Быстромет грунт эмаль по ржавчине быстросохнущая

Краско Быстромет-35 0,9кг(быстросохнущая грунт-эмаль по металлу)

Полуматовая, антикоррозионная быстросохнущая краска для защиты металла.

  • Описание
  • Отзывы о товаре
  • Задать вопрос
  • Оплата и доставка
  • Краско Быстромет — Быстросохнущая грунт-эмаль по ржавчине “3 в 1” – 0,9кг

    Краткое описание.

    Краско Быстромет — акрилсиликоновая атмосферостойкая быстросохнущая краска, антикоррозионная грунт-эмаль по ржавчине для покраски чёрного металла.
    Представляет собой акрилсиликоновую грунт-эмаль, с добавлением коррозионно-стойких пигментов, ингибиторов, целевых добавок в органических растворителях.
    Применяется как самостоятельное покрытие, а также в комплексной системе с фосфатирующим грунтом Краско Фосфогрунт, либо с цинконаполненным протекторным грунтом Краско Цинконол, что позволяет увеличить срок эксплуатации покрытия.
    Акрилсиликоновая грунт-эмаль Краско Быстромет отличается высокой скоростью сушки, “до отлипа” – 30 минут при температуре +20°С, хорошей укрывистостью, отличной адгезией, возможностью нанесения при отрицательных температурах, до – 30°С.
    Покрытие на основе грунт-эмали обладает высокими защитно-декоративными качествами, износостойкими и химически стойкими свойствами, высокой атмосферостойкостью, влагостойкостью и устойчивостью к воздействию УФ-излучению
    Быстросохнущая акрилсиликоновая краска Быстромет обеспечивает длительную антикоррозионную защиту металлоконструкций при воздействии кислотного тумана и устойчивость к воздействию растворов кислот и щелочей.

    Базовые цвета (полуматовые): белый RAL 9003, серый RAL 7040, зеленый RAL 6029, красный RAL 3020, коричневый RAL 3009, синий RAL 5010, черный RAL 9005, желтый RAL 1028.
    Другие цвета: на заказ по договорённости от 100 кг.

    Расход.

    Расход грунт-эмали — 0,1-0,2кг на 1 кв.м., при толщине одного слоя 30-60мкм.

    Время высыхания.

    Время высыхания быстросохнущей грунт-эмали Быстромет “до отлипа” составляет 30 минут при температуре +20°С.

    Применение.

    Краско Быстромет предназначен для антикоррозионной защиты изделий из чёрного металла, а также неметаллических поверхностей, работающих при температурах от -60°С до +120°С и эксплуатируемых в условиях промышленной атмосферы умеренного и холодного климата, в том числе в условиях агрессивной промышленной атмосферы.
    Преимуществом грунт-эмали в зимний период является то, что ее можно использовать при отрицательных температурах до -30°С.
    Быстросохнущая грунт-эмаль Быстромет используется для получения долговременной антикоррозионной защиты: поверхностей строительных металлоконструкций, трубопроводов, контейнеров, эстакад и платформ,
    ангаров, кровель, деталей машин и механизмов, любых других металлоизделий.
    Применение быстросохнущей краски Быстромет позволяет эффективно использовать её на конвейере при окраске металлоизделий, а также значительно сократить время ремонта металлоконструкций.

    Метод нанесения.

    Перед применением тщательно перемешать до однородного состояния. Наносить на сухую, очищенную от грязи, пыли, масел, старой отслоившейся краски и рыхлой ржавчины поверхность.
    При необходимости поверхность обработать спецобезжиривателем ОМ-01С.
    Способ нанесения: кисть, валик, пневматическое, безвоздушное распыление.
    Рекомендуемая толщина однослойного покрытия:
    методом безвоздушного распыления 50-80 мкм. (по сухому слою).
    методом пневматического распыления 35-40 мкм. (по сухому слою).
    нанесение кистью или валиком 60-80 мкм. (по сухому слою).
    Если потребуется, эмаль до рабочей вязкости можно разбавить растворителями: Р-4, Р-4А, Р-5, Р-Универсал.
    Время высыхания быстросохнущей грунт-эмали Быстромет “до отлипа” составляет 30 минут при температуре +20°С.
    Наносить второй слой рекомендуется не раньше, чем через 60 минут при температуре +20°С.
    Температурный режим нанесения : от -30°С до +40°С и относительной влажности воздуха не выше 80%.
    Для исключения конденсации влаги, температура окрашиваемой поверхности должна быть на 3°С выше точки росы.
    Не допускается окраска во время атмосферных осадков и по обледенелой поверхности.

    Хранение.

    Не нагревать. Беречь от огня. Эмаль хранить в прочно закрытой таре, предохраняя от действия тепла и прямых солнечных лучей.
    Гарантийный срок хранения в заводской упаковке — 12 месяцев со дня изготовления.

    Фасовка.

    0.9 кг, 3 кг, 10 кг, 20 кг.

    Оплата

    Оплатить свой заказ Вы можете следующими способами:

    Наличными

    • оплата при покупке товаров в нашем розничном магазине по адресу: Строительный рынок «Петровский», 9 км от МКАД по Новорижскому шоссе, павильон Е-4.
    • оплата товара при доставке с водителем (обсуждается с менеджером).

    Безналичный расчет

    • оплата товара осуществляется картами любых банков или по счету, который высылается Вам по электронной почте после получения заказа.

    Колеровочная краска и колеровочные продукты продаются только по предоплате. Возврату и обмену не подлежат!

    Для получения дополнительной информации о способах оплаты свяжитесь с нами по телефонам: +7 (926) 089-57-54, +7 (910) 434-20-27, +7 (985) 351-56-08 или напишите на электронную почту: inbox@color-servis.ru

    Доставка

    Доставка товаров по Москве и Московской области осуществляется по будням и выходным дням. При заказе до 13:00 – в день оформления заказа. Если будет невозможно доставить товар в день заказа – мы сообщим Вам.

    Для покупателей из других регионов мы доставляем товар через транспортные компании. Стоимость доставки до транспортной компании – от 1000 руб .

    Внимание! Разгрузка и подъем заказанного товара на этаж (в квартиру) оплачивается отдельно!

    Внимание! Самовывоз осуществляется по адресу: г. Москва, строительный рынок “Петровский”, павильон Е-4, 9 км от МКАД по Новорижскому шоссе.2, с 8:00 до 19:00.

    Быстромет эмаль для металла КрасКо

    Дополнительное описание
    Расход 0,1-0,2кг на 1 кв.м., при толщине одного слоя 40-80 мкм.
    Базовые цвета белый, чёрный, желтый RAL 1028, кр. кор. RAL 3009, красный RAL 3020, синий RAL 5010, зеленый RAL 6029, серый RAL 7040 Другие цвета от 200 кг

    Быстромет краска для металла предназначена для комфортного и плотного покрытия поверхности чёрных металлов. Её отличительной особенностью является очень высокая скорость сушки, которая составляет около 30 минут. Она состоит из смеси алкидных и полиакриловых смол, ингибиторов, современных растворителей и веществ, которые предотвращают возникновение коррозии. Эта краска имеет высокие декоративные качества и способна надёжно защитить поверхность от негативного влияния кислотного тумана и воздействия растворов кислот и щелочей.

    Быстромет — антикоррозионная быстросохнущая краска для защиты металла

    • высокая скорость высыхания

    • повышенная адгезия к металлам

    • атмосферная и химическая стойкость

    • надёжное предотвращение коррозии

    Быстромет — антикоррозионная быстросохнущая однокомпонентная грунт-эмаль для покраски чёрного металла.

    Представляет собой смесь алкидных и полиакриловых смол, коррозионно-стойких пигментов, ингибиторов, целевых добавок в органических растворителях.

    Грунт-эмаль Быстромет отличается высокой скоростью сушки, хорошей укрывистостью, отличной адгезией, возможностью применения при отрицательных температурах. Покрытие на основе грунт-эмали обладает высокими защитно-декоративными качествами, износостойкими и химически стойкими свойствами, повышенной водо- и атмосферостойкостью.

    Быстромет обеспечивает антикоррозионную защиту металлоконструкций при воздействии кислотного тумана и устойчивость к воздействию растворов кислот и щелочей.

    Применение

    Быстромет предназначен для антикоррозионной защиты изделий из чёрного металла, а также неметаллических поверхностей, работающих при температурах от -60°С до +100°С и эксплуатируемых в различных климатических условиях, в том числе в условиях агрессивной промышленной атмосферы.

    Грунт-эмаль Быстромет используется для получения долговременной антикоррозионной защиты поверхностей строительных металлоконструкций, трубопроводов, контейнеров, эстакад и платформ, ангаров, кровель, деталей машин и механизмов, любых других металлоизделий.

    Применение быстросохнущей краски Быстромет позволяет эффективно использовать её на конвейере при окраске металлоизделий, а также значительно сократить время ремонта металлоконструкций.

    Способ применения

    Перед применением тщательно перемешать до однородного состояния. Наносить на сухую, очищенную от грязи, пыли, масел, старой отслоившейся краски и рыхлой ржавчины поверхность.

    Способ нанесения: кисть, валик, пневматическое, безвоздушное распыление.

    При необходимости до рабочей вязкости разбавляют растворителями: Р-4, Р-4А, Р-Универсал.

    Сушка между слоями при температуре +20°С — 30мин.

    Для увеличения времени высыхания разбавить сольвентом или бутилацетатом.

    Температурный режим нанесения : от -10°С до +30°С и относительной влажности воздуха не выше 80%.

    Для исключения конденсации влаги, температура окрашиваемой поверхности должна быть на 3°С выше точки росы. Не допускается окраска во время атмосферных осадков и по обледенелой поверхности.

    Расход

    Расход грунт-эмали — 0,1-0,2кг на 1 кв.м., при толщине одного слоя 25-50мкм.

    Базовые цвета (полуматовые): белый, чёрный, серый RAL 7040, коричневый RAL 3009, красный RAL 3020, жёлтый RAL 1028, синий RAL 5010, зелёный RAL 6029.

    Другие цвета: на заказ по договорённости от 300кг.

    Меры предосторожности

    При проведении внутренних работ, а также после их окончания тщательно проветрить помещение.
    Использовать индивидуальные средства защиты.

    Внимание! Этикетка оснащена защитными элементами от подделок.

    Хранение

    Не нагревать. Беречь от огня. Эмаль хранить в прочно закрытой таре, предохраняя от действия тепла и прямых солнечных лучей.
    Гарантийный срок хранения в заводской упаковке — 6 месяцев со дня изготовления.

    Быстромет — быстросохнущая грунт-эмаль по ржавчине “3 в 1” (20 кг.)

    Доступные варианты

    * Цвет:

    1028 RAL
    9003 RAL
    7040 RAL
    6029 RAL
    5010 RAL
    3020 RAL
    3009 RAL
    9005 RAL

    Быстромет — полисилоксановая атмосферостойкая быстросохнущая краска, антикоррозионная зимняя грунт-эмаль по ржавчине для покраски чёрного металла.

    Представляет собой полисилоксановую грунт-эмаль, с добавлением коррозионно-стойких пигментов, ингибиторов, целевых добавок в органических растворителях.

    Применяется как самостоятельное покрытие, а также в комплексной системе с фосфатирующим грунтом Фосфогрунт, либо с цинконаполненным протекторным грунтом Цинконол, что позволяет увеличить срок эксплуатации покрытия.

    Полисилоксановая грунт-эмаль Быстромет отличается высокой скоростью сушки, “до отлипа” – 30 минут при температуре +20°С, хорошей укрывистостью, отличной адгезией, возможностью нанесения при отрицательных температурах, до – 30°С.

    Покрытие на основе грунт-эмали обладает высокими защитно-декоративными качествами, износостойкими и химически стойкими свойствами, высокой атмосферостойкостью, влагостойкостью и устойчивостью к воздействию УФ-излучению

    Быстросохнущая полисилоксановая краска Быстромет обеспечивает длительную антикоррозионную защиту металлоконструкций при воздействии кислотного тумана и устойчивость к воздействию растворов кислот и щелочей.

    Назначение

    Быстромет предназначен для антикоррозионной защиты изделий из чёрного металла, а также неметаллических поверхностей, работающих при температурах от -60°С до +120°С и эксплуатируемых в условиях промышленной атмосферы умеренного и холодного климата, в том числе в условиях агрессивной промышленной атмосферы.

    Преимуществом грунт-эмали в зимний период является то, что ее можно использовать при отрицательных температурах до -30°С.

    Быстросохнущая полисилоксановая грунт-эмаль Быстромет используется для получения долговременной антикоррозионной защиты:

    • поверхностей строительных металлоконструкций,
    • трубопроводов,
    • контейнеров,
    • эстакад и платформ,
    • ангаров,
    • кровель,
    • деталей машин и механизмов,
    • любых других металлоизделий.

    Применение быстросохнущей краски Быстромет позволяет эффективно использовать её на конвейере при окраске металлоизделий, а также значительно сократить время ремонта металлоконструкций.

    Тара 0.9кг, 3кг, 10кг, 20кг. Внимание! Этикетка оснащена защитными элементами от подделок.

    Применение

    Способ применения

    Перед применением тщательно перемешать до однородного состояния. Наносить на сухую, очищенную от грязи, пыли, масел, старой отслоившейся краски и рыхлой ржавчины поверхность.

    При необходимости поверхность обработать спецобезжиривателем ОМ-01С.

    Способ нанесения: кисть, валик, пневматическое, безвоздушное распыление.

    Рекомендуемая толщина однослойного покрытия:

    • методом безвоздушного распыления 50-80 мкм. (по сухому слою).
    • методом пневматического распыления 35-40 мкм. (по сухому слою).
    • нанесение кистью или валиком 60-80 мкм. (по сухому слою).

    Если потребуется, эмаль до рабочей вязкости можно разбавить растворителями: Р-4, Р-4А, Р-5, Р-Универсал.

    • Время высыхания быстросохнущей грунт-эмали Быстромет “до отлипа” составляет 30 минут при температуре +20°С.
    • Наносить второй слой рекомендуется не раньше, чем через 60 минут при температуре +20°С.
    • Температурный режим нанесения : от -30°С до +40°С и относительной влажности воздуха не выше 80%.
    • Для исключения конденсации влаги, температура окрашиваемой поверхности должна быть на 3°С выше точки росы.
    • Не допускается окраска во время атмосферных осадков и по обледенелой поверхности.

    Расход

    Расход грунт-эмали — 0,1-0,2кг на 1 кв.м., при толщине одного слоя 30-60мкм.

    Меры предосторожности

    При проведении внутренних работ, а также после их окончания тщательно проветрить помещение.
    Использовать индивидуальные средства защиты.

    Хранение

    Не нагревать. Беречь от огня. Эмаль хранить в прочно закрытой таре, предохраняя от действия тепла и прямых солнечных лучей.
    Гарантийный срок хранения в заводской упаковке — 12 месяцев со дня изготовления.

    Видео

    Характеристики
    Адгезия, балл, не более 1
    Внешний вид пленки однородная полуматовая поверхность
    Время высыхания до степени 3 при t (20,0±0,5)°С, ч, не более 0.5
    Массовая доля нелетучих веществ, % 55-65
    Основа материала полисилоксан
    Прочность пленки при изгибе, мм, не более 2
    Прочность пленки при ударе, см, не менее 50
    Стойкость к статическому воздействию воды при (20,0±2)°С, ч, не 72
    ТУ 2312-057-98310821-2013
    Условная вязкость по В3-246 (сопло 4), сек, не менее 50
    Цвет колерованный

    Написать отзыв

    Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

    Оценка: Плохо Хорошо

    Введите код, указанный на картинке:

    Как покрасить лодку — руководство: подбор материалов и основные этапы работы

    Покраска лодки, как и её текущий ремонт, — это обязательные атрибуты ежегодного ухода за плавсредством. Они дают возможность поддерживать судно в работоспособном состоянии весь летний сезон и приводить его внешнюю форму в достойный эстетический вид, включая и обновление номерных знаков, присвоенных лодке Государственной инспекцией по маломерным судам. Выбор краски и средств предварительной подготовки корпуса зависит от материала, из которого он сделан. Самыми распространёнными материалами для изготовления лодок в настоящее время являются стеклопластик и сплавы алюминия. И в том, и в другом варианте для покраски применяются эмали и грунты на масляной основе, устойчивые к воздействию водной среды. Нитрокраски быстро разрушаются водой, поэтому для отделки лодок не используются. Алюминий в корпусе лодки представлен в виде плоских листов, склёпанных между собой заклёпками из того же металла. Самыми распространёнными маломерными судами этого типа в СССР были катера серий «Днепр», «Прогресс», «Казанка» и «Объ». В качестве двигателя в первом из них использовался стационарный мотор от автомобиля «Москвич», в остальных — подвесные моторы типа «Вихрь», «Москва» и «Ветерок».

    Разновидности материалов корпуса

    От того, из какого материала сделан корпус и какой бюджет отведён, зависит выбор материалов. Какие же бывают корпуса у лодок? Рассмотрим в порядке убывания популярности.


    Корпус из дюралюминиевого сплава. Это советские клёпаные лодки, до сих пор в изобилии встречающиеся на водоёмах. Есть несколько разновидностей сплавов: Д1АТ — Казанка, Ока-4 изготовлена из Д16Т, в мотолодке Обь используется Д16 в комбинации с Д1. Окрашивались грунтом ВЛ-02 и краской ХВ-16.


    Стеклопластиковые корпуса из стеклоткани и её разновидностей, пропитанные полиэфирной (реже — эпоксидной) смолой. В качестве наружного слоя используется окрашенный в массе гелькоат.


    Стальные корпуса, как правило, применяются на недорогих катерах типа «волжская гулянка» и дорогих круизных корпусах. Владельцев первых устраивает масляная краска, а последние обычно доверяют покраску специализированным верфям.

  • Деревянные корпуса. В центральном регионе практически не используются. Окрашиваются смолой, лаком или масляной краской в зависимости от назначения.

В статье мы вкратце рассмотрим, как красить лодку из алюминиевого сплава и стеклопластика.

Требования к конструкции

Стеклопластик является уникальным материалом и прекрасноподходит для самодельного производства лодок. Удобство, легкость и долговечность – основные качества данного материала. То – же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде.

К конструкции предъявляют следующие требования:

  • Максимальная жесткость бортов лодки. Толщина фанеры используется не менее 1,2 см., накладывается двойным слоем.
  • Края бортов должны быть идеально ровными, иначе лодка будет неустойчива на воде. Для этого борта шпатлюются.
  • Уложенное в формочки стекловолокно обязательно нужно смазывать воском.
  • В материале не должен скапливаться воздух, поэтому стеклопластик наносится на матрицу послойно, в 5- 6 слоев.

Стеклопластиковая лодка нуждается в шпатлеваниии покраске, чтобы она хорошо хранилась в дальнейшем, не поддавалась заражению плесенью и грибком.

Планирование. Схема окраски. Бюджет. Выбор краски

Качественно отмываем корпус, убираем подсланевые воды, всё просушиваем. Внимательно осматриваем покрытие, убеждаемся в отсутствии необходимости серьёзного ремонта и прикидываем — что там по деньгам.

Ориентировочная цена материалов для самостоятельной покраски лодки длиной 4,5—5,5 метров:

  • при бюджетном варианте — от 2 до 5 тысяч рублей;
  • средний вариант — от 10 до 15 тысяч рублей;
  • в варианте с профессиональными материалами — от 20 до 60 тысяч рублей.

Если доверить работу профессионалам, то к стоимости материалов необходимо добавить суму от 5 до 100 тысяч рублей в зависимости от объёма работ и состояния поверхности.

Самое главное — соотнести цель и средства на её достижение. Если корпус старый, кругом вмятины и заплаты и вам нужно как-то «доездить» сезон — то нужно взять полведра эмали ЭП-140, ручной щёткой смести крупную грязь, взять большую кисть и закрасить всё сверху. Издалека будет смотреться вполне прилично. Но если вы делаете лодку надолго, планируете оснастить её дорогостоящим оборудованием, то логично будет сделать качественную покраску.

Вот что рассказал про бюджетную покраску Михаил из Москвы, 25 лет:

«В деревню приезжаю 2—3 раза за лето, у деда Казанка — «Метла» совсем страшная стала, течёт по 2 ведра за день. Смысла возиться нет, а новую лодку дед не хочет — говорит, что украдут. Решили сделать приятное деду, перевернули лодку, помыли, взяли большую кисть и покрасили верх синей эпоксидной краской, оставшейся от гаража, потом серебрянкой покрасили днище. Издалека смотрится как новая, и течь стала меньше. За 4 часа с пивом управились. И дед доволен, собирается теперь по осени изнутри покрасить».


Определились с бюджетом, после этого выбирайте краску. Выбор зависит требований к качеству покраски. Согласитесь, если покрасить Rinker эпоксидной краской с помощью кисти — это будет выглядеть странно. Равно как и бюджет, затраченный на окраску Казанки материалами «International», будет не меньше стоимости ещё одного аналогичного корпуса.

Не забудьте, что подготовка к окраске — это, скорее всего, тоже расходы — закупка расходных материалов, транспортировку, арматурные работы (сборку и разборку).


Что ещё нужно сделать перед покраской для выбора материалов:

  • Определяемся, будет использован один цвет или окраска будет многоцветной, выбираем расцветку.
  • Определяемся, будет ли наноситься рисунок.
  • Выбираем шрифт для нанесения названия и номера.
  • Рисуем эскиз-схему окраски.
  • Определяемся, будет ли использоваться плёнка для оклейки поверхностей.
  • Планируем, каким образом будет эксплуатироваться корпус. Если хранение на трейлере, то можно сэкономить, применив «автомобильную» схему покраски, в частности, используя акриловые материалы (грунт + база + лак). Если же катер будет храниться на воде, то необходима тщательная покраска специализированными материалами.

Алексей, 35 лет, Московская область, Bayliner 175 BR:

«Катером пользуемся в основном для катания на вейке по выходным. Установил зимой тауэр для буксировки и покрасил борта материалами International. Обошлось недёшево, но оно того стоило. Теперь в борт можно смотреться, как в зеркало. Рисунок придумали сами, получилось оригинально и ярко. Стойкость краски отличная, катер стоит на воде в яхт-клубе, за сезон изменений не обнаружили».

Подготовка к покраске — очищение поверхности: шкурим, моем и шпаклюем


Основа окраски любой детали — подготовка поверхности. Поэтому тщательно готовим поверхность, очищая от грязи, масла, шелушащейся краски и обрастания ниже ватерлинии, при необходимости проблемные участки ремонтируем.

Возникновение коррозии на алюминиевой лодке, осмоса и трещин гелькоата на пластике заставит вас отложить покраску до того момента, пока будет закончен ремонт.

При работах по капитальному ремонту металлического корпуса сначала полностью снимите старое покрытие, используя для этого синтетическую корд-щётку или смывку старой краски, например, «B-52». Очищать поверхность лучше постепенно, укрывая небольшие участки смоченной в смывке ветошью и плотно закрывая сверху полиэтиленом. При соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла.


После удаления краски тщательно отмываем лодку от кислоты и парафина, из которых состоит смывка. Вымойте лодку 2—3 раза с использованием стирального порошка или специального концентрата Super Cleaner от International. Скопившаяся в углу небольшая горстка пыли при окрашивании может доставить большие неприятности.

Неровности шпаклюем. Поскольку корпус лодки в процессе эксплуатации подвержен вибрациям и упругой деформации, предпочтительно выбирать специализированную шпаклёвку, в крайнем случае — пластичную шпаклёвку со стекловолокном, например, «волосянку», использующуюся для ремонта автомобильных бамперов.

Этапы покраски: грунтуем, красим, защищаем


Грунтование. Корпус лодки нужно загрунтовать, чтобы сделать основу под краску и отсечь доступ воде. Используем грунт, предназначенный именно для того материала, который мы окрашиваем. Для покрытия из дюраля или АМГ применяется антикоррозийная грунтовка: ВЛ-02, Дельта, Body-960/989, Interprotect. Для стеклопластиковых покрытий используем грунт Primocon.

Окрашивание. Выбираем подходящую эмаль и приступаем к окраске выше ватерлинии. Если бюджетная окраска — берём ЭП-140, средний вариант — продукция Hempel, дорогой вариант —


Intrnational. На поверхность лодок из стеклопластика носим либо специализированную эпоксидную эмаль, либо топкоат.

Способы нанесения краски. Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.

Если лодка хранится на воде, то кладём «необрастайку». Бюджетный вариант — «сереброл», средний вариант — Hempel 86960, далее — International Trilux33. На этом покраска закончена.


Рисунок. После завершения окраски при наличии желания можем нанести рисунок не только аэрографом, но и при помощи самоклеящейся плёнки. Современные плёнки и «Oracal» имеют хорошие отзывы, обладают отличной адгезией, стойкостью к механическим воздействиям и ультрафиолету, рисунок или текст, вырезанные из плёнок, смотрятся красиво и аккуратно. На водоёмах встречаются как синие, красные и зелёные полосы вдоль привального бруса, так и целые картины, изображённые на бортах катеров. Для этих целей используется полноцветная печать на плоттере.

Как покрасить лодку — руководство: подбор материалов и основные этапы работы

Краска прекрасно нанеслась с небольшой шагренью. От шагрени я избавился шлифовкой. Таким образом было нанесено три слоя краски.

После того как нанесённая краска высохла, я аккуратно снял малярный скотч, изредка прибегая к помощи малярного ножа. Чтобы спокойно заниматься покраской бортов, было заклеено закрашенное дно лодки тем же малярным скотчем. Здесь я использовал краску International Perfection New

. Краска понравилась своим ярким и насыщенным цветом. Из особенностей этой краски отмечу, что она крайне текучая. Краска засыхает довольно быстро: при температуре +25 °C примерно за три часа. Когда краска высохла, корпус выглядел как зеркало с почти незаметной шероховатостью.

Краска для катеров, яхт и лодок – выбор и порядок применения

Покраска судна – непростое занятие, процесс отличается от окрашивания обычных изделий, мебели. Для этой цели придется приобрести специальный лакокрасочный материал, который будет надежно защищать лодочный корпус. Краска для лодок подбирается и в зависимости от основы – пластиковой, металлической или деревянной. При соблюдении всех рекомендаций можно красить водный транспорт своими руками.

Особенности покраски лодок

Лодки делают из разнообразных материалов – ПВХ, дерева, их основа может быть резиновой, стеклопластиковой, но самыми популярными и качественными считаются плавательные средства из алюминия. Современные лодки производят из дюраля (дюралюминия) – высокопрочного алюминиевого сплава с добавлением магния, меди и марганца. Масса дюралевой яхты или лодки небольшая, при этом изделия очень надежны, стойки к повреждениям, просты в транспортировке и спуске на воду.

Техника окраски лодок имеет свою специфику. Краска должна увеличивать срок службы покрытия, при этом иметь высокую влагостойкость, подходить для плавания в разных типах водоемов. Не менее важно, чтобы лакокрасочный материал придавал изделию привлекательный вид, повышал его эстетические качества. Если финишный лак обычно имеет прозрачную текстуру, то краски колеруют в разнообразные цвета. На некоторые типы основ краска ложится с трудом, скатывается, потому приходится повышать уровень адгезии разными способами.

Лодки из алюминия

Покраска алюминиевого водного транспорта может выполняться двумя методами:

  1. Порошковый. Для этой цели используют краски в порошках, которые наносят на корпус после его зачистки и химической подготовки.
  2. Анодирование. Подразумевает создание на поверхности алюминия оксидной пленки гальваническим способом (анодной поляризацией в проводящей среде). В домашних условиях такое окрашивание возможно, но потребуется специальное оборудование.

Первый метод сложен в исполнении. После очистки, подготовки наносят краску, ставят лодку или ее детали в термическую камеру. Там под действием высокой температуры порошок расплавляется, формируя прочнейший защитный слой. Срок эксплуатации объектов после покраски будет максимально длительным.

Если на днище или бортах появятся небольшие дефекты, от них можно избавиться при помощи особого карандаша. Различие двух перечисленных методов состоит и в получаемом цвете. Если при анодировании лодка будет иметь красивый серый оттенок, то при порошковом окрашивании можно получить любой желаемый тон.

Лодки из ПВХ

Такие изделия очень популярны у рыбаков, поскольку стоят дешевле, чем алюминиевые. Они пришли на смену надувным изделиям. Окрашивать их нужно такими ЛКМ, которые будут стойкими к механическому и химическому воздействию. Также краски должны быть быстросохнущими, придавать высокую прочность покрытию, обладать водоотталкивающими свойствами. Следует приобретать ЛКМ для жесткого поливинилхлорида, профилей, иных изделий из ПВХ.

В промышленности для таких объектов применяют новый лакокрасочный материал PaliPlast RP 2040. Покрасить лодку им можно после тщательной подготовки и обезжиривания при помощи очистителя для поливинилхлорида.

Деревянные лодки

С появлением современных материалов лодки из дерева утрачивают свои позиции, но все-таки используются. Некоторые сами конструируют деревянные плавсредства, ведь это недорого и надежно. Но такие объекты гниют от постоянного пребывания в воде, трескаются, выходят из строя. Окрашивать дерево стоит регулярно, не реже раза в 1-2 года.

Вначале лодку нужно просмолить, что долго и сложно. Далее корпус и дно шкурят наждачкой, чтобы придать гладкость. Ровные основания красят валиком, в труднодоступных местах подкрашивают кисточкой. Следует выполнять не менее двух слоев краски, чтобы сделать покрытие более прочным. Первый слой будет тонким, последующие – потолще, так на лодке не останется потеков. Обычно применяют краски на основе свинцовых белил с добавлением колеров. В завершение выполняют лакировку. Металлические детали красят свинцовым суриком, глифталевыми эмалями.

Лодки из фанеры

Фанера обладает плохой стойкостью к действию воды, поэтому без защиты корпуса материал быстро расслоится. Вначале на фанеру наносят олифу, после обязательно грунтуют. Есть только одна краска, которая сможет защитить основу лодки, – эпоксидная. ЛКМ сделает фанеру тверже, прочнее, срок эксплуатации возрастет. Окрашивание лучше делать своими руками – привлечение профессионалов может обойтись в сумму большую, чем цена самой лодки.

Окрашивание катеров

По мере эксплуатации катера на его дне появляется толстый налет из бактерий, мелких водных организмов, что вызывает снижение скорости, нарушения работы приборов и ряд прочих проблем. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется наносить ниже ватерлинии специальные краски на алкидной или эпоксидной основе. Они еще называются «необрастающими» или «необрастайками», поскольку не позволяют образовываться налету.

Перед нанесением состава корпус очищают особой смывкой, изучают поверхность для выявления дефектов, повреждений. Если они есть, вначале делают ремонт катера. Затем основу грунтуют, покрывают необрастайкой. Лучше применять эпоксидные покрытия с добавлением оксида меди – их цена выше, но использовать средства надо раз в несколько лет. Нанесение проводится валиком, кистью или краскопультом, в промышленности используют метод безвоздушного распыления.

Уход за пластиковой лодкой

Лодки из стеклопластика, иного типа пластика по мере службы утрачивают внешнюю привлекательность, теряют блеск. Зато они не гниют и обновлять цвет на их дне и корпусе каждый год не надо. К минусам относят невозможность покрасить изделие в домашних условиях – придется обращаться к специалистам, что стоит дорого. Потому красят подобные объекты только при их значительном износе, когда иного выхода нет.

Подготовка и покраска лодки

Чтобы приготовить поверхность к покраске, нужно предпринять следующее:

  1. Очистить лодку от загрязнений. С объекта надо убрать грязь, песок, водоросли, делать это следует, вытащив лодку на берег. В качестве инструментов можно использовать скрепки, тряпки, щетки, хорошо помогает вода из шланга под напором.
  2. Снять мешающее покраске оборудование. Если обшивка снимается, ее тоже желательно убрать. Это поможет более тщательно покрасить, не оставив трещинок, непрокрашенных зон. Остальные детали перед работой надо покрыть пленкой, строительным скотчем.
  3. Устранить восковое покрытие. Если таковое имеется, его нужно оттереть при помощи растворителя. Хорошо убирается жир и воск губкой, смоченной в средстве Awl-Prep. После следует медленно провести рукой по поверхности изделия – на ней не должно остаться гладких, как свеча, участков.
  4. Провести ремонт всех сломанных, поврежденных элементов. Вмятины, трещины, ямки, участки коррозии надо устранить. В противном случае изделие будет иметь невысокий срок эксплуатации. Большинство дефектов отлично устраняется путем заливки эпоксидной смолой.

Зачастую на лодке остается старая краска. Оставить слой можно, если на нем нет видимых повреждений, подтеков и он не слишком толстый. Для улучшения адгезии с новой краской покрытие можно просто протереть абразивом – например, металлической губкой.

Когда краска трескается, отслаивается, подготовка должна быть более тщательной. Снять лакокрасочное покрытие можно двумя способами – шлифовкой или смывкой. Первый вариант удобнее, быстрее. Используют пескоструйный пистолет или шлифмашинку, дрель со щеткой в качестве насадки. Вручную небольшие поверхности можно обработать наждачкой. При очистке алюминиевой лодки важно не поцарапать анодный слой, имеющий желто-серый оттенок. Поврежденные места на анодном слое надо хорошо зашлифовать.

Смывание краски

Смывание более предпочтительно, чем шлифовка, но этот метод трудоемкий. Весь процесс должен происходить на свежем воздухе, в теплое время, в сухую погоду либо в хорошо проветриваемом помещении. Лучше проводить смывку частями, обрабатывая участки не более 1-2 кв. м. Для ускорения реакции накрывают объект пленкой.

Для смывания используют коррозионно-инертные средства:

  1. Elcon S. Хорошо удаляет битумные, алкидные, эпоксидные и прочие краски. Жидкость наносят на основу, выдерживают, пока старая краска не вспучится, потрескается. Затем удаляют краску шпателем, скребком.
  2. NEOMID. Данное средство считается усиленным, используется на толстых слоях ЛКМ, а также на особо прочных составах – эпоксидном, фенолформальдегидном, полимерном. Достаточно 10-25 минут выдерживания, чтобы полностью смыть краску.

После использования смывки важно предпринять меры для исключения порчи нового покрытия, которое будет нанесено впоследствии. Для этого протирают лодку растворителями – ацетоном, уайт-спиритом. После хорошо просушивают объект и приступают к следующему этапу.

Удаление ржавчины

Против ржавчины, которая нередко образуется на основаниях из черных металлов, следует использовать специальные преобразователи. Они не дают процессу прогрессировать, а также служат профилактикой коррозии. Преобразователи наносят перед ЛКМ, в результате спустя 30 минут на поверхности появляется белый налет. После его удаления можно продолжать работу по окрашиванию лодки.

Шпаклевание

Использование шпаклевки при ремонте лодок не рекомендуется, особенно, когда речь идет об алюминиевом изделии. Материалы для шпаклевки жесткие, поэтому при неизбежной вибрации корпуса во время эксплуатации нанесенный слой растрескается. Также шпаклевки имеют высокую гигроскопичность и впитывают влагу, из-за чего служат недолго. Только эпоксидные средства не имеют таких недостатков. Именно их рекомендуется применять при острой необходимости заделывания сколов, дефектов, выравнивания поверхности. Если дефект крупный, шпаклевку наносят на слой стеклоткани.

Грунтование

Грунтовка, в отличие от шпаклевания – обязательный этап работ по покраске лодки. Более того, нанести грунт надо как можно быстрее после снятия старого ЛКМ и обезжиривания. Если «голый» алюминий оставить на воздухе, он быстро потемнеет и краска ляжет на него неровно. Грунтовка обеспечит хорошее сцепление основы с любым типом краски, снизит водопроницаемость. Используют специализированные грунты – например, ВЛ-023,02 или эпоксидные. После нанесения таких средств и покраски изделие можно без проблем эксплуатировать в самых агрессивных условиях в любую погоду.

Порядок грунтования таков:

  • смешать основу и кислотный разбавитель,
  • выдержать средство 30 минут,
  • нанести на лодку слой, дать высохнуть,
  • нанести еще один слой.

Окрашивание

Красить лодку следует сухим, теплым днем, это позволит получить отличный результат. Желательно, чтобы влажность была не более 60 %. Перед покупкой краски надо убедиться, что она хорошо совместима с грунтовкой. Непосредственно перед окрашиванием нужно немного подшлифовать прогрунтованное основание мелкозернистой наждачкой.

Наносить краску следует валиком, кистью, пульверизатором – по желанию. Начинать надо с нижней части. Небольшие участки в любом случае подкрашивают кисточкой. После полного высыхания первого слоя его рекомендуется слегка зачистить той же наждачкой (зерно – 300). После следует выполнить еще 1-2 слоя краски.

Если решено разрисовать лодку в камуфляж, важно раздобыть природный материал – листья рогоза, папоротника, различных деревьев. Загрунтованную основу нужно обложить листьями, покрасить тремя оттенками краски, потом залакировать.

Покраска дна лодки

На данную часть водного транспорта приходится самая высокая нагрузка, ведь она подвержена действию воды, соли, быстрее изнашивается. Хорошо подходит для окрашивания днища эмаль ХС-436 судостроительная, увеличивающая коррозионную стойкость изделий. Ее наносят минимум до ватерлинии и на всю подводную часть лодки. Средство отлично сочетается с необрастайками, грунтовками. ЛКМ наносят в 2-3 слоя любым способом. Если лодка будет храниться в воде, сверху ХС-436 еще раз покрывают необрастайкой.

Окрашивание деревянных деталей внутри лодки

С этой целью рекомендуется использовать специальные яхтные лаки на алкидно-полиуретановой основе. Они обеспечивают прочное, атмосферо-, водостойкое покрытие, не реагирующее на действие нефтепродуктов, бытовой химии. Лаки подчеркивают структуру дерева, хорошо защищают его от ультрафиолета.

Какие краски использовать

В магазинах есть большой выбор ЛКМ – от простых эмалей до двухкомпонентных красок. Специалисты рекомендуют красить лодки эпоксидной или полиуретановой краской, они держатся намного дольше других. Но технология работы с такими материалами сложна и не под силу новичкам. Эпоксидку нельзя наносить, если ранее изделие было окрашено масляным ЛКМ. Минусом эпоксидного материала является низкая стойкость к ультрафиолету, быстрое потускнение на солнце.

Полиуретановые краски дают лучшие защитные и декоративные свойства. Они почти не реагируют на солнечный свет, но при этом хуже переносят частые погружения под воду, чем эпоксидка. Поэтому в продаже есть эпоксидно-полиуретановые составы, сочетающие все свойства этих красок.

Прочие типы красок:

  1. Масляные. Эти средства производятся на основе олифы, содержат различные виды пигментов. Если краска включает свинцовый пигмент, ею нельзя красить алюминиевые лодки.
  2. Алкидные. Разводятся уайт-спиритом, дают очень сочный, яркий цвет. Служат такие краски меньше, чем эпоксидные.
  3. Акриловые. Считаются прочными и экономичными, долго не желтеют.
  4. Перхлорвиниловые. Очень стойки к действию керосина, бензина, синтетических масел, хорошо подходят для бортов, днища, кокпита.

Популярными марками красок для лодок являются Прогресс, Раптор (автомобильная), «Пентакрил» и т.д.

Способы нанесения краски

Подбирать метод окрашивания поверхностей стоит в индивидуальном порядке, исходя из наличия средств и оборудования. Лучшим способом считается нанесение при помощи краскопульта. Работа происходит быстро, без заминок, краскопультом можно обработать большую площадь лодки, для него подходят любые типы красок. Минус тоже есть – все неокрашиваемые поверхности придется очень тщательно защищать.

Валик тоже можно использовать для покраски плавсредств своими руками. Он стоит недорого, купить его можно в любом магазине. Но для полиуретановой краски валик не подходит, ее придется наносить только краскопультом. Для работы кистью потребуются аккуратность и терпение, поскольку этот способ наиболее трудоемкий. Для получения ровного покрытия лучше иметь малярные навыки. Новички обычно выбирают валики, которые дают гладкое покрытие и позволяют равномерно прокрасить все части лодки. Все работы по ремонту можно сделать самостоятельно, без лишних затрат!

Покраска пластикового катера.

#1 Родик

  • Пассажиры
  • 71 сообщений
    • Из: Владивосток

    Немогу найти в интернете подробную технологию покраски пластиковых катеров. Буду благодарен, если подскажете.

    Сам занимаюсь ремонтом винто-рулевой группы, было бы здорово и такую литературу почитать.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 вал

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • 885 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: FR-24
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Родик

  • Пассажиры
  • 71 сообщений
    • Из: Владивосток

    Всем Привет!
    я думаю здесь вопрос нужно поставить иначе-на какую сумму денег вы
    рассчитываете?
    если недорого-то однозначно придётся работать с автомобильными
    акриловыми красками-результат-вполне приемлемый
    Александр

    я работал в авторемонте, знаю что и как, правда не моляр, но это не важно, насмотрелся, наслушался. а как поведет себя автомобильная краска/лак в морской воде? Говорят, автомобильная шпатлевка-волосянка не очень для восстановления днища, ненадежно. Хотя сам кронштейн вешал на неё..ниче, ходит не один год.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Родик

  • Пассажиры
  • 71 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 вал

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • 885 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: FR-24

    Вот вот. вот и хочу почитать что с чем едят

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 YuriSh

  • Пассажиры
  • 56 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: каютная мотолодка
    • Название: Арктур 560

    Немогу найти в интернете подробную технологию покраски пластиковых катеров. Буду благодарен, если подскажете.

    Сам занимаюсь ремонтом винто-рулевой группы, было бы здорово и такую литературу почитать.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 YuriSh

  • Пассажиры
  • 56 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: каютная мотолодка
    • Название: Арктур 560

    Немогу найти в интернете подробную технологию покраски пластиковых катеров. Буду благодарен, если подскажете.

    Сам занимаюсь ремонтом винто-рулевой группы, было бы здорово и такую литературу почитать.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 543 сообщений
    • Из: Ялта
    • Судно: яхта

    Вечер добрый! Решил встрять в разговор. Много лет занимаемся строительством и ремонтом (в смысле водоплавующим). Технология проста ( от суммы на ремонт в основном зависит марка материала). Старый корпус надо освободить от поверхности(покраски) с плохой адгезией (шелушение), более свежий,блестящий гелькоут надо заматить (шкурка 800 или около того) без фанатизма, для улучшения адгезии. Потом покрываем эпоксидным грунтом (ничего лучшего совместимого со стеклопластиком нам найти не удалось). Мы используем LightPrimer фирмы Hempel. Но есть и аналоги – серия ЭП российская и прочих производителей. Главное не напороться на мастику( напр.SigmaMatic), которая без перекрытия не сохнет, вместо грунта( нормальный поставщик должен дать инструкцию и характеристики). Грунт кроем полиуретаном или эмалью ( яхтенной или судовой, а не половой) по надводной части. Ниже ватерлинии используем иногда необрастайку. Не обязательно для пресной воды (более/менее чистой) и для много ходящих скоростных судов нпр.в Балтике. Прелесть Хемпеля в том что его можно не прекрывать, к тому же он создает как говорят на Западе “антиосомосный барьер” (как впрочем и любая эпоксидка). При покраске есть некоторые тонкости,но не особо. Будут вопросы пиши на lsp@gazinter.net по Хемпелю вышлю всю информацию по технологии.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 YuriSh

  • Пассажиры
  • 56 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: каютная мотолодка
    • Название: Арктур 560

    Уважаемый YuriSh, позвольте с вами поспорить. Технология окраски стеклопластивого корпуса не совсем проста. Во первых необходимо знать из какого матерьяла корпус, полиэфиркак или Эд. Вот тут и начинается самое интересное – что необходимо, цена, качество, время , или то и другое. Если корпус из полиэфирки, то тут можно применить алкидный грунт и алкидные эмали, это самое доступные (в лубом автосервисе) быстро сохнувшие и наиболее лучше обрабатываются ( грунт легко шлифуется, а краска полируется и цена очень зависит от качества, можно взять и очень дешевую, которая не очень буде отличаться от дорогой). А если корпус с изготовлен с применением эпоксида, то ту необходимо применять только эпоксидный грунт и краски. Насчет Hempel ни чего плохого сказать не могу, только хорошее, но если взять соотношение цена + качество то лучше применять тиккурилу. Эпоксидный грунт и краску можно применять и на полиэфирку, а вот наоборот ни в кое случае. Эпоксидный грунт и краска, тяжелей шлифуется и полируется, чем алкидные краски, хотя здесь многое зависит от маляря. А по поводу подготовки корпуса я с Вами полностью согласен.

    Вечер добрый! Спорим мы наверное по вопросу стоимости покраски и наверное с разных позиций( это только по подводной части).Я с позиции наемного исполнителя,а Вы с позиции владельца. Красить можно хоть маслянной краской, вопрос как долго это покрытие простоит ( для нас это вопрос гарантии на покраску). Алкидная краска имеет очень невысокую водостойкость и плохую адгезию к стеклопластику без грунта, это я из моего печального опыта говорю( обкакался с алкидными красками и подкладками еще 3 года назад, дорого нам это стоило). Имел еще печальный опыт с покраской одного судна ( тут заказчик заказал тип краски), которое не было спущено на воду в теч.3 лет, отслоение окраски пошло кусками через год.

    А технология окраски в зависимости от краски вопросдействительно непростой и отдельный вопрос, но мы не делаем из этого секрета. Мы всегда предлагаем клиенту на выбор: наша техподдержка или наше исполнение. Есть необходимость вышлю техкарты и инструкции.

    Грунт и подслой подбирали экспериментально. Ничего лучшего чем эпокси не нашли. А если существуют грунт-краска для чего еще тратиться на перекрытие ( это с Хемпелем), например Сигма коутингс дешевле, но у них такого грунта нет, как и у Ярославских красок.

    Кстати плюс эпоксидных красок, не надо даже задумываться что за корпус перед Вами стеклопластик (ПЭ или ЭД), алюминий, сталь или дерево.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 543 сообщений
    • Из: Ялта
    • Судно: яхта

    Какой краской красить стеклопластиковую лодку

    Приблизительно раз в 10–20 лет катера из пластика требуют обновления лакокрасочного слоя. Обновить стеклопластиковую лодку можно самостоятельно или силами профессионалов.

    Для защиты пластикового корпуса плавсредства подходят краски нескольких типов:

    • акриловые для автомобилей;
    • эпоксидные составы промышленного приготовления и самодельные;
    • полиуретановые смеси;
    • алкидные яхтные эмали.

    Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево. Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски. Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.

    Более доступны краски с флуоресцентной составляющей. Они способны накапливать солнечный свет, а затем светиться в темноте. Полезное свойство для лодки, используемой ночью.

    Как понять, что пластиковая лодка нуждается в покраске?

    Вода, объекты, с которыми не удалось избежать столкновений, температурные перепады, неправильное хранение — эти факторы разрушают декоративно-защитное покрытие лодки. Как только поверхность плавсредства теряет блеск, яркость, на корпусе появляются трещины, сколы, царапины и другие «шрамы», пора ставить верного «компаньона» на ремонт.

    Как снять старое покрытие?

    Краску наносят на гелькоутовое основание лодки, созданное при производстве корпуса в заводских условиях. Нужно тщательно очистить корпус катера от предыдущего красочного слоя и создать шероховатую поверхность для сцепления новой краски с основой. При этом эксперты советуют не увлажнять зашкуриваемые поверхности, а обрабатывать их всухую: пыль сдувать сильной струей воздуха, затем протирать обезжиривающим составом, нанесенным на мягкую тряпочку. Вода мешает разглядеть границу между гелькоутом и старым красочным слоем, к тому же под водой теряются из виду так называемые поры — пузырьки воздуха, открывшиеся в гладкой поверхности после обработки наждаком.

    Можно снимать старую краску и специальной смывкой, но придется уделить повышенное внимание составу растворяющей смеси. Если в рецептуре смывки указано вещество метиленхлорид, нельзя использовать такой растворитель для стеклопластика — он разъест полиэфирные смолы, входящие в состав гелькоута, и нанесет катеру из пластика непоправимый вред.

    Главная опасность при снятии старой краски — возможность повреждения гелькоута. Этого нельзя допускать. Вот почему многие стараются менять цвет покрытия лодки во время ремонта — так легче разглядеть границу между слоями отделки.

    Чем красить лодку?

    • КРАСКОПУЛЬТ. Подходит для всех видов красок. Удобен там, где происходит регулярная обработка большого количества лодок, то есть в мастерских.
    • ВАЛИК. Подходит для покраски лодки в домашних условиях. Не годится для полиуретановых красок: это двухкомпонентные составы, которые требуют нанесения только краскопультом.
    • КИСТЬ. Можно наносить кистью предварительные слои грунта и краски. При соблюдении 100%-ной аккуратности и наличии виртуозного уровня малярного навыка кисть даст неплохой результат и на финальном слое красочного покрытия.

    Принципиальная технология покраски.

    Важно помнить, что покрытие на гелькоут наносится слоями:

    • подготовительный (липкий) грунт;
    • основной грунт;
    • краска;
    • лак.

    Обнаруженные поры необходимо зашпатлевать. Специальная липкая грунтовка поможет дополнительно укрепить рабочую основу корпуса и усилить адгезию последующих слоев покрытия. Можно красить пластиковые лодки и с одним грунтом, но тогда до следующего ремонта пройдет не 10, а всего 3–5 лет.

    Стеклопластик покрывают лаками класса Hi-Solid или керамическими составами. Они обеспечивают блеск и максимально прочное финальное покрытие. Такой лак не потрескается от перепадов температуры, выдержит столкновения лодки с корягами, ерзание по отмелям и другие встряски.

    Читайте также:
    Как шпаклевать финишной шпаклевкой под покраску
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: