Средство для удаления старой краски с батареи

Как быстро и просто снять краску с батареи

Облущенная краска, ржавые потеки, трещины и другие дефекты на радиаторах отопления негативно сказываются на общем виде интерьера. Чугунные устройства требуют реконструкции. Самый простой способ вернуть им красоту и эстетичность — новая покраска. Если вы не знаете, как снять старую краску с батареи, то наши рекомендации помогут решить эту проблему. Есть легкие способы избавиться от покрытия и не нарушить целостность оборудования.

Особенности проведения процедуры

Зачем нужно удалять старое покрытие с радиаторов? Дело в том, что почти у половины населения в квартирах установлены чугунные приборы. Их полная замена с демонтажем, во многих случаях недопустима. Потому приходится искать варианты обновления. Причин для перекраски может быть несколько:

  • батареи потеряли свой первозданный вид;
  • необходимо сменить цвет устройства;
  • захотелось выполнить декупаж поверхности.

Независимо от причин, снятие старой краски с батарей отопления выполняется по определенным правилам.

Подготовительные мероприятия

Лучше всего совместить очистку батарей и ремонтные работы. В таком случае не пострадает отделка стен и пола. Если же новая покраска нужна срочно, а до ремонта еще далеко, то необходимо позаботиться о защите близлежащих поверхностей. Для этого используют полиэтиленовую пленку или обычные старые газеты.

Лучше всего совместить очистку батарей и ремонтные работы

Сами радиаторы очищают от пыли и других загрязнений. Особое внимание уделяют труднодоступным местам и зоне между секциями. Для очистки используют обычную воду и тряпку. Если пятна отмываются плохо, можно воспользоваться мыльным раствором или средством для мытья посуды. Пыль убрают пылесосом. Если на поверхности нет лущенья покрытия, то используют мелкую наждачную бумагу.

Рекомендуется удалять старое покрытие на улице, но не всегда это возможно. Работу в помещении выполняют в теплое время года, когда еще не началось отопление. Если же зима уже началась, то батареи на время нужно отключить от подачи теплоносителя.

Очистка любым из предложенных способов требует подготовку специальных материалов и необходимых для работы инструментов.

Материалы и инструменты

Нанесение нового слоя краски подразумевает удаление старого. Для этого понадобятся следующие приспособления:

  • щетка по металлу;
  • крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага;
  • металлический шпатель;
  • электродрель;
  • шлифмашинка с круглой насадкой диаметром 15 см;
  • пылесос;
  • ненужные тряпки;
  • средства защиты (респиратор, перчатки, очки).

Поверхности накрывают простынями, бумагой, стену за батареей можно защитить пленкой.

Методы удаления краски с батареи

Есть три основных метода удаления краски с чугунных батарей отопления: химический, термический и механический.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Прежде чем отдать предпочтению одному из них, нужно внимательно ознакомиться с особенностями каждого.

Химические методы

В специализированных магазинах можно приобрести химические средства в виде гелей или аэрозолей. Они отлично справляются со снятием покрытия, но не всегда безопасны для окружающих.

Самыми распространенными являются гели. В их состав входят компоненты, действие которых направлено на разрушение слоя эмали. Например, «Б-52», «Bosny», «Syntilor» и др. Пользоваться гелевыми составами очень просто. С помощью кисточки средство наносят на поверхность широкими мазками. Выдерживают его примерно 10-15 минут. Может понадобиться дополнительное время, если на радиаторе несколько слоев краски. От контакта химии и эмали последняя начинает сама отходить от металла. Ее удаляют при помощи шпателя или щетки. Важно все манипуляции проводить максимально быстро и не допустить высыхания средства.

Данный метод обладает одним существенным недостатком. Гелем достаточно сложно добраться до внутренних частей устройства и также проблематично потом его смыть.

Syntilor – средство для снятия краски с батареи

Во время работ нужно следить, чтобы материал находился только в родной таре. Она предназначена специально для химических составов и не разрушается от их агрессивного воздействия.

После использования гелей поверхность батареи хорошо промывается и просушивается. Если все сделать в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски.

Смывка в виде спрея отлично подходят для очистки внутренних частей радиатора. Они без труда справляются с любым типом краски, не нанося вред металлу. Использовать данный вид средства необходимо с учетом следующих правил безопасности:

  • очистка проводится в помещении с хорошей вентиляцией или при открытых окнах;
  • аэрозольные средства могут попасть на близлежащие поверхности, поэтому мебель, пол и стены нужно защитить;
  • работают в резиновых перчатках и других средствах защиты.
Читайте также:
Респиратор для покрасочных работ какой класс защиты

Средний расход спрея — один баллончик на одну батарею. Схема применения средства следующая:

  • на поверхность радиатора распыляется смывка;
  • через 20-30 минут краска начнет вздуваться;
  • с помощью шпателя покрытие снимают с чугунной поверхности.

Если с первого раза не удастся полностью избавиться от эмали, через 2 часа процедуру можно повторить. После обработки батарею промывают мыльным раствором и оставляют для просыхания.

Химические средства не всегда справляются с краской, нанесенной в три и более слоя. В таком случае нужно использовать другие методы снятия покрытия.

Термический

Термический метод обработки основан на применении строительного фена или паяльной лампы. С их помощью краска нагревается и легко отходит от поверхности. Частицы покрытие удаляются шпателем или металлической щеткой.

Термический метод снятия краски с батареи

Фен не сможет справиться с несколькими слоями эмали и придется использовать паяльную лампу. Она быстро нагреет старый материал до температуры кипения, и он сам отойдет от металла. Минус способа в том, что в процессе работы будут выделяться опасные вещества. Поэтому процедуру нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении и в защитной экипировке.

Механический

Механический способ более трудоемкий в отличие от термического и химического. Но его преимущество в отсутствии вредных средств. Для работы используют дрель со специальной насадкой-щеткой, крупнозернистую наждачную бумагу, шпатели, дрель и др. Приложив усилия, можно убрать старую краску с батарей отопления, окрашенной даже в несколько слоев.

Очистить старые радиаторы можно болгаркой с крацовкой. Первая успешно заменяется шлифовальной машинкой с абразивным кругом.

Остатки покрытия убирают наждачкой, острым шпателем, щеткой по металлу или напильником. Необходимо быть внимательным в местах стыков с прорезиненными прокладками и не повредить их.

Меры безопасности

Снятие краски с чугунной батареи отопления всегда связано с взаимодействием вредных веществ и дыхательной системой человека. Чтобы обезопасить себя от вдыхания пыли и частиц материала, нужно обязательно работать в респираторе или марлевой повязке.

Использование химических средств может нанести вред, если капли материала попадут на коду или одежду. Предупредить такие последствия помогут перчатки и закрытий костюм. Глаза защищают специальными строительными очками. Они же обезопасят от твердых частиц отлетаемого покрытия. После процедуры очистки помещение хорошо проветривают, поверхности вытирают от пыли, пол пылесосят.

Удалить старую краску с батареи совсем не сложно, если владеешь даже минимумом информации и не имеешь навыков. Немного изучив технологию и то, какие для этого существуют средства, можно за один день очистить приборы и заняться их преображением.

Чем удалить краску с пластика

Облупившаяся краска на батареях отопления существенно портит эстетичный вид, как самой системы отопления, так и всего помещения. Кроме того, при проведении покрасочных работ, перед тем, как на батарею наносить новую эмаль, старую необходимо непременно удалить. Перед удалением краски с батарей, их необходимо тщательно очистить от пыли. На следующем этапе радиаторы необходимо загрунтовать, а затем, аккуратно, равномерно нанести на их поверхность, ровным слоем, новую эмаль.

У большинства людей (более чем у 40%), в качестве системы отопления используются радиаторы, сделанные из чугуна. Как правило, они выступают в качестве основного элемента декора в помещении, подчеркивая старинный интерьер и дизайн комнаты. Однако в некоторых случаях, замена или удаление чугунных радиаторов невозможны из-за особенностей системы отопления, которые не предусматривают ее обновление.

На заметку! Перед выполнением работ, связанных с удалением устаревших слоев краски с батарей, прежде всего их поверхность нужно очистить от скопившегося мусора и пыли. Для этих целей используется обыкновенная влажная тряпки или пылесос. Если краска не шелушится, а также не отслаивается, то для чистки батареи можно использовать наждачную бумагу.

Инструменты и средства

Перед покраской батарей и нанесением на их поверхность нового слоя краски, предыдущий слой необходимо как следует удалить. Для этого потребуется обзавестись такими инструментами как:

  1. Щетка по металлу.
  2. Крупнозернистая наждачная бумага.
  3. Шлифовочные насадки.
  4. Электродрель или угловая шлифовальная машина (УШМ), желательно с диаметром круга не более 150 мм.

Не стоит забывать о технике безопасности. Во время проведения работ по удалению лакокрасочных изделий с поверхности радиаторов рекомендуется использовать защитные, прочные очки, прорезиненные перчатки, а также респиратор. Для быстрого удаления эмали, в качестве альтернативы щеткам по металлу и наждачной бумаги, можно использовать специальные химические реактивы. Например, для этих целей превосходно подойдет удалитель старой краски veslee 520 мл. Химические вещества, предпочтительнее использовать для удаления краски в труднодоступных местах радиаторов. Например, они превосходно подойдут для очистки поверхностей ребер.

Совет! При использовании химических реактивов для удаления устаревшей эмали рекомендуется использовать респиратор и обеспечить на должном уровне вентиляцию воздуха внутри помещения. Кроме того, перед нанесением химического реактива на поверхность, ее нужно очистить при помощи теплой воды, а затем высушить.

Подготовка к очистке

Проводить работы по удалению устаревшей эмали предпочтительнее непосредственно перед началом выполнения ремонтных работ внутри помещения, когда уже осуществлены предварительные подготовительные работы полов и стен. Для проведения этой процедуры по удалению, потребуется шпатель, сделанный из металла, щетка жесткая, а также простая тряпка.

Важно! Если очистка радиаторов проводится после завершения ремонтных работ внутри помещения, то в этом случае, рабочее место, где выполняется удаление краски, необходимо как следует заизолировать. Для этого можно использовать бумагу высокой плотности или пленку.

Предпочтительнее удалять лакокрасочный материал со снятых радиаторов, на улице. Однако это не всегда представляется возможным. Независимо от выбранного способа очистки, механического или химического, во время выполнения работ необходимо использовать прорезиненные или сделанные из плотной ткани перчатки, респиратор, а также защитные очки.

Читайте также:
Грунт эмаль по ржавчине 3 в 1 вит color

Работы по удалению эмали нужно проводить при отключенной системе отопления. Механическая очистка предусматривает использование абразивных средств, например, таких, как наждачная бумага. Жидкую смывку можно использовать для удаления, на труднодоступных местах радиатора, например на ребрах. Однако использовать смывку на стыках секций батарей, где присутствуют прокладки, сделанные из резины, не рекомендуется.

Способы удаления старой краски и обзор популярных средств для смывки

Как удалить старую краску с батареи отопления? Существует множество проверенных способов, которые позволяют эффективно удалить устаревший слой краски с батарей системы отопления. Самыми эффективными и наиболее распространенными из них считаются такие способы:

  1. механический;
  2. химический;
  3. термический.

У каждого из перечисленных способов есть как свои определенные преимущества, так и некоторые недостатки. Например, химический метод позволяет удалять лакокрасочные изделия или составы на водной основе с труднодоступных мест. Он предусматривает использование таких средств для удаления как смывка Maximum, Kompozit, Abro PR – 600 Paint Remover. Хорошим средством для смывки эмали является вещество под названием Химрезерв, body.

Удаление старой краски с использованием аэрозоля

Аэрозоля являются химическими средствами, которые позволяют удалить устаревшую краску даже в труднодоступных местах изделий. Этот метод для удаления красочного слоя, предусматривающего использование химикатов, сделанных в виде аэрозолей, лучше всего применять для устранения, удаления, а также очищения эмали на батареях или, для того чтобы убрать слой с радиаторов, которые были сделаны из чугуна.

Важно! Перед использованием аэрозолей необходимо устранить из рабочей поверхности, на которую он будет наноситься предметы, сделанные из пластики или резины. Чтобы на пол не попал аэрозоль, его нужно накрыть пленкой или очень плотной бумагой.

Для устранения устаревшего слоя эмали нужно взять аэрозоль и распылить его на поверхности батареи. Как правило, для того чтобы обработать радиатор (внешнюю и наружную часть), понадобится не более одного баллона аэрозоля. После нанесения средства, примерно через 15-30 минут, старый отделочный слой начнет постепенно покрываться пузырями. Стоит отметить, что

скорость протекания реакции напрямую будет зависеть от температурных показателей воздуха внутри помещения.

Затем, когда старая эмаль начала шелушиться, ее можно удалять с поверхности батареи. Для этих целей можно использовать обыкновенную металлическую щетку. Если полностью удалить краску не удалось, тогда эту процедуру необходимо повторить заново через 2-3 часа, после первой попытки.

Химическая смывка

Для устранения эмали с радиаторов также можно использовать специальные химические смывки, которые в большом ассортименте представлены во многих строительных магазинах. Самым распространенным и эффективным вариантом является использование смывки — геля. В составе таких химических средств содержатся специальные компоненты, которые способны разрушить слой любой облицовки (краски или лака).

Читайте также:
Светоотражающая краска и краска светящаяся в темноте

Процедура удаления краски с батарей при помощи химических смывок осуществляется при помощи кисти. Однако у этого метода есть большой недостаток. Смывать эти химические вещества с внутренних частей батарей бывает очень проблематично. При работе с химическими смывками следует соблюдать правила безопасности. Хранить эти вещества нужно в специальной таре, в которой они продаются. В другую тару их переливать не рекомендуется.

Для очистки радиаторов при помощи химических смывок нужно взять кисть и окунуть ее в раствор. Затем, при помощи широких мазков, этим раствором следует обработать поверхность батарей. Время действия химических смывок, в зависимости от используемого средства и состояния обрабатываемой поверхности, составляет не более 5-15 минут. Поэтому пока смывка, нанесенная на радиатор отопления, не успела высохнуть, при помощи шпателя или металлической щетки, нужно снимать старый слой эмали. После проведения работ, радиаторы нужно тщательно промыть мыльной водой, а затем просушить.

Термический и механический способ очистки

Термический способ очистки подразумевает использование высоких температур для удаления устаревшей эмали с поверхности батарей. Для этого используется струя горячего воздуха, которую можно получить, используют специальный строительный фен. При нагревании старое покрытие начнет отслаиваться от металлической поверхности. Для его полного устранения используется шпатель или щетка по металлу.

Совет! Если на радиаторе нанесено несколько слоев краски, то в этом случае вместо фена, предпочтительнее использовать паяльную лампу. Однако при использовании такой лампы выделяются опасные для человека продукты горения. Поэтому при ее использовании. Работы нужно проводить на открытом воздухе.

Самым простым, в плане исполнения, но в то же время наиболее трудоемким и затратным в плане времени, является механический способ устранения старого слоя эмали. Недостатком этого способа является то, что при его использовании очень проблематично очищать труднодоступные места на радиаторе.

Суть механического способа очистки заключается в применении разнообразного инструмента (шпателей, щеток, УШМ, дрелей) для устранения устаревшего слоя эмали. Также этот метод подразумевает использование крупнозернистой наждачной бумаги.

Основные меры безопасности

При проведении работ по очистке старого слоя краски с поверхности радиаторов, необходимо соблюдать простые меры безопасности. Несмотря на способ устранения устаревшего слоя эмали, все работы нужно проводить, предварительно надев защитную одежду и обезопасив глаза и органы дыхания очками и респиратором.

На заметку! Самой опасной для здоровья человека, является химическая очистка. При использовании химикатов, нужно соблюдать правила техники безопасности по работе с ними. Ведь такие вещества являются едкими, токсичными. Поэтому при работе с ними нужно производить тщательное проветривание помещения и не допускать их попадание на поверхность кожного покрова, пользоваться респиратором и надевать перчатки.

Снятие старой краски с батареи отопления — 4 основных способа

На поверхности батареи со временем краска вспучивается, покрывается мелкими трещинами. Во многих квартирах радиаторы видны и становятся предметом интерьера. В таком состоянии они сильно портят интерьер комнаты. Информация, как снять старую краску с батарей отопления поможет быстрее закончить их ремонт. Снимается старый краситель и наносится новый слой КМ.

Четыре способа удаления КМ

Перед тем как нанести новый краситель с батареи снимается старый КМ. Можно использовать один из четырех способов:

  • Используются смывки в аэрозольных баллонах.
  • Применение специальных химсоставов на водной основе – химический способ.
  • Термическая обработка поверхности.
  • Воздействие на поверхность механическим способом.

Применение смывки в аэрозолных баллонах

В аэрозольном баллоне смывка применяется с соблюдением особых мер предостороженности:

  • Комната проветривается на протяжении всей работы или оставляются открытыми окна.
  • Пол накрывается плотной клеенкой. Если рядом располагаются предметы из пластика или резины, их так же нужно защищать от брызг состава.
  • Рекомендуется работать в спецодежде, на руки одеваются резиновые перчатки. Открытые участки кожи прячутся.
  • Глаза защищаются специальными герметичными очками.
  • Чтобы пары не попадали в легкие, одевается респиратор.

Аэрозольный состав относится к универсальным средствам, под действием которых краситель любого типа расслаивается. Он так же воздействует и на грунтовку. Помимо этого на поверхности металлов коррозийные явления не проявляются. Состав проникает в самые труднодоступные места.

Схема использования аэрозольной смывки:

  • Состав распыляется на поверхность батареи. Его расход зависит от количества нанесенных слоев.
  • Если температура в комнате не меньше 10 о С, то краситель пузырится уже через 10 или максимум 40 минут. Временное воздействие наступает по-разному у составов от разных производителей. Это можно объяснить разным набором составляющих веществ. Производительна упаковке указывает так же на какую поверхность можно наносить средство.
  • Когда старый слой становится рыхлым, он снимается шпателем или щеткой с металлическими щетинками.
Читайте также:
Гост на герметик силиконовый универсальный прозрачный

Процесс повторяется несколько раз, если на поверхности остается старая краска.

Обработка поверхности специальным химсоставом

Химические средства наносятся только после отключения системы отопления. На горячем радиаторе работать с химией не безопасно для здоровья.

Агрессивный состав опасен для резиновых прокладок, что находятся на стыке секций. В противном случае батарея в дальнейшем будет течь. Эти места не обрабатываются агрессивным средством.

Специальные средства химии наносятся на радиатор кистью. Главный недостаток этого способа – это невозможность качественно нанести смывку на внутренние элементы батареи.

Работать с химией нужно соблюдая меры безопасности.

Важно: нельзя переливать специальный химический состав для удаления старого КМ из тары производителя в свою емкость. Тара для смывки создается производителями из особо прочных материалов. Поэтому состав оставляется в ней.

Алгоритм воздействия на старый КМ химическим способом:

  • Кисть опускается в емкость с химпродуктом от производителя. Пропитывается им.
  • Мазками наносится средство на поверхность.
  • В зависимости от количества старых наслоений и срока их нанесения наступает время действия смывки. Слой пузырится максимум через 15 минут. Стандартный расход смывки универсальной – 1 литр на 12 секций батареи.
  • Пока вздувшийся слой не высох, он убирается шпателем или металлической щеткой.
  • Последним шагом будет протирание батареи раствором с мылом и ее просушивание.

Чтобы правильно приобрести смывку, нужно заранее постараться выяснить основу старого КМ. Если это не удается сделать, то помогут только универсальные составы. Мастерами часто применяется Paint &Varnish Stripper – состав на водной основе. Он не стекает с вертикальной поверхности.

И аэрозольный состав, и жидкая химия используется, если нужно снять не больше 2 слоев. Снять 10 слоев уже будет и дорого, и опасно для здоровья. Поскольку на каждый слой наносится средство отдельно.

Термическая обработка радиатора

Принцип термического способа: перед тем как снять старую краску с батареи ее поверхность прогревается. Под воздействием высокой температуры слой размягчается и легко снимается.

  • Источник нагрева – строительный фен, паяльная лампа.
  • Щетка по металлу с повышенной жесткостью.
  • Мягкие тряпки.
  • Шпатель.

Прежде чем снять старую краску с батареи при помощи паяльной лампы, радиатор рекомендуется снять и выполнить ее обработку на улице. Процесс опасный, чтобы им воспользоваться в комнате. Работать нужно впаре. Помощник регулирует положение радиатора во время его нагрева лампой. Перд тем как вернуть изделие на место, рекомендуется его на улице сразу покрасить. Проверяется целостность прокладок.

Строительный фен менее опасный, чем паяльная лампа. Им можно воспользоваться внутри комнаты, не снимая батарею. Нужно защитить картоном стены.

Алгоритм работы со строительным феном – механический способ:

  • Горячий поток воздуха направляется на поверхность радиатора.
  • Под воздействием высокой температуры краска начинает пузырится.
  • Горячий слой снимается легче шпателем. Поэтому работать нужно быстро, пока покрытие не остыло. Работать лучше в паре. Один человек работает феном, второй – шпателем.
  • Феном нагревается пошагово один участок, потом второй. Пока вся батарея не будет очищена.

Воздействие механическим способом

Механический способ основывается на использовании инструментов. Способ очистки батареи более длительный чем остальные варианты но менее затратный. Особенно, если инструменты есть у хозяев. Методика максимально эффективна, если старое покрытие не нужно снимать полностью.

Схема снятия КМ механическим способом, используютмя интсрументы:

  • Уже имеющиеся пузыри краски снимаются перфоратором с лопаткой-насадкой.
  • Мелкие царапины зачищаются наждачкой, напильниками.
  • Заменить перфоратор можно дрелью или болгаркой с крацовкой-насадкой. Она имитирует щетку по металлу. Применяется шлифовальная машина с насадкой – напыление средней жесткости.
  • Очищенная поверхность протирается тканью, пропитанной растворителем.

Полезное видео по теме:

Когда с батареи снят слой старой краски, можно приступать к ее декорированию. Радиатор может стать красивым предметом интерьера.

Главное условие для КМ, который наносится на батарею – это преносимость высоких температур. Мастерами наносится огнезащитный КМ бренда «Полистил», краситель электропроводный Zinga. Пентафталевая эмаль ПФ-115 – это краситель, сочетающий в себе хорошее качество и невысокую цену. Среди эмалей используются кремнийорганические КО-168. Их относят к термостойким, с низким истиранием. Алкидные красители переносят температуру до 100 о С. Но у них неприятный запах, большое время высыхания.

Читайте также:
Краски которые светятся в темноте без ультрафиолета

Снять старую краску с батареи отопления не так уж сложно. Но если задуман ремонт, то выполнение этой части работ нельзя игнорировать. В противном случае нанесенный на незачищенную поверхность краситель через короткий промежуток времени вздуется и покроется трещинами. Избежать зачистки радиаторов не получится.

Выбирается удобный способ снятия старого КМ. Работа выполнится быстро, если придерживаться инструкции взаимодействия специальных средств. Быстрым и эффективным считается способ использования составов в аэрозольных баллонах. Экономными называются термическая и механическая обработка поверхности. Последние эффективны для снятия толстого слоя КМ.

Способы удаления краски со стен в ванной комнате

Как снять масляную краску со стен: способы, плюсы и минусы

Самые эффективные способы удаления краски с оконной рамы

Как удалить старую краску с деревянной поверхности

Как отодрать старую краску от бетона- методы очистки

Эмаль по ржавчине молотковая

На современном рынке можно найти множество различных красок, которые подходят к любым материалам. Особой популярностью в последнее время пользуются декоративные покрытия, а особенно – эмаль с молотковым эффектом. Стоит такой материал дорого, однако имеет ряд преимуществ, которые мы рассмотрим в данной статье.

Назначение и применение молотковой эмали по металлу

Многие покупатели не знают, что это такое эмаль с молотковым эффектом. Данное покрытие – это вид краски, который отличается прочными характеристиками и легкостью применения.

Раньше молотковая эмаль использовалась на заводах, где на детали оказывали влияние механические и химические факторы. Также краской покрывали металлические конструкции снаружи для того, чтобы обеспечить изделию защиту от коррозии.

Такой материал наносится при помощи кисти или пулевилизатора. Выпускают покрытие в пластиковых ведрах, баллончиках и жестяных баночках. Порошковая форма в данном случае не используется, краску выпускают уже готовую.

Декоративной эмалью с молотковым эффектом можно покрывать следующие составы:

  1. металлические трубы, ограждения и двери;
  2. деревянные двери;
  3. котлы;
  4. лестницы;
  5. сельскохозяйственную технику;
  6. ворота;
  7. мебель, в том числе и в офисе;
  8. инструменты и оборудование;
  9. инструменты;
  10. радиатор;
  11. водостоки и электрические щиты;
  12. сейфы и шкафы;
  13. пластиковые, кафельные, стеклянные изделия.

Состав и технические характеристики

В состав молотковой эмали входят алкидные и эпоксидные вещества, которые обеспечивают покрытию долговечность и устойчивость к температурам. Также краска содержит силиконовые и металлические смолы, стекло мелкофракционное и алюминиевая пудра, благодаря чему вещество отличается высокой стойкостью.

Такое покрытие хорошо скрывает изъяны основы, оно заполняет мелкие трещины и глубокие царапины. Также вещество обладает способностью отторгать влагу за счет содержания в нем алюминиевых и силиконовых хлопьев.

Обратите внимание! В составе имеется технический воск, который образовывает на основе защитную пленку.

В зависимости от фирмы-производителя, молотковая эмаль по металлу обладает следующими характеристиками:

  • применяемое вещество в качестве растворителя – Уайт-спирит;
  • плотность – 1 килограмм на литр;
  • время высыхания – два часа;
  • связующее вещество – алкидная смола;
  • глянец – 66;
  • устойчивость к температурам – 80 градусов;
  • срок хранения после открытия– два года.

Расход на 1 м2

В среднем для покраски одного квадратного метра поверхности необходимо сто грамм эмали, количество вещества может варьироваться в зависимости от способа нанесения.

Особенности

Эмаль с молотковым эффектом отличается специфической структурой, которая очень похожа на металл, отсюда и название. Еще одной особенностью покрытия является высокая плотность вещества, данный эффект значительно повышает прочность материала, однако усложняет нанесение при помощи распылителя.

Обратите внимание! Молотковая эмаль отлично распределяется по ржавчине, поэтому изначально краска была разработана для защиты металлических покрытий от коррозии и обладала только серым цветом. Спустя некоторое время, покрытие начали применять в декоративных целях, и цветовая гамма стала более разнообразной.

Подбор инструмента

Перед тем, как наносить декоративную эмаль с молотковым эффектом на поверхность, следует ее подготовить ее и выбрать конкретный инструмент для работы. В качестве инструмента можно использовать:

  1. валик;
  2. кисточка;
  3. аэрозоль;
  4. краскопульт.

Небольшую и ровную поверхность нужно покрывать аэрозолью, а для неровных основ с наличием швов и трещин лучше использовать кисточки с натуральным ворсом. Краскопульты применяются для обработки больших площадей.

Читайте также:
Чем шпаклевать стыки потолочного плинтуса из пенопласта

Советы и рекомендации по применению

Использовать краситель можно для осуществления работ с разными поверхностями. Наносить молотковую эмаль можно несколькими способами.

Перед применением состава основу необходимо тщательно обработать:

  • Устранить жирные пятна при помощи растворителя.
  • Проверить качество очистки с помощью бумаги.
  • Затем обработать основу шлифовальной машиной и металлической щеточкой.
  • Если же краситель применяется для окрашенной поверхности, то ее следует очистить от грязи и хорошо вымыть.

Также специалисты рекомендуют тщательно проверять срок годности состава и при использовании аэрозолей пользоваться перчатками и очками. Хоть краситель и не содержит токсических веществ, однако с ним требуется быть аккуратным и избегать попадания состава на слизистые оболочки и в глаза.

Технология

В зависимости от способа нанесения используется эмаль по-разному:

  1. Кисточка. Это наиболее популярный способ. Применяют кисточку для покраски лестниц или ворот. Наносить состав необходимо несколькими шарами, при этом очень важно тщательно обработать всю основу, в том числе и завитки с углами. Только в таком случае поверхность не пострадает от ржавчины. Для данных целей используется неразбавленная краска.
  2. Валик. Применяется для обработки больших поверхностей, краситель в таком случае заранее разбавляют растворителем. Наноситься состав сначала в углы, а затем по всей основе.
  3. Аэрозоль. Достаточно быстрый и эффективный способ. Данный метод также позволяет осуществить бесшовный рисунок. Перед использованием баллончик со средством необходимо хорошо встряхнуть и только потом наносить на расстоянии около двадцати сантиметров. Выполняется покраска в несколько слоев, каждый шар должен полностью высохнуть перед нанесением следующего слоя.
  4. Пульверизатор. Самый простой способ нанесения на большую поверхность. Покрасочные работы осуществляются в несколько слоев, самым тонким является первый шар. Каждый следующий слой выполняется после полного высыхания предыдущего шара. Такой способ выполняется краской в жидком виде, которую требуется правильно развести. Для этих целей применяются специальные растворы.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что выбор способа напрямую зависит от типа покрываемой основы. Наиболее популярными инструментами являются баллоны и кисточки. Для осуществления фасадных работ применяют аэрозоли и валик, при этом применение лака не требуется.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим основные достоинства данного состава:

  • устойчивость к высоким температурам;
  • возможность нанесения эмали с молотковым эффектом непосредственно на ржавчину;
  • отсутствие предварительной обработки основы перед нанесением;
  • высокий показатель прочности;
  • долговечность;
  • простой способ применения;
  • высокая устойчивость к влаге;
  • небольшой промежуток времени для высыхания красителя;
  • защита металлических покрытий от коррозии;
  • широкая цветовая гамма;
  • не токсичность;
  • способность отталкивать пыль.

Однако помимо внушительного списка преимуществ, у молотковой эмали имеются и недостатки:

  1. ее сложно удалять с основы — современные растворители плохо справляются с красителем;
  2. большой расход материала;
  3. при густой структуре красителя отпадает возможность применения краскопульта;
  4. если работать эмалью с молотковым эффектом по ржавчине и пропустить при этом небольшой участок, то возрастает риск разъедания состава ржой;
  5. высокая ценовая категория – такое покрытие, благодаря своим свойствам стоит недешево.

Обзор популярных производителей

Наибольшей популярностью пользуются следующие составы:

  • Hammerite. Это весьма дорогое вещество, которое обладает высокой эффективностью. Страна производитель – Англия. Такой краситель хорошо устраняет недостатки на поверхности и защищает ее от окисления. Также эмаль данного бренда обеспечивает защиту основы от коррозии до восьми лет, а содержание в ней силикона обеспечивает защиту от внешних раздражителей и загрязнений.
  • МЛ 165. Предназначена для нанесения на нежирную основу. Краситель этого типа отличается долговечность и термостойкостью, однако содержит токсичные вещества.
  • НЦ 221. Бюджетный вариант, который обладает достаточно высокими защитными свойствами. Такая краска предназначена для осуществления исключительно внутренних работ, однако ее категорически запрещается наносить на ржавчину.
  • ЭП 1323 МЭ. Используется в качестве грунта, рекомендована для покраски автомобилей и различного рода ограждений.
  • Молотекс. Обладает антикоррозийными свойствами, отлично скрывает дефекты покрытия и обеспечивает ему защиту от воздействия внешних негативных факторов.
  • Дели. Обладает достаточно высоким антикоррозийным действием, используется для нанесения на нержавеющую сталь, цветные металлы, чугун, оцинкованные металлы.

Эмали с молотковым эффектом – это высококачественные покрытия, которые отличаются надежностью, долговечностью, прочностью. Такие составы обладают водоотталкивающими, термостойкими и антикоррозийными свойствами. Они просты в применении и не требуют особых познаний в этой области для осуществления покрасочных работ. Обрабатывать ими можно различные основы, особое предпочтение отдается металлическим конструкциям. Краску можно наносить различными способами, поэтому каждый пользователь может подобрать удобный для себя.

Читайте также:
Декоративная шпаклевка стен на кухне видео

Что такое молотковая эмаль: описание, назначение и сферы применения

Среди разнообразия предлагаемых производителями лакокрасочных материалов, особо выделяется эмаль по ржавчине с молотковым эффектом. Она отличается уникальным покрытием, выделяющимся среди остальных. У нее высокие показатели создания защитного барьера на изделие от пагубного воздействия природных факторов. Благодаря чему грунт эмаль молотковая популярна, будет рассказано далее.

Что такое молотковая эмаль

Эмаль молотковая что это такое, могут спросить многие непрофессионалы. Изначально средство применялась на заводах, где предметы подвергались постоянному воздействию ударов и содержащих химию, и краска помогала создать, отличающийся прочностью защитный слой. Но сейчас она широко применяется, как декоративное покрытие, служащие также антикоррозийной защитой для изделий из металла.

Почему же краска называется молотковая, некоторые считают, что она предназначается для покраски молотков. Но на самом деле название происходит от получаемого покрытие, оно выглядит как краска, подвергшаяся ударам молотка.

Продается она уже в готовом состоянии, молотковая краска по дереву тоже может применяться. Она будет хорошо защищать деревянные предметы от негативного влияния влаги.

Эффект ударов молотка получается из-за присутствия в качестве компонентов алюминиевых фракций, масла из силикона и мельчайших частиц стекла.

Особенности молотковой краски

Грунт эмаль по ржавчине молотковая, как говорилось ранее, разрабатывалась для металлических, кованых поверхностей, подвергающихся регулярной смене температурных показателей, воздействию ударов и химических средств.

Обладает высокими показателями создания барьера от появления ржавчины, устойчивостью к пагубному влиянию природных факторов, плотностью покрытия. Отличается высокими показателями сцепляемости к материалам, может скрыть недочеты основания, влагоотталкивающая.

Преимущества и недостатки молотковой эмали

Это красящее средство отличается целым рядом положительных качеств, которые выделяют ее среди других подобных средств. К преимуществам можно отнести:

  • Устойчивость к высоким температурным показателям, заявлено выдерживания воздействия +80 градусов;
  • Ржавчину можно покрывать данным раствором без тщательной предварительной подготовки, что экономит время проведения работ;
  • Быстро высыхает, некоторые виды могут терять липкий эффект уже спустя два часа после покраски, что удобно для окрашивания автомобилей;
  • Устойчива к смене температур, влажности, природным факторам, вибрациям;
  • Долговечность, покрытие будет защищать, обработанный предмет от проявления коррозии около восьми лет;
  • Есть виды, в которые добавляют специальные элементы, помогающие противодействовать высоким температурным показателям;
  • Допустимо применение внутри помещения, высохнув, не будет приносить вред здоровью человека, не имеет резкого запаха;
  • Разнообразие цветовых решений. Есть стандартные цвета — черные, белые, коричневые и другие. Но также встречаются медные, серебристые, золотистые и т.д.;
  • Стойкость цвета, сохраняет яркость минимум три года;
  • Грязеотталкивающий эффект, позволяет изделию меньше загрязняться.

Недостатки у состава тоже имеются. К ним относятся:

  • Сложность снятие слоя краски, чтобы удалить покрытие, придется прибегнуть к применению абразивного инструмента, либо скребка;
  • Если оставить не прокрашенным маленький участок, то через него будет происходить покрытие ржавчиной всей оставшейся поверхности. Состав будет разъедаться коррозией;
  • Использовать краскопульт для нанесения густого раствора не получится;
  • Расход большой;
  • Дорогая цена.

Назначение и применение молотковой эмали по металлу

Область применения основывается на свойствах продукта. Из-за антикоррозийного эффекта, красящее вещество чаще используется для борьбы с ржавчиной, хотя может применяться и на другие поверхности. Применяется для покраски следующих предметов:

  • Входных дверей, заборов, калиток, оград;
  • Шкафов для различных устройств;
  • Строительных деталей (опоры, крепежи);
  • Оборудования, приборов, использующиеся в лабораториях;
  • Деталей мебели;
  • Деталей автотранспорта;
  • Кованых изделий.

Сейчас данная продукция применяется для покраски деревянных, керамических, пластиковых, стеклянных материалов.

Состав и технические характеристики

Свои положительные качества краска получила, благодаря составным элементам. Продукт состоит из:

  • Алкидные смолы;
  • Эпоксидка;
  • Пудра от алюминия, либо хлопья;
  • Смола и масла из силикона;
  • Мелкофракционное стекло.

Выделяются следующие характеристики, которые могут несколько различаться у производителей:

  • Плотность 1 кг. на литр;
  • Время необходимое на просушку – 120 минут;
  • Связующий элемент – алкидная смола;
  • Глянец – 66;
  • Устойчива к высоким температурным показателям — +80 градусов;
  • Годность после открытия тары – 2 года.
Читайте также:
Как покрасить декоративную штукатурку в два цвета своими руками видео

Типы и производители молотковой эмали

Среди представленных красок молотов, выделяются несколько проверенных брендов, имеющих свои особенности:

    МЛ 165, в составе присутствуют вещество отличающиеся токсичностью, обладает хорошими показателями термостойкости и долгим сроком службы. Наносится должна на обезжиренную основу;

Цвета

Цветовая палитра представлена белыми, красными, черными, синими, коричневыми и другими оттенками. Производится стандартная цветовая гамма. Краска Хаммерайт молотковая коричневая является стандартной. Но также у данной марки представлены другие оттенки, не встречающиеся у других марок: голубой, салатовый, лавандовый, с эффектом меди, золота, серебра и несколько других вариантов.

Выбор инструмента

До того, как перейти к самой основной части работы следует собрать нужный инструмент, которым будет осуществляться покраска поверхности, допускается работ с:

  • Валиком;
  • Кистью;
  • Краскопультом;
  • Аэрозолем.

Аэрозольные краски применяют, когда требуется окрасить небольшие изделия, валик будет удобен для окрашивания больших площадей, в труднодоступных местах и на рельефных поверхностях лучше работать кистью. Краскопульт применим для больших площадей.

Советы и рекомендации по применению

Перед работой следует ознакомиться с инструкцией от производителя, где указывается сроки высыхания, рекомендуемый инструмент, подходящий разбавитель. Основание нужно подготовить:

  • Используя разбавитель, удаляют жирные места;
  • Проверяют качество очистки, для этого подойдет бумага;
  • Обрабатывают основание шлифмашинкой, либо металлической щеткой;
  • Старая краска снимается.

Стоит проверить срок годности раствора, если выбран аэрозоль, то лучше надеть защитные очки и перчатки.

Технология нанесения молотковых красок

Выбранный инструмент влияет на то, как будет проходить процесс окрашивания поверхности. Выполняют следующие действия:

  • Работая кистью, тщательно прокрашивают все детали, краску не нужно разбавлять, наносится несколько слоев;
  • Работа с валиком требует разбавление состава, в углах и труднодоступных местах лучше использовать кисточку;
  • Баллончик перед применением встряхивают, распыление проводят на расстояние 15-20см. Красят поверхность двумя-тремя слоями, каждый слой должен просохнуть перед переходом к следующему;
  • Для краскопульта красящий состав разбавляется, должна получиться жидкая консистенция, правила разбавления обычно указываются на упаковке. Также красится предмет в два-три слоя. 1-ый делается наиболее тонким.

Как покрасить металлическую дверь молотковой краской

Краска для металлических дверей молотковая отличный вариант обработки, чтобы получить качественный результат, нужно соблюдать технологию. Этапы как покрасить железную дверь своими руками включают:

  1. Очищается поверхность от старого покрытия.
  2. Поверхность двери обрабатывается ацетоном для очистки.
  3. В составе молотковой краски есть грунтовка, но для дверей желательно провести отдельное грунтование.
  4. Инструментом выбирается либо валик, либо краскопульт.
  5. Производит разбавление растворителем состава.
  6. Первым делом кисточкой прокрашивают углы и кромочные части двери.
  7. Далее валиком красится вся поверхность.
  8. Красить нужно минимум в два слоя, перед каждым нужно дождаться высыхания поверхности. Последний слой делается самым толстым, во избежание подтеков.

Молотковая краска коричневая, либо любого другого цвета подойдет для создания прочного защитного слоя на различных поверхностях. Молотковый эффект значит получение покрытия в виде чеканки, который смотрится красиво. При этом создается устойчивая защита поверхности.

Видео: Как правильно покрасить дверь молотковой краской

ПОЛНАЯ ПЕРЕКРАСКА БЕГЕМОТА (МОЛОТКОВАЯ ЭМАЛЬ) СВОИМИ СИЛАМИ

Вечер добрый :)
Речь пойдет про суровый нищебродский кузовной ремонт, тем у кого припекает от всяческого колхоза лучше воздержаться от дальнейшего чтения, особенно эстетам и профессиональным автомалярам.

Для затравки закину фотку, как сейчас выглядит Бегемот:

Кузовщиной решил заняться, т.к. машина была вся в рыжиках, на дверях и в ногах водителя несколько сквозных мест:

Работал на даче, 2 недели отпуска. Натянул тент от непогоды, дешевый пвх тент чуть меньше 1000р ценой.

Разобрал:
-Весь салон, кроме приборки и обшивки крыши. Крышу и приборку закрыл пленкой.
-Двери (разобрал/снял)
-Бампера, крылья, расширители арок, накладки порогов, резинки водостоков крыши и т.д.
-задние фонари.
-все резинки по кузову, кроме резинок окон и резинок крепления рейлингов.

Не снимал:
-стекла окон (поднял резинки, запихнув под них провод круглого сечения по периметру)
-рейлинги
-подкрыли (отвел их вниз не снимая полностью)
-капот
-люк в крыше
-фары.
Капот кстати был ранее перекрашен, в Москве, под открытым небом, в качестве тестового прокраса.

В общем это минимально необходимая разборка для нормальной покраски.
Далее идет удаление старой краски. Смывки по ряду причин не использовал, поэтому:
-плоскости — круг-тарелка на малого болгарина (900вт) + круги 80-120зерно, оптимально 100.
-все сложные места — щетки на большого болгарина (1400вт) — в основном в виде тарелок щетки и в виде чашки + щетки на дрель мелкие. Все щетки жесткие крученые. Мягкие щетки не подойдут.
-вдоль стекол и вокруг рейлингов и желоба крыши и т.д. просто заматовал чуть вручную шкуркой зерно 80.

Читайте также:
Респиратор для покрасочных работ какой класс защиты

Дальше фото обдирки:

Ободранные поверхности мазал консервацией уайт-спирит +трансмиссионка, т.к. только на кузов ушло 3-4дня, и все это время шли дожди и влажность была высокая + под тент захлестывало дождь. Перед покраской мыл пару раз чистым уайт-спиритом+протирка обезжтиривателем обязательно.

Очаги ржавчины травил кислотой (паста Омега белого цвета, обязательно счищать и промыть уайт-спиритом после того, как прошла реакция).

Пару сквозных дыр на дверях и дырку в ногах водителя заделал стеклосеткой+шпатлевкой Новол фибер, останавливаться подробно на этом не буду. Скажу только шпатлевка супер прочная но минус это не эластичная совсем, на двери м.б. отвалится. А может и нет, посмотрим.

Теперь собственно о покраске. Давно задумывался о перекраске авто в молотковую эмаль, т.к.:
-простая подготовка поверхности
-антикоррозионные свойства краски
-первый слой краски является грунтом, очень простая покраска
-в будущем легко ремонтировать локальные повреждения, не надо красить весь элемент
-дешево (если не хаммерайт, конечно)))
-смотрится круто (как будто все авто в антигравии)
-можно смело красить валик/кисточка, для этого покрытия распыл не имеет смысла (эффект чеканки будет слабым из-за разбавления эмали).

Выбрал молотковую грунт-эмаль Dali (Рогнеда) вот такую:

Основной минус алкидных красок — долгий набор прочности. Без отвердителя через неделю ее можно сковырнуть ногтем. Меня это естественно не устраивало, поэтому использовал отвердитель для алкидных эмалей ИЗУР-021:

С отвердителем уже через 2-3 дня краску ногтем не сковырнуть, через 5-6 дней можно приступать к сборке авто, соблюдая осторожность (например петли дверей и ответные части замков, все мазал битумным герметиком, прежде чем прикладывать к кузову).

Красили вдвоем с женой, за что ей огромное спасибо, сам бы не успел да и честно стремно было подступаться даже к этому делу одному. Отвердитель ИЗУР достаточно токсичен поэтому используем респираторы с фильтром от паров углеводородов (такой был только один у нас поэтому я честно работал без него, на свежем воздухе в принципе нормально).
Красили в 3 слоя, плоскости велюровым валиком, все сложные места кистью.

Дальше фото результатов покраски:

Да, забыл сказать. Весь пол салона ободрал от заводской шумки и от кусков вибры/шумки которую сам лепил, т.к. под всем этим делом местами цветет ржавчина, + пролитая вода/антифриз от печки и т.д. остаются в салоне, в общем нафиг-нафиг. Весь пол, центральный тоннель, места в ногах водителя и пассажира, а также ниши багажника и даже баллон ГБО закатал в серебристую эмаль:

Дальше был процесс сборки. 3 дня напряженной работы и дикой спешки. собирал все опять же один, ну кроме навешивания дверей. Я держал — жена прикручивала, там уже самому никак.

Поставил новые:
-уплотнители дверей
-резиновые гофры в дверях
-резиновые заглушки отверстий пола.

Всю проводку по ходу запихал в гофру пластиковую разрезную. Все петли дверей замки и т.д. что прилегает к кузову — мазал битумным герметиком. Крылья изнутри и боковины моторного отсека под крыльями покрасил кузбасс-лаком (БТ-577). Подножк также подкрасил кузбассом. Внутри кромки крыльев залепил виброй, чтобы не поцарапать стойки кузова при монтаже крыльев.

Накладки порожков — новые клипсы kj245, новые саморезы, сами накладки обильно мазал литолом прежде чем прикладывать к порогу — чтоб вода не затекала.

Резинки окон и резинки водостоков крыши — все старые. Силиконил их спреем. Очень геморно пропихивать резинки водостоков под опоры рейлингов, но с силиконом — реально.

Через 3 дня интенсивной работы — пробная поездка и возвращение домой.
Из недоделок:
-забыл покрасить лючки бензобаков
-обивки дверей ехали грузом в багажнике — не успевал собрать
-надо протиреть всю машину от пятен битума, кое-где может подкрасить кисточкой непрокрасы
-починить что сломалось рассыпалось в прах и т.д. (ручка задней двери, одна форсунка омывателя, патрон фонаря габаритного сзади отгнил, ну еще кое что по мелочи).

Читайте также:
Какую шпаклевку лучше использовать по гипсокартону

Все. Завтра выходить на работу. Отпуск прошел в авральном режиме, надеюсь что не зря. Во всяком случае надеюсь кузов не рассыплется в прах от сквозной коррозии в ближайшие годы, как если бы просто забить на это и ничего не делать.

На последок еще фото:

П.С. У кого в салоне воняет мовилем из порогов — подсказка. Если снять катушки ремня водителя и переднего пассажира — там под ними круглое отверстие +щели прямиком в порог, насколько я понял. Заткнул манжетой сантехнической 50/30мм+заглушкой 30мм, а щели зашпаклевал и закрасил. Вроде больше не пахнет.
П.С2. За вдохновение на молотковистость особое спасибо камраду Archilexx и его молотковой 2107.

П.С3. Цена вопроса: краска+отвердитель — 6500р, + куева куча денег на все уайт-спириты, шпаклевки, щетки, круги и т.д. Оцениваю сумарно в пределах 15 000р.

П.С4. Тестировал прочность краски на капоте (прошел месяц с окрашивания капота — полный набор прочности) — в общем, прочность молотковой эмали примерно сопоставима с прочностью заводского ЛКП, т.е. ветки и мелкие камешки оба покрытия держат, а если е**нуть булыжником и поковырять отверткой — оба покрытия не выдерживают. Т.е. надо понимать что по прочности это все же не конкурент Раптору. Это именно КРАСКА.

DALI® Грунт-эмаль по ржавчине 3в1

С молотковым эффектом
Палитра готовых цветов

РЕКОМЕНДОВАННАЯ РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА *
325₽ 0.23л
727₽ 0.75л
1727₽
8076₽ 10л
*Цена в различных регионах и магазинах может отличаться от рекомендованной
Назначение:

Защитно-декоративная обработка различных металлических поверхностей, в том числе пораженных точечной или сплошной коррозией с толщиной ржавчины до 100 мкм

Область применения:
  • стальным и чугунным (решетки, ограды, гаражи, ворота и пр.)
  • цветным металлам (цинк, медь, алюминий)
  • поверхностям из оцинкованного металла (профнастил) и нержавеющей стали

Допускается нанесение на деревянные поверхности, влажностью не выше 20%, эксплуатируемые внутри помещений

  • Технические данные
  • Свойства
  • Рекомендации по применению
  • Совместимость с другими ЛКМ
  • Скачать сертификаты
  • Советы
    экспертов
  • совмещает свойства преобразователя ржавчины, антикоррозионного грунта и декоративной эмали
  • 3-х ступенчатая система защиты: барьерная + антикоррозионная + протекторная
  • допускается нанесение прямо по ржавчине
  • обладает высокими показателями адгезии к новым, ранее окрашенным и пораженным коррозией поверхностям
  • образует долговечное суперпрочное покрытие с эффектом молотковой чеканки
  • устойчива к воздействию воды, масел, слабых кислот и щелочей
  • устойчива к выгоранию, не разрушается под воздействием УФ-излучения
  • атмосферостойкая, выдерживает колебания температур от -40⁰C до +80⁰С
  • легко наносится, тиксотропная, образует ярко выраженных молотковый эффект даже на вертикальных поверхностях
  • отличается высокими показателями укрывистости и низким расходом

Условия проведения работ

  • t° окружающего воздуха и поверхности от +8° до +30°С
  • относительная влажность воздуха не более 80%

Подготовка поверхности

  • ранее окрашенные поверхности рекомендуется предварительно проверить на совместимость: нанести грунт-эмаль на небольшой участок и выждать 60±5 мин. В случае отсутствия отслоений, шагрени и других дефектов, поверхность очистить только от отслаивающихся слоев предыдущего покрытия. В противном случае полностью удалить старое покрытие. Допускается нанесение грунт-эмали Dali™ поверх любых лакокрасочных покрытий, за исключением покрытий на основе НЦ и ХВ.
  • в случае наличия ржавчины, очистить поверхность от рыхлого слоя (окалины, пригара) металлической щеткой, скребком, наждачной бумагой
  • протереть ветошью от пыли, грязи, следов консервационных и технологических смазок
  • обезжирить поверхность растворителем 646, бензином, уайт-спиритом, сольвентом или ацетоном и насухо протереть чистой тканью

Кисть, валик или распылитель

При необходимости, допускается разбавление эмали сольвентом или ксилолом, но не более 10% от общей массы состава

Проведение работ

Эмаль перед нанесением тщательно перемешать.
Наносить в 2-3 слоя.

Время высыхания (при t° 20±2°С):

  • «на отлип» – 2 часа
  • межслойная сушка – от 1 до 3 часов, либо через 7 суток; не допускается нанесение последующих слоев в интервале от 3 часов до 7 суток
  • окончательный набор прочности покрытия – до 4 недель

Расход (в 1 слой):
1л до 12м²

Очистка инструмента:
уайт-спирит, сольвент, Р 646

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: