Антикоррозионная краска по металлу на водной основе

Акриловая краска для металла на водной основе

Акриловая краска по металлу: свойства, характеристики и метод нанесения

Если рассмотреть современный рынок строительных материалов, то вы увидите, как много есть вариантов лакокрасочных материалов. Из такого разнообразия бывает довольно сложно выбрать то, что действительно требуется в вашем конкретном случае.

Что собой представляет акриловая краска по металлу, а еще какие у нее преимущества?

Общие свойства

Акриловыми считаются водно-дисперсионные лакокрасочные составы, которые сделаны из полимеров. Состав такого покрытия бывает самым разным, и иногда в него добавляют пигментные пасты и воду. Акриловые смеси довольно устойчивые ко влаге, а еще они имеют большое число дополнительных преимуществ. По этой причине их составы идеально подойдут для работ по фасадам.

Технические параметры. Акриловые лакокрасочные составы на основе воды используются для внутренних, а также для наружных работ по отделке. У таких смесей есть прекрасные адгезионные качества относительно всех типов поверхностей. Они в полной мере безопасны для экологии и человеческого здоровья. Эмали и грунтовочные средства легкодоступные по своей цене, за счет чего широко применяется для применения в интерьере. Акриловые лакокрасочные составы для обработки металла используются в том числе и для наружных работ. Покрытия могут отличаться такими свойствами:

  • Устойчивость ко всем атмосферным осадкам.
  • Большая устойчивость к износу.
  • Прекрасная паровая непроницаемость.
  • Устойчивость к воде.
  • Устойчивость к ультрафиолетовому излучению.

Акриловым составом можно обрабатывать все типы поверхностей – кирпичи, бетон и древесину. После того, как из нанесенного слоя эмали испарится вода, она покроется плотной и гладкой пленкой, которая не трескается и не выгорает. Такие лакокрасочные составы для применения в домашних условиях, потому что они не имеют ужасного и резкого аромата, а еще не наносят вред кожному покрову, даже попадая на нее. Для внешних работ лучше подходят эмали. Окрашивать металл краской можно не просто посредством кистей, но и остальными видами инструментов.

При применении валика качество обрабатываемой поверхности сильно улучшается, а разбрызгивание смеси посредством краскопульта – максимально экономичный вариант, потому что изделие будет покрыто довольно тонкой пленкой. Это дает возможность нанести лакокрасочный состав на предметы, имеющие большие площади.

Есть особые смеси для работ внутри помещений, где наблюдается повышенная степень влажности. Часть красок разбавляют при помощи антисептиков с фунгицидами. Для гладкиз и суперпрочных поверхностей используют специализированные антивандальные составы. После их просыхания изделия часто можно обрабатывать всеми моющими растворами.

Подробности

Достоинства

Акриловые лакокрасочные составы стали использовать относительно недавно, но в рекордно короткие сроки они смогли завоевать популярность за счет своих уникальных свойств. Смеси довольно долговечные, и акриловые краски для обработки металла сохраняются на поверхности без образования коррозии в течение 8 лет. В течение многих лет покрытие будет сохранять свои защитные качества, не требуя обновлений. Ультрафиолетовое солнечное излучение и кислород, попадая на верхний слой простых лакокрасочных составов, а еще вызывает его отвердевание. Как результат, он становится более хрупким, тонким и начинает покрываться трещинками. С акриловыми красками такого не бывает.

Покрасить металл акриловой краской – лучшее решение. Белое покрытие не будет желтеть, а еще не утратит своего глянца. Это стало реальным за счет полимерной эмульсии, которая играет роль связующего состава, не будет реагировать на кислород, а еще не поддается процессу окисления. Несмотря на то, что высокопрочная пленка на обработанной поверхности довольно долго формируется, смесь просыхает быстро и после этого ей не будет страшна непогода. Для многих покрытий бедой стала коррозия металла. Дело в том, что он довольно быстро начинает реагировать на конденсат и влагу. Как результат, на нем образуется рыжий рыхлый налет, который и называют ржавчиной. Акриловые краски для металла (созданные для наружных работ) имеют в своем составе антикоррозионные вещество. Оно начинает вступать в реакцию со ржавчиной, а после образует инертный состав.

Читайте также:
Чем шпаклевать дсп под покраску видео

Пленка, которая появляется после 100%-ого просыхания, обладает высокими показателями эластичности. Как результат, окрашенная акриловой эмалью поверхность из металла способна выдерживать все температурные перепады. При этом начинает происходить сжатие и растяжение металла, что за счет эластичности пленки краска в полной мере на нее не воздействует. Помимо всех описанных выше достоинств, в акриловой краске для металла нет токсичных или пожароопасных веществ. По этой причине покрытие идеально подойдет для того, чтобы окрашивать нефтехранилища и газохранилища, а также заправочные станции. Краски для обработки металла (при наружных работах) способны выдерживать температуру до +125 градусов. Специальные составы сделать из силиконовой смолы, а еще применяют эпоксидно-битумные типы покрытий. Составы из силиконовой смолы могут выдерживать температуру до +600 градусов, а битумные лишь до +400 градусов.

Недостатки

У акриловых покрытий есть определенные недостатки, но с ними можно довольно легко справиться. Изначально смесь просыхает очень быстро, но полное формирование слоя акриловых красок для обработки металлических поверхностей и получение устойчивой пленки будет происходить в течение 1 месяца. За такой период эмаль в полной мере просыхает и «намертво» отвердевает. В течение 1 месяца после нанесения, пока лакокрасочный слой податливый, ее стоит беречь от всех типов деформаций и загрязнений. Еще один момент, который можно отнести к минуса – декоративные качества, и у большинства красок гамма цветов более сочная и яркая. Акриловые средства обладают более приглушенными тонами, но для окрашивания оград и крыш это не так уж важно, и потому к минусам цветовых свойств можно отнести это лишь условно. Цена акриловых покрытий куда дороже, чем у самых обычных лакокрасочных составов. Но это можно лишь условно отнести к минусам, потому что смеси обладают долговечностью. А вот сильный мороз акриловые составы переносят не так уж и хорошо.

Способ нанесения

До начала процесса окрашивания стоит заняться подготовкой обрабатываемой поверхности. Если на изделии есть ржавчина, то ее обязательно стоит убрать. Это можно легко сделать посредством металлической щетки. Еще для того, чтобы удалить коррозию, можно применять преобразователь для ржавчины. До начала окрашивания поверхности из металла обязательно следует очистить от загрязнений, жира, просушить и прогрунтовать. В таком случае состав ляжет ровно, а его расход сильно уменьшается. Подготовительный этап обрабатываемой поверхности – весьма важный фактор, который будет увеличивать долговечность покрытия. До того, как в полной мере произвести обработку краской ограды, деталей и крыши или другие металлически изделия, для начала следует обработать эмалью отдельные «утопленные» или выступающие внутрь фрагменты. Это можно делать посредством маленького баллончика с краской или кисточки.

Акриловая краска по металлу на водной основе следует перемешать до использования. Ее допустимо наносить любыми удобными инструментами. Но у всех них есть определенные особенности. К примеру, кисть способна оставлять разводы, а валик делает шагрень, хотя во втором случае окрашивание получится более качественным. Довольно экономично и эффективно будет производить распыление лакокрасочного состава через пульверизатор. Для этого может понадобиться более жидкая консистенция, но разбавление водой выполняется строго по инструкции. Обязательно следует соблюдать все необходимые пропорции.

В идеале слой лакокрасочного материала стоит наносить 2 раза. Если же слой получится толще, то это нарушает пленочную эластичность. Интервал между двумя нанесения состава должен быть 1-2 часа. Так как у такой краски нет насыщенных ярких цветов, то можно получить их посредством добавления специализированных пигментов. Добиваться такого цвета сложно, и потому лучше делать нужное количество краски с запасом. Лучшим вариантом станет компьютерная колеровка, и в таком случае будет довольно легко повторить нужный цвет.

Если вы планируете использовать акриловую краску по металлу для внутренних работ, а окрас должен иметь красивый глянцевый окрас, то можно заменить ее на акриловый лак с полировкой. При желании можно изначально сделать выбор в пользу матового покрытия. Так как материал обладает устойчивостью к высокой температуре, покрытие можно применять для нанесения краски на радиаторы отопления. Грамотный выбор состава для обработки изделий из металла дает возможность избавляться от коррозии в течение долгих лет. Минимальный эффективный срок акриловых лакокрасочных составов – 7 лет, но такие покрытия способны служить намного дольше, если изделие было заранее очищено от ржавчины. Акриловые краски по металлу для внутренних работ можно применять не только для оград, кровель, а еще активно применяются акриловые краски для работ по фасаду, внутренних работ по отделке металла.

Читайте также:
Как удалить старую краску с деревянных стульев

Можно ли красить металл водно-дисперсной краской

На чтение: 3 минуты Нет времени?

«Вы сошли с ума?» − спросят многие, и они отчасти будут правы. Как можно вести речь о покраске металла красками на водной основе, ведь вода по умолчанию – причина коррозии. Алкидные эмали или, на худой конец, краски на масляной основе – вот что не вызывает сомнений. Но водно-дисперсные? Хотя не торопитесь быть столь категоричными, оказывается, есть исключения из правил, и о них мы поговорим сегодня.

Читайте в статье

Краска краске рознь

Ну, конечно же, речь идёт не о простой меловой краске, которая является внучкой побелки. Современные краски только внешне выглядят самыми обычными водно-дисперсными составами. А на самом деле они дополнительно снабжены различными добавками, которые делают их устойчивыми к ультрафиолету, растрескиванию.

Скажем больше: сейчас водно-дисперсные краски используют в… судостроении, а там, как известно, архиважно защитить металлический корпус от агрессивной солёной морской воды, в которой разрушение незащищённого металла происходит очень стремительно.

Можно ли покрасить водной краской кровлю

Это вам не забор покрасить, кровля — это очень важно. Небольшое повреждение покрытия может пагубно отразиться на дорогом интерьере, а ремонтировать кровлю – задача не из дешёвых. Стоит ли рисковать, используя водно-дисперсные составы?

Сейчас металлические кровли – популярный вариант в строительстве. И если с кровлями из цветного металла всё ясно, никто их не красит, то с оцинковкой и чёрным металлом такая необходимость может возникнуть. Что можно посоветовать?

Для кровли подойдут водно-дисперсные эмали с антикоррозионным покрытием. И между прочим, такая краска прослужит дольше, чем обычная алкидная или масляная эмаль.

ФОТО: kraski-net.ru Акрил отлично сопротивляется атмосферному воздействию и сохраняет эластичность всё время эксплуатации, а вот приведённые выше эмали трескаются и шелушатся при постоянной деформации металла от процесса нагрева-остывания

Что касается покраски оцинковки, то такая необходимость может возникнуть разве что лет через 15 после монтажа, и то в местах, где оцинкованная поверхность была деформирована. Но профессионалы советуют не ждать этого момента, а покрасить оцинкованную крышу, как говорят, на всякий пожарный.

ФОТО: saucyintruder.org Слой акриловой краски выступит дополнительной защитой и продлит срок эксплуатации материала почти вдвое

Кстати, алкидные и масляные эмали в принципе не держатся на поверхности оцинковки дольше одного сезона.

К сведению! Некоторые умельцы самостоятельно изготавливают подобие металлочерепицы, гофрируя железо. Но в этом случае покраска обязательна, и лучшим вариантом будут именно краски на акриловой основе.

Почему водно-дисперсными красками красят спецобъекты

Отличительная особенность водно-дисперсных составов заключается в их негорючести. Именно это свойство сделало их популярными для оформления специальных объектов с повышенной пожароопасностью.

ФОТО: i.ytimg.com Такими красками красят нефте- и газохранилища, и это считается дополнительной противопожарной мерой

Где ещё используют краски на водной основе? Ими красят железнодорожные вагоны, гаражи, промышленные ангары, ворота и заборы, батареи отопления. В продаже есть и резиновые краски на водной основе, которые показывают просто невероятные результаты в защите металла от коррозии.

К сведению! Водно-дисперсные краски для металлических поверхностей можно применять даже по ржавчине, причём состав не только останавливает распространение коррозии, но и преобразует ржавчину.

ФОТО: stroystatus24.ru Для дополнительного эффекта рекомендуется перед покраской наложить антикоррозионный грунт на основе акрила с преобразователем ржавчины в состав

Читайте также:
Как покрасить потолок из бетона без штукатурки

И конечно, нельзя не упомянуть такой важный момент: работа с водно-дисперсными красками не требует применения респираторов или постоянного проветривания, вы не почувствуете запаха, и для вашего организма контакт с краской не будет опасен.

И в доказательство вышесказанного – вот этот видеосюжет об использовании акриловой краски для радиаторов:

Антикоррозионная краска по металлу на водной основе

Поверхностная защита металлоконструкций от ржавчины (применительно к сплавам используется термин ржавление) и окисления считается наиболее эффективной, а технология работ не представляет сложностей даже для неспециалиста. Главное – правильно подобрать состав. О разновидностях антикоррозийных красок по металлу, ведущих производителях и ориентировочных ценах на продукцию читатель подробно узнает из предлагаемой статьи.

Со всеми нюансами защиты от коррозии различных строительных конструкций, особенностями выбора соответствующего типа покрытия можно детально ознакомиться по СНиП # 2.03.11 от 1985 года.

Разновидности антикоррозийных красок по металлу

  • Кровельная. Наиболее распространенный в обиходе вариант – краска по оцинковке.
  • Маслобензиностойкая. Такие составы обеспечивают антикоррозийную защиту не только от влаги, но и от агрессивных сред (щелочей, кислот).
  • По ржавчине. Выполняет двойную функцию – защищает поверхность металла от внешних воздействий + нейтрализует (останавливает или резко уменьшает) развитие уже начавшегося коррозийного процесса.
  • Молотковая. В быту чаще всего используется для антикоррозийной защиты садового инвентаря и инструментов.
  • Износостойкая. Целесообразно использовать для антикоррозийного покрытия деталей, подвергающихся значительным механическим воздействиям.
  • “Для алюминия”. Краска масляная по металлу для наружных работ антикоррозийная? Название несколько обобщенное. На самом деле данные антикоррозийные составы эффективны для защиты практически всех цветных металлов.
  • “Жидкий пластик”. Одновременно решает задачи качественного предохранения металлов от разрушения и придает им привлекательный вид. Другими словами, и защита от коррозии, и имитация какого-либо материала.
  • “На основе алюминия”. Краска светящаяся люминесцентная на акриловой основе? Такие краски используются в основном в кораблестроении, для снижения интенсивности разрушения металлов в соленой воде.

Все антикоррозийные составы имеют различия лишь в компонентах. Сравнивать их по другим параметрам вряд ли стоит, так как основные свойства красок практически идентичны – быстрое просыхание; эффективность как внутри помещений, так и вне их; удобство нанесения на металлы; небольшой расход; высокая адгезия; устойчивость к резкой смене температуры.

Производители и цены

Сортамент продукции значительный, и с ним можно ознакомиться в любом специализированном торговом центре или на соответствующих сайтах. Автор считает, что нескольких примеров будет вполне достаточно, чтобы иметь общее представление об антикоррозийных красках.

Для удобства читателя стоимость указана в “руб/кг”, хотя фасовка может быть самой разной.

“Уником”

Производитель – российская компания “ЛКМ Торг”. Эмали под этим брендом используются для эффективной защиты определенного вида металла или сплава.

  • Для металлов (черных и цветных) – нанесение краски производится при температуре от -10 до +45 ºС любым доступным способом; ориентировочный расход – 0,25 кг/м²; цена – 159.
  • Краска по оцинковке – обеспечивает антикоррозийную защиту от влаги и ГСМ. Цена – 160.
  • По ржавчине. По сути – это грунтующая эмаль. Используется для покрытия как новых, так и б/у металлоконструкций. В последнем случае выполняет функцию ремонтного состава. Стоит несколько дороже – 172.
  • Антикоррозийный грунт “Уником”. Целесообразно применять для подготовки к окрашиванию шероховатых поверхностей. При его использовании расход основного состава может быть снижен. Цена – 122.

“КрасКо”

Еще один отечественный производитель, специализирующийся на выпуске лакокрасочных составов для покрытия различных материалов, в том числе, и металлов. В продаже чаще встречаются краски и эмали под следующими названиями.

  • Для “нержавейки”, оцинковки, цветмета – “Нержалюкс” (216).
  • Грунтующие составы – “Полиуретол” (436), “Фосфогрунт” (246), “Цинконол” (478),”Цикроль” (220).
  • Преобразователи коррозии – например, состав “Фосфомет” (172).
  • Эмали: на водной основе – “Акваметаллик” (273); специальные – “Сереброл” (388), “Быстромет” (269), “Молотекс” (346), “Нержамет” (219).
Читайте также:
Краски которые меняют свой цвет после высыхания

Основываясь на собственном опыте использования антикоррозийных красок, автор считает, что времена, когда понятие импортное автоматически ассоциировалось со словом лучшее, миновали. Правильный выбор продукции отечественных производителей позволяет оптимизировать расходы безо всякого ущерба качеству защиты металлов.

Отправка продукции в регионы производится посредством компаний-грузоперевозчиков: “Автотрейдинг”, “Байкал-Сервис”, “ЖелДорЭкспедиция”. Доставка продукции до терминала грузоперевозчика в Москве осуществляется бесплатно. Краска по ржавчине для наружных работ по оцинкованному металлу?

Оплата услуг перевозчика производится покупателем по тарифам транспортной компании. Также Вы можете предложить своего грузоперевозчика (и договориться с ним, чтобы забрать товар у нас)

Грунтовка-эмаль (краска по металлу для внутренних работ) предназначена для антикоррозионной защиты черных и цветных металлов, в т.ч. для окраски двигателей внутреннего сгорания и иных узлов автотранспорта, подвергающихся обливу ГСМ, водно-солевыми растворами при температурной нагрузке до 130°С.

Также даю свое согласие на предоставление Администрации сайта моих персональных данных как посетителя Сайта третьим лицам, с которыми сотрудничает Администрация сайта (в частности, курьерским службам, транспортным компаниям, организациями почтовой связи), исключительно в целях сбора и обработки статистической информации, выполнения заказа, включая доставку Товара.

При нанесении краски по металлу для наружных работ на забор, крышу, другие внешние поверхности вначале кистью или маленьким баллончиком обрабатывают все места, недостижимые для валика. Затем проводится распределение акрила выбранным инструментом. Учитывают, что кисти для больших площадей не подходят, так как после них остаются видимые полосы и разводы.

Несколько способов, как аккуратно и быстро снять старую краску с батареи отопления

Со временем краска на отопительной батарее вздувается, трескается на фоне воздействия высоких температур.

Для возвращения первоначального внешнего вида необходимо снять старое лакокрасочное покрытие, затем повторно нанести его.

Этот процесс требует временных затрат и наличия определенного навыка. О том, как снять старую краску с чугунной, аллюминиевой батареи отопления в домашних условиях, расскажем в статье.

Подготовительные мероприятия

Предпочтительней производить удаление старой эмали перед началом ремонта в помещении, после предварительно проведенных подготовительных работ на стенах, полу.

Прежде, чем начинать процедуру очистки эмали, рекомендуется подготовить следующие инструменты:

  • щетку по металлу;
  • крупнозернистую наждачную бумагу;
  • шпатель из металла;
  • электродрель, шлифовальную машину, оснащенную диаметром круга 150 мм;
  • пылесос;
  • простую тряпку.

Перед удалением лакокрасочной поверхности с изделия рекомендуется запастись защитными очками, прорезиненными перчатками, респиратором.

Если возникала необходимость очистить застарелую эмаль после проведения в помещении ремонтных работ, для изоляции рабочего места от пыли и грязи потребуется пленка или высокопрочная бумага.

Как убрать?

На сегодняшний день имеется немало способов, позволяющих без особого труда снять застарелую краску с отопительных радиаторов.

К наиболее эффективным относятся следующие из них:

  • химический;
  • механический;
  • термический.

У любого из способов имеются свои достоинства и недостатки. В связи с этим, прежде, чем начинать приступать к процедуре, следует ознакомиться со всеми методами.

Химические смывки

При помощи этого метода производится устранение старой эмали путем воздействия химического состава. В хозяйственных магазинах можно приобрети специализированный состав, смывку. Он выпускается в виде спрея и геля.

К наиболее распространенному виду относятся смывки в виде геля. Они состоят из компонентов, действие которых направлено на разрушение облицовочного слоя.

При очистке старого покрытия химическим составом в виде геля сложно обрабатывать внутреннюю часть отопительной батареи. Процедура нанесения смывки производится с осторожностью. Состав должен находиться в специальной таре, изготовленной из материала, отличающегося повышенной прочностью.

Инструкция по очистке отопительного радиатора при помощи химического вещества в виде геля:

  1. Химическое средство наносится на изделие при помощи кисти из заводской емкости.
  2. Батарея обрабатывается при помощи широких мазков.
  3. Состав наносится на радиатор на 5-15 минут. Время контакта зависит от состояния поверхности и агрессивности смывки.
  4. Старый слой покрытия удаляется металлическим шпателем или щеткой. Важно проследить, чтобы состав не успел высохнуть.
  5. Отопительная батарея промывается мыльным раствором, просушивается.
Читайте также:
Можно ли на лакированную поверхность нанести акриловую краску

Если все сделать в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски.

Выполнение процедуры очистки должно проводиться с осторожностью. Чтобы не нанести химическими средствами вред здоровью, следует воспользоваться защитными очками, перчатками, респиратором.

Аэрозоль

Смывки-аэрозоли подходят для устранения любого лакокрасочного покрытия, не наносят вред изделию. Использовать данный вид средства необходимо с учетом следующих правил безопасности:

  • очистка проводится в хорошо проветриваемом помещении;
  • напольное покрытие, мебель следует защитить от попадания аэрозоля;
  • работа проводится в резиновых перчатках, герметичных очках, респираторе.

Инструкция по устранению застарелой краски с отопительных батарей при помощи аэрозоля:

  1. Распылить на изделие аэрозоль. Один баллончик рассчитан на обработку чугунной батареи.
  2. Спустя 15-30 минут происходит вздутие старой краски.
  3. Дальнейшая обработка производится шпателем.

Как произвести снятие старой краски с батареи при помощи смывки, расскажет видео:

Механический метод

Механический способ является наиболее тяжелым, но не требует денежных затрат.

Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • для устранения больших вздутий лучше воспользоваться дрелью с металлической щеткой;
  • можно воспользоваться болгаркой с крацовкой, дрелью с насадкой или шлифовальной машинкой с абразивным кругом.

После обработки остается незначительное количество лакокрасочного покрытия. Оно несложно удаляется крупнозернистой наждачной бумагой, острым шпателем, металлической губкой, напильником.

Как удалить термическим способом?

Можно удалить застарелую краску с чугунной батареи термическим способом. Для проведения данной процедуры необходимо подготовить следующий набор приспособлений:

  • паяльную лампу или строительный фен;
  • металлическую щетку;
  • шпатель;
  • ветошь.

Перед тем, как начинать воздействие строительным феном, необходимо защитить стены картоном от термического воздействия.

Перед термической обработкой рекомендуется снять отопительные батареи.

Инструкция по устранению лакокрасочного покрытия:

  1. Нагреть обрабатываемую поверхность, чтобы начала отслаиваться застарелая краска.
  2. Пока покрытие не остыло, его следует удалить при помощи шпателя, влажной ветошью.
  3. Если на радиаторе остался след краски, процедуру следует повторить.

К сведению, работа с паяльной лампой должна проводиться на улице.

Как очистить с чугунных и других радиаторов?

Наиболее неприхотливы в выборе метода снятия застарелой краски чугунные радиаторы. Для работы можно воспользоваться всеми видами обработки.

С алюминиевого изделия застарелая эмаль снимается при помощи специальных нейтральных смывок. Они наносятся на 15 минут. Затем покрытие легко снимается шпателем. Не рекомендуется использовать для алюминиевых радиаторов механический вид обработки, чтобы не допустить образования царапин.

Устранение покрытия с биметалла требует осторожности, поскольку изделие состоит из алюминиевых и стальных частей. Чтобы не допустить ухудшения внешнего вида, предпочтительней пользоваться химическими смывками, не допускать серьезного механического воздействия.

Общие рекомендации

Устранение краски с отопительной батареи любым способом облегчают следующие общие советы:

  1. Химическая смывка на протяжении всех работ должна находиться в заводской таре.
  2. Резиновые стыки не следует обрабатывать химическими составами.
  3. Механическая обработка должна производиться в условиях хорошей циркуляции воздуха.
  4. Перед проведением механической обработки запрещено наносить смывку.
  5. Если изделие покрыто тремя или более слоями краски, в этом случае химический способ не целесообразен. Лучше воспользоваться механическим или термическим методом устранением покрытия.
  6. При использовании химических составов необходима защита респиратором, тканевыми и резиновыми перчатками, герметическими очками. Помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Заключение

Несмотря на трудоемкость, лучше всего производить удаление старой краски с отопительных радиаторов механическим способом.

Если на изделие нанесен один слой лакокрасочного покрытия, можно воспользоваться химической смывкой. Термический метод проводится при снятой батарее. Лучше чистку производить на улице.

Методы удаления старой краски с батареи отопления

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 25.12.2017 · Обновлено 24.11.2017

Лакокрасочная облицовка на поверхности батарей может вздуваться, трескаться или повреждаться из-за воздействия высокой температуры. Чтобы вернуть изделию былую красоту, понадобится полностью удалить старое покрытие и повторно нанести отделку. Но не многие знают, как снять краску с батареи отопления. Такая процедура не отличается высокой сложностью, но требует времени и определенных навыков. Рассмотрим самые эффективные методы снятия покрытия.

Читайте также:
Какие акварельные краски лучше покупать для живописи

Способы удаления старой краски

Сегодня существует довольно много способов, как снять старую краску с батарей отопления. Но наиболее эффективными из них являются:

  • химический;
  • термический;
  • механический.

Каждый из методов имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому перед выбором, чем снять старую краску, понадобится тщательно изучить все варианты.

Химический

Данный способ подразумевает удаление старого лакокрасочного слоя путем воздействия на него химических средств. В магазинах можно увидеть специализированные составы, так называемые смывки. Выпускаются такие средства в виде геля и спрея. Какой из вариантов выбрать? Попробуем разобраться.

Применение смывки-геля

В любом строительном магазине на ряду с красками и эмалями представлен большой ассортимент смывок, предназначенных для удаления старых лакокрасочных покрытий. Наиболее распространенный вариант – смывка-гель. В составе такого средства содержатся компоненты, разрушающие слой облицовки, будь это старая краска или лак. В результате воздействия химических веществ разрушается слой покрытия, краска начинается отслаиваться, становится мягкой, тонкой, и снять ее намного проще.

Совет! При выборе лучше обратить внимание на не стекающие с вертикальных поверхностей химические составы.

Как убрать старую краску данным способом? Процесс удаления производится с помощью кисти. Но такой метод имеет довольно большой минус, наносить и смывать средство с внутренней части батарейных радиаторов бывает трудно.

Во время выполнения такой процедуры понадобится соблюдать меры безопасности. Также необходимо быть осторожным и следить, чтобы раствор не вылился из тары. Емкость изготавливается из специальных материалов повышенной прочности, поэтому средство должно находиться только в ней.

Чтобы очистить чугунные батареи химическим методом, нужно соблюдать следующую инструкцию:

  1. Раствор набирается на кисть прямо из емкости.
  2. Широкими мазками обрабатывается вся чугунная батарея.
  3. Срок действия химического состава может варьироваться от 5 до 15 минут, в зависимости от стоимости средства и состояния обрабатываемой поверхности.
  4. Пока обработанное покрытие не успело высохнуть, необходимо удалить старый слой с помощью шпателя или щетки.
  5. После радиаторы промываются мыльным составом и тщательно просушиваются. В результате на батарее не должно остаться никаких следов старого покрытия.

Важно! При выполнении такой процедуры нужно быть максимально осторожным. Химические средства могут нанести существенный вред здоровью. Используйте защитные перчатки, очки и респиратор.

Удаление краски аэрозолями

При выборе аэрозоля для очистки чугунных радиаторов отопления прежде всего необходимо учитывать следующие правила безопасности:

  • Процесс должен выполняться в комнате с хорошей циркуляцией воздуха.
  • Напольную отделку, мебель и другие изделия понадобится защитить при распылении аэрозоля.
  • Для защиты рук нужно использовать резиновые перчатки.
  • Глаза защищаются с помощью специальных герметичных очков.
  • Чтобы предотвратить отравление, рекомендуется надевать респиратор.

Важно! Смывки, производимые в виде аэрозолей, являются универсальной продукцией. Они подойдут для удаления любого вида лакокрасочных слоя без вреда для изделий.

Как удалить старую отделку аэрозолем? Чтобы удалить краску с отопительной батареи с помощью аэрозоля, понадобится придерживаться следующей инструкции:

  1. Состав распыляется на изделие. Одной емкости смеси хватит для цельной обработки поверхности чугунного радиатора.
  2. Примерно через 10-40 минут покрытие будет раздуваться при условии, что температурный режим составляет 10-25 градусов. В зависимости от разновидности аэрозоля, временные параметры могут отличаться.
  3. Далее вздутую отделку можно убирать металлическим инструментом, например, шпателем.

Совет! Если снять старую краску с батареи полностью не получилось, данную процедуру понадобится повторить спустя пару часов.

На видео: снятие старой краски с чугунной батареи.

Термический

Очищать старое покрытие можно также при помощи повышенных температур. Для такого способа понадобятся следующие приспособления:

  • строительный фен или паяльная лампа;
  • твердая металлическая щетка;
  • ветошь и шпатель.

Для выполнения такой операции батареи необходимо снимать, так как работа должна выполняться вне здания. Радиаторы снимают и выносят на улицу, после чего приступают к нагреву изделия. Если планируется удалять старые покрытия с помощью фена, то выносить радиаторы на улицу необязательно. Но при этом понадобится предварительно обшить стены картоном, чтобы защитить их.

Читайте также:
Какой краской покрасить стены на кухне фото с узором своими руками

Радиатор отопления очищают от краски, согласно следующей инструкции:

  1. Феном нагревается поверхность изделия, пока старая краска не начнет отставать.
  2. Не дожидаясь охлаждения лакокрасочного слоя, его удаляют шпателем или влажной тряпкой.
  3. Процедура проводится до тех пор, пока на радиаторе не останется ни одного следа старой облицовки.

Механический

Такой способ хоть и считается максимально тяжелым, но зато является наиболее экономным. Все что потребуется – это специальный набор инструментов и приспособлений. Давайте рассмотрим, как очистить батарею от старой краски механическим способом в каждом конкретном случае:

  • Большие вздутия на поверхности удаляются с помощью дрели со специальной насадкой – металлической щеткой.
  • Очиститься старым радиаторам поможет применение болгарки с крацовкой. Вместо болгарки можно использовать дрель со специальной насадкой или шлифовальную машинку с абразивным кругом.
  • Если лакокрасочное покрытие еще осталось, но в незначительном количестве, можно его снять с использованием цикли, наждачной бумаги крупной зернистости, острого шпателя, металлической губки (которая для посуды) или напильника.

Совет! После того как старая облицовка будет снята, батареи можно повторно покрасить. Оптимальным решением станет использование термостойкой краски или огнезащитных смесей для облицовки металла.

Как видно из статьи, очистка батарей от старой отделки не такая сложная работа, как может показаться, но обязательная. Если нанести новую краску на неочищенную поверхность, то ее срок эксплуатации будет существенно ограничен. Отделка потрескается или вздуется, и все работы понадобится проводить повторно.

Все что необходимо для чистки – это выбрать способ удаления и тщательно придерживаться инструкции. Наиболее эффективным и быстрым считается химический способ с применением аэрозолей. Для экономии лучше всего подойдут термический и механический методы.

Какую краску выбрать для батареи (2 видео)

Способы и средства для удаления старой краски с батарей отопления

Если радиатор не новый, перед покраской нужно удалить слой старой краски. Это довольно трудоемкий процесс, но другого способа превратить батарею в современный элемент интерьера просто нет.

Снять старую краску с батарей отопления можно несколькими методами, в том числе термическим, механическим и химическим.

Подготовка к удалению краски

Очистку батареи рекомендуется начинать непосредственно перед ремонтом, когда уже подготовлены стены и пол. Если же удаление краски осуществляется после окончания ремонта, рекомендуется накрыть близлежащие поверхности полиэтиленовой пленкой или бумагой. Если этого не сделать, химические вещества, пыль и горячий воздух повредят покрытия.

Для удаления краски нужны такие инструменты и приспособления:

  • металлический шпатель;
  • щетка с проволочной щетиной;
  • ветошь или ненужные тряпки.

Совет! Правильнее снять батарею и вынести ее на свежий воздух, чтобы удалять краску там.

Какой бы способ удаления лакокрасочного покрытия не был выбран, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Понадобятся перчатки из резины или плотной ткани, поскольку придется работать с растворителем. Нужны защитные очки и респиратор.

Прежде чем удалять старый слой краски, необходимо отключить отопление. Очищать горячий радиатор не только неэффективно, но и опасно, если речь идет о применении химических реагентов.

Способы удаления краски

Химический вариант

В продаже представлен широкий ассортимент химических средств для очистки поверхности от старой краски.

Химикаты выпускаются в разных концентрациях, однако условно все жидкости можно разделить на 2 типа:

  • аэрозоли;
  • жидкие составы.

Для пластинчатых радиаторов рекомендуется использовать жидкие смывки. Вначале на радиатор наносят смывку на 15 – 20 минут. Когда покрытие начнет пузыриться, шпателем удаляют эмаль, а затем металлической щеткой отчищаются остатки. В завершении поверхность тщательно протирают ветошью.

Обратите внимание! Химикаты для очистки от краски нельзя содержать в пластиковой таре. Если нужно перелить жидкость из заводской упаковки, рекомендуется воспользоваться стеклянной емкостью. Когда работы завершены и емкость больше не нужна, ее следует утилизировать.

Химические смывки эффективны, только если речь идет о радиаторах, окрашенных 1 – 2 слоями. Если же на металле имеется 8 – 10 слоев, то каждый слой понадобится удалять по отдельности. Нужно будет много времени и усилий, чтобы получить результат.

Читайте также:
Термостойкая грунтовка по металлу в баллончиках

Учитывая опасность работы с химикатами, рекомендуется отказаться от химической очистки, когда речь идет о многослойных покрытиях.

Еще одна особенность работы со смывками — составы могут разрушить резиновые межсекционные прокладки. В результате радиатор станет протекать. Исходя из сказанного, не следует обрабатывать стыки растворителем.

Аэрозоли

Аэрозоли относятся к химическим средствам удаления краски. Аэрозольные химикаты практичнее всего использовать для очистки чугунных батарей. Распыление позволяет добраться до труднодоступных поверхностей.

Обратите внимание! Перед нанесением химического состава на металл нужно убрать из рабочей зоны все пластиковые или резиновые предметы. Пол следует защитить клеенкой.

Инструкция по очистке металла аэрозолем:

  1. Распылить аэрозоль по поверхности. Для обработки радиатора (его внешней и наружной части) достаточно одного баллончика.
  2. Примерно спустя 15 – 30 минут отделочный слой покроется пузырями. Скорость реакции зависит от температуры воздуха.
  3. Удалить рыхлый слой краски с батареи. Очистить батареи от старой рыхлой краски проще всего металлической щеткой.

Если лакокрасочный слой не удалось убрать после первой процедуры, спустя какое-то время рекомендуется повторить очистку.

Термический способ

Методика базируется на нагреве эмалевого слоя горячим воздухом из промышленного фена. Вследствие нагревания покрытие отслаивается от металла. Полуразрушенное покрытие удаляется с помощью шпателя или металлической щетки.

Однако если нужно удалить несколько слоев краски, фен — не лучший вариант. В таком случае рекомендуется применить паяльную лампу, которая быстро нагреет старый слой краски до температуры кипения. В окружающую среду будут выделяться опасные вещества, поэтому работу нужно проводить на свежем воздухе и в защитной экипировке.

Механический способ

Данный способ очистки самый простой в исполнении, но в то же время трудоемкий, занимающий много времени. В особенности тяжело отчищать остатки краски в труднодоступных местах, например, на ребрах батарей.

Механическая очистка состоит в снятии эмалевого слоя с помощью металлического инструмента (шпатель, щетка, электрическая дрель, угловая шлифовальная машина). Используется и крупнозернистая наждачка.

Рельефные поверхности на чугунных батареях рекомендуется отчищать с помощью особых приспособлений (например, проволочной щеточки для дрели).

Перед началом работ по механической очистке рекомендуется позаботиться о собственной безопасности. Во время очистки от покрытия отделяется большое количество мелких частиц и пыли. Чтобы защититься, следует надеть специальные очки, перчатки и респиратор. Желательно закрыть все двери в соседние помещения и открыть окна в комнате.

Обратите внимание! Непосредственно перед механическим удалением лакокрасочного покрытия не рекомендуется обрабатывать поверхности химическими веществами.

Удаление порошковых красок

Если с чугунной батареи старую краску убрать не так уж и сложно, то удалить порошковое покрытие намного труднее. Гладкая полимерная поверхность будет явно препятствовать хорошей адгезии с новой краской.

Для решения проблемы подойдет только один способ:

  1. Частичное удаление лакокрасочного покрытия с помощью крупнозернистой наждачки.
  2. Грунтование поверхности.

Когда будет снято глянцевое покрытие, поверхность нужно обезжирить Уайт-спиритом или любым другим растворителем. Последующие действия зависят от разновидности нового покрытия. К примеру, силиконовые или термостойкие эмали можно наносить на голую металлическую основу, а вот для алкидных и акриловых красок нужна хорошо подготовленная основа, чтобы обеспечить адгезию.

Совет! Грунтование основы рекомендуется выполнять в любом случае, так как это позволит продлить эксплуатационный срок покрытия.

Самая популярная марка грунтовки — ГФ-021. Такой грунт используют перед нанесением красок на основе акрилатов и алкидных смол. ГФ-021 чаще всего красно-коричневого цвета, но встречается и серая грунтовка этой марки.

Меры безопасности

Удаление краски требует соблюдения мер безопасности. Вне зависимости от выбранного способа очистки следует использовать защитную одежду, очки и респиратор. Особую потенциальную опасность для здоровья человека представляет химическая очистка.

Читайте также:
Лак акриловый бесцветный на водной основе применение

Работая с химическими веществами, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  1. Химикаты отличаются едкостью. Попадание состава на кожные покровы и слизистые оболочки может вызвать ожоги и сильные раздражения.
  2. Растворители отличаются токсичностью. При работе с такими веществами нужно проветривать помещение или обеспечить в нем хорошую вентиляцию.
  3. Защитить от химикатов рекомендуется не только собственное тело, но и напольное покрытие, предметы обихода из пластика и резины.

С точки зрения простоты процесса и безопасности старую краску проще всего удалить механически. Термический метод эффективен, но доступен не каждому.

Если же лакокрасочное покрытие не толстое и имеются все возможности по обеспечению безопасности, можно применить химическую обработку поверхности.

Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора

Когда возникает необходимость перекрасить отопительные приборы, возникает немало вопросов относительно того, как очистить батареи от старой краски. У владельцев недвижимости не всегда имеется возможность поменять ранее установленные радиаторы на новые изделия.

Нюансы выполнения работ по покраске

Чтобы изменить внешний вид старой батареи, нужно поступить следующим образом:

  1. Подобрать краску.
  2. Выполнить ряд подготовительных мероприятий.
  3. Покрасить радиатор.
  4. Высушить краску.

Правильный выбор красящего состава

Прежде, как очистить батареи от краски, надо отправиться в магазин стройматериалов и там приобрести новый красящий состав.

Для покраски приборов отопления необходимо выбирать термостойкие краски, основой для которых могут быть:

  1. Акрил. Составы на водной основе, в которые входит акриловый полимер, продолжительное время остаются такими же яркими и не имеют запаха. Им можно придавать любой понравившийся оттенок, добавив в базовую эмаль соответствующий пигмент. Акриловая краска, предназначенная для нанесения на поверхность батарей, рассчитана на температуру нагрева, не превышающую 80 ºС.
  2. Алкид. Основой для подобных красящих составов являются органические растворители. В результате получаются покрытия, прочность которых выше, чем у акриловых. Если нужно окрасить радиатор в белый или светлый цвет, лучше не использовать алкидную эмаль, поскольку поверхность приборов быстро пожелтеет. Составы на алкидной основе можно применять для покраски батарей, но только в темные оттенки.
  3. Термостойкий лак. В него добавляют алюминиевую или бронзовую пудру.
  4. Силиконовая смола.

С целью придания старым чугунным радиаторам более эстетичного вида используют двухкомпонентные составы. В них термостойкий лак смешан с пудрой, у которой цвет может быть подобран под серебро, золото или бронзу. Стоимость их невысокая, но при этом они хорошо наносятся на приборы и отличаются долговечностью.

Силиконовые покрытия обладают аналогичными свойствами, но такие эмали дорогие. Процесс их нанесения несложен, поскольку их реализуют в аэрозольных баллончиках. Составы на силиконовой основе продаются в широкой цветовой гамме.

Выбирая покрытие, прежде всего, учитывают его термическую стойкость.

Подготовка батареи к покраске – как снять краску

Прежде, чем приступить к покраске отопительного прибора, необходимо разобраться с тем, что убирает старую краску на батареях и выполнить ряд подготовительных мероприятий. В противном случае не получится новое качественное покрытие.

Перед покраской радиаторов следует выполнить определенные действия:

  1. Подготовить инструменты и рабочее место.
  2. Удалить прежнее покрытие и имеющуюся ржавчину, предварительно выяснив, как снять старую краску с батарей отопления.
  3. Зачистить поверхности и обезжирить их.
  4. Нанести грунтовку.

Наиболее качественным и красивым получается покрытие, если нанести его на демонтированный прибор. Если он был подключен к системе теплоснабжения с использованием американки или специальных комплектов, то снять радиатор можно без проблем.

Когда он жестко зафиксирован, тогда до того, как удалить краску с батареи отопления и нанести новый состав, стены и напольное покрытие помещения нужно защитить от грязи, применив полиэтиленовую пленку или другие материалы. Также заранее подготавливают инструменты и все прочее для ремонта.

Читайте также:
Можно ли обезжирить уайт спиритом перед приклеиванием

Способы очистки радиаторов

Перед тем, приступать к покраске отопительных приборов, необходимо удалить с них прежнее покрытие. Существует несколько способов, как снять старую краску с батарей.

Вариант первый – механическая очистка. Для его реализации можно воспользоваться:

  • специальными щетками для работ по металлу;
  • угловой шлифовальной машинкой;
  • разными насадками для электрической дрели;
  • крупнозернистой наждачной бумагой.

Данный метод отличается трудоемкостью, для его реализации потребуется немало времени и терпения, особенно это касается ребер радиаторов.

Вариант второй – очистка с применением химических реактивов. Средство для снятия краски с батарей обычно продают в стеклянной таре. Если применяется строительная смывка, необходимо обеспечить проветривание помещения и пользоваться респиратором.

Существует определенная последовательность действий в том, как удалить старую краску с батареи отопления:

  • в пластмассовую кювету наливают немного жидкости;
  • при помощи кисти состав аккуратно наносят на все поверхности прибора;
  • выдерживают промежуток времени, указанный в инструкции к составу, чаще всего это 20 минут;
  • когда покрытие сморщится и начинает отслаиваться, его убирают со всех поверхностей радиатора, лучше всего для этого подойдет металлический шпатель средней ширины;
  • окончательную очистку выполняют щеткой по металлу.

Одного литра химического реактива будет достаточно для удаления краски с батареи, состоящей из 10 секций. Для облегчения работы до того, как снять краску с батареи отопления, ее поверхности необходимо тщательно промыть мыльной водой и просушить.

Когда радиатор ребристый, химический состав удобнее наносить при помощи распылителя. Перед тем, как приступить к работе, учитывая особенности смеси, из зоны обработки нужно убрать предметы, произведенные из пластика и резины, а поверх напольного покрытия постелить клеенку.

Чтобы снять краску и грунтовку с одной батареи, надо около одного баллончика химического реактива. Минут через 30 покрытие начинает вздуваться. Краска становится мягкой и ее можно без труда очистить щеткой по металлу или просто шпателем.

Иногда одного раза оказывается недостаточно, чтобы удалить прежнее покрытие и тогда процедуру необходимо повторить. Способ, как убрать старую краску с батареи, подбирается индивидуально.

Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов

Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.

Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой.

Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски. Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.

Чтобы продлить срок эксплуатации вновь окрашенного отопительного оборудования, необходимо качественно выполнять грунтовку, а состав для этого следует подготовить заранее. Наибольшей популярностью пользуется марка ГФ-021, которая предназначается для акриловых и алкидных красок. Обычно она имеет серый и красно-коричневый цвет.

Покраска батареи

Для покраски отопительных радиаторов пользуются кисточками, валиком или краскопультом.

Действовать нужно следующим образом:

  1. Краску тщательно перемешивают.
  2. Потом наливают в небольшую кювету или иную емкость.
  3. В случае необходимости красящий состав разбавляют растворителем нужной марки. Данный момент особо важен при работе с краскопультом, когда требуется более жидкая консистенция.
  4. При использовании алкидных эмалей и термостойких лаков применяют уайт-спирит, нефрас, а акриловые составы разбавляют простой водой.

Валик или кисть погружают в краску и начинают окрашивать радиатор сверху вниз в два слоя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: