Грунтовка для акриловой краски для металлической поверхности

8 видов грунтовки по металлу и лучшие марки, как правильно наносить

Для грунтовки по металлу характерны определенные особенности и специфика использования. Они отличаются по составу и разновидностям, а потому имеют разные свойства. Чтобы вещество дало нужный эффект, важно четко придерживаться правил его нанесения. Перед применением состава стоит правильно подготовить поверхность. Немаловажное значение имеет соблюдение техники применения грунта.

Важность и функции грунтовки металлических поверхностей

Любая грунтовка включает особые вещества, которые называются ингибиторами. Они защищают металлические поверхности от действия коррозии. После применения любой разновидности грунта на поверхности появляется защитная прозрачная пленка. Она предотвращает разрушительное влияние влаги, коррозии и плесени.

Еще одной функцией грунтовки для металлических поверхностей считается повышение степени адгезии между покрытием и краской или другим материалом для отделки. Перед внутренними или внешними отделочными работами обязательно нужно загрунтовать металл. Это непременно делают перед окрашиванием.

Также грунт обладает антисептическими свойствами. Он предотвращает появление плесени и грибков. Плесень может быстро уничтожать разные материалы, включая металл. Однако этого удастся избежать, если правильно выбрать вещество.

Принцип действия

Чтобы добиться хорошего эффекта от нанесения грунта, важно грамотно подобрать смесь. Грунтовки могут быть предназначены для цветных и черных металлов.

Для черной стали, железа, сплавов и чугуна стоит использовать вещества, которые помогают замедлить процессы коррозии. Эти сплавы сильно страдают от влияния коррозии. К тому же грунт для металла помогает добиться более высокой адгезии для дальнейшего окрашивания.

Для цветных металлов и сплавов – цинка, алюминия, латуни – нанесение грунта помогает добиться адгезии финишной отделки и основы. Эти составы стоит сочетать с оцинкованным железом и сталью. Также для оцинкованного металла отлично подходят составы на базе органических растворителей. Черные металлические поверхности, которые содержат активные следы ржавчины, стоит покрывать преобразователями.

С помощью жидкости удается трансформировать коррозию в прочную пленку. Она способствует восстановлению повреждений на поверхности металла. Работа с такими составами не нуждается в значительном предварительном очищении. Чтобы добиться заметных результатов, стоит избавиться от поверхностных загрязнений.

Среди грунтов по металлу также стоит выделить особую строительную смесь. Это вещество помогает избавиться от пятен с поверхностей, не поглощающих влагу. Такие вещества блокируют загрязнения – в частности, жир и копоть.

Грунт для наружных работ стоит выбирать с учетом климата отдельных регионов. Если требуется вещество для внутренней отделки, рекомендуется принимать во внимание эксплуатационные условия и параметры токсичности определенного продукта.

Итак, использование специальных грунтовочных составов для металлических поверхностей помогает добиться таких результатов:

  • Защитить поверхность от влияния коррозии. Это особенно актуально для черных металлов. К ним относят сталь, чугун и другие сплавы с содержанием железа.
  • Улучшить адгезию. Любая эмаль или лак будет намного лучше держаться на грунтовке. Покрытие не осыплется под влиянием негативных климатических факторов. Это очень важно для стали и оцинкованного железа. Также это касается цветных металлов и сплавов, которые сложно довести до состояния ржавчины, но еще труднее покрыть чем-то без применения грунта.
  • Замаскировать небольшие дефекты, то есть сгладить поверхность. Это помогает существенно сэкономить финишные эмали и лаки, стоимость которых обычно превосходит грунт.
  • Усилить механическую прочность.

Если правильно выбрать грунт с учетом всех особенностей наружных или внутренних работ, удастся значительно увеличить срок эксплуатации покрытия и улучшить эстетические параметры строительных конструкций, автомобилей, сантехники и других металлических предметов.

Плюсы и минусы предварительной грунтовки металла

К ключевым плюсам предварительной грунтовки металлических поверхностей относят следующее:

  • Повышение стойкости к механическим факторам и химическим веществам.
  • Защита поверхности от плесени и грибков. Такой эффект достигается благодаря наличию антисептических компонентов в составе.
  • Повышение степени адгезии. Грунтовка помогает надежно удерживать множество финишных покрытий. На нее допустимо наносить разные виды красок или клеевых составов.
  • Термостойкость. Грунт способен выдерживать существенные температурные колебания.
  • Повышенная устойчивость к воде. Благодаря этому грунт можно наносить на транспортные средства.
  • Прекрасные декоративные свойства. Грунт не всегда делают бесцветным. Он может иметь любой оттенок – красный, желтый, серый, черный, белый. Также есть средства, которые можно колеровать в разные цвета.

Всегда стоит учитывать пожарную опасность таких составов.

Также грунтовка может содержать токсичные компоненты. Потому так важно при работе пользоваться индивидуальными средствами защиты.

Разнообразие грунтовок и рекомендации по выбору

Существуют разные виды грунтовок, которые допустимо применять для нанесения на металлические поверхности – акриловые, алкидные, изолирующие, ингибирующие.

Алкидные

Эту разновидность грунта стоит отнести к средствам с изолирующими и пассивирующими свойствами. Она обеспечивает надежную защиту от коррозии.

Основу материала составляют наполнители с железным суриком, белилами и иными ингредиентами. Это вещество считается универсальным. Оно обеспечивает прекрасную адгезию с разными красителями и материалами для финишной отделки. Состав допустимо применять в качестве базы для акриловой краски.

К основным плюсам алкидных грунтовок относят:

  • универсальное назначение;
  • защита от коррозии;
  • повышение степени адгезии.
Читайте также:
Как красиво покрасить стены в ванной своими руками фото

При этом есть и минусы:

  • наличие токсичных компонентов в составе;
  • пожарная опасность.

Быстросохнущие

Такая грунтовка быстро высыхает. При этом процесс занимает от 20 минут до 12 часов. Быстросохнущие составы изготавливают на алкидной основе. Они содержат органические растворители. Стоит учитывать, что обычные алкидные вещества сохнут 2-3 суток.

К плюсам средств относят следующее:

  • защита от коррозии;
  • высокая степень адгезии;
  • стойкость к химическим веществам;
  • устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • укрывистость;
  • универсальность.

При этом существуют и некоторые минусы:

  • резкий запах;
  • высокая цена.

Изолирующие

К плюсам средств относят:

  • универсальность;
  • высокая адгезия;
  • стойкость к внешним факторам.

Однако изолирующие грунтовки имеют и ряд минусов:

  • непродолжительный эффект;
  • невозможность окрашивания материала.

Ингибирующие

Этот материал обеспечивает надежную защиту от коррозии. После нанесения веществ на поверхности формируется эмаль-грунт. Ингибиторы могут быть растворимыми в воде или в масле. Ингибирующий грунт сочетает в себе свойства 2 грунтов.

К плюсам материалов относят:

  • защита от коррозии;
  • разнообразие форм выпуска;
  • универсальные свойства.

При этом существуют и некоторые минусы:

  • токсичные свойства;
  • высокая стоимость.

Пассивирующие

Эти материалы включают соли хромовой кислоты. Они помогают перевести металл из активного состояния в пассивное. После обработки металлы не вступают во взаимодействие с водой. При этом в составе грунтовки должно быть достаточное количество солей. При их дефиците есть риск усиления процессов коррозии.

К плюсам смесей относят:

  • повышение влагостойкости покрытия;
  • защита от коррозии;
  • универсальность.

При этом имеются и минусы:

  • необходимость правильного выбора состава в зависимости от типа поверхности;
  • потребность в достаточном количестве солей хромовой кислоты в составе.

Преобразующие

Этот продукт также называют праймером. Он не требует очищения поверхности от коррозии. Благодаря его нанесению удается трансформировать ржавчину в особое вещество, которое быстро разрушается.

К плюсам материалов относят:

  • простота применения;
  • отсутствие необходимости подготовки поверхности;
  • формирование прочной пленки на металле.

При этом есть и минусы:

  • отсутствие защитных свойств;
  • необходимость сочетания с пассивирующими веществами.

Протекторные

В составе этих грунтовок присутствуют цинковые, магниевые, алюминиевые порошки, которые помогают защитить металл от коррозии. Чем больше порошка присутствует в составе, тем более качественным считается материал. Особенно эффективны грунтовки, которые включают цинковую пыль.

К плюсам смесей относят:

  • универсальность;
  • высокая эффективность;
  • прекрасные защитные свойства.

При этом имеются и некоторые минусы:

  • необходимость правильного выбора состава;
  • потребность в правильной подготовке поверхности.

Фосфатирующие

В составе таких грунтов присутствуют растворители и ортофосфорная кислота. Они отличаются универсальностью и могут применяться для разных видов металлических поверхностей. К плюсам веществ относят:

  • высокая степень адгезии;
  • надежное нанесение краски.

При этом есть и минусы:

  • невозможность применения для алюминия и оцинкованной стали;
  • токсичность;
  • слабая антикоррозионная защита.

Обзор популярных производителей

К распространенным производителям грунтовок относятся:

  • Tikkurila;
  • Knauf;
  • Ceresit;
  • «Старатели»;
  • Weber;
  • Caparol.

Правила грунтования металла под покраску

При грунтовании металлоконструкций требуется соблюдать целый ряд правил и рекомендаций.

Расчет расхода материалов

Необходимое количество материалов обычно указывают на упаковке. На конкретные параметры влияют состав, показатели температуры и влажности, особенности обрабатываемой поверхности.

Необходимые инструменты

Для грунтования металла потребуется:

  • валик;
  • кисть;
  • краскопульт;
  • тара для грунта.

Подготовка поверхности и приготовление рабочего раствора

На этапе подготовки поверхности требуется выполнить ее очищение. Для этого с металла удаляют частицы пыли и загрязнения. Также требуется избавиться от поврежденных ржавчиной участков. Благодаря этому удается более равномерно наносить грунт и краску.

Нанесение грунтовки

Перед использованием грунта требуется ознакомиться с инструкцией. Для нанесения вещества может потребоваться валик, кисть или распылитель. Слои требуется делать максимально тонкими. Лучше увеличить их количество. Перед нанесением финиша грунтовка должна полностью высохнуть. Если требуется, покрытие можно сделать шершавым. Для этого рекомендуется воспользоваться наждачной бумагой.

Длительность высыхания слоя

На продолжительность высыхания грунтовки влияют следующие факторы:

  • Качество поверхности. На сухих и пористых покрытиях материал сохнет намного быстрее. Чтобы ускорить процесс, можно перед использованием грунта провести обезжиривание.
  • Температура и влажность. К оптимальным параметрам относят +15-20 градусов и 60-80 %. Перед нанесением грунта комнату требуется проветрить. После использования вещества делать это нельзя, поскольку поверхность может покрыться трещинками.
  • Толщина слоя. Чем больше слоев наносится, тем дольше сохнет грунт.
  • Состав смеси. Материалы, которые содержат твердые компоненты или легко улетучивающиеся растворители, высыхают намного быстрее.

Оптимальным вариантом для обработки металлических поверхностей считаются алкидные типы грунта. На их высыхание уходит 10-12 часов.

Хранение грунт-смеси

Грунтовку требуется держать в емкости с плотно закрытой крышкой. Ее не рекомендуется размещать около систем отопления, источников огня и электрических приборов. На емкость не должны попадать прямые солнечные лучи. Со временем масса в таре может загустеть. В таком случае стоит воспользоваться растворителем.

Чем можно заменить грунтовку для металла

Некоторые краски не требуют применения грунтовки. В качестве альтернативы составу подойдет краситель HAMMERITE.

Читайте также:
Светоотражающая краска и краска светящаяся в темноте

Рекомендации мастеров

Чтобы добиться нужного эффекта, рекомендуется придерживаться советов профессионалов:

  • Работать при температуре от -10 до +27 градусов.
  • Наносить раствор тонким слоем. Это помогает ему попадать в микротрещины и формировать прочную пленку.
  • Наносить каждый следующий слой лишь после полного высыхания предыдущего. Количество слоев определяется расположением металлоконструкции и условиями ее эксплуатации.
  • Провести финишную отделку сразу после высыхания грунта. В противном случае поверхность покроется пылью, что негативно отразится на параметрах адгезии.

Грунтовка по металлу считается эффективным составом, который помогает повысить параметры адгезии и защитить поверхность от негативных факторов. При этом важно четко следовать инструкции по нанесению вещества.

Грунтовка по металлу. Как выбрать, рейтинг лучших

До обработки поверхности краской, лаком или другим финишным покрытием металлическое изделие обрабатывают грунтовкой. Это вещество покрывает тонкой пленкой металл и его основная функция — защищать от пагубного воздействия ржавчины. Главное свойство в данном случае — не позволять материалу окисляться, лучше держит краску. Покрытие имеет несколько типов с различными характеристиками и отличается по времени высыхания, температуре вспышки, срокам годности.

В этой статье мы разберемся во всех тонкостях работы и подбору оптимальной грунтовки по металлу.

Характеристики грунт-смеси по металлу

Грунт-смесь используют как на крупном производстве, так и в домашних условиях. Это раствор, применяемый для борьбы с коррозийными явлениями и выравнивания мелких погрешностей на изделии. Образованная грунтовкой пленка устойчива к перепаду температур и повышенной влажности.

Существует несколько разновидностей грунтовок и у каждого из них свои параметры расхода на единицу площади поверхности.

Данный раствор всегда наносят до наложения финишного покрытия, чтобы результат имел высокое качество. Плюсы обработки изделия грунтовой смесью перед покраской:

  1. Финишный слой будет держаться гораздо прочнее и перекрашивать в ближайшее время поверхность не придется. В случаях, когда пренебрегают нанесением грунт-смеси, краска начинает лупиться, опадать и процесс быстро придется повторять заново.
  2. Защита от воздействия коррозии препятствует образованию ржавых участков на поверхности.
  3. Значительная экономия лакокрасочных материалов.

Если при ремонте или заключительных работах за небольшой промежуток лишнего времени нанести грунтовое покрытие, перед окрашиванием, этот сэкономит и финансы и время. Следующий ремонт проводить нужно будет значительно позднее.

Варианты грунт-смесей для металла

Есть несколько наиболее распространенных обрабатывающих растворов, которые помогают облегчить финальную обработку изделия и улучшить его характеристики:

  1. Алкидные грунтовки — сильно распространенный вариант, используемый чаще всего. Он состоит из алкидной состава в основе, с применением различных стабилизирующих веществ и присадок. По цвету покрытие серое или коричневое. Обладает высокой прочностью и быстро сохнет. Также в составе имеются: железный сурик, белила и другие компоненты. Сочетается практически с любыми разновидностями окончательных покрытий.
  2. Средства, на большую часть состоящие из ортофосфорной кислоты. Применяется для разновидностей поверхности, уже слегка тронутых коррозией. Раствор помогает восстановить материал, освободить его от ржавчины. Фосфорные грунтовки останавливают все окислительные процессы и в результате укрепляют изделие. При использовании таких средств в обязательном порядке необходимо удалить ржавчину с обрабатываемой поверхности.
  3. Акриловые, водно-дисперсные варианты применяются в помещениях, увеличивают адгезию, выравнивают поверхность. Сохнет такой состав быстро, подходит для покрытия собственно железных поверхностей и сплавов цветных металлов.
  4. Ингибирующая грунтовка. Этот состав не дает общей пленки по изделию, а проникает непосредственно в поверхность на уровне молекул. В итоге изменяются некоторые свойства материала, он получается плотнее и тверже. При обработке они объединяют в себе свойства непосредственно грунт-смеси и эмалированной поверхности. С каждым днем становится все более востребованным такое покрытием для различных металлических поверхностей.
  5. Протекторные. В это средство входит магний и цинк. Чем выше содержание порошков в этой смеси, тем более качественной она считается. Отдельной популярностью пользуются составы, которые содержат свинцовый сурик. Благодаря этим компонентам металлическая поверхность твердеет, и на ней не образуются даже мельчайшие царапины. Прекрасно подходит для тех конструкций и изделий, которые имеют частый контакт с водой пресной и морской.
  6. Преобразователь. Вариант смеси, которая перемешивается с коррозийным покрытием. В итоге структура этих пятен становится более пористой и ее легко удалить с поверхности металла. Поэтому в начале работ над таким материалом, зачищать ржавые участки с поверхности необязательно. Поэтому преобразующие составы — вариант для ленивых.
  7. Изолирующие смеси. В данном варианте основой служит нейтральный пигмент. Но сама грунтовка отличается непродолжительным сроком действия.

Каждый подвид грунтовой смеси имеет свои особенности, которые следует уточнить при подборе. Она должна подходит под тот вид металла, который предполагается обрабатывать.

Оптимальные характеристики для стандартной грунтовки по металлу считаются:

  • полуглянцевый или матовый вид пленки;
  • период, за который смесь сохнет должен быть не больше 12 часов;
  • параметры эластичности готовой пленки без учета изгиба — не больше 1;
  • условные параметры вязкости более 45.

Такая грунтовка значительно увеличит срок службы металлической поверхности и лакокрасочного покрытия.

Читайте также:
Грунтовка для металлических поверхностей технические характеристики

Выбираем грунтовую смесь правильно

При покупке грунтующего состава необходимо учитывать несколько основных факторов:

  • какой металл подвергнется обработке: черный или цветной;
  • присутствие у товара сертификата качества, который гарантирует его безопасность;
  • разновидность финишного покрытия, которое в итоге ляжет на поверхность;
  • параметры расхода состава на 1 м2 поверхности;
  • какая нагрузка будет оказываться на поверхность, снаружи или изнутри будет применятся грунтовка.

Учитывая все данные параметры есть возможность подобрать идеальный состав для конкретного вида работ. Для каждого вида металла есть свои разновидности грунтовки. Есть составы для чугуна, оцинковки, цветных сплавов, стали и железа.

Обязательно учесть и инструмент, которым будет производится нанесение. Если используется краскопульт, то состав должен быть жидким. Если использовать порошковый вариант грунт смеси, то ее необходимо развести строго по инструкции.

При нанесении валиком прекрасно подойдет любая форма выпуска смеси. При правильном нанесении это экономичный способ по расходу материала.

С помощью кисточки обрабатывают небольшие площади и труднодоступные поверхности.

Составы в аэрозольных баллончиках более дорогостоящие.

Подготовка поверхности

Чтобы грунтовка легла ровно и держалась максимально долго, перед нанесением нужно правильно подготовить поверхность. В первую очередь рекомендуется очистить заготовку от всех загрязнений. Затем Обязательно промыть и дать просохнуть. Также обязательно зачистить поверхность от ржавчины.

Это можно сделать при помощи щетки с металлическим ворсом, а также специальным ручным инструментом. В таком случае грунтовка ляжет ровнее. На финишном этапе стоит обработать металл наждачкой. Перед выполнением основных работ нужно обезжирить поверхность. Сделать это можно растворителем или просто ветошью.

Как правильно применить грунт-смесь

Если необходимо прогрунтовать металл после очищения, то делать это нужно следующим образом:

  1. Грунт-смесь нужно нанести в 1-2 слоя.
  2. Чем тоньше наносится слой, тем лучше.
  3. Если не равномерно обработать поверхность, то в итоге будут сложности с нанесением и сроком действия лакокрасочного финишного покрытия.

Конкретный инструмент для нанесения подбирают на свой вкус и в зависимости от площади поверхности.

Рейтинг качественных грунтовок по металлу

Наиболее популярными грунтовыми смесями по металлу считаются следующие модели:

  1. Грунтовка ВД-АК-0301 «Прямо по ржавчине» — при обработке поверхности несколькими слоями вполне заменит самостоятельное покрытие. Конечная пленка будет плотной и матовой. Отлично преобразует коррозийные проблемы толщиной до 100 мкм.
  2. «Нержалюкс-Грунт» — оптимально применять для изделий из алюминия и его сплавов. Изделия покрытые оцинкованной поверхностью тоже успешно обрабатываются данным составом.
  3. ГФ-0119. Вариант популярной пассивирующей грунтовки, в составе которой имеются соли хромовой кислоты. Переводит металл в пассивное состояние.
  4. ЭВА-016-ГИСИ — отечественная грунтовка, которая успешно сочетается с эмалью и обладает повышенными защитными параметрами.

Но при покупке лучше учитывать все детали и по оптимальным параметрам приобретать состав.

Грунтовка по металлу — специальный состав, который является защитой материала от воздействия агрессивной среды и влаги. Наносится под лакокрасочное, финишное покрытие. Но предварительно поверхность стоит подготовить к нанесению и очистить от следов ржавчины, грязи, а также обезжирить.

Проникая в мелкие трещины металла грунтовка выравнивает его и помогает финишному покрытию держаться надежно. Главное, правильно выбрать грунт-смесь в магазине, учитывая все параметры поверхности и используемого инструмента.

Грунтовка для металла под покраску

Нас окружает множество разных металлических конструкций, к которым относятся железные заборы, гаражи, постройки из металлического профиля, оцинкованной стали, скамейки, качели для детей, различные коммуникации, и прочее. Металлические изделия окрашивают в разные цвета, они являются долговечными и привлекательными. Однако чтобы они был надежно защищены от появления ржавчины и коррозии, должна использоваться грунтовка по металлу, которая значительно продлевает эксплуатационный срок конструкций.

Некоторые, к сожалению, пренебрегают процессом грунтования во время выполнения внутренних или наружных работ, считая, что приобретение грунтовки – это нецелесообразные расходы. Однако все совсем наоборот, если не использовать грунт, то будут следующие негативные последствия:

  • лакокрасочные материалы будут не очень прочно держаться на поверхности, и под воздействием окружающей среды они постепенно начнут расслаиваться, шелушиться и осыпаться;
  • свежеокрашенные постройки или изделия спустя некоторое время начнут покрываться пятнами ржавчины;
  • без использования грунтовки существенно увеличится расход лака или краски.

Основные преимущества грунтования

Благодаря использованию хорошей, качественной грунтовки сводится к минимуму негативное влияние разных факторов, обеспечивается защита металлических поверхностей и продлевается эксплуатационный срок изделий. Помимо этого, грунтовка по металлу дает следующие преимущества:

  • грунтовка повышает качество и показатель сцепления декоративного покрытия с конструкцией;
  • делает металл более долговечным;
  • изделия из металла приобретают надежную защиту от разрушительного воздействия ржавчины;
  • во время покраски металла экономятся лакокрасочные материалы.

Специалисты говорят, что намного лучше потратить время для выполнения грунтовочных работ в ходе текущего ремонта перед покраской, и на длительный срок отложить следующий ремонт. Тем более, что сейчас можно купить быстросохнущий вид, значительно экономящий время грунтования. Грунт стоит намного дешевле, чем очередная покраска через короткий промежуток времени, и финансовые затраты на ремонт изделий из металла, поэтому грунтовать нужно обязательно.

Читайте также:
Смотреть как шпаклевать стены под покраску

Виды грунтовок

Сегодня на рынках и в магазинах есть множество разновидностей грунтовок для нанесения на металл под покраску. Чтобы результат был максимально эффективным, к выбору грунтовки для металла нужно подойти ответственно и подобрать наиболее подходящий состав. Бывают такие виды грунтовок по металлу:

  • грунтовка для цветных металлов, например, алюминия, меди, латуни. Грунтовка для этих металлических поверхностей усиливает адгезию, делает сцепление с основанием более качественным и надежным. Данные грунты также используются для обработки оцинкованной стали;
  • для черных металлов, например, железа и чугуна, а также сплавов из стали и железа. Грунтовка значительно замедляет процесс окисления или ржавления, ведь эти материалы быстро подвергаются процессу коррозии. Помимо этого, усиливается сцепление лакокрасочных материалов с основой при финишной покраске;
  • для оцинковки. Лучшая грунтовка по металлу из оцинкованной стали – состав, основанный на органических растворителях, а также хорошо зарекомендовали себя смеси для обработки цветных металлов;
  • для черных металлов, на которых присутствуют следы ржавчины, нужно использовать специальные преобразователи ржавчины, в которых есть определенные химические компоненты, вступающие в реакцию с ржавчиной и превращающие ее в прочный слой. Такие грунтовки способны восстанавливать поврежденную поверхность, чтобы работать с данными составами, не нужно предварительно очищать металл от ржавчины, нужно просто снять загрязнения, находящиеся на поверхности;
  • специальные грунтовочные смеси, применяемые против различных пятен на поверхностях металла, которые не впитывают влагу. Данные грунты блокируют загрязнения, к которым относятся жирные пятна, следы копоти, и прочее. Эти составы используются, если нет возможности очистить загрязнения. Если их не грунтовать, то через некоторое время после покраски лакокрасочные материалы начнут отслаиваться в этих местах.

Разновидности грунтовочных составов

Наиболее распространенными грунтовками для обработки металлов являются следующие смеси:

  • алкидные грунтовки для металла. Они наиболее часто применяются, в сравнении с другими видами. Изготавливаются на основе алкидного лакового материала, к которому добавляются различные стабилизаторы и присадки. Смеси могут быть коричневыми или серыми. Они относятся к категории быстросохнущих и довольно прочных грунтов, защищают основание металла как изнутри, так и снаружи, создают крепкую основу, которую можно покрывать практически любым финишным материалом;
  • грунтовки основанные на ортофосфорной кислоте, используются обычно для тех конструкций, на которых уже есть ржавчина. Эти грунтовки эффективно устраняют коррозию, создавая защитный слой и восстанавливая поверхность, благодаря чему показатель адгезии существенно улучшается. С применением таких смесей можно эффективно укрепить разрушенное основание, останавливая коррозионные процессы;
  • акриловые грунтовки дают возможность выровнять основание и увеличить адгезию. Эти водно-дисперсионные грунты имеют минимальное время высыхания, относятся к быстросохнущим. Акриловая грунтовка по металлу полностью безопасна для здоровья человека, ей можно обрабатывать внутри помещений, она подходит для нанесения, как на черные, так и на цветные металлы. Не все акриловые смеси можно красить, к примеру, на кислотные грунтовки краска не будет ложиться ровным слоем, поэтому кислотные грунты наносятся, если в последующем не будет использоваться лакокрасочный материал;
  • пассивирующие грунтовки значительно замедляют коррозионные процессы, наносятся на металлические изделия, находящиеся на открытом воздухе. Данные составы отлично защищают конструкции от пагубного воздействия атмосферы, их специальный состав разработан таким образом, что они продолжают защищать поверхность металла, даже когда влага или вода нарушает защитную пленку;
  • эпоксидные грунтовки эффективно защищают от высокой влажности и негативного атмосферного влияния. Применяется эпоксидная грунтовка по металлу для обработки любых металлоконструкций, а также автомобилей.

Что важно учитывать при покупке грунтовки

Обычный грунт или краска-грунтовка по металлу должны подбираться с учетом климатических условий, если они будут применяться при выполнении наружных работ. А если грунтовка будет использоваться для внутренних работ, то важно учитывать показатель токсичности, особенно когда грунтование выполняется в жилом доме. Кроме того, при выборе грунтовочной продукции необходимо учитывать следующие нюансы:

  • какой материал будет обрабатываться грунтовкой – цветной или черный;
  • есть ли сертификат, подтверждающий высокое качество продукции;
  • грунт предназначен для внутренних или наружных работ, может ли на него оказываться механическая нагрузка;
  • какой вид финишного покрытия будет наноситься;
  • каков расход грунтовки на 1 м2 металла.

Также необходимо обратить внимание, в какой форме выпускается продукция, и каким инструментом будет выполняться обработка основы:

  • если будет использоваться краскопульт, то покупать нужно жидкий состав. Можно также приобрести порошковый или концентрированный продукт, который разводится в соответствии с инструкцией, при помощи растворителя или обычной воды до нужной консистенции. Использовать метод распыления эффективно для больших металлоконструкций, обширных железных листов. Важно помнить, что смеси на водно-дисперсионной основе являются быстросохнущими, поэтому наносить следующий слой нужно практически сразу, но только после высыхания предыдущего слоя;
  • если грунтовка по метталу будет наноситься валиком, то подойдет любая форма выпуска. Валик наносит смесь достаточно экономично, распределяет ее равномерно;
  • кисточка также может использоваться для нанесения смеси, однако, данный метод наиболее затратный и неэкономичный. При помощи кисти обрабатываются труднодоступные места, а также небольшие площади;
  • аэрозольные баллончики очень удобны в применении, однако, они имеют небольшой объем и стоят значительно дороже, чем составы в банках или канистрах. Если обрабатывать большие площади, то придется покупать очень много баллончиков.
Читайте также:
Какой краской покрасить мебель на кухне своими руками

Приобретая грунтовку для металла, нужно ознакомиться с инструкцией и учесть, каков расход на один квадратный метр. В зависимости от расхода нужно посчитать, какое количество грунта понадобится для того, чтобы обработать всю конструкцию. Кроме того, если состав имеет токсичные вещества, то сразу важно приобрести индивидуальные средства защиты, такие как перчатки, очки и респиратор.

Особенности нанесения

Чтобы грунтовочный состав максимально эффективно выполнял свои функции, необходимо правильно его наносить. Важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • прежде чем приступать к нанесению смеси на поверхность металла, ее важно качественно очистить от любых загрязнений, включая остатки старой краски, грязь, следы коррозии и ржавчины. Если будет применяться преобразователь ржавчины, то ее не нужно удалять с поверхности;
  • когда старая, засохшая краска очень тяжело удаляется с основания, можно использовать специальный размягчитель. Когда он наносится на старые лакокрасочные материалы, они очень легко очищаются с поверхности;
  • когда все загрязнения будут удалены, важно до блеска отшлифовать основу, после чего промыть ее. Если обрабатываются цветные сплавы, то они не нуждаются в шлифовке, их достаточно хорошо помыть и высушить;
  • прежде чем приступать к грунтованию металла, при необходимости нужно обезжирить основу, это нужно делать при наличии жирных, маслянистых пятен. Обезжиривание выполняется либо специальными электромашинами, либо обычной хлопчатобумажной тканью и обезжиривателями, например растворителями. Благодаря этой процедуре показатель адгезии металла будет существенно увеличен;
  • после подготовки основания начинается грунтование металла на чистую и сухую поверхность металла. Грунтовочная жидкость распределяется по основанию тонким слоем, нельзя допускать появления луж или потеков. Когда высохнет первый слой, можно наносить последующие слои. Специалисты рекомендуют нанести два тонких слоя, чем одно толстое наложение грунтовочного состава;
  • после полного высыхания последнего слоя нужно незамедлительно начинать обработку конструкции финишным лакокрасочным материалам. Если это сделать через несколько дней, то на поверхность может осесть пыль, которая существенно уменьшит адгезию, и будет ухудшено качество сцепления краски с изделием.

Если соблюдать поэтапность выполнения вышеперечисленных работ и аккуратно, не спеша грунтовать металлическое основание, то металлоконструкция будет качественно защищена, ее эксплуатационный срок будет значительно продлен, поверхность металла получит качественную защиту от агрессивного и неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Можно ли смешивать жидкость гидроусилителя разного цвета

Заметил что ГУР на повороте как то гудит что-ли и руль стал жёстче, залез смотреть уровень, а он на самом в самом начале щупа.
Не убил ли я ГУР? Какую жидкость долить? Можно ли смешивать?

Комментарии 37

Привет не заморачивайся!поедь на сервис и спроси какая жидкость должна быть и сразу у них заметь только у них покупай.Потом когда купил меняй всю, сливай старую и лей новую но когда будеш лить в бачёк то лей больше чтобы воздух не попал и за одно выйдет.уже прошёл это всё если что спрашивай!

У меня на днях та же беда произошла.Заехал в магаз-посмотрели по компу-зеленая.Продавец спрашивает-а реально у вас какая? А я знаю?! Хотел уже брать литр зеленки и тут продавец вспомнил что есть у них в продаже универсальная, подходящая ко всем цветам made in usa и всего 8$ литр.Долил до уровня, доехал домой, там еще чуть чуть добавил и все звук ушел.

Смешивать минералку, синтетику и полусинтетику нельзя, а какой у кого цвет это уже второй вопрос (он не у всех производителей совпадает). Какое у тебя масло задай вопрос в магазине или у официалов, пусть по официальным каталогам посмотрят, а уж какого производителя брать решай сам по кошельку. Лил Febi и проблем не было, а то что пишут говно скорей всего лили не правильное масло.

Приехал я с сервиса. Залили ликвимол 2 литра. Что то не мне это не нравится. Звук волги остался.

Возможно у тебя насос “кончился”… Я это проходил… Если подтвердится — изучи тему замены насоса на насос от шнивы! Да да! На аллроада я правда заказывал оригинал но потом узнал что можно было от шнивы, ибо к ним есть бошевские насосы с артикулам “удар в удар”! На АК и драйве много инфы по этому поводу

Ок, спасибо, почитаю! Вроде сейчас все нормализовалось. Только вот я не знаю, когда руль кручю на месте обороты чууууть чуть дергаются, это норм?

Не критично, рывок происходит в самом начале вращения? Возрастает нагрузка на ДВС поэтому не страшно

Читайте также:
Как шпаклевать финишной шпаклевкой под покраску

Да в начале, спасибо успокоил))

По поводу смешивания Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;
2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Вообще должна быть зеленая, а если ты не первый владелец и не известно как развлекался с гуром предыдущих хозяин, а сама жижа не подлежит фактическому определению цвета, ввиду того что стала похожа на разбодяженную графитку, то тут только один путь поиска истины — ищи утечку, устраняй и производи полную смену жижы! Остальные варианты — в САД!

Полез смотреть какой цвет. Действительно не понятно, похож на цвет масла, желтовато черный что ли. Полез в сервисные книги, написано что в 2010 году заливалась ВАГ 004.

Вот наши допуски…
.Audi/Volkswagen G 004 000 M2
Audi/Volkswagen G 004 000 M7
Audi/Volkswagen G 004 000 M8

Написано заливали М2, но у меня он не разу не зеленый =( Пойду пешком в гараж смотреть ккакие бутылки от прошлого хозяина остались…

С завода почему то оно у всех желтое залито, у меня тоже было желтое, но мешать его с зеленым или красным даже не думай, если на ремонт рейки попасть не хочешь.Только полная замена с прмывкой системы.

Как систему промыть?
До меня Лили красную, теперь хочу зелёную vag залить.
Но всю слить не получится, в рейке все равно ведь немного останется

В интернете много статей, вывешиваешь передние колеса и рулем прокачваешь систему, доливая масло в бачок

Я знаю как прокачивать.
Просто думал может есть способ слить старую не смешивая с новой.
Типа воздухом в трубку дунуть или ещё что-то подобное

Этим же способом и сливается, просто жижу новую в бачок не доливай.

Полез смотреть какой цвет. Действительно не понятно, похож на цвет масла, желтовато черный что ли. Полез в сервисные книги, написано что в 2010 году заливалась ВАГ 004.

Кроилово ведёт к попадалову! )) мой добрый совет — меняй всю жижу на родную и не играйся с доливками ))

Ничего старшного от ATF нет и быть не может, сам год ездил и ничего страшногр не произошло, если залита красная-то доливай красную, если зеленая-то доливай зеленую, так как смешивать красную и зеленую нельзя, и лучше оригинал чем всякие феби-шмеби, так как разница в цене в 100 рублей не критична, а нареканий в инете на феби предостаточно.

С каких это пор! Цитата…Ничего старшного от ATF нет и быть не может

А что от него может быть страшного?

От него у многих автомобилей именно марки ауди загудел насос…И как показала практика он не плохо подъедает сальники…

Чья практика показала?С чего оно подъедает сальники, если это минеральное масло?Где были случаи?Про то что феби гумно-я читал не раз, про АТФ не слышал, сам полтора года назад поменял рейку(кстати после того как туда феби долил, так как не в теме был), в конторе под названием Гидролаб, где я покупал рейку советовали мне именно ATF Dexron 3,якобы это масло наоборот оказывает меньшее разрушающее воздействие на сальники, которое я и залил после установки рейки-год с лишним ездил на этом масле и ничего не гудело, и ни откуда не потекло, потом уже поменял на оригинал, но и то это я сделал только потому что оно было куплено.Да еще ATF, ATFу рознь-если к примеру залить какого нибудь дешевого гомна-которое у нас многие любят лить в целях экономии-то не исключено что и сальники разъест и насос загудит-я лил Mobil купленный в специализированном магазине и претензий к этому маслу не имею.

Тема в разделе “Ремонт Ауди”, создана пользователем Shkiper1, 25 окт 2011 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Жидкость для гидроусилителя руля

Как правило, автомобилисты различают жидкости для системы гидроусилителя руля по цвету самой жидкости. Стоит обратить внимание, что реальные отличия жидкости для ГУР заключаются не в ее цвете: сами жидкости могут иметь различный состав, отличаться по показателям вязкости, наличию присадок, типу базы. Жидкости одного и того же цвета могут быть принципиально разными, а значит, смешивание их приведет к негативным результатам. Говорить о том, что если в систему залита жидкость желтого цвета, то можно спокойно заливать в нее другую жидкость желтого цвета, в корне неверно.

Цвета жидкости ГУР

Жидкости для ГУР красного цвета принадлежат к семейству Dexron. Однако автомобилистам стоит принимать во внимание, что жидкости красного цвета синтетического и минерального происхождения ни в коем случае нельзя смешивать друг с другом. Существует несколько разных видов Dexron-ов, однако все эти масла относятся к ATF-классу и применяются в основном для АКПП (для ГУР – намного реже).

Читайте также:
Лак акриловый бесцветный на водной основе применение

Жидкости для ГУР желтого цвета, как правило, используются в автомобилях производителя Mercedes.

Жидкости зеленого цвета для ГУР обычно используют такие концерны, как Peugeot, Citroen, VAG и некоторые другие. Такие жидкости не применяются для АКПП. Однако стоит помнить, что синтетические и минеральные жидкости зеленого цвета смешивать в одной системе недопустимо.

Минеральные или синтетические жидкости для ГУР?

Для системы ГУР выбор между минеральными и синтетическими жидкостями вряд ли будет уместным. Важная особенность гидроусилителя руля заключается в том, что в этой системе находится огромное количество резиновых деталей, для которых синтетика не подходит. Синтетические жидкости чересчур агрессивны для деталей, созданных на основе натуральных каучуков. Заливаться синтетические жидкости могут только в такую систему ГУР, где все детали разработаны с учетом использования жидкостей такого типа и имеют специфический состав. Если в инструкции к вашему авто нет информации о том, что для его ГУР необходимо использовать синтетическую жидкость, значит, применять можно только минералку.

Можно ли смешивать разные жидкости для ГУР между собой?

Разные жидкости для ГУР действительно можно смешивать между собой. Однако, если вы не хотите навредить системе гидроусилителя, необходимо позаботиться о соблюдении определенных правил:

  • синтетические жидкости никогда не смешиваются с минеральными;
  • если в системе используется зеленая жидкость, заливать в нее жидкость другого цвета запрещено;
  • смешивать между собой можно минеральные жидкости красного и желтого цветов.

Интервалы замены жидкости для ГУР

Для ГУР большинства автомобилей используются исключительно жидкости PSF. Проверять состояние жидкости гидроусилителя руля необходимо каждые 10 тысяч километров пробега. Многие автомобилисты, а также специалисты в сфере авторемонта отмечают, что, как правило, замена масла ГУР требуется через каждые 40-50 тысяч километров пробега. Однако, если вы не уверены в том, что в вашем авто залита правильная жидкость, или при проверке авто жидкость отдает запахом гари – ее лучше сменить.

Кроме того, менять жидкость в ГУР необходимо, если:

  • при движении авто во время поворота руля вы слышите мяукающий звук (будто мокрая резина трется о металлическую поверхность);
  • во время стоянки авто при повороте руля чувствуется едва заметный его провал.

Помните, что только качественная проверенная жидкость, своевременная ее замена и грамотный уход за системой гидроусилителя руля могут гарантировать исправную работу автомобиля.

Понравилось? Поделись с друзьями.

Можно ли смешивать красную и желтую жидкость гур?

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! … Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Можно ли смешивать жидкость в гидроусилителе руля?

Основные правила смешивания жидких составов ГУР можно просто запомнить: Синтетика и минеральные средства несовместимы. Зелёные жидкости не перемешиваются с другими цветами. Красные и жёлтые типы совмещать можно.

Какое масло можно заливать в гур?

Самые распространенные минеральные масла красного цвета – Dexron II и Dexron III, а синтетические – ATF и его производные. Красные жидкости используют для рулевого управления и АКПП, поэтому эти масла часто называют трансмиссионными.

Как долить жидкость в гидроусилитель руля?

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

  1. Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. …
  2. Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.
  3. Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. …
  4. Шаг 4. …
  5. Шаг 5.

Какое масло заливать в гур Шевроле Авео т250?

Cправка: Часто возникает вопрос: «Какое масло заливать в ГУР Шевроле Авео Т250 и сколько его понадобится?» Ответ находим в технической документации к автомобилю: Производитель рекомендует использовать в ГУР гидравлическое масло DEXRON-III. Объем рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления составляет 1,1 л.

Как проверить уровень жидкости в гидроусилителе руля?

Для проверки чистоты жидкости гур достаточно сделать несколько капель жидкости из бачка гур на чистую, светлую, не впитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным.1 мая 2011 г.

Можно ли заливать в гур масло для акпп?

Следует помнить, что в различных АКПП фрикционы – из разных материалов, а соответственно, они требуют особые типы жидкости. … Так как в ГУР нет никаких фрикционов, то, соответственно, большинство автомастеров рекомендуют заливать в ГУР более эффективное трансмиссионное масло для АКПП.

Какое масло заливать в гур газ 66?

Можно заливать и Nova Super SAE 15W-40 в мотор, так проще будет, одно масло и в мотор и в лебёдку.

Читайте также:
Сочетание обоев и краски на стенах в спальне

Какое масло в гур зил?

1). Для системы гидроусилителя нужно применять только чистое, отфильтрованное масло, указанное в карте смазки. Заливку масла надо производить через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса гидроусилителя.

Что заливать в гур Нивы?

Какую жидкость лить в Гур Шевроле Нива ?

  • В гидроусилитель рулевого управления Шевроле Нивы залита жидкость Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137 . Она залита на весь срок эксплуатации автомобиля и в регулярной замене не нуждается. …
  • специальную для гидроусилителей рулевого управления. …
  • Вместо Пентосина можно залить — Mannol CHF — его аналог.

Что будет если не менять масло в гидроусилителе?

Жидкость гидроусилителя руля, заливаемая в бачок ГУР на заводе-изготовителе, со временем теряет свои свойства. Изменение цвета, появление запаха прогара, ухудшение работы ГУР – всё это свидетельствует о том, что необходимо выполнить замену масла. … Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс.

Как выгнать воздух из системы гидроусилителя руля?

Важно помнить, что если вы завоздушили систему ГУР, то воздух можно выгнать с помощью прокачки путем вращения руля из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, поскольку воздух в системе критичен для насоса ГУР и может стать причиной его выхода из строя.

Где находится гидроусилитель руля?

А где он находится.

Сам насос ГУР располагается на двигателе с противоположной КПП стороны. От шкива на ДВС через ременную передачу приводится в действие насос. Бывает, что на одном ремне с насосом ГУР может находится либо генератор, либо помпа, либо насос климатической установки авто.

Какое масло лучше заливать в двигатель Шевроле Авео?

Сколько Масла В Двигателе Шевроле Авео Т300. На заводе в автомобиль заливают моторное масло GM 5W-30. Подменять его рекомендуется через каждые 15 000 км пробега или раз в течении года.

Какой декстрон лить в гидроусилитель руля?

В мануале для ГУР строго предписан Dexron III (выходит и K0410Y0700 — это Dexron III).

Интересное о маслах

Что заливать в ГУР и чем жидкость гля ГУРа отличается от жидкости в АКПП

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.
Три цвета масла – это следующие:
1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач ( Иногда ГУР и МКПП)
2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.
3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Минералка или синтетика?

Давнишние споры о том, что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.
Дело в том, что в гидроусилителе руля как нигде много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!
Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно. 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.
Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?
В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)
Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.
Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! :) Это простой метод привязать потребителя к себе.
На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».
В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!
При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.
Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

Читайте также:
Грунт эмаль 3 в 1 по ржавчине престиж отзывы

Первая группа. В этой группе указаны “условно смешиваемые” масла. Если между ними стоит знак равно: =, тогда это одно и тоже масло только разных производителей — их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.

Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

Жидкость для гура смешать желтый с красным

Точная отработка механизмов, отвечающих за маневренность автомобиля, – это один из главных параметров безопасного вождения. Важно, чтобы все узлы и детали, входящие в рулевое управление, работали без сбоев. Несколько лет назад устройство рулевой системы было простым и надежным, но после массового внедрения гидроусилителей автомобилистам приходится дополнительно заботиться об этом элементе, оказывающем прямое влияние на управление автомобилем. Поддерживать гидроусилитель в исправном состоянии не так сложно – достаточно в него заливать качественное масло, когда это требуется.

В данной статье мы рассмотрим, какую жидкость заливать в гидроусилитель, а также, в чем их отличия, кроме цветов, стоимости и брендов.

Зачем заливать специальную жидкость в гидроусилитель руля

Главная задача гидроусилителя – сделать руль более “легким” для водителя, чтобы ему было комфортнее управлять автомобилем. Без специальной жидкости для гидроусилителя он не сможет работать, поскольку в процессе эксплуатации системы жидкость прогоняется по всем ее компонентам.

Можно сказать, что в гидроусилитель рулевого управления заливают масло, и в этом будет доля правды. Жидкость для снятия герметика с двигателя? Действительно жидкость для данного механизма сформирована на основе масла, но в ней содержится ряд специальных добавок, и обычное моторное масло не стоит заливать в бак гидроусилителя.

Жидкость в гидроусилителе выполняет ряд стандартных для автомобильного масла задач:

  • Охлаждает трущиеся друг о друга детали, отводя тепло от них и не позволяя перегреваться;
  • Смазывает детали, входящие в систему;
  • Защищает элементы системы от коррозии.

Главная функция жидкости в гидроусилителе руля – это передача усилий от насоса к поршню, что позволяет работать системе в целом.

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля

Как мы уже отмечали выше, фактически жидкостью для гидроусилителя руля является масло, а это означает, что ее можно классифицировать стандартным образом на минеральную и синтетическую. Но если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то навряд ли вам потребуется синтетическое масло для гидроусилителя. В большинстве случаев оно применяется на машинах технического назначения, тогда как в городские автомобили заливают минеральную жидкость гидроусилителя.

Объяснить, почему в бачок гидроусилителя заливают именно минеральное масло, довольно просто – оно с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя не только металлическим деталям избежать коррозии, но и резиновым элементам системы не рассохнуться. Что касается синтетического масла, его лить в бачок гидроусилителя можно только при рекомендации со стороны производителя автомобиля. Связано это с тем, что подобная жидкость содержит в себе каучуковые волокна, которые приводят к возникновению трещин на резиновых компонентах системы рулевого управления.

Читайте также:
Как шпаклевать финишной шпаклевкой под покраску

Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой

Любая автомобильная жидкость имеет ряд базовых параметров, которые влияют на ее цену и свойства. Основные характеристики для жидкости гидроусилителя следующие:

  • Свойства присадок, которые находятся в ее составе;
  • Гидравлические и механические свойства;
  • Вязкость.

При выборе жидкости для гидроусилителя следует смотреть на эти параметры, ориентируясь на рекомендуемые со стороны производителя автомобиля идеалы.

Какого цвета должна быть жидкость гидроусилителя

Еще одним важным параметром жидкости механизма рулевого управления является ее цвет. В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать.

При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.

Предлагаем более подробно ознакомиться с отличиями жидкостей для рулевого управления разных цветов:

  • Красная. Данный цвет говорит о том, что подобная жидкость (в большинстве случаев) применяется для автоматической коробки передач. Она может быть как минеральной, так и синтетической, и при покупке масла красного цвета важно проверить данный параметр. Смешивать красную жидкость гидроусилителя можно с желтой, но нельзя с зеленой.
  • Желтая. С каким цветом нужно смешать желтый чтобы получить красный? Это универсальная жидкость гидроусилителя, которую можно встретить в автоматической и ручной коробке передач. Как отмечалось выше, масло желтого цвета предусматривает смешиваемость с красной вариацией.
  • Зеленая. Жидкость гидроусилителя зеленого цвета можно заливать только в автомобили с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств минимально отличаются у жидкостей гидроусилителя руля одного цвета. Именно поэтому при покупке масла для доливки в бачок гидроусилителя, в первую очередь, необходимо смотреть именно на его цвет, а не на другие показатели.

Почему нельзя экономить при выборе жидкости для гидроусилителя руля

При выборе жидкости для гидроусилителя следует обращать внимание на известных производителей аксессуаров для автомобилей. Подобный расходный материал лучше приобретать в специализированных магазинах для автолюбителей, поскольку он напрямую влияет на безопасность движения. Некачественная жидкость для гидроусилителя может иметь следующие недостатки:

  • Потеря свойств при повышенных температурах. При работе жидкость гидроусилителя на некоторых автомобилях “разогревается” выше 100 градусов по Цельсию. Масло с присадками низкого качества может начать сворачиваться при столь высоких температурах, что приведет к затруднению вращения рулевого колеса. Особо низкокачественные жидкости для гидроусилителя могут вовсе вывести из строя гидроусилитель при высоких температурах. В такой ситуации рулевое управление продолжит работать, но после водителю придется ремонтировать элементы гидроусилителя;
  • Выделение опасных паров для пассажиров автомобиля. Количество химических реагентов, намешанных в жидкость для гидроусилителя, ничуть не меньше, чем в присадках для автомобиля. Жидкость гидроусилителя при повышенных температурах выделяет пары, которые могут быть опасны для здоровья пассажиров. Если приобретать подобные масла в специализированных магазинах и от проверенных брендов, беспокоиться о вредных парах не стоит, тогда как в стремлении сэкономить при покупке “с рук”, можно получить жидкость с содержанием вредных или даже опасных элементов.

Замену и долив жидкости гидроусилителя водителю приходится производить нечасто, и тем менее оправдана экономия на ней. Жидкость для удаления старой краски с авто? Приобретайте масла с присадками, которые выпускаются известными фирмами, обладающими всеми необходимыми сертификатами для производства подобных расходных материалов.

Жидкости зеленого цвета для ГУР обычно используют такие концерны, как Peugeot, Citroen, VAG и некоторые другие. Такие жидкости не применяются для АКПП. Однако стоит помнить, что синтетические и минеральные жидкости зеленого цвета смешивать в одной системе недопустимо.

Ответ на этот вопрос прост — жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. И проводить эксперименты здесь недопустимо. Дело в том, что если постоянно использовать масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то со временем велика вероятность полного выхода из строя гидроусилителя.

Жидкости красного цвета в основном используются для автоматических коробок передач. Они бывают синтетическими и минеральными, поэтому перед покупкой того или иного продукта нужно обязательно обратить внимание на данный параметр. Красную жидкость для гидроусилителя руля разрешается мешать с желтой, но ни в коем случае не перемешивать с зеленой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: