширование». Методика широко применима, органично смотрится на деревянных элементах и меблировке.

Процесс браширования выглядит следующим образом:

  1. На заранее подвергнутую подготовительным манипуляциям поверхность следует наложить слой акриловой краски, дождаться полного её высыхания. Лучше подобрать матовый акрил: краска создаст вокруг изделия ореол древности (под старину) и иллюзию длительного нахождения в подвале особняка.
  2. Добавить поверхности рельефных потертостей, задействовав наждачную бумагу мелкой зернистости, либо, как вариант, металлическую губку.
  3. Устранить свежую пыль.
  4. Покрасить изделие повторно тонким слоем краски.
  5. Для придания эффекта большей древности на отдельных участках поработать абразивным инструментом.
  6. Финальная операция – всю поверхность нужно протереть наждачной шкуркой мелкой зернистости.

Этот метод весьма затратный в плане усилий: человеку придется потрудиться над скорым старением дерева.

На видео: техника браширования.

Метод кракле

На помощь приходит специфический лак кракелюр. Смесь образовывает на покрытой поверхности мелкие трещинки. Предмет становится как будто выгоревшим под палящим солнцем. Кракелюр органичен в обработке дерева и стекла.

Читайте также:
Как правильно оштукатурить фасад дома по пенопласту

Точные указания по методике, отступать от которых нельзя:

  1. На чистую подготовленную вещь нанести первый слой лакокрасочного раствора. Окончательные трещины приобретут оттенок этого базового слоя.
  2. Изделие высохло – пришло время нанести лак для крекелюра в строгой однонаправленности.
  3. Поверх предыдущего слоя следует нанести ключевой колер. Из-за финишного покрытия проявляются трещинки.
  4. Заключительное действие – покрытие защитным прозрачным лаком.

Трещины образуются не только с помощью ценного крекелюра. Можно сработать альтернативно:

  1. Наложить на изделие красящий пигмент (подойдут все краски, кроме тех, что на водной основе).
  2. По неполному высыханию базового слоя – покрыть изделия акрилом ключевой окраски. Финишный слой высохнет скорее, в результате чего на вещи проявятся рытвины, сквозь которые можно будет увидеть первый слой лакокрасочного изделия.

Техника кракелюр радует знатоков предметами мебели, стилизованными под Кантри или Прованс.

Иллюзия патины

Изделия из металла со временем приобретают сине-зеленые прожилки. Так, из-за атмосферных осадков через определённый промежуток времени проявляется патина. Достичь эффекта можно самостоятельно с помощью патины-краски, которая идеально подходит при решении вопроса, как покрасить мебель под старину.

Порядок действий согласно технике:

  1. Залакировать дерево. Из широко ассортимента предпочтительнее обратить внимание на образующие пленку смеси, они сделают изделие прочным и противостоящим износу.
  2. Дождаться полного застывания и нанести краску патину.
  3. Выждать по меньшей мере 30 минут, затем начинать работать над поверхностью металлической губкой либо шкуркой для шлифования. Эффект приобретает яркости при выполнении манипуляций с явным усилием.
  4. Мягкая ветошь поможет удалить образовавшуюся пыль.
  5. Заключительный этап – нанесение лака.

Примечательно, что неповторимые детали интерьера с эффектом патины не нуждаются в индивидуальном уходе, и нет трудностей в том, чтобы переложить технику на изделия из дерева под старину своими руками.

Колорирование

Поэтапная окраска дерева под старину серией пластов превращает изделия в видавшие виды на своем жизненном пути предметы.

Техника описывает, как покрасить под старину предметы в данном случае:

  1. Для придания налета потрепанности – нанесите своими руками мелкие повреждения: норы жучков точильщиков (просверлить хаотично сверлом под различными азимутами наклона), царапины и сколы вдоль по дереву (постучать молотком, шилом или ручной пилой). Основная задача – искусственно состарить предмет.
  2. Нанести на изделие первый слой краски, чтобы была видна фактура дерева.
  3. Пройтись по верху наждачной шкуркой либо металлической щеткой, дабы образовались потертости.
  4. Второй слой иного цвета наносите аккуратными легчайшими мазками, на некоторых участках растушевывая.

Техника основана на восприятии старого дерева за счет его перехода цвета и фактурности.

Искусственное загрязнение

В жизни все предметы обихода со временем протираются, приобретая характерный вид. Легко добавить древности нарочито:

  1. На предположительные участки будущих потертостей наложить затвердевший воск, выполняя движения одной направленности с прерывистыми промежутками. После – покрыть слоем лака.
  2. Если нанести на существующие выемки древесины темный воск – он состарит дерево во много раз.

Используя данную методику, можно оригинально оформить деревянный стол под старину своими руками. Такой предмет мебели заиграет по-новому и создаст впечатление, будто он настоящий антиквариат.

Окрашивание в несколько слоёв

С помощью многослойного колорирования достигается эффект состарившегося предмета, который прежде часто перекрашивался. Такая покраска мебели под старину основана на факторных особенностях древесины и различиях цвета.

На поверхность наносится выбранный основной цвет. Этот слой должен быть тонким, таким, чтобы рисунок дерева был виден достаточно явно. Абразивным инструментом создаются потертости и изделие окрашивается вторым цветом. Этот слой наносится легкими небрежными мазками.

Для дополнительной реалистичности окраски в некоторых местах второй слой покраски растушевывается так, чтобы проступал основной фон.

Последующий уход за ложноантикварными вещами

Изделия подвержены влиянию окружающей среды. Притупить воздействие возможно:

  • Можно вскрыть деталь на выбор воском или восковой мастикой. Воск сохраняет водорастворимую краску от порчи. Воск следует распределить мягкой сухой ветошью или губкой ровным слоем, иногда растирая;
  • Воск желательно дополнить акриловым лаком матового оттенка: дополнительная защита не будет лишней при частом использовании предмета. По прошествии некоторого времени, даже если изделие уже покрашено, акрил следует наносить повторно;
  • Изделия не предполагают тщательного присмотра – достаточно проходиться по ним влажной безворсовой тканью, блеск поддерживать с помощью полироля для дерева.

Как искусственно состарить дерево (2 видео)

Искусственный антиквариат в интерьере (33 фото)

Готовим мебель к процедуре состариваания

Процесс подготовки мебели к покраске под старину во многом схож с любой другой покраской. Мы также снимаем все детали, которые могут помешать процессу, проводим снятие лака и старого слоя краски, если оставить его не входит в наши планы, наконец – чистим и обезжириваем поверхность.

А вот шпаклевать мебель и стараться устранить ее изъяны, проявившиеся в ходе десятилетий эксплуатации, не стоит. Ведь мы хотим, чтобы мебель по-прежнему смотрелось старой. Кстати, для окрашивания лучше всего использовать меловые или водно-дисперсные краски. В первом случае грунтовка не требуется, а во втором – лучше загрунтовать праймером.

Что касается универсальности способа. Подход, который будет описан ниже, подходит не только для мебели, но и для любых других деревянных поверхностей. Так, подобным образом можно осуществить окрашивание скамеек.

Как покрасить пластик в салоне автомобиля – реализуем желанное

Комментариев: нет Опубликовано: 14.07.2017

Автомобильный пластик довольно часто требует покраски, будь это элемент салона, бампер или наружные обвесы. Это связано со многими причинами. Бывает, что производитель авто, даже премиум класса, не уделяет должного внимания эстетике пластиковых деталей интерьера, недостаточно покрывая (или вовсе не покрывая) их лаком. Но чаще всего причиной утери их внешнего вида являются огрехи эксплуатации. Чтобы восстановить эстетику, такую деталь нужно покрасить.

Читайте также:
Отзывы о гипсокартоне на потолке в частных домах

Как покрасить крыло автомобиля своими руками?

Особенности покраски пластика автомобильного салона

Покраска изготовленных из пластмассы деталей салона автомобиля только на первый взгляд выглядит простой задачей. В этом процессе имеются определённые нюансы, которые нужно знать, чтобы получить качественное и красивое покрытие и избавиться от дефектов.


Покраска деталей из пластика в автомобиле требует тщательной подготовки
Покраска пластика – это многоэтапный процесс, имеющий следующие особенности:

  • прежде всего, необходимо демонтировать нужную деталь, не отломав защёлок и не потеряв мелких её частей;
  • перед покраской пластиковых элементов отделки салона их необходимо обезжирить и зачистить от остатков заводского лака и краски;
  • колеровку красок с подбором нужного оттенка производят не менее чем за час до их нанесения;
  • для лучшей адгезии грунтовка и окрашивание деталей выполняется послойно с полным высыханием предыдущего слоя;
  • при использовании полиуретановой водной краски, в неё нужно вводить отвердитель.

Некоторые пластики, применяемые для изготовления элементов интерьера салона авто, можно не грунтовать. Это определяется простым тестом. Нужно кусочек такого материала, очищенный от краски, поместить в воду. Если он потонет – можно обойтись без грунтовки, а когда останется на плаву – грунт наносить обязательно.

Как самому покрасить диски на автомобиле

Подготовка и выбор материалов для работы

Подготовка автомобиля заключается в нанесение шпатлевки и специального грунта для автомобильного пластика. Если же вы будете красить поверхность, на котором ЛКП уже выцвел, то здесь подготовка может быть выполнена только наждачной бумагой. На практике подготовка выполняется достаточно просто. Чтобы знать, как подходить к процессу покраски, нужно сначала определить, какой вид пластика находится в салоне вашего автомобиля. Определить это достаточно просто, но огнеопасно:

Поднесите зажигалку к самому недоступному для глаз месту с пластиком авто – если он будет гореть чистым пламенем, значит его нужно грунтовать. Такие танцы с бубном подсказывают нам, что на нем нет защитного заводского слоя. Если же пластик просто коптит, значит грунтовка не требуется. Этот метод подходит для любого автомобиля, не зависимо от моделей.

Материалы для покраски

Красить пластмассу салона авто удобнее всего из баллончика, только нужно проверить, что у баллончика было умеренное давление, ведь вам вряд ли хочется оттирать краску от обшивки кресел. Как обычно, выполнять покраску из баллончика элементов салона или кузова нужно в чистом и проветриваемом помещении. Также пластмассу автомобиля можно красить и стандартной кистью, но при помощи баллончика это делать гораздо удобнее.

Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика

Внимание! При покраске пластиковых деталей салона автомобиля может использоваться различный инструмент, в том числе кисточка, пневматический краскопульт или аэрозольный баллончик с краской. Главное, чтобы краска наносилась тонким слоем, не толще 60 мкм. Более толстый слой ЛКМ будет дольше высыхать, и качество покраски может заметно испортиться.


При покраске лучше всего подходит аэрозольная краска для пластика, некоторые детали удобнее красить кистью
Для выполнения покрасочных работ применяются следующие виды ЛКМ:

  • специальная грунтовка по пластику, которую называют праймером или адгезионным грунтом – её назначение обеспечить надежное сцепление ЛКП с пластиком;
  • грунт-наполнитель или вторичный, акриловый грунт;
  • краска;
  • бесцветный акриловый лак.

Чаще всего покраску пластиковых изделий выполняют следующими видами красок:

  • акриловыми;
  • полиуретановыми эмалями;
  • порошковыми красками (применяются для термопластиков – полиамида, полиэтилена, полипропилена и полиуретана);
  • полимерными ЛКМ типа жидкий пластик;
  • нитроэмалью в аэрозольном баллоне.

При использовании для покраски салонных элементов автомобиля баллончика с нитроэмалью нужно учитывать агрессивность входящего в её состав растворителя. Поэтому краску следует наносить тонким слоем, предварительно обработав и прогрунтовав поверхность.


Окраска пластика своими руками может осуществляться при помощи кисти или аэрозольного баллончика
Смотрите также:

Как правильно грунтовать пластик

Выбор краски для самостоятельного окрашивания пластмассы

Далеко не каждая краска идеально подойдет для пластика, если она будет выбрана не правильно, то при покраске краска будет ложиться, распределяясь на поверхности не равномерно. Приобрести краску для пластмассы можно в специальном магазине, она продается и в баллончиках и других емкостях предназначенных для нанесения кисточкой.

Для пластика идеально подходят аэрозольные краски, они продаются в баллончиках, что делает нанесение максимально удобным. Для работы с баллончиком не понадобятся дополнительные инструменты, такие как валик или же кисточка. Такая краска замечательно окрашивает предметы даже в труднодоступных местах.

Следует так же заметить, что эта краска быстро сохнет и меньше чем другие подвержена выцветанию и разрушительным действиям. Существует огромный выбор цветов аэрозольной краски, это позволит легко подобрать нужный оттенок. Не до конца использованная в баллончике краска будет храниться достаточно долго, и не будет источать запах.

Имея ряд преимуществ перед другими видами красок, аэрозольная так же имеет и свои недостатки. Главным недостатком можно назвать то, что практически невозможно смешать цвета и получить четкую границу при окрашивании, так же невозможно и уменьшить густоту краски.

Покраска пластика хромом

В последнее время среди автовладельцев стало модным перекрашивать пластиковые элементы салона под хром. В основном такая покраска не сильно отличается от обычной. Особенно это относится к процессу подготовки поверхности. Существует два метода «хромирования». Первый из них предполагает выполнение следующих последовательных этапов:

  • нанесение чёрной краски;
  • полировку окрашенного изделия после высыхания до зеркального состояния;
  • протирку отполированной поверхности специальным спиртом;
  • нагрев окрашенной детали строительным феном;
  • распыление хрома;
  • полировку после высыхания.

Важно! Покрытие хромом производится краскопультом с небольшим количеством краски, подаваемой под высоким давлением.

Второй метод предполагает изначально обычное покрытие под лак. После 15-минутного высыхания необходимо:

  • выполнить полировку;
  • нанести краскопультом несколько тонких слоёв хрома;
  • тщательно высушить деталь в специальной камере, при температуре около 600 C.

Сегодня существуют также различные способы окрашивания автопластика под дерево и металл, алюминий и золото, крокодилью и змеиную кожу.

Устранение царапин на пластике автомобиля

Читайте также:
Как приготовить грунтовку глубокого проникновения своими руками рецепты

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Чтобы качественно произвести окрашивание пластмассовых деталей автомобильного салона, нужно придерживаться определённого алгоритма действий, и прежде всего, правильно выполнить подготовку поверхности под покраску. Для этого необходимо:

  • Снять деталь и, прежде чем обезжирить, тщательно промыть её, осмотрев на наличие трещин и прочих дефектов.
  • С помощью растворителя или уайт-спирита убрать жирные и масляные пятна, а также прочие загрязнения.
  • Обработать поверхность антистатиком, чтобы статическое электричество не притягивало пыль.
  • Если имеются дефекты, нужно устранить их специальной шпатлёвкой для пластмассы, и дать поверхности время на просушку.
  • Затереть все неровности наждачной бумагой. При этом шкурить нужно «по мокрому», применяя абразив Р300 или Р400.
  • Промыть, тщательно высушить и снова обезжирить изделие.


Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии

  • Нанести тонкий слой адгезионного грунта и 1-2 слоя акриловой грунтовки с интервалом 10–15 минут на просыхание каждого слоя. При желании получить структурную поверхность, в последнем слое используется текстурная грунтовка.
  • После высыхания грунта зачистить грунтовку абразивной шкуркой Р400–Р500.

Поверхность полностью готова к окрашиванию. В домашних условиях, если нет краскопульта, можно воспользоваться баллончиком с краской в виде аэрозоли либо обыкновенной кисточкой. Краску наносят в 2–3 слоя с интервалом 15–25 минут, и дают детали хорошо просохнуть. Только после этого можно покрыть поверхность лаком и отполировать специальной пастой.

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Промышленное окрашивание

Промышленное «валовое» покрытие водными полиуретан-акриловыми красками производится методом распыления красящего вещества на грани и вертикальные поверхности материала толщиной в 80-120 мкм. Этого вполне достаточно, если нанести краску после обработки специальным очистителем ПВХ, снимающим электростатическое напряжение с поверхности, а также обезжиривая её, чтобы краска не полопалась и не слезла.

После того как непосредственно покраска пластмассы завершена, изделие подвергается форсированной сушке при +50 градусах непрерывно в течение 2-6 часов. Время просушки зависит от наполнителя и текстуры краски, каждому из видов подходит свой режим.

Уже почти получен ответ на вопрос, как правильно красить пластик, осталось добавить, что перед окрашиванием смесь из базы и отвердителя тщательно и интенсивно перемешивают, добиваясь абсолютной однородности, при необходимости разводя её водой для получения промышленной вязкости.

Такой краской можно пользоваться в течение 3-5 часов после приготовления, наносится она с помощью пульверизатора и образует долговечное покрытие, которое легко моется водой.

А как покрасить пластик в домашних условиях? Возможно ли это? – Да! Для этого существуют различные аэрозольные эмали, надо лишь найти ту, на которой значится: «для пластмассовых поверхностей или пластика».

  • Поверхность, которую предстоит покрыть из аэрозольного баллона должна быть чистой от грязи и промытой от жира. В идеале нужно использовать изопропиловый спирт, но обычная жидкость для мытья посуды вполне сгодится.
  • Определитесь с видом пластика, который вы собрались красить и, при необходимости, выберите подходящий грунт.
  • Краску для пластика на основе ацетона выбирать не стоит, несмотря на её привлекательную цену. Ацетон может разъесть пластик, и красивой благородной окрашенной поверхности вы не получите. Дождитесь тёплой, безветренной погоды, если в помещении работа с краской невозможна.
  • При покрытии большой площади сразу запаситесь нужным количеством баллонов одной партии. «Лишнюю» площадь закройте старыми простынями или газетами (помните о широком спектре распыления). Аэрозоль несколько секунд энергично встряхиваем перед самым началом окрашивания.

Защитная одежда для работы с красками

Важно! Окрашиваемое изделие должно быть сухим. Во время покраски следует использовать средства защиты — наденьте респиратор, очки и перчатки.

Окрашивание изделий из пластика является непростой задачей, ведь гладкая поверхность провоцирует стекание краски. Но справиться с ней на самом деле несложно, если правильно подготовить обрабатываемую зону и использовать подходящий метод нанесения декоративного покрытия. Как покрасить пластик – расскажем в данной статье.

Покраска салонного пластика. Самоучитель от New Design

Салонный пластик — это то, где автопроизводители не заморачиваются. Как правило на нем или напрочь отсутствует лак, или его настолько мало, что при желании не найти. Особенно это касается ручек на дверях, где кнопки стеклоподъемника. Думаю, многие это видели и не единожды. Кто-то заклеевает их винилом, кто-то задувает с балончика, кто-то оставляет как есть.
Еще одной часто встречающейся проблемой, с которой к нам обращаются — пролившийся на панель освежитель. Не знаю почему, но чаще всего приезжают с такой проблемой водители Фокуса.
Ну, и еще одно отличие, пожалуй, само главное от пластика в эксерьере — СИЛИКОН. Очень многие покупают себе полироль в салоне, содержащую в своем составе силикон. На какое-то время панель действительно блестит и сияет… но силикон въедается в пластик намертво. Вывести его из пластика — я культурно даже не выражу как замороченно. Да, сейчас кто-то скажет — есть же антисиликон… Но встречали мы салоны, где и антисиликон не помогает, хоть отмачивать туда детали укладывай.
В этой статье и поговорим о том, как избавиться от царапин, потертостей, действия “пахучки”, в общем, как покрасить салонный пластик.
1. Для начала осматриваем поверхность. Если царапины не глубокие, то можно покрасить без вторичного грунта. В таком случае перетираем ручки 800й ” на мокрую”, в предыдущем посте рассказывал как это и что. Обращаю внимание, что перетереть желательно всю краску до основания. В местах, где останется краска — возможны подрывы в дальнейшем, а бороться с ними — та еще морока. Вообще, в покраске самое “геморройное” — это подготовка. Иногда она занимает 90% всего времени.
2. Если царапины глубокие и грунт-наполнитель необходим — перетираем 400й наждачкой на сухую. Можно 240-й, 320й, а потом желательно, все равно 400й. 240я наждачка перетирает быстрее, но оставляет сильные царапины, поэтому перед грунтом, лично я б советовал, последний перетер делать 400-й.
3. Когда деталь очищена от краски, проходим ее антисиликоном. Активно проходим. Марки — я разницы не увидел. После того как прошли антисиликоном — обезжирили поверхность. Обезжиривателя, как и антисиликона мало не бывает. Мы, обычно, спрыскиваем деталь сначала с цветочного распылителя, потом протираем тряпочкой.

Читайте также:
Как правильно оштукатурить фасад дома по пенопласту

Тряпочки используются обычно тоже специальные, но в домашних условиях это не принципиально. Итак, деталь готова к грунтовке.
4. Грунт по пластику.

Он же адгезионный грунт, он же праймер, он же первичный грунт по пластику. Марка — опять же, большой разницы не увидел. Он необходим для создания адгезии с пластиком. попросту говоря, чтоб последующий слой лучше прилип к пластику. Продается, помимо прочего, в балончиках, но в баллонах не пробовал, сказать ничего не могу. Внимание! Наносится очень, даже очень-очень тонким слоем. Не надо им деталь заливать. В один слой. Сохнет 10-15 минут. Когда-то кто-то мне рассказывал, что следующий слой надо обязательно кидать максимум через пол часа. Честно скажу — не проверял. Обычно его наносим, даем 10-15 минут высохнуть при 20 градусах и работаем дальше. Оставлять его на поверхности на большее время не пробовал. Наносить на пластик необходимо независимо от того, будете Вы использовать вторичный грунт, или будете сразу красить.
5. Вторичный грунт. Он же грунт-наполнитель, по большому счету, это тоже праймер))))) Хотя некоторые первичный грунт называют праймером, а вторичный — грунтом. Необходим для выравнивания поверхности, перекрытия царапин и т.п. По идее, в салонном пластике должен применяться очень редко, однако на практике используем постоянно. Есть и в баллонах, есть под пистолет. Под пистолет он идет двухкомпонентный, с отвердителем. Мешается именно так, как указано на банке. Бывает разных цветов — серый, белый, черный, коричневый. Марка, производитель — отличий масса. Рекламой заниматься не буду, в магазине посоветуют. Основное отличие — один лучше перетирается, легче, но есть риск, что со временем даст сильную усадку, другие чуть хуже, риск, естественно, тоже есть, но уже меньше))))) Разбавляется Р-12, Р-5 растворителем. Есть и специальные разбавители для акриловых грунтов, но разницы с тем же Р-5 я особой не увидел. Первый слой накидываем буквально напылом, очень тонким слоем, для того, чтоб создать максимальную адгезию с предыдущим материалом, второй слой — пожирнее. Сушка между 1 и 2 слоем достаточно 5 минут. Если есть необходимость — кидаем третий слой, с сушкой после второго 10-15 минут. Но имейте ввиду, что чем больше слоев — тем сильнее риск усадки. Разные грунты сохнут по разному, есть и 4 часа, есть 6 часов. Мы стараемся дать грунту просохнуть 12 часов минимум.
6. Перетираем грунт сначала 400й на сухую. Выравниваем поверхность. После этого “сбиваем риску” 600й, или 800й ” на мокрую”. Внимание. Грунт под водой обманчив. Вам кажется, что поверхность идеально ровная, но стоит просушить, как можете увидеть микроцарапины, или шагрень. На краске, особенно на черной, или металлике это все проявится во всей красе. Иногда перетираем конечный слой перед краской 1000й на мокрую. Риска у 1000й очень мелкая, краска может плохо зацепиться с грунтом, но если первый слой краски напылом, то все проходит на отлично. После грунта необходимо обязательно обезжирить поверхность.
7. Краска. Мы в основном используем нитро-краску. Первый слой напылом, Второй слой пожирнее, но чтоб не потекла. Последующие слои как второй. Сушка между слоями — порядка 5 минут. Краска сохнет быстро достаточно. Как раскладывать зерно рассказывать не буду, думаю, в домашних условиях в этом нет необходимости. Единственный момент — сначала прокрашиваете торцы, потом основную часть детали.
8. Лак. Куча производителей, куча характеристик. Мы для себя выбрали производителя. По качеству устраивает, растекается хорошо и зачастую нет необходимости в полировке, ложится сразу в глянец. Первый слой — напылом, второй пожирнее. Межслойную сушку между 1 и 2 слоем лучше давать 7-10 минут. Между вторым и третьим, если решитесь третий кидать — минут 15. С баллончиков время может изменяться, у них в составе очень много растворителя, поэтому сохнуть лак должен значительно быстрее. Окончательная сушка лака — через 24 часа, хот я б рекомендовал дать просохнуть 48 часов.
9. Собственно, все. Далее полировка, но это отдельная тема. Единственный момент, на который хотел бы обратить внимание — это покраска с баллончиков… Часто приходят к нам клиенты, которые уже красили салон с баллончиков. Зачастую это взяи деталь, сверху брызнули краской, потом лаком и все. Держится это все на честном слове и выглядит достаточно колхозно. Хотя признаюсь, однажды приносили салон, что я сразу и не поверил, что это с баллонов задуто. После них красить салон — это сущий кошмар. Зачастую приходится перетирать все до пластика, а это ни один слой заводской краски, которая достаточно легко снимается, а куча слоев лака ( Лили ж “от души”, для себя), краска, зачастую с ужасными подтеками и все это на зваодской краске, которая после такой жгучей смеси, есть ощущение, что запрессовывается. В таком случае, если до пластика не дотереть, риск подрыва возрастает многократно. В общем. если есть возможность избежать баллонов — пользуйтесь ею. С баллонов какой — нибудь “косяк” допустить быстрее, чем с пистолета, где все регулируется. Потом сами ж будете все это перетирать, или понесете к малярам, которые до ужаса любят перетирать краски и лаки с баллонов)))))
10. В случае с проливом на панель “пахучки”, все тоже самое, использовать и первичный и вторичный грунт, но больше антисиликона, еще больше, намного больше и молиться чтоб не подорвало))))) Другого варианта нет))))
11. Не единожды читал, как рекомендуют, чтоб не мучаться, снять старую краску растворителем 646… Я б не советовал. Быть может, у кого то такой фокус удавался, но я б на пластике не рисковал. Да и приносили нам уже пластик после растворителя на перекрас и восстановление.

Читайте также:
Средство для удаления краски с керамической плитки

Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками

Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.

Чем красить пластик салона авто

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.


Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Читайте также:
Грунтовка глубокого проникновения для стен под покраску

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.


При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.

Краска для пластиковых деталей салона авто – выбираем лучшее

Для самостоятельного восстановления автомобиля необходимо заняться интерьером. Именно эта часть страдает больше всего от эксплуатации и нуждается в качественной покраске. Здесь водитель проводит много времени, его общение с машиной заключается в использовании деталей интерьера. Поэтому их всегда следует содержать в полном порядке. Чтобы краска для пластика авто не слезла и не полиняла раньше времени, необходимо воспользоваться рекомендациями и приобрести качественные материалы. Ваше авто снова станет более привлекательным и сможет порадовать вас замечательными эмоциями при эксплуатации.

Сложнее всего красить пластиковые детали. Здесь структурная поверхность создает определенные сложности при восстановлении, не позволяет нормально очистить слой старой краски и нанести новые материалы. Чтобы пластик в салоне был как новый, за ним необходимо ухаживать, обрабатывать полиролями и защитными средствами. Если же внешний вид уже испортился, придется взяться за ремонтные работы. В работе с интерьером авто наиболее важные стадии – правильный выбор продукции для покраски, а также грамотная обработка детали перед наложением материалов.

Выбираем качественную краску для деталей салона в автомобиле

Подбор подходящих материалов – один из наиболее сложных этапов выполнения работы. Если вы не сталкивались никогда с вопросами автомобильной краски, реставрация пластика станет для вас довольно сложным процессом. Авто нуждается в профессиональном подходе на каждой стадии, в том числе и при выборе продукции. Грунтовка для салонных элементов вам не понадобится, а вот специализированные материалы для окрашивания придутся кстати. Нужно обратить внимание на такие моменты:

Читайте также:
Можно ли красить авто без грунтовки на старую краску

  • специальное предназначение для пластика – можно использовать изделия для бампера авто;
  • возможность окрашивания структурных поверхностей, что присуще всем автокраскам для таких задач;
  • производитель – подбирайте известные фирмы, такие как Motip или KUDO, можно использовать польский Farbid;
  • цена – если стоимость слишком мала, есть вероятность приобретения подделки вместо оригинала;
  • форма упаковки – проще всего работать с аэрозольными вариантами, так как для них не нужен компрессор.

Также стоит обзавестись ветошью, растворителем и продумать приспособления для привешивания или укладки пластиковых деталей при нанесении лакокрасочных продукции. Позаботьтесь обо всем заранее, чтобы не бегать в поисках подручных материалов вокруг авто, когда уже начнется работа. Элементы салона вашего авто лучше всего окрашивать продукцией с гарантией качества. В магазине при покупке можно попросить документы на товар.

Подготовка интерьера и обработка старой краски

Пластик в салоне машины нуждается в очень качественной обработке. Специфика покрасочных материалов такова, что неправильное нанесение будет чревато потеками, переходами цвета и неокрашенными частями. Все это вызывает определенные трудности. Краска для пластика салона может лечь нормально только при предварительной подготовке детали. Для этого выполняется довольно простая процедура со следующим порядком действий:

  • Детали демонтируются из авто. Это нужно делать осторожно, так как некоторые пластиковые элементы очень легко повредить. Если же речь идет о панели и дверных картах, можно оставить их на месте, закрыв все вокруг.
  • Если эмаль будет нанесена на жирную и грязную поверхность, весь покрасочный материал просто стечет. Так что для начала пластик обезжиривается, производится очистка от всевозможных загрязнений.
  • Следующим шагом будет замывание старой краски с использованием воды и мелкозернистой наждачной бумаги. Применяйте P 1500-2000 на водостойкой основе и постоянно подавайте воду под абразив.
  • Далее салон защищается от попадания краски на всевозможные элементы, иначе придется их потом оттирать. Для этого используют тонкий малярный скотч и пленку или газеты, создавая защитные экраны.
  • В последнюю очередь стоит снова обезжирить поверхность и нанести аккуратными движениями краску. Это поможет довольно просто сохранить ровность и качество поверхности пластика и вернуть свежесть салону.

Чтобы авто вновь стало красивым, вы должны нанести приобретенные материалы качественно и без ошибок в процессе выполнения работы. Иначе краска стечет, не высохнет или будет сильно отличаться по цвету. Помните также о том, что при покраске локальных деталей пластика придется использовать метод окрашивания переходом. Это невозможно с применением баллончика, потребуется профессиональное оборудование. Краска для пластика салона продается не только в аэрозольной форме, но именно так ее использование удобнее всего.

Сколько нужно купить краски для деталей салона?

Структурные поверхности непредсказуемые при наложении лакокрасочной продукции. В одном авто баллона на 400 мл хватит, чтобы покрасить весь интерьер, а в другом это же количество материала уйдет на одну большую деталь. Предсказать расход достаточно сложно. Каждый автомобиль индивидуален, но есть определенные общие критерии. При покупке материалов учтите следующие особенности:

  • не следует покупать меньше чем 400 мл, хотя на полках магазинов вы можете найти и более компактную упаковку;
  • аэрозольный баллон с малым объемом быстро утратит нормальное давление и не поможет покрасить салон качественно;
  • если вы планируете окрашивать пластик во всем салоне, сразу стоит купить не менее двух баллонов с запасом;
  • прежде чем выполнять покраску пластика, вам придется выполнить тренировочный окрас ненужных автодеталей для опыта;
  • для нормального результата и успешного ремонта автомобиля лучше иметь больше аэрозоля, чем вам нужно.

Учитывая демократичную стоимость баллонов, можно взять продукцию для авто с небольшим запасом. Всегда можно найти, что еще покрасить в машине, чтобы получить нормальную эксплуатацию интерьера транспорта. Но для окрашивания одной небольшой автодетали не потребуется покупать слишком много покрасочной продукции. Иначе стоимость вашей затеи по восстановлению авто будет слишком высокой.

Подводим итоги

Каждый владелец автомобиля хочет сделать свой транспорт более привлекательным. Есть множество способов, как можно осуществить эту благородную затею. Но зачастую способы с привлечением профессионалов оказываются слишком дорогостоящими. Поэтому потенциальные заказчики услуг покрасочных камер и СТО предпочитают самостоятельно купить необходимую краску и выполнить работы своими руками. Это значительно дешевле, но не всегда выходит получить нужные результаты. Важно правильно выбрать методы и инструменты.

При работе с пластиком стоит максимально защитить салон от попадания эмали, подготовить деталь для нанесения автокраски. Также не забывайте о том, что на рынке представлено довольно много брендов, предлагающих покрасочную продукцию в самых разных ценовых сегментах. Намного проще сразу купить хороший материал и не переплачивать затем за восстановление некачественно покрашенных деталей. Это будет дешевле и выгоднее во всех аспектах, а владелец транспорта сможет проявить себя в заботе о своей машине.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: