Как прикрепить смеситель к стене из гипсокартона

Как установить крепление смесителя к стене в ванной комнате?

Большинство смесителей для душа и ванны имеют настенный монтаж, выполнить который несложно самостоятельно. Для проведения работ потребуется подготовить:

  • сантехническую нить/лен;
  • герметик для смазывания, прокладки/уплотнители на резьбовые соединения — прокладки должны идти в комплекте с сантехническим оборудованием, но иногда их либо нет, либо упаковано меньшее количество (нужно позаботиться о том, чтобы под рукой были дополнительные, иначе кран будет течь);
  • разводной и гаечный ключи;
  • эксцентрики — обычно детали поставляются в комплекте со смесителем для ванной комнаты, но их может и не быть;
  • плоскогубцы и отвертку.

Приступая к монтажным работам, помним: крепление смесителя к стене необходимо выполнять там, где расположены выводы труб горячей/холодной воды. Принцип установки крайне прост, но имеет свои нюансы, которые зависят от типа выбранной конструкции. Можно выбрать классическую модель или встроенную. Пример популярной и недорогой классики: Grohe Euroeco 32743000.

Алгоритм крепления будет одинаковым, но некоторые мероприятия отличаться.

Порядок работ следующий:

  • Демонтировать старый кран.

Перекрыть воду перед началом монтажа, спустить ее в кране. Аккуратно, чтобы не сорвать резьбу, открутить при помощи ключа старый смеситель. Снять все элементы конструкции, включая эксцентрики и фитинги с труб водопровода. Потребуется удалить старые прокладки и обмотку, оценить состояние деталей. Снятые детали (если их не планируется заменить на новые элементы) промыть и почистить от отложений и налета, старых остатков уплотнителя и льна.

  • Если крепление смесителя к стене выполняется с нуля, тогда первоначально проводят выведение из стены в ванной комнате труб водопровода. Это выполняется посредство фитингов — комплект можно купить в строительном магазине.
  • Установка эксцентриков.

На резьбу обязательно накручивается пакля, иначе крепление смесителя будет некачественным, негерметичное соединение даст течь. Пакля покрывается изоляционным материалом, а затем эксцентрики аккуратно ввинчиваются в фитинги на трубах. Рекомендуется аккуратно выполнять затягивание гайки, иначе можно сорвать резьбу.

  • Сборка смесителя.

Большинство кранов поставляется в разобранном виде. Современные смесители не рекомендуется собирать с помощью ключей, поскольку соединения хрупкие. Проложите прокладки, резьбу изолируйте и наживите элементы. Затягивать гайки рекомендуется руками. Если чувствуете, что сил не хватает, слегка затяните гайки ключом.

  • Непосредственное крепление смесителя к стене в ванной комнате.

Если проводится монтаж классической модели, то все крепежные швы будут на виду. Скрыть их необходимо специальными накладками. Как на модели Hansgrohe Focus E2 3194000 — поставляются в комплекте со смесителем. Конструкцию крепят к стене на эксцентрики вместе с декоративными накладками — вначале ввинчиваются накладки, затем кран. Они могут быть любой формы и вида. Пренебрегать ими не стоит, поскольку они выполняют и защитную функцию — оберегают место крепления от воды и конденсата.

  • Ввод смесителя в эксплуатацию.

Выполнив крепление крана к стене, необходимо проверить качество монтажа и надежность соединений. Возобновите подачу воды в ванной комнате, открутите вентили смесителя и подождите. Если все работы выполнены корректно, а гайки надежно закручены, то вода просачиваться через швы не будет. Но главное, кран во время функционирования не будет издавать дребезжащих шумов.

Как внешне выглядит установленный классический смеситель на стену, и из каких частей состоит, знают все, а вот как выглядят составные части встроенной модели — Kaiser Merkur 26217.

Как закрепить смеситель на стене и гипсокартоне?

Надежность установки зависит от того, правильно ли было подобрано крепление для смесителя к стене с выведенными трубами водопровода. Об этом нужно позаботиться, если монтаж конструкции выполняется впервые или после капитального ремонта. Если же осуществляется простая замена смесителя на новую модель, и вас в работе сантехнического оборудования ничего не беспокоило, значит, установка была выполнена корректно. Просто выполните замену крана по выше приведенной инструкции.

Способов крепления смесителя в ванной комнате к стене несколько, выбор зависит от того, как были проложены трубы водопровода. Часто выполняется установка смесителя в ванной на гипсокартон — зашивается стена с выведенными трубами. В этом случае установка будет аналогичной, только все гайки фиксируются на металлическом каркасе. Так все-таки как закрепить смеситель на гипсокартоне или стене?

  • В штробе к основной стене — трубы водопровода утоплены/скрыты в стену.
  • В нише к основной стене.
  • В нише к траверсе — может быть различной: плоская, П-образная.
Читайте также:
Срок службы монтажной пены можно продлить самостоятельно

Для каждого способа необходим свой крепеж для смесителя — при выборе стоит учитывать материал производства труб водопровода. К полипропиленовым, ПВХ и металлопластиковым конструкциям выпускают специальные фитинги. Расстояние между ними всегда фиксированное — 150 мм. Его необходимо строго выдержать, иначе крепление для смесителя невозможно будет совместить с патрубками сантехнического оборудования. Вне зависимости от класса запорной арматуры эта цифра всегда будет неизменной.

Также стоит помнить, что и эксцентрики бывают различными по размеру. Их выбор зависит от типа крепления. Установка считается качественной и правильной, если эксцентрики располагаются заподлицо с поверхностью отделочного материала — красиво и надежно. Если в комплекте со смесителем не поставлялись переходники на трубы, их выбору стоит уделить особое внимание.

Несколько рекомендаций по установке смесителя

Не имеет значение, проводилась ли установка смесителя на гипсокартонную стену или несущую конструкцию, специалисты рекомендуют придерживаться правил:

  • Чтобы не ошибиться в выдержке 15 см расстояния при выводе труб водопровода, можно использовать специальные планки с интегрированными в них фитингами. Есть и для металлических водопроводов, и для металлопластиковых.
  • Выставляйте фитинги по уровню, тогда проблем с монтажом смесителя к стене в ванной комнате не возникнет.
  • Установка эксцентриков проводится после укладки плитки. Резать отделку лучше с помощью дрели с алмазным сверлом.
  • Перед накручиванием гаек смесителя необходимо совместить патрубки крана с эксцентриками, если совпали точно, можно накручивать декоративно-защитные шайбы.
  • Патрубки смесителя накручивать лучше руками. При правильно выполненной герметизации резьбового соединения этого вполне достаточно. Если, после включения воды, обнаружена течь, можно резьбу легонько подтянуть ключом.

Стоимость смесителя не влияет на качество установки и комфорт эксплуатации. Течи и дребезжание говорят о неправильном монтаже.

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Монтаж смесителя на гипсокартонную поверхность

Опубликовано 09.10.2017 в категории Сантехника // 0 комментариев // Автор: Admin

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Установить сантехническое оборудование может не каждый домашний мастер, а при выполнении монтажных работ на гипсокартонной поверхности работа становится более сложной. Этот отделочный материал не гарантирует прочности крепления, поэтому требует наличия специальных крепежей. Однако вопрос «как закрепить смеситель на гипсокартоне» вполне можно решить самостоятельно.

Некоторые нюансы крепления смесителей

Трубы, посредством которых подается вода, могут располагаться снаружи облицовки или быть спрятанными за ней. В обоих случаях устройство должно присоединяться к водопроводу с помощью специальных уголков или тройников.

Если смеситель и подающие трубные элементы изготовлены из разного материала, то в игру вступают фитинги под названием водорозетки. Эти элементы могут соединять медные, металлопластиковые и полипропиленовые трубы. Детали подобного типа служат своеобразными переходниками при несоответствии диаметра водопроводной трубы с параметрами смесителя. Водорозетка должна быть прочно зафиксирована на стене, так как выступает в качестве держателя для всей конструкции.

Водорозетка и ее назначение

Водорозетка — это современный соединительный элемент, устанавливаемый в местах присоединения сантехнических приборов к питающему трубопроводу. Конструктивной особенностью детали является наличие фитинга-переходника и крепежной планки для фиксации на стене.

Благодаря водорозетке упрощается процесс установки детали, а также появляется возможность заменить пришедшие в негодность устройства уже после завершения ремонта.

Двойные водорозетки были разработаны специально для смесителей, в этом случае к одному переходнику прикручивают трубы горячего водоснабжения, к другому — холодного. Такая конструкция предотвращает пересечение труб и позволяет спрятать их в стене.

Читайте также:
Герметик силиконовый для наружных швов: технические характеристики и применение

Для установки смесителя на гипсокартонной стене используются пресс-водорозетки, изготовленные из луженой латуни. Детали имеют алюминиевую пресс гильзу и пластмассовое упорное кольцо. С помощью этого приспособления выполняется сквозной монтаж через гипсокартон. В комплекте обязательно имеется крепежная планка.

Основными функциями водорозеток можно назвать идентификацию опрессовки и защиту от протечек.

.gif” />

Монтаж смесителя на ГКЛ

Смеситель крепится к гипсокартону с помощью специальной планки, но при ее отсутствии можно приобрести обычную полипропиленовую деталь, которая используется для крепления различных предметов к капитальной стене. Устройство должно крепиться за двухслойной обшивкой из ГКЛ.

Суть работы заключается в следующем:

  1. Планку фиксируют на деревянном бруске или небольшом обрезке доски. Саморез следует закрутить с небольшим нажимом, чтобы его шляпка не выступала над плоскостью планки;
  2. Затем прикручивают лист гипсокартона, к которому притягивают планку с фитингами. Рекомендуется подложить небольшой кусок металлической пластины поверх ГКЛ, чтобы избежать его деформации. Саморезы закручивают до полного погружения шляпки в металл;
  3. Теперь можно прикручивать второй гипсокартонный лист.

Очень важно при скрытом расположении труб делать вывод водорозеток с небольшим выступом из стены. Это позволит без особых сложностей выполнять дальнейшие работы по облицовке помещения.

Чтобы быть уверенным в качестве выполненной работы, лучше всего крепление смесителя на гипсокартон доверить профессионалу. Несмотря на дополнительные расходы, в этом случае можно получить гарантированно качественный результат.

Как закрепить смеситель на гипсокартоне

Установка сантехнического оборудования не является простым делом для рядового пользователя. Но задача усложняется, если в отделке поверхности на какую крепится смеситель использовался гипсокартон. Такая поверхность, увы, не добавляет прочности креплению, но и вынуждает использовать специальные крепежи. Тем не менее справится самому с такой задачей все же реально. А наша статья вам в этом поможет

Если вы ищите интернет-магазин смесителей для ванной в Одессе и желаете купить дешево смесители для ванной со склада по хорошей цене от поставщика – рекомендуем ознакомиться с ассортиментом нашего каталога.

Краткое содержание

  1. Зачем гипсокартон в ванной?
    1. Применение гипсокартона в ванной
  2. Особенности крепления смесителя
    1. Что такое водорозетка?
    2. Пресс-водорозетка прямая под гипсокартон
      1. Функции водорозетки
  3. Как закрепить смеситель на гипсокартоне
  4. Видео: Установка полипропиленовой планки для смесителя и водорозеток

1. Зачем гипсокартон в ванной?

Гладкие стены или подвесной потолок из влагостойкого ГКЛ (гипсокартонный лист) – это и просто, и недорого. Гипсокартон в ванной применяется в случае, если вы решили провести ремонт своими руками, да так, чтобы отделка ничуть не уступала работе мастеров.

Гипсокартон является качественным и долговечным материалом, при помощи которого можно произвести целый ряд операций.

1.1 Применение гипсокартона в ванной

В ванной комнате, гипс используется для выравнивания стен, если на них заметны дефекты – трещины, сколы, значительные неровности.

  • Также, стены ванной обшиваются ГКЛ в том случае, если помещение необходимо утеплить или звукоизолировать.
  • Гипсокартон в ванной комнате помогает спрятать под себя все коммуникации, которые не должны оставаться на виду и портить интерьер ванной комнаты.
  • Кроме того, ГКЛ в ванной часто формирует специальные ниши, полки, перегородки, некоторое оформление.

2. Особенности крепления смесителя

Подводка труб к смесителю в ванной может быть утопленной в стену или располагаться снаружи, в зависимости от этого следует приобрести конструкцию соответствующего типа, но на процедуру монтажа устройства это не влияет.

Самый простой вариант это подсоединение устройства к стальной трубе.

Такое соединение выполняется с помощью уголков или тройников. Если трубы и оборудование изготовлены из разных материалов, то понадобится приобрести фитинги (колодки с водорозетками которые можно крепить к стене самостоятельно или с помощью монтажной планки).

Читайте также:
Декор из гипсокартона своими руками: видео-инструкция по декорации полок, стен, фото и цена

Существуют фитинги из металла для состыковки с медными и металлопластиковыми трубами, для пластиковых труб применяют отдельные фитинги с металлическими вставками. Подобные детали используют как переходники если водопроводная труба по диаметру не подходит для установки изделия.

Правильно установленные фитинги должны быть утоплены в стену на 3-4 сантиметра. Их следует надежно крепить к стене, поскольку на них и будет держаться всё изделие.

При монтаже устройства по стенам из гипсокартона существуют специальные крепления для металлопластиковых труб – пресс-водорозетки.

Они идут с наружной и внутренней резьбой и специально предназначены для монтажа сквозь гипсокартон.

2.1 Что такое водорозетка?

Это один из типов современных фитингов, которые регулярно применяются в строительстве. Устанавливается это приспособление там, где к сантехническому прибору необходимо присоединить питающий трубопровод.

Это реализуется за счет резьбового отверстия (в виде штуцера или ниппеля) и специальных приливов с отверстиями, при помощи которых водорозетка крепится на стене. Их количество может варьироваться от 2 до 4, но наибольшее распространение получили устройства с 3 крепежными отверстиями.

2.2 Пресс-водорозетка прямая под гипсокартон

Изготавливается из луженой латуни, с предварительно установленной алюминиевой пресс гильзой и пластмассовым упорным кольцом. Предназначена для сквозного монтажа через гипсокартонные перегородки. Комплектуется монтажной пластиной, блокирующей поворот водорозетки. Размеры монтажной пластины (ВхШхТ) 100х50х2 мм. Крепежные отверстия расположены по окружности диаметром 33 мм.

2.2.1 Функции водорозетки

  • идентификация опрессовки,
  • цветовая кодировка
  • защита от протечки.

Не требуется калибровка.

Внутренняя резьба трубная цилиндрическая.

3. Как закрепить смеситель на гипсокартоне

Поделимся с вами простым способом крепления обычной полипропиленовой планки для монтажа смесителя для ванной к гипсокартону. Вообще существуют специальные планки,но найти их бывает сложно и приходится пользоваться планкой крепления к капитальным стенам.

Этот способ монтажа предпочтителен именно за двухслойную обшивку гипсокартоном. Потому что расстояние от края планки до края водорозетки составляет толщину 2-х слоёв 12,5 мм гипоскартона плюс толщину плиточного клея с плиткой.

  1. Первым делом необходимо за планку закрепить кусок деревяшки так, чтобы шляпка самореза не выпирала из отверстия в планке.
  2. После этого прикручивается первый слой гипсокартона, и планка притягивается к нему саморезами. Скриншот 07-02-2016 175132
  3. На гипсокартон необходимо подложить кусочек металлической пластинки, чтобы шляпки саморезов не продавили его. Используем саморезы по дереву. Закручиваем их так чтобы шляпка была «утоплена».
  4. После этого прикручиваем второй слой гипсокартона.

На этом работа по закреплению водорозеток в гипсокартоне окончена.

4. Видео: Установка полипропиленовой планки для смесителя и водорозеток

История использования лепнины в декоре

Человеку всегда было свойственно украшать свой дом. Лепнина – один из самых древних видов декора, который не только не утратил былой популярности, но и продолжает завоевывать все больше и больше поклонников в современном мире.

Первые упоминания об этом приеме архитекторов прошлых цивилизаций датируются примерно 5000-м годом до н.э.: лепниной были украшены дворцы, храмы и гробницы фараонов Древнего Египта. Именно египтяне стали родоначальниками этого великолепного искусства. Интересно, что сначала лепнина из гипса использовалась в чисто утилитарных целях, барельефы поддерживали колонны и крышу, создавая дополнительные точки опоры. Но затем кому-то, вероятно, с развитым чувством прекрасного пришла в голову светлая идея сделать из такого легкого, пластичного и в то же время прочного гипса украшения. Можно сказать, что искусство лепнины наследие великой цивилизации, которое пережило ее саму на многие тысячелетия.

Расцвет искусства лепнины пришелся на период Античности. Греки очень много вложили в развитие лепного декора из гипса (кстати, название «гипс» происходит от греч. « gypsos» кипящий камень»). Они придумали различные направления, привнесли свои традиции и элементы культуры, которые и по сей день довольно распространены и считаются классическими. Римляне, взяв за основу все самое лучшего из греческого искусства, добавили помпезности, роскоши и многообразие сюжетов. В домах обеспеченных горожан было много золоченой лепнины, ей украшали колонны основную архитектурную форму того времени, арки, ниши, фризы… Лепной декор была везде: и не только потому, что такой вид декора пришелся по вкусу римлянам, они изобрели более дешевый и быстрый способ изготовления лепных украшений.

Читайте также:
Схема расположения точечных светильников на потолке из гипсокартона

После падения великих империй достижения Древнего Мира были преданы забвению на столетия, а архитектура Европы основывалась на строгих формах и минимуме отделки. Раннее Средневековье период темный, мрачный. И лишь появление готики приблизительно в 12 веке, вытеснившей романский стиль, привнесло изящество, «воздушность» и грациозность в архитектурные формы. Сегодня мы поражаемся красоте готических памятников чего только стоит Кельнский собор или Вестминстерское аббатство! Чуть позже, в период Ренессанса, лепнина «расцвела»: Возрождение многие понимали как противопоставление «варварской» готике и обращение к древним культурам. И снова воображение художников и архитекторов было захвачено лепниной в римской стилистике. Но и это не предел: барокко вот настоящая эпоха свободы, торжество искусства лепнины, когда аскетичный и строгий рационализм был позабыт, а на смену ему пришла асимметрия, затейливые узоры, изогнутые линии и формы. Лепниной украшали фасады зданий, потолки и стены, карнизы, камины и лестницы.

Появившийся в 18 веке классицизм внес некоторую упорядоченность и спокойствие в архитектуру, лепнину стали использовать более умеренно и сдержанно. Прослеживались античные и пасторальные мотивы, ампир ответвление классицизма славился военной тематикой (особенно это было заметно во Франции, где в то время император Наполеон Бонапарт блистал на военном поприще). Эклектика не привнесла в лепнину ничего нового, а вот модерн период создания шедевров, произведений искусства, которые до сих пор являются памятниками архитектуры того времени. Стоит только обратиться к Храму Святого Семейства в Барселоне, проекту легендарного Антонио Гауди. В России история гипсовой лепнины ведет отсчет со времени правления Петра Великого.

Сегодня лепнина в интерьере используется довольно широко. Она навевает мысли о роскоши, аристократизме, изяществе. Научно-технический прогресс проявляет себя во всех сферах, а отделочные материалы не исключение. На смену «основательной», хрупкой и при этом тяжелой лепнине из гипса пришла лепнина из более легкого, практичного и удобного для монтажа полиуретана. Достоинства такого материала очевидны невысокая стоимость, устойчивость как к повреждениям, так и к запахам и влаге. Полиуретановая лепнина прекрасно подходит для оформления потолков, стен, каминов. Ее можно использовать как самостоятельный элемент в интерьере, подходящий по концепции и стилю, а можно в качестве декора, который закрывает неровности, трещины и другие дефекты поверхностей или же трубы, технологические отверстья в комнате. Еще один плюс полиуретана его можно быстро и просто покрасить. Так что, если вы хотите зеленый барельеф с позолотой, в этом нет ничего необычного все можно сделать!

Полиуретановая лепнина: устойчива к перепадам температур, влаге, пыли, загрязнениям долговечна, невосприимчива к механическим повреждениям имеет высокий порог плавления ее можно размещать вблизи ламп накаливания и других источников света качественная лепнина из полиуретана экологически чистая, не вредная для здоровья такую лепнину просто и быстро монтировать, стыки получаются незаметными можно использовать как внутри дома, так и на фасадах есть простор для фантазии: полиуретан можно покрасить во все цвета радуги, нанести позолоту и другое декоративное напыление огромный ассортимент форм, фактур, орнаментов невысокая цена, гораздо ниже, чем на гипсовую лепнину.
Лепнина превосходный способ сделать интерьер вашего дома уникальным, непохожим на типовые дизайн-проекты. И, конечно, создать атмосферу настоящего искусства, чарующего и завораживающего!

История лепных украшений.

Лепнина, история которой началась в Египте 7 тысяч лет назад, а в России триста лет назад, и сегодня является лучшим вариантом для создания уникального интерьера. Представляем очень краткий исторический обзор: появление и использование лепнины.

Читайте также:
Как повесить картину на гипсокартонную стену: советы мастеров

Примерно 7 тысяч лет лепной декор из камня, гипса и многих других материалов украшает храмы и дворцы, а теперь еще и множество общественных и домашних интерьеров. Археологи на основе исследований сделали выводы что лепнина появилась в Древнем Египте примерно 5 тысяч лет до н.э.: образцы, сохранившиеся до наших дней, относятся к додинастической эпохе, лепнина стала использоваться в храмах именно к периоду правления Первой династии. Гораздо позднее, в XV веке до н.э. произошло развитие Древнего Египта и искусство украшения лепниной так же достигло значительных высот. Каменного декора тогда требовалось больше, а искусных камнерезов было крайне мало. Поэтому появился декор из обожженной глины, который и дал начало более современной лепнине.

В начале лепнина использовалась только функционально: колонны, например, поддерживали крышу или балки и практически не имели декора или росписи. Позднее верхний элемент (капитель) стали украшать орнаментом, расписывать. Со временем гипсовая лепнина стала украшать дверные порталы, наличники дверей и стены – на последних начали появляться розетки, лепные полоски и картуши.

Архитекторы и строители древней державы заметили, что обжигание гипсового камня и последующее смешение получившегося порошка – гипса – с водой, позволяет создавать великолепные формы. Просто необходимо залить состав в форму и дать застыть на солнце. Такие свойства гипса, как прочность, легкость и пластичность во влажном состоянии сыграли значительную роль в его дальнейшем становлении в качестве основного декоративного материала. В скором времени после открытия этого материала, египтяне привнесли в него часть собственной и Месопотамской культуры, придав гипсовому декору орнаментальные и растительные мотивы.

Считается, что искусство Древнего Египта проникнуто некой мистической мрачностью, но египтяне были благодарны красоте мира, величию богов, что выражали в искусстве и архитектуре, которые мы можем увидеть до сих пор.

Далее традиция украшать пространство с помощью гипсовой лепнины пришла и в Грецию. В эпоху Античности произошел расцвет данного направления искусства в архитектуре. Строгие и четкие очертания, различные стили, ордерная система, технология и области применения тогда сформировались в Греции, где гипс назывался “гипос” (кипящий камень – греч.) С 1100 года до нашей эры в общественных интерьерах и домах богатых людей стали применять лепные украшения в виде пилястр, карнизов, декорирования колонн и барельефов.

Римлянами было позаимствовано лучшее из греческого искусства, но, отступив от традиций греческой архитектуры и декорирования, римляне значительно усовершенствовали и разнообразили искусство лепнины. Так, например, скульпторами и архитекторами Эллады использовался геометрический лепной орнамент, но римляне, стремящиеся к роскоши, отдавали предпочтение богатым растительным мотивам. Лавровые ветви, целые сцены из жизни богов, виноградные кисти, лавровые ветви и цветочные розетки – декоративная лепнина Рима поражает свойственным ей разнообразием и сюжетной изощренностью.

Колонны были важным архитектурным элементом эпохи, первые ордера – коринфский, дорический и ионический, были придуманы греками. Римляне пополнили их еще двумя видами – тосканским и композитным. Но если идеей греков были лаконичность и строгость форм, то римляне стремились показать богатство, использовали колонны коринфского и композитного ордера (капитель обильно украшалась, из-за чего колонны нередко напоминали букеты). Материал так же изменялся в Риме: к гипсу стали добавлять алебастр, мраморную пудру, клей и другие примеси, в результате которых декоративная лепнина после полировки была похожа на мрамор и становилась прочнее. А в IV веке до н.э. Римские строители стали использовать бетон, что позволило лепнине стать дешевле и распространиться повсеместно.

Именно античность предопределила течения искусства лепных украшений во всех направлениях и стилях архитектуры. В V веке нашей эры пал Рим, после чего Европа и Византийская империя погрузились в Темные века.

Во времена раннего Средневековья большая часть культурных, а также и технических достижений Древнего Мира были забыты, а сложившийся в архитектуре тех времен романский стиль основывался не только на простых и основательных формах зданий, но и на скупом минимуме отделки. Тяжелые же и грубые каменные рельефы отлично гармонировали с мрачной обстановкой замков. Изменения пришли с готикой, постепенно вытеснившей романский стиль, но произошло это лишь в XII веке. Наиболее кардинальные изменения пришлись на церковную архитектуру. На смену мрачным и громоздким строениям пришли грациозные и устремленные в небо готические храмы. Возвышенность и тонкая красота готической архитектуры подчеркивалась ажурным лепным декором, усеявшим наличники, потолки и колонны. Но лишь эпоха Ренессанса в XIV веке привнесла в лепной декор подлинную свободу. Ренессансный декор окончательно преодолел тяжеловесность камня, на его место пришли гипсово-цементные смеси, благодаря чему лепнина быстро стала основным элементом убранства зданий. Но и торжество лепнины эпохи ренессанса оказалось лишь скромной его частью в сравнении со стилем барокко.

Читайте также:
Плитка Камбон от Kerama Marazzi: особенности коллекции

Аскетичный рационализм был забыт, благодаря вычурно-порочному барокко строгие линии архитектуры ренессанса стали изогнутыми, в архитектуру пришла затейливая асимметрия, безмерная роскошь и текучесть форм. Теперь лепниной изобиловало буквально все – колонны и камины, фасады и фронтоны, потолки и стены. Более того, барочная лепнина – это не только гипсово-белые декоративные элементы, но и в большинстве своем сияющие богатым золотом или серебром, поражающие пышностью и разнообразием форм украшения: розетки и волюты, букеты и гирлянды, кронштейны, амуры, картуши, карнизы с геометрическими и растительными орнаментами, пальметты и пилястры.

После парадности и вычурности первая половина XVIII века преобразовала барокко в рококо, прельщавший своей оригинальностью и некогда именовавшийся “живописным вкусом”. Игривость и грациозность форм, использующихся в рококо, привела к окончательному забвению прямых линий, плоских поверхностей и строгой симметрии. Теперь в оформлении стен, дверей, плафонов и окон и торжествовал затейливый лепной декор: гирлянды и фестоны, причудливые раковины в сочетании с листьями-завитками, маски и щиты.

Когда на престол взошел Людовик XVI, уже новое направление, называемое классицизмом, уверенно завоевало позицию ведущего архитектурного стиля страны. Классицизм стремился к логической стройности и идеальности форм Античности, он вновь привнес в архитектурную композицию ордерную систему – предельно близкую своими формами и пропорциями к греческо-римской. Структура сооружений теперь определялась четкими объемами залов и комнат, гладкими пространствами стен, строгостью интерьеров, простотой и сдержанностью декора, а также общим “благородным лаконизмом”. Декоративная лепнина в архитектуре классицизма использовалась значительно меньше. Апогеем классицизма стал стиль Ампир, родина которого – Франция, в этот раз блиставшая военными успехами императора Наполеона. Многие архитекторы вдохновлялись военной славой Римской империи, благодаря чему парадные интерьеры многих дворцов отражали имперское величие, а в декоративной гипсовой лепнине стали активно использоваться военные мотивы, впоследствии разбавленные лепными рельефами Древнего Египта в сочетании с вазами в этрусском стиле.

Начиная с 1830-х годов, начался закат эпохи классицизма, мирно уживающейся с романтической эклектикой – от неизменных древнеегипетских мотивов до неоготики. Теперь во Франции строгость, свойственная классицизму, разбавлялась элементами из ренессанса и барокко, а в Германии стал популярным древнегреческий стиль. Эклектика, цитировавшая многие художественные стили прошедших времен, была основным направлением в Европе вплоть до конца 1870-х годов. И лишь в конце XIX века главенствующую позицию занял модерн, привнесший нечто действительно новое в искусство декоративной гипсовой лепнины и архитектуру в целом. Теперь архитектурные линии стали “природными” – более естественными и свободными. Внешний вид зданий, а также их интерьер, сочетал в себе художественное и функциональное, эстетику и утилитарность. В творениях мастеров Модерна декоративная гипсовая лепнина приобретала текучесть форм в сочетании с орнаментальностью, ее линии изгибались словно прихотливые растения. Основной идей сюжетов декоративного лепного декора стала природа: морские раковины, рыбья чешуя, ветви и листья, игра волн или цветы лилий и ирисов.

Читайте также:
Профиля для гипсокартона: размеры, виды, их особенности и область применения

В Российской Империи первые опыты по использованию декоративной лепнины пришлись на XVII и XVIII века – время небывалого крушения старозаветного уклада жизни и создания нового государства. Ранее традициями боярства и духовенства решалась суть русской архитектуры, теперь все стало зависеть исключительно от воли Петра I. Санкт-Петербург своим масштабом должен был превзойти любую столицу Европы, а его архитектура планировалось именно в европейском духе. По этой причине столь модный лепной декор в стиле барокко украсил самые первые здания и дворцы в новой имперской столице. Санкт-Петербург быстро стал жемчужиной градостроения в России, а за столицей быстро последовали усадьбы, официальная московская архитектура и дворянские особняки. Вплоть до времени царствования Екатерины II Петербург наполняли деревянные постройки, которые красились под камень и мрамор, а быстрая и легкая лепнина из гипса отлично дополняла общую картину.

К началу XIX столетия пышное барокко сменил строгий классицизм, веком позже излюбленными направлениями русских архитекторов стали такие стили, как эклектика и модерн. Но использование лепного декора всегда сопровождало любое из перечисленных направлений, вплоть до потрясений 1917 года.

Разруха, оставшаяся после Первой мировой войны и последовавшей за ней гражданской, была преодолена лишь в начале 1920-х годов. Но реалии Страны Советов были уже совсем другими. Теперь наступило время архитектурного авангарда – эпохи рационализма и конструктивизма. Та холодная и предельно рационалистичная архитектура полностью избавилась от любых “излишеств”, в том числе и от лепного декора.

Постепенно СССР становился одной из наиболее мощных держав мира, что требовало воплощения соответствующими архитектурными методами. По этой причине с 1932-го года любые не конструктивистские проекты не рассматривались – советская архитектура резко претерпела практически полный переход к монументальному классицизму. Принятый в 1932-м году проект Дворца Советов, так и неосуществленный, но незабываемый, стал своеобразным рубежом отсчета ампира – сталинского классицизма.

Теперь стиль любой официальной архитектуры должен был определяться стилем Дворца Советов. Этот проект объединил в себе максимальную парадность и демонстрирование государственного величия. Пышные колонны, барельефы с изображениями государственной символики в сочетании с массивными резными карнизами, пышными колоннами, картушами, венками, акантами и розетками – такое возвращение декоративной лепнины стало действительно триумфальным. И уже в 1940-1950-х московские высотки и архитектура метро нагляднее всего отображали стиль советской империи.

Время сталинского ампира резко сошло на нет, финальным этапом стало постановление ЦК КПСС и Совмина в 1955-м году “Об устранении излишеств в проектировании и строительстве ”. Позже под давлением председателя Совета Министров Никиты Хрущева декоративная лепнина, как фасадная, так и интерьерная, была признана пережитком прошлого. Изменилась ситуация лишь в конце XX века, когда российская архитектура, и Россия в целом, наконец обрела свободу.

Декоративная лепнина, история которой началась в Египте 7 тысяч лет назад, а в России триста лет назад, и сегодня является лучшим вариантом для создания уникального интерьера. Лепнина излучает особый свет, праздничный и пробуждающий в душе нотки ностальгии в сочетании с ассоциациями о давно ушедшем времени изысканного аристократизма, роскоши и изящества.

Купить современную лепнину для различных стилей интерьера можно у нас в интернет-магазине!

Мы работаем ради красоты, функциональности и уюта в Ваших домах! Ждем заказов ежедневно с 10:00 до 19:00 (в вс. до 18:00) у нас в студии: г. Н. Тагил, ул. Октябрьской рев., д. 66 (ЦУМ, 5 эт.)
Справки по т.: 8(3435)42-12-48

Нужны услуги строителей?

Среднее время ожидания первого ответа с момента публикации заявки

Средняя активность исполнителей в рамках одного проекта

Интересуют цены на работу?

более чем 900 видов работ

ценовые предложения с разбивкой по городам

быстрый поиск по исполнителям

список мастеров по выбранной услуге в выбранном городе

Читайте также:
Как выбрать электросварные трубы: главные правила

Перейти к расценкам на работы

Нужны стройматериалы?

никаких общих фраз и стандартных рекламных текстов

автовыделение самого выгодного предложения

статистический срез по предложениям всех поставщиков

По теме:

Другие интересные публикации:

Поддержи проект, поделись с друзьями!

Поговорим о лепнине. Об истории лепнины и появлении ее в России. Что представляла собой лепнина в античные времена и Средние века. Декоративная лепнина.

В прошлый раз мы «покинули» дворец Петра III в Ораниенбауме, и, «выходя» их этого шедевра архитектуры, сказали, что следующую беседу посвятим лепке.

В наших беседах об интерьере мы довольно-таки часто говорим об этом виде декоративного убранства помещений, но до сих пор не уделили ему должного внимания. Настало время поговорить о лепке (лепнине) поподробнее. По завершению беседы мы отправимся в Пушкин и познакомимся с Александровским дворцом, после чего вернемся в Ораниенбаум.

Так что такое лепнина (лепка)? В БСЭ об этом сказано следующее: «Лепнина – рельефные украшения (фигурные, орнаментальные) на фасадах и в интерьерах зданий, как правило, отлитые или отпрессованные из гипса, бетона, штукатурки, папье-маше или др. материалов».

Лепнина имеет давнюю историю. Своими корнями она уходит в Древний Египет и впоследствии находит отражение в архитектуре и убранстве строений Древней Греции и Древнего Рима. В античные времена лепнина была неотъемлемым элементом храмов и каменных построек с характерными для того времени «деталями» (ступенями, колоннами, портиком, фронтоном и т.д.). Тогда наши предки еще не знали, что в ХХ веке для лепки можно будет использовать не только гипс, который был у них основным материалом для производства этого декоративного элемента, но и что-то иное. Сегодня никого не удивляет тот факт, что лепнина выполняется из стекловолокна, полистирола, полиуретана и др. Но тогда именно гипс был «всему голова».

В Энциклопедии «Кругосвет» о гипсе сказано, что это – «минерал, водный сульфат кальция… Название происходит от кого «гипсос», что в древности обозначало и собственно гипс, и мел. Плотная снежно-белая, кремовая или розовая тонкозернистая разновидность гипса известна как алебастр (в строительстве алебастром называют также продукт обжига природного гипса)… Залегает чаще всего в виде пластов…»

В античные времена гипсовая лепнина представляла собой изображения мифологических персонажей, а также растительные орнаменты.

В Средние века лепка отражала строгость форм, присущую этой эпохе. В период Возрождения лепные украшения повторяли античные черты. Другими словами, лепнина всегда была неким индикатором времени. Современным археологам достаточно увидеть фрагмент лепки, чтобы сказать, в какой период она была выполнена.

Безусловно, нас интересует, когда лепнина пришла в Россию. Надо сказать, что в нашей стране она появилась сравнительно недавно (если учитывать то, что еще в Древнем Египте лепка нашла свое применение в интерьерах строений древних египтян). Лишь в XVII веке в русских храмах стали впервые использовать лепнину. В газете «Молодая Сибирь — Новая Сибирь» № 37 (872) 11 сентября 2009 г. (электронная версия newsib.net) была опубликована информация, представляющая для нас интерес. Позволим себе привести несколько цитат из газеты. В частности, в ней сказано, что в XVIII веке лепнина «в сочетании с монументальной живописью… стала излюбленным приемом декорирования интерьера. Белая матовая поверхность лепнины создавала особенный эффект, не похожий на блеск позолоченной резьбы, в силу самого материала переходы светотени становились нежнее и мягче, а форма — пластичнее. Белый сочный рельеф отчетливо выступал на ярких голубых, нежно-зеленых, желтых, розовых стенах.

Декоративная лепнина изготавливалась из мягкого камня, но поскольку этот материал был слишком дорог, часто использовались его дешевые заменители: гипс и алебастр». Другими словами, русские мастера пришли к тому, с чего начинали древние египтяне и древние греки. Мы сейчас не можем говорить о том, сколько потребовалось времени мастерам Апеннинского полуострова, чтобы в совершенстве освоить технику лепки. Но то, что русские умельцы овладели ею достаточно быстро – факт. Не успел дворцовый стиль «ворваться» в архитектуру и интерьер, как сотни учеников европейских специалистов стали не только быстро осваивать новую для них технику, но и привносить в лепнину характерные для России орнаменты. Забегая вперед, скажем, что в советское время появился новый вид лепнины с изображением пятиконечных звезд, серпа и молота и т.д., о чем более подробно будет сказано позже. Но в поисках новых решений русские мастера не «уходили» от традиций античности. Всё, что было присуще греческим храмам, находило свое отражение в залах дворцов. Достаточно вспомнить Греческий зал Павловского дворца, которому было уделено немало внимания.

Читайте также:
Штукатурка для ванной комнаты

В упомянутой выше газете говорилось о процессе, благодаря которому в интерьере появляются лепные украшения. Процитируем издание в этой части. Источник сообщает, что гипс «обжигают, измельчают и получают белый порошок. Если гипсовая лепнина крошится и быстро приходит в негодность — значит, кто-то решил сэкономить, подмешав в гипсовый порошок какое-нибудь «инородное» вещество.

Прежде чем начинать что-то лепить, гипсовый порошок нужно разбавить водой. Говорят, это целое искусство — здесь ведь требуется строгое соблюдение пропорций. Начинающий гипсовых дел мастер обычно пользуется мерными стаканчиками и ложечками с насечками и цифрами. А вот истинный профессионал может разбавить порошок не только на глаз, но даже на слух: если заставить его размешивать раствор с завязанными глазами, он по бульканью определит, достаточно ли гипсового порошка засыпано в ведро с водой». По сути, источник дает рецепт «приготовления» лепнины.

В следующий раз мы снова обратимся к газете «Молодая Сибирь — Новая Сибирь» и узнаем о способах изготовления лепных изделий. Таким образом, мы будем знакомы с технологией, которой пользовались русские мастера несколько веков назад, и почерпнем для себя нечто такое, что поможет самостоятельно заняться «приготовлением» лепнины.

История создания и развития декоративной штукатурки

Венецианская штукатурка и декоративная штукатурка

Практика показывает, что клиенты называют декоративную интерьерную штукатурку венецианской, хотя венецианка отдельный вид декора. Венецианка гладкая зеркальная декоративная штукатурка, которая имитирует мрамор. Венецианская и декоративная штукатурка похожие понятия, в основе которых лежит смесь компонентов, от которых зависит внешний вид и структура. История создания штукатурки корнями уходит в Древний Египет, совершенствуется в Венеции в эпоху Возрождения. С каждым годом увеличивается ассортимент декоративных штукатурок, фирмы лакокрасочной продукции внедряют в линию производства новые фактуры, техники и эффекты. Однако с чего начиналась история создание и применения штукатурки?

Наскальная живопись, первая цветная краска и глина в роли штукатурки

Во все времена штукатурка неразрывно связана с живописью, скульптурой и архитектурой. На заре эпох люди выражали представление об окружающем мире, природе и своём назначении с помощью искусства. Одним из первых видов искусства была наскальная или пещерная живопись. Люди изображали охоту, рыбалку, животных с помощью рисунков. Рисунки были выполнены с помощью животного жира или древесной смолы, в которые, для придания цвета, добавляли кровь животных, сок растений и уголь. Позже для создания объёмных рисунков применяли глину.

Древний Египет, появление гипса, извести и лака

С зарождением и развитием Древнего Египта совершенствовались материалы, которые применяли для создания скульптур, рисунка и архитектурных сооружений. Скульптуры создавались из дерева или высекались из камня. Покрывали их грубым слоем грязи и более мягким слоем гипса, сверху применяли известняк для того, чтобы яркие краски ложились ровно. Живопись покрывали слоем смолы или лака, чтобы сохранить рисунок в течение долгого времени.

Древняя Греция, появление узора и росписи, создание черного и коричневого лака, появление пурпура и белил

Продолжается история в древней Греции и развивается в эпоху геометрики. Создают циркуль и линейку, появляются узоры и роспись. Улучшается качество гончарных изделий, по которым рисуют с помощью чёрного и коричневого лака, мастера добавляют пурпур и белила. Скульптуры изготавливаются из мрамора и известняка, терракоты (обжиг глины) и бронзы. В поздний период для построек вместо камня и песчаника используют мрамор, который смотрится изящнее и деликатнее.

Читайте также:
Плитка Камбон от Kerama Marazzi: особенности коллекции

Древний Рим, создание техники стукко сочетание мраморной пыли и извести

История древний Греции заканчивается с началом эпохи Древнего Рима. В Древнем Риме продолжают и совершенствуют использование мрамора, вместе с появлением новых форм в архитектуре развивается и живопись. В местах, где высокая влажность или слабое освещение, применяют технику стукко сочетание мраморной пыли и извести. Техника стукко декоративная штукатурка того времени. С материалом легко работать, штукатурку применяют для создания декора, пластичных и художественных украшений. С помощью техники стукко изображения выходят более объёмные и яркие, пример такой живописи украшение подземной базилики Порта-Маджоре в Риме. Рисунки и штукатурка создавались монохромными в отличие от современной глянцевой венецианки.

Раннее Возрождение, совершенствование техники стукко смешение гипса, клея, добавление мраморной пудры, мела и извести, появление фрески и “а секко”

Позднее в искусстве Раннего Возрождения техника стукко совершенствовалась, мастера смешивали между собой гипс и клей, добавляли мраморную крошку и пудру, мел и известь. Такой штукатурный состав легко поддавался обработке, при высыхании становился прочным, а после полировки становился похожим на мрамор. Для имитации песчаника и камня в состав добавляли песок и гальку. Появляется новая форма настенной живописи фреска. Фреска роспись красками на воде по сырой штукатурке, техника “а секко” по сухой штукатурке. Основное связующее штукатурки известь.

Мрамор и имитация мрамора все больше используется в создании фасада и интерьера

В эпоху Возрождения Кадучи и Ламбардо отходят от классики и создают церковь Санта-Мария-де-Мираколи, декоративный и фантастический фасад, стены которого облицованы цветным мрамором. Андреа Мантеньи создает имитацию кожаных занавесей в помещении Палаццо Дукале. Штукатурку используют как основу для рисования, лепки и как самостоятельный материал, который имитирует изысканные поверхности мрамора, камня или текстиля. В эпоху Высокого Возрождения в Венеции роспись а секко по сухой известковой штукатурке применял Рафаель в работах “Диспут”, “Афинская школа”. В этот период происходит расцвет и развитие изобразительного искусства. Для оформления стен используются материалы и их имитация гладкий мрамор, камень и песчаник. Использовали в оформлении интерьера различные вариации гладких стен, покрытых штукатуркой. Стены украшали фресками и росписями.

Итог создания,совершенствования техники стукко и штукатурки

С тех времён до наших дней изготовление штукатурки не сильно изменилось. Смесь гипса, клея, гашёной извести с добавление мраморной пудры применяется и по сей день в изготовлении венецианских штукатурок. Раньше добавляли песок в штукатурные составы, теперь такой вид декоративной штукатурки называют рельефной, фактурной или фасадной. Гашёная известь применяется в штукатурках “под мрамор”, в имитации натурального камня Травертин, но эти вечные компоненты чаще стали заменять акриловым составом на водной основе. Техники нанесения, имитирующие текстуру кожи, существовали и раньше. Создаются новые эффекты и техники в нанесении декоративных штукатурок имитация трещин, шелка или бархата. Хотя прошло с тех времён больше 500 лет, мастера также соревнуются в нанесении штукатурок, фрески и росписи. Основы в технике нанесения, состав материала и стремления людей украсить интерьер остаются неизменными, читайте дальше на сайте кухни.бел огромное количество полезных статей по выгодному приобретению мебели для кухни под заказ по индивидуальному проекту и благоустройству кухонного и жилого интерьера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: