Какой краской покрасить катер из пластика

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

  • Главная
  • About
  • Начинающим.
  • Опыт.
  • Проекты яхт.
  • Армоцементные яхты.
  • Катамараны
  • Моторно — парусные яхты.
  • Трейлерные яхты
  • Тримараны
  • Яхты до 10 метров.
  • Яхты свыше 10 метров
  • Швертботы

Чтобы быть нарядным – все о красках для стеклопластиковых судов.

Старый год незаметно остался позади, холода пока не торопятся отступать, тем не менее пора начинать подготовку к новому яхтенному сезону. Мало кого в этом вопросе обходит стороной ремонт лакокрасочного покрытия. Сколы, царапины, осмос и прочие неприятности не только портят внешний вид судна, но и угрожают разрушением материалу корпуса. Пройдет еще месяц — другой, и в магазинах морских товаров выстроятся очереди из страждущих срочно закупить грунты и шпатлевки, растворители и отвердители. В эту горячую пору прилавки заметно пустеют, и вместо нужной краски приходится брать оставшийся неликвид или ожидать очередной поставки до середины лета. Предлагаю предотвратить эту ситуацию на корню и уже сейчас заказать нужные для ремонта материалы, а эта статья, надеюсь, поможет определиться с выбором.

Чтобы рассмотреть все способы ремонта судов из различных материалов (деревянных, стальных, алюминиевых, фанерных, композитных и пр.), надо издавать целый справочник. Немного облегчим задачу и поговорим о стеклопластике – самом распространенном материале корпуса, сравнив востребованные составы для его защиты, покраски и приведения в полную гоночную (прогулочную) готовность.

Новая стеклопластиковая яхта (катер) покрыта гелькоутом. Гелькоут – это пигментированная смола, которая наносится на внутреннюю поверхность матрицы при изготовлении стеклопластикового изделия. Если на вашем судне всего несколько сколов такого покрытия – вам повезло: их можно заделать за пару часов, купив специальный набор.

Если же требуется более серьезный ремонт, площадь поврежденного покрытия большая, то не стоит гоняться за исходным материалом. Самостоятельно вам вряд ли удастся его качественно восстановить хотя бы потому, что гелькоут не предназначен для поверхностной окраски стеклопластика. Лучшим решением в такой ситуации будет привести защитный слой корпуса в порядок с помощью современных морских грунтовок и эмалей.

Выглядит эта процедура примерно так. На подготовленную поверхность наносится водостойкий грунт. Между первым и последующими слоями грунта, там, где это необходимо, накладывается шпатлевка. Некоторые грунты и эмали требуют шлифовки промежуточных слоев, некоторые – нет. Ниже ватерлинии в большинстве случаев наносится необрастающая краска. Выше ватерлинии – декоративная эмаль.

Палуба может покрываться тем же составом, что и надводный борт. Итак, для ремонта стеклопластикового корпуса нам нужны: грунт, шпатлевка, декоративная эмаль и необрастающая краска. Основные марки яхтенных ЛКМ, представленных в России, – это “Hempel”, “International”, “Nautix” и “Boero”. Для сравнения в таблицы, размещенные ниже, сведены популярные и аналогичные (схожие по свойствам и назначению) составы всех четырех фирм.

Указанные цены взяты из прайс — листов следующих компаний: “UnisailT Ltd.” (“Hempel”), магазин морских товаров “Мореман” (“International”), ООО “ФордевиндРегата” (“Nautix”), компания “Винджаммер” (“Boero”) и актуальны на декабрь 2010 г.

Грунты.

И грунты, и эмали бывают однокомпонентными (физически высыхающими) и двухкомпонентными (химически отверждаемыми). Для пластика подходят и те и другие. Первые легче в работе, так как готовы к применению, вторые дают более твердое и прочное покрытие. Перед грунтованием поверхности ее надо очистить, обезжирить и сделать шероховатой. Для лучшего результата обратите внимание на указанный в техническом листе размер зерна абразивного материала.

На пластиковых корпусах перечисленные составы чаще всего используют для изоляции гелькоута от влаги. У всех этих материалов есть полезное свойство: их можно использовать в качестве разделительного слоя между необрастающими красками разных типов.

Приз за самый дорогой состав в первой группе получает грунт “International Primocon”, самый экономичный – грунт “РО” (по соотношению “расход/цена” он значительно опережает конкурентов). Он же обладает бесценным качеством для проведения ремонта в нашем неустойчивом климате весной. Его можно наносить при температуре от 0°.

Во второй таблице снова самым дорогим оказывается грунт «International». Грунт «Light Primer» неприятно удивляет очень большим расходом: куда же девается содержимое банки, если при этом требуются те же 3 – 4 слоя, что и у других производителей? Обратите внимание, что Nautix PE разработан для нанесения пульверизатором, для работы кистью и валиком у этой фирмы существует эпокидный грунт «HPE», с более высокой плотностью (1060 руб. за 0,75 л).

Эмали.

При оценке финишных покрытий важную роль играет цвет. По количеству расцветок среди однокомпонентных эмалей вперед вырывается Toplac” – производитель предлагает 22 варианта. Правда, вряд ли вам удастся найти их в таком количестве на территории нашей страны (на сайте поставщика было обнаружено 13 варинтов). У “Boero”, “Nautix” и “Hempel” их 15, 12 и 8 соответственно.

Эмаль “Poly Best” – один из самых популярных продуктов в каталоге «Hempel», возможно, его цена обусловлена высоким спросом, тем не менее возникает вполне законный вопрос: чем принципиально хуже составы других фирм? Опыт многих судовладельцев показывает, что ничем. В голову сразу приходит рекламный слоган: “А если нет разницы, зачем плаить больше?”.

Среди разнообразных эмалей в каталоге “Boero” существует интересный продукт, не имеющий аналогов у других фирм. Покрытие “Bise”, создающее эффект, приводящий всех известных мне женщин в ужас, – эффект “апельсиновой корки”. Его можно использовать, например, в качестве палубного нескользящего покрытия. Ну, или подменить им обычную эмаль своему заклятому врагу (в цехе перед покраской).

Необрастающие покрытия.

Без необрастающей краски днище судна моментально покрывается коричневой слизью, обрастает лохматыми косами водорослей и становится отличным приютом многочисленным морским обитателям.

Эти краски делят на 2 типа: мягкие (самополирующиеся) и твердые. Мягкие можно использовать на относительно тихоходных судах (скорость не должна превышать 10–20 уз). Их действие обусловлено тем, что активное вещество постепенно смывается вместе со связующим материалом. На бортах не накапливается толстый красочный слой. На быстроходном катере такая краска от сильного трения не доживет до конца сезона. Наносить самополирующиеся составы следует незадолго до спуска (за исключением «International»), иначе они потеряют свои свойства.

Читайте также:
Грунт эмаль 3 в 1 по ржавчине престиж отзывы

Вторая категория красок работает за счет медленного высвобождения из своей структуры ядовитых веществ. Твердые необрастающие покрытия хороши для использования на гоночных яхтах тем, что с помощью полировки можно добиться идеальной гладкости днища (мягкие необрастайки полировать нельзя). После полировки необходимо нанести еще один слой краски.

Необрастающие покрытия следует обновлять ежегодно. При этом старая самополирующаяся краска легче всего смывается сразу после поднятия судна на берег. Твердую краску желательно удалять влажным шлифованием или специальным составом. Если наносить новый слой поверх прошлогоднего, часть краски вы потратите впустую – она “впитается”. Чтобы необрастающая краска работала эффективно, наносите более толстый слой в местах повышенного трения: на кромках руля и киля, вдоль ватерлинии и форштевня.

В обеих таблицах самым бюджетным оказался “Nautix”. У французов вообще очень удачная линейка необрастающих покрытий. Хитом продаж является краска эконом — класса, мало уступающая по качеству более дорогим соплеменникам, – “Marin”. Стоимость всего 980 руб./0,75 л, а эффект тот же – чистый подводный борт весь сезон. Еще один козырь в каталоге – покрытие для гоночных яхт и скоростных судов – твердая необрастайка с тефлоном “A4TSpeed”. Создает гладкий, скользящий слой, снижающий турбулентность. Опять же по “сладкой” цене 2380 руб. за 0,75 л. Аналог “International” “VC Offshore with Teflon” будет стоить 2966 руб.

А теперь подведем небольшие итоги. “Hempel” и “International” известны в нашей стране очень давно. У этих двух фирм есть общая черта: главные их отрасли – это промышленность и судостроение. Основной бизнес ведется в масштабах лайнеров и сухогрузов. Видимо, этим и обусловлен уровень цен выше среднего. Спрос на них поддерживается благодаря стабильно высокому качеству и некоторым уникальным продуктам, не имеющим аналогов у конкурентов.

Компания “Nautix”, напротив, выпускает лакокрасочные материалы, в первую очередь, для гоночных яхт и небольших частных судов. Благодаря этому все составы просты в применении и, как правило, дешевле аналогов. “Boero” – это производитель, в поле зрения которого попадают главным образом суперъяхты (а также коммерческие суда).

Безусловно, все представленные материалы хороши и при правильном использовании дают отличный результат, но для ремонта в необорудованном эллинге, а то и под открытым небом без многолетнего малярно — строительного опыта, также важна простота системы, небольшое количество компонентов и т.п. В этом плане супер — технологичные материалы “Boero” явно проигрывают.

Вот, например, описание этапов ремонта фанерного корпуса, оклеенного стеклотканью, взятое с официального сайта этой компании (www.boero.ru): «…Нанесите прямо на ткань “Delta2000”, затем согласно инструкции используйте основную шпатлевку “Epolight Win” для устранения грубых (значительных) дефектов – глубиной более 2 мм.

После применения основной шпатлевки “Epolight Win” нужно обязательно перекрыть ее минимальным слоем финишной шпатлевки, так как основная шпатлевка очень пористая. После этого нанесите подложку “Delta UC HB” в один–два слоя – она скроет мельчайшие дефекты и обеспечит защиту от влаги. Далее, в зависимости от того, какую вы будете применять эмаль (“Futura 668” или “Challenger HiTech 684”,) вы используете подложку “Futura UC 655” или “Admiral UC”…» – итого 6 видов разнообразных материалов для достижения блеска надводного борта.

Это в 2 раза больше, чем в системах остальных производителей, – не каждый осилит такую работу. Неудивительно, что компания практикует обучение рабочих своим технологиям. Непрофессионалам и яхтсменам — любителям тут не место. Есть ли смысл переплачивать за пафосную систему, для использования которой требуется команда сертифицированных маляров, – решать вам. Какие бы ЛКМ вы не выбрали, помните: залог успеха – в четком соблюдении инструкции. Практически все неудачи связаны с отступлениями от правил, указанных производителем. А сейчас – самое время обратиться к дилеру и оформить заказ.

Чем покрасить стеклопластиковую лодку

NATRIEL › Блог › Покраска обвеса из стеклопластика своими руками

Статья взята из ИНЕТА…
На мой взгляд, может быть весьма полезна…

Независимо от производителя или страны изготовления, а так же стоимости деталей – все сталкиваются обычно с одними и теми же проблемами.

1. Поры.
Поры, микропузыри в ламинате. Карбоновый слой с воздухом.

Микро-пузырьки воздуха, которые так легко пропустить при подготовке деталей.

В стеклопластиковых обвесах или карбоновых деталях довольно часто встречаются пузырьки воздуха или поры. Обычно их не видно при работе с наждаком и при проточке деталей из за очень маленького размера и быстрого забивания пылью от наждачной бумаги и шпатлевки. Что бы обнаружить поры до окрашивания, когда еще не поздно – нужно тщательно продуть все поверхности из шланга с высоким давлением, при помощи продувочного пистолета.

Причина возникновения микропор в стеклопластике, как правило, слишком глубокая шлифовка поверхности, когда пробит верхний слой (цветной) гелькоута и отчетливо видны просветы без гелькоута. В этом случае лучше всего перекрыть сложные, «пробитые» участки жидкой шпатлевкой. Другой причиной возникновения излишнего количества микропор может являться неверное сочетание отвердителя, ускорителя в смоле на момент производства, что довольно часто встречается в зимний период времени, когда производители испытывают трудности с температурным режимом производства и ускоряют процесс формовки обвесов за счет увеличения процента отвердителя в смоле.

2. Подготовка обвеса.

Подготовка обвеса к покраске. Выравнивание поверхности. Шпатлевка.

Любой стеклопластиковый обвес, каким бы замечательным он не был, требует тщательной подготовки к покраске.

Все поверхности и углубления вышлифовываются и выравниваются «в идеал». На первый взгляд ровная поверхность на проверку оказывается шероховатой, имеет сколы и выбоины. Все эти дефекты с легкостью убираются при помощи рубанка, наждачной бумаги и шпатлевки. Не забывайте использовать сухую проявку для выявления крупных волн и перепадов плоскости. Добрый совет! Никогда не используйте материалы компании «BODY»! Любой профессионал скажет вам, шпатлевки этой фирмы ужасны, отвратительно обрабатываются, крошатся и сильно проседают уже после покраски детали, оставляя за собой массу проблем и разочарований. Рекомендуем покупать продукцию фирм: CAR System как наиболее удобную в работе, профессиональную и максимально качественную. Помните скупой всегда платит дважды!

Читайте также:
Химические составы для удаления старой краски

Подготовка с водой:

Никогда так не делайте! Подготовка детали под покраску.Никогда не пользуйтесь водой при подготовке к покраске любых деталей! Тем более стеклопластиковых.

Древний метод «прошкуривать» поверхности, предварительно намочив их водой, приводит к ужасающим последствиям! Шпатлевка при намокании как губка впитывает в себя влагу и очень долго способна удерживать ее внутри. В последствии, вы неприятно удивитесь, как на недавно покрашенной поверхности начали появляться пузыри под краской или еще хуже очаги коррозии и ржавчина на металлических поверхностях.
При подготовке деталей к покраске используйте сухую наждачную бумагу и «проявку» пудру для контроля за качеством подготовки. При работе с грунтами и жидкими шпатлевками, так же не следует использовать воду. В процессе обработки поверхностей, достаточно продуть деталь воздухом из компрессора и протереть салфеткой с обезжиривателем.

4. Грунт для стеклопластика:

pokraska_obvesa_top-tuning_ru-5Выбор материала для грунтования стеклопластика, может быть любым. Грунт можно использовать стандартный для металла или пластичный, липкий для пластиков. Однако учитывайте! Многие пластичные грунты по пластику не используются в одиночку и после их нанесения, обязательно использование уже обычного порозаполняющего грунта, который можно обрабатывать привычным методом. Это очень важно! Причина проста – липкий слой грунта по пластику выполняет роль клея прочно связующего между собой пластик и грунт-краску. Поэтому считать эти составы полноценными грунтами не стоит, мы скорее назовем их праймерами primers – (прим. авт.). Все чаще мы замечаем, на практике, отказ от использования липких праймеров и переход на обычные двухкомпонентные порозаполняющие грунты. Это не запрещено и вполне жизнеспособно. Однако в процессе эксплуатации мы замечаем появление многочисленных сколов и крошение краски в местах активного сопротивления воздушному потоку. Это происходит, значительно чаще на деталях, где праймер (липкий грунт) не использовался, быстрее всего на бамперах или на порогах, в местах близким к аркам. Когда в обратном случае при использовании праймера – поверхность остается надежно зафиксированной и меньше подвержена сколам и разрушению.

5. КРАСКИ И ЛАКИ для стеклопластиковых обвесов:

Выбор данных компонентов ограничен лишь выбором и кошельком заказчика. Акриловые эмали. Базы, лаки. Двух, трехкомпонентные основы. Металлики, хамелеоны, температура-стойкие, флюоресцентные и многие другие. Все эти краски отлично подойдут нашему обвесу. Гораздо важнее позаботится о выборе лака. Мы рекомендуем использовать лаки класса Hi-Solid с максимальной жесткостью. Или керамические лаки, обладающие уникальными прочностными характеристиками и температура-стойкими режимами. Особенно важно учитывать прочность лаков при покраске стеклопластиковых капотов, поскольку большая часть неприятных сколов, во время эксплуатации происходит именно на этих деталях.

Оптимальным решением будет выбор материалов одного производителя. Уточните у мастера колориста фирму изготовителя базы краски и постарайтесь приобрести той же фирмы лак. В случае особенного цвета или сложной многосоставной краски 2-х и 3-х слойных обязательно покупайте растворители и отвердители той же фирмы что и сама краска — иначе фатальное «непопадание в цвет вам обеспечено».

6. Сушка обвеса в камере:

Сушите детали только при комнатной температуре! Не пользуйтесь высокой температурой сушилки после покраски. Это может привести к деформации подогнанного нами ранее обвеса. Мы знаем, что при нагреве стеклопластик становится на 30% эластичнее и запоминает форму того, на чем он лежит. В случае с сушкой обвеса в камере – бампер находится на малярном столе и при повышении температуры под собственным весом он изменит форму. Это происходит по причине присутствия в стеклопластике довольно токсичного газа стирола, который в свою очередь является основным веществом служащим для отверждения детали при производстве обвеса. Поскольку стирол находится в обвесе в небольшой концентрации, при средних температурах его присутствие не вызывает трудностей. Не сушите детали выше чем 30 градусов тепла и все будет отлично. Современные краски и лаки прекрасно затвердевают при естественной температуре 23-25 градусов Цельсия. Достаточно оставить свежеокрашенные детали в камере на ночь и утром уже можно приступать к монтажу на машину.

7. Полировка обвеса после покраски.

Детали после покраски стеклопластика и окончательного высыхания можно полировать только спустя 2-3 дня. В зимний период, при низких температурах значительно дольше, до 1 месяца или более. Тоже касается мойки машины и деталей обвеса. Важно понимать, не так страшен Керхер, как его недалекий друг — мойщик. Ведь именно после, так называемой бесконтактной мойки активными моющими средствами, поверхность машины очень даже «контактно» протирают тряпками не совсем свежего вида, зачастую с песком и грязью. Так кузов автомобиля получает до 80% всех царапин за весь свой срок службы.

Нет необходимости использовать особые полироли или составы. Значительно больший результат принесет толстый слой лака и минимальная полировка поверхности. Использование абразивных полиролей и вышкуриваний поверхности придает стеклянный блеск автомобилю, но приводит к катастрофическому уменьшению толщины лака в несколько раз. Подобные процедуры рекомендуется проводить как правило перед продаже автомобиля и придания ему эффекта новой машины.

8. Защита обвеса.

Прозрачные пленки не так давно появились у нас на рынке, но очень быстро получили широкое распространение и стали использоваться в защите автомобиля наравне с распространенными методами защитных полиролей и других «нано-технологий». Нанесение пленки на свежеокрашенный обвес не рекомендуется, особенно зимой. Необходимо что бы краска и лак максимально просохли и окончательно полимеризовались. Летом при температуре на улице не менее 20-23 градусов тепла, после покраски должно пройти не менее 1ой недели. Это необходимо для того, что бы при замене пленки через год-два вам не пришлось заново перекрашивать защищаемые детали и краска осталась на месте. При соблюдении наших советов и качественно выполненной покраски, после удалении пленки

Читайте также:
Как счистить старую краску со стен панельных домов

Как покрасить днище стеклопластиковой лодки

Это продолжение статьи по покраске стеклопластиковых изделий, рекомендую почитать предыдущую.

Стеклопластиковые лодки довольно прочны и способны сохранять свои свойства до 50 лет. Проблема в том, что внешнее покрытие лодки быстро стирается. Если вы хотите сохранить внешний вид и прочность своей лодки вам необходимо будет покрасить её корпус, для его защиты.

Покраска стеклопластика – весьма специфичное и ответственное дело, поэтому, чтобы достичь наилучшего эффекта – доверьте это дело нашим профессионалам!

Покраска стеклопластикового корпуса весьма отличается от покраски обычных, деревянных, лодочных корпусов. Сам процесс обещает быть грязным и необходимо надеть дешевую/старую одежду, которую не будет жалко запачкать. Есть ещё несколько вещей которые стоит запомнить при покраске стеклопластикового корпуса.

Первая проблема с которой могут столкнуться люди – краска не пристаёт к корпусу. Это случаетя потому что корпус имеет гелевое покрытие называемое гелькоатом, оно слишком гладкое чтобы краска держалась за него.

Главные шаги при покраске стеклопластикового корпуса:

1 – Купите хороший растворитель, который удалит весь воск и блеск с корпуса. Самый простой способ применения растворителя – на тряпке, но учтите, всякий раз, когда тряпка становиться грязной, меняйте область трения или тряпку полностью, надо держать вещи чистыми.

2 – Когда воск будет удалён, необходимо будет сгладить все трещины и зазоры на корпусе. Возьмите двухкомпонентную эпоксидную шпатлёвку, смешайте её, затем используйте небольшую кисточку чтобы обработать трещины. Лучше использовать большее количество шпатлёвки, чем не использовать достаточно. Как только вы закончите заполнять отверстия – шпатлёвка должна чуть выпучиться. Как только шпатлёвка застынет – используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу, чтобы сгладить неровности.

3 – Нанесите связывающий слой. Связывающий слой – особая грунтовка, представляющая собой смесь гелькоата и волокон стеклопластика. Вам нужно будет покрыть им весь корпус тонким слоем этого материала. Всё это делается с помощью кисти или роликом.

4 – Четвёртый шаг, тот на котором вы наносите краску. Этот шаг легко выполнить с наличием двух людей. Один человек будет использовать ролик для нанесения тонкого слоя краски, пока второй, используя пенную кисть, сглаживает область которую покрасили. Использование такой техники обеспечит прилипание краски и её гладкость финального покрытия.

Снимите все декоративные элементы и отклейте наклейки перед покраской – не красьте поверх существующей графики.

Защитите те части, которые не нуждаются в покраске – для этого используйте клейкую ленту и плёнку.

Во время работы используйте защитную маску.

Поначалу, покраска корпуса может вызвать сложности. Но когда вы втянетесь, всё будет проходить довольно гладко. Помните – эта работа рассчитана на двух человек.

Какой краской красить стеклопластиковую лодку

Приблизительно раз в 10–20 лет катера из пластика требуют обновления лакокрасочного слоя. Обновить стеклопластиковую лодку можно самостоятельно или силами профессионалов.

Для защиты пластикового корпуса плавсредства подходят краски нескольких типов:

  • акриловые для автомобилей;
  • эпоксидные составы промышленного приготовления и самодельные;
  • полиуретановые смеси;
  • алкидные яхтные эмали.

Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево. Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски. Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.

Более доступны краски с флуоресцентной составляющей. Они способны накапливать солнечный свет, а затем светиться в темноте. Полезное свойство для лодки, используемой ночью.

Как понять, что пластиковая лодка нуждается в покраске?

Вода, объекты, с которыми не удалось избежать столкновений, температурные перепады, неправильное хранение — эти факторы разрушают декоративно-защитное покрытие лодки. Как только поверхность плавсредства теряет блеск, яркость, на корпусе появляются трещины, сколы, царапины и другие «шрамы», пора ставить верного «компаньона» на ремонт.

Как снять старое покрытие?

Краску наносят на гелькоутовое основание лодки, созданное при производстве корпуса в заводских условиях. Нужно тщательно очистить корпус катера от предыдущего красочного слоя и создать шероховатую поверхность для сцепления новой краски с основой. При этом эксперты советуют не увлажнять зашкуриваемые поверхности, а обрабатывать их всухую: пыль сдувать сильной струей воздуха, затем протирать обезжиривающим составом, нанесенным на мягкую тряпочку. Вода мешает разглядеть границу между гелькоутом и старым красочным слоем, к тому же под водой теряются из виду так называемые поры — пузырьки воздуха, открывшиеся в гладкой поверхности после обработки наждаком.

Можно снимать старую краску и специальной смывкой, но придется уделить повышенное внимание составу растворяющей смеси. Если в рецептуре смывки указано вещество метиленхлорид, нельзя использовать такой растворитель для стеклопластика — он разъест полиэфирные смолы, входящие в состав гелькоута, и нанесет катеру из пластика непоправимый вред.

Главная опасность при снятии старой краски — возможность повреждения гелькоута. Этого нельзя допускать. Вот почему многие стараются менять цвет покрытия лодки во время ремонта — так легче разглядеть границу между слоями отделки.

Чем красить лодку?

  • КРАСКОПУЛЬТ. Подходит для всех видов красок. Удобен там, где происходит регулярная обработка большого количества лодок, то есть в мастерских.
  • ВАЛИК. Подходит для покраски лодки в домашних условиях. Не годится для полиуретановых красок: это двухкомпонентные составы, которые требуют нанесения только краскопультом.
  • КИСТЬ. Можно наносить кистью предварительные слои грунта и краски. При соблюдении 100%-ной аккуратности и наличии виртуозного уровня малярного навыка кисть даст неплохой результат и на финальном слое красочного покрытия.
Читайте также:
Чем покрыть раковину из искусственный камень

Принципиальная технология покраски.

Важно помнить, что покрытие на гелькоут наносится слоями:

  • подготовительный (липкий) грунт;
  • основной грунт;
  • краска;
  • лак.

Обнаруженные поры необходимо зашпатлевать. Специальная липкая грунтовка поможет дополнительно укрепить рабочую основу корпуса и усилить адгезию последующих слоев покрытия. Можно красить пластиковые лодки и с одним грунтом, но тогда до следующего ремонта пройдет не 10, а всего 3–5 лет.

Стеклопластик покрывают лаками класса Hi-Solid или керамическими составами. Они обеспечивают блеск и максимально прочное финальное покрытие. Такой лак не потрескается от перепадов температуры, выдержит столкновения лодки с корягами, ерзание по отмелям и другие встряски.

Какой краской покрасить катер из пластика

Хранить катер на воде у причала удобно, можно сразу же предаваться любимому виду отдыха. Но что делать, если начала снижаться скорость и стал увеличиваться расход топлива? Для начала надо осмотреть днище и борта, особенно в области переменной ватерлинии на предмет обрастания водорослями и ракушечником.

Чтобы днище лодки не покрывалось налетом из микроорганизмов, применяют специальную защитную краску – «необрастайку». О том, какие необрастайки бывают и как правильно их наносить на корпус, мы поговорим сегодня.

Симптомы обрастания днища

Увлечение водномоторным отдыхом в своем развитии последовательно проходит несколько обязательных фаз:

  • сначала нужно вдоволь намучиться, разбирая и собирая ПВХ – лодку;
  • потом объездить всю страну с мотолодкой на прицепе;
  • и, наконец, остепениться и приходить отдохнуть на катер, который стоит на воде недалеко от дома.

Казалось бы, это идеальный вариант – никаких трудозатрат на сборку, слипование, перевозку. Но к концу сезона мы замечаем неприятные изменения в поведении лодки:

  • скорость существенно падает;
  • выход на глиссирование становится мучительно долгим;
  • приборы начинают показывать какие-то космические цифры расхода топлива.

Всему виной микроорганизмы, поселившиеся на днище и бортах нашего катера. Иначе говоря, днище обросло ракушками. Этот налет настолько прочный, что в конце сезона на берегу приходится применять мойку высокого давления, грубую щетку и скребок, чтобы очистить поверхность от наростов.

Разновидности необрастающих покрытий.

Чтобы значительно снизить обрастание подводной части, применяют специальные составы, именуемые в народе «необрастайками». В основном они имеют однокомпонентную алкидную основу, наносятся на днище и борта ниже ватерлинии и предохраняют корпус от налипания водяной живности.

  • По предназначению необрастайки подразделяются на «водоизмещающие» и «глиссирующие». Они имеют различную прочность покрытия и предназначены для работы на разных скоростях. Быстрополирующиеся, полирующиеся в процессе эксплуатации, жесткие, на основе силикона, на водной основе, с добавлением биоцидов.
  • Для скоростных лодок, хранящихся на воде, специалистами рекомендован состав Interspeed Ultra, для корпусов, большую часть времени проводящих на суше, используется Trilux.
  • По сроку использования различают однолетние и многолетние составы. При использовании первых старое покрытие следует осенью очистить, а новое нанести весной перед началом сезона. Многолетние составы более стойкие и нуждаются лишь в осенней мойке, однако стоят дороже.
  • По составу необрастающие покрытия делятся на медьсодержащие и без наличия меди. Для обработки пластиковых корпусов могут применяться как те, так и другие. При обработке корпусов из алюминиевых сплавов необходимо использовать составы, в которых медь отсутствует во избежание возникновения электрохимической коррозии.

Способы нанесения необрастающего покрытия:

  • Промышленный, методом безвоздушного распыления. Применяется на больших судах при нанесении на поверхности большой площади.
  • Полупрофессиональный, методом пневматического распыления. Используется преимущественно при обработке новых корпусов.
  • Любительский – при помощи валика, реже – малярной кисти. Позволяет обойтись минимумом оборудования, не требует специальных условий несения.

Стоимость материалов

По цене необрастающие покрытия отличаются более чем в 10 раз. Самые бюджетные – красноватого цвета. Какой краской покрасить двери из оргалита?

Дорогие составы имеют более богатую палитру, включающую оттенки синего, зеленого, серый и черный цвет.

  • Из наиболее бюджетных стоит выделить отечественную краску ХС-5226. При цене чуть более 200 рублей за килограмм обладает достаточной эффективностью и может применяться, если защитные свойства важнее определенной расцветки.
  • Корейские профессиональные материалы International Marine и продукция Hempel находятся в среднем ценовом диапазоне.
  • Но лучшими материалами для любительского и полупрофессионального применения остаются материалы International/Interlux: Interspeed Ultra и Trilux. Стоит заметить, что эти составы изначально были разработаны для нанесения валиком.

Инструмент

Пневматическое распыление сегодня мы рассматривать не будем – если вы работали с краскопультом, то наверняка уже приобрели свой опыт.

Если вы планируете использовать валики – не покупайте совсем дешевые, из которых лезет мех уже на полке магазина. Возьмите за 100-200 рублей из велюра, ворс не должен быть слишком жестким и толстым. Если понравится – сразу берите «про запас».

Валики не портятся, а хороший инструмент должен быть всегда под рукой.

Работая поролоновым валиком, нужно точно контролировать усилие нажима. Излишнее приложение силы увеличивает толщину наносимого слоя, что недопустимо. Однако такой валик долговечен и позволяет получать поверхность нужной «шершавости».

Для очистки поверхности используем «рыжий» скотчбрайт.

Нанесение необрастающего покрытия

  1. Пока лодка находится на воде, отмечаем ватерлинию порожнего судна и «в грузу», потом извлекаем на берег.
  2. С помощью гидробластинга очищаем днище от наростов. Бытовой «Керхер» с грязевой фрезой вполне справится с этой задачей. Лучше использовать прибор серии от 5.20 и выше, т.к. в них есть возможность засасывания воды из ведра или водоема, да и давление жидкости на выходе уже вполне «взрослое».
  3. Качественно отмываем чистящим средством корпус ниже ватерлинии. Какой краской красить потолочную плитку из пенопласта и чем? Предпочтительно использовать Super Cleaner от Interntional, однако подойдет и обычный стиральный порошок. Маслянистые загрязнения отлично отмывает бытовой крем Cif, белесый налет с дейдвуда и редуктора поможет удалить «Силит от накипи».
  4. Удаляем специальной смывкой Interstrip старое необрастающее покрытие.
  5. Внимательно осматриваем корпус ниже ватерлинии на предмет появления сколов, трещин, осмоса, коррозии. При необходимости производим локальный ремонт.
  6. Если ваша лодка новая и стеклопластиковая, то перед нанесением грунта необходимо тщательно удалить с гелькоата остатки разделительного слоя матрицы, воска и стирола. После чего безжалостно расцарапываем зону несения покрытия оранжевым скотчбрайтом для лучшей адгезии. Бояться не стоит, так как к концу первого сезона пластик сам по себе станет шершавым благодаря работе микроорганизмов, живущих в воде и облюбовавших днище вашего катера.
  7. Затем поверхность грунтуем однокомпонентым грунтом Primocon, даем ему высохнуть.
  8. После этого наносим валиком 2 слоя необрастайки. После высыхания этих двух слоев накладываем третий слой в зоне переменной ватерлинии. Это делается для того, чтобы осенью при подъеме лодки просто счистить скотчбрайтом этот третий слой. Основные 2 слоя останутся и будут даже неплохо выглядеть.

Внимание! Разметке ватерлинии уделяем особое внимание, эту процедуру необходимо провести с особой тщательностью. На новых лодках, как правило, она не размечена, и точное расположение можно определить только опытным путем.

Поэтому тут как нельзя луче подходит пословица: «семь раз отмерь, один отрежь».

Читайте также:
Огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой гф 021 расход

Обновление необрастайки ускоренным методом

Если ваш корпус видел лучшие времена и его задача – приемлемо выглядеть с 10 метров, то можно воспользоваться ускоренным методом окраски. Для этого:

  1. Обрабатываем корпус Керхером, убираем отслаивающиеся куски строй необрастайки.
  2. Моем подводную часть с порошком, тщательно высушиваем.
  3. Зашкуриваем скотчбрайтом старое покрытие
  4. «Отбиваем» ватерлинию малярным скотчем
  5. Обезжириваем, обеспыливаем.
  6. Наносим валиком один слой барьерного грунта (Primocon или отечественный аналог
  7. Раскатываем при помощи нового валика в 2 слоя необрастайку, соответствующую материалу корпуса и условиям эксплуатации.

Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево. Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски.

Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.

Ну тогда начинай. http://www.t22.nm.ru/
Ну а про шпаклевку боди,она на полеэфирной основе,так ,что все нормально,пластиковые корпуса как правило в основном из полеэфирных материалов,смолы,гелькоуты!Но все-же для подводной части лучше использовать эпоксидные шпаклевки,фирменные,либо смесь эпоксидки с аэросилом(это бюджетно).
Удачи!
Про судовые полеуретановае краски лучше у продавцов оных ищи.
Хэмпел,Интернэйшнл!
Гелькоут это вообще отдельная тема,особенно внешнее нанесение,кустарным способом,с воздушным контактом!(в рамках ремонта корпусов)!

Можно снимать старую краску и специальной смывкой, но придется уделить повышенное внимание составу растворяющей смеси. Если в рецептуре смывки указано вещество метиленхлорид, нельзя использовать такой растворитель для стеклопластика — он разъест полиэфирные смолы, входящие в состав гелькоута, и нанесет катеру из пластика непоправимый вред.

1 – Купите хороший растворитель, который удалит весь воск и блеск с корпуса. Самый простой способ применения растворителя – на тряпке, но учтите, всякий раз, когда тряпка становиться грязной, меняйте область трения или тряпку полностью, надо держать вещи чистыми.

Это самые лучшие и наиболее долговечные краски. Они отличаются высокой прочностью и твердостью, обладая высочайшим глянцем. Для того, чтобы получить качественный результат, краска должна наноситься краскопультом при определенных условиях. Полиуретановые краски плохо наносятся кистью. В месте отрыва кисти или при повторном движении по одному месту возникает бугор.

Валики оставляют после себя пупырчатую шагрень. Условия нанесения имеют принципиальное значение. В жаркую солнечную погоду полиуретан встает буквально на лету.

Какой краской лучше всего покрасить металлический забор? В сырую влажную погоду или на холоде процесс его отверждения идет не так, как следует. В случае каких-либо ошибок с полиуретаном – при его твердости шлифовать поверхность будет очень тяжким и утомительным занятием.

Жидкости-гидрофобизаторы для тротуарной плитки

На пешеходных зонах, велосипедных дорожках, площадях и в скверах современных улиц уже практически не встретишь унылого серого асфальта. Ему на смену пришел такой новый материал как тротуарная плитка. Обладающая большим разнообразием форм, расцветок, доступной стоимостью и простой укладкой эта рукотворная брусчатка стала очень популярной в оформлении приусадебных участков.

Однако, несмотря на все достоинства у данного материала есть один существенный недостаток – как и все бетонные конструкции, этот материал очень сильно разрушается под воздействием влаги.

Устранить этот недостаток материала и защитить его от разрушительного воздействия влаги можно с помощью гидрофобизатора для тротуарной плитки – специальной пропитки, наносимой на поверхность бетона и образующей плотную водоотталкивающую пленку.


Рисунок 1. Гидрофобизатор для тротуарной плитки

Зачем обрабатывать уже уложенную плитку

Обработка гидрофобизатором позволяет:

  • защитить материал от воздействия влаги;
  • сделать бетон более прочным и устойчивым к механическим нагрузкам;
  • увеличить морозоустойчивость покрытия;
  • защитить покрытие от появления наростов мха, лишайников
  • предотвратить образование высолов;
  • повысить устойчивость покрытия истиранию;
  • увеличить длительность срока эксплуатации покрытия;
  • уменьшить частоту и количество ремонтных работ;
  • придать плитке более насыщенный цвет.


Рисунок 2. Тротуарное покрытие с нанесенным на него водоотталкивающим составом


Главный недостаток тротуарной плитки

гидрофобизация для тротуарной плитки
Несмотря на большое количество преимуществ, у тротуарной плитки есть один существенный недостаток – под влиянием влаги ее структура постепенно разрушается. Этот материал имеет микропоры в поверхности, количество и диаметр которых зависит от технологии производства. Сквозь эти поры внутрь покрытия попадает влага, поэтому со временем плитка отсыревает.

Читайте также:
Как быстро шпаклевать стены под покраску

В зимнее время этот процесс осложняется тем, что вода начинает расширяться при воздействии отрицательных температур и образовывать наледь, что становится причиной разрушения бетона. В результате брусчатка теряет свои эксплуатационные свойства и привлекательный внешний вид. На ее поверхности образуются следы высола, которые крайне трудно устранить.

Чтобы защитить покрытие от попадания влаги в структуру, можно использовать гидрофобизаторы для тротуарной плитки.

Способы защиты тротуарной плитки

Для защиты тротуарной плитки используют следующие узкоспециализированные растворы и пропитки:

  • декоративные – пропитки, которые служат для улучшения внешнего вида покрытия, придания ему насыщенного цвета, блеска;
  • очищающие – специальные растворы, предназначенные для удаления с поверхности материала следов различных загрязнений (мелких частичек почвы, масла, жира, соляных отложений), наростов лишайников, мха;
  • антигрибковые – антисептические растворы предотвращающие развитие и распространение на поверхности садовых дорожек и тротуаров различных микроорганизмов;
  • гидрофобизаторы – растворы, повышающие устойчивость материала к воздействию влаги, увеличивающие прочность и морозостойкость плитки.

Что такое гидрофобизатор для тротуарной плитки и как его применяют

Гидрофобизатор для тротуарной плитки – это специальное вещество, которым пропитывают покрытие с целью придания ему водоотталкивающих свойств. В первую очередь, это необходимо для защиты от атмосферной влаги, которая при попадании на мощеное покрытие может стать причиной разрушения и деформации плитки, ухудшения эксплуатационных свойств, сокращения срока службы.

Так, дождевые и талые воды не могут быть полностью стерильными – они насыщены промышленными выбросами, выхлопными газами автотранспортных средств, слабыми щелочными и кислотными растворами, углеводородами, микроорганизмами и т.д. Все это попадает в поры тротуарной плитки, загрязняет их, провоцирует появлениt пятен, изменение цвета и характеристик.

Гидрофобизатор глубоко проникает в материал через поры, создавая водоотталкивающую пленку на поверхности плитки. Вода вовнутрь не проникает, покрытие не разрушает, оно выглядит более ярким и свежим, исключается возможность появления высолов, микроорганизмов, мха и т.д.

Гидрофобизаторы для тротуарной плитки иногда путают с гидроизоляцией, но это абсолютно разные типы защиты.

В первом случае материалу придают способность отталкивать воду, но с полным сохранением способности пропускать воздух, отдавать пар на поверхность.

А вот прокладка гидроизоляции предполагает непроницаемый слой, который защищает от постоянного воздействия воды. Гидрофобизатор же эффективно работает лишь при условии периодического и кратковременного влияния влаги.

Главный недостаток тротуарной плитки

Тротуарная плитка обладает массой достоинств – эстетичный и красивый внешний вид, возможность выбрать среди множества оттенков и узоров, прочность и надежность, комфортная и длительная эксплуатация, простая и быстрая укладка. Но есть у такого покрытия один недостаток – высокий уровень чувствительности к воздействию влаги за счет попадания ее в поры материала.

Виды лака для тротуарной плитки с мокрым эффектом и какой из них лучше

Помимо гидрофобизатора частичную защиту данного материала от воздействия влаги, а также улучшения внешнего вида покрытия обеспечивает лак с мокрым эффектом. Наиболее распространенные и широко используемые акриловые лаки для бывают двух видов:

  • на водной основе – не содержат токсичных, вредных для здоровья компонентов, благодаря чему их применяют для обработки плитки в гараже, беседке;
  • на основе растворителя – такие лаки используют для нанесения на участки тротуарного покрытия расположенные на открытом воздухе (садовые дорожки, подъезды к гаражу, площадки вокруг беседок, крыльцо).


Рисунок 3. Акриловый лак на тротуарном покрытии

Важно. Лаки на основе растворителя нельзя применять внутри помещений – содержащиеся в них летучие компоненты могут вызвать поражение органов дыхания, слизистой оболочки глаз, кожных покровов. Испарения этого состава могут быть опасны даже при нанесении его на расположенные на открытом воздухе садовые дорожки. Поэтому для того чтобы избежать отравления и поражения глаз даже при небольших объемах работ необходимо пользоваться респиратором и защитными очками.

Комплексная обработка

Кроме применения гидрофобизирующих составов, существует технология комплексной защиты покрытия. В такой ситуации обработка предполагает следующие этапы:

  • чистка поверхности и локальные ремонтные работы;
  • обработка покрытия составом для гидрофобизации, который обеспечит защиту бетона от влаги;
  • нанесение вспомогательного декоративного материала.

В качестве дополнительного слоя (для декорирования) применяется специальная лаковая смесь для внешней облицовки. Это позволяет добиться максимально привлекательного внешнего вида готового покрытия.

Основные преимущества комплексной технологии:

  • увеличивается устойчивость материала к влаге;
  • увеличивается сопротивляемость плитки ультрафиолетовому излучению и иным явлениям атмосферного характера;
  • увеличивается срок эксплуатации плиточных изделий;
  • улучшается эстетическая составляющая – после нанесения декоративного лакового раствора на поверхности возникает эффект влажного камня.

Порядок действий при обработке плитки

Процесс нанесения гидрофобизатора не требует специальных навыков и опыта. Необходимо лишь закупить нужные материалы, подготовить инструменты, очистить рабочую поверхность, после чего аккуратно нанести на нее несколько слоев пропитки.

Необходимые материалы и инструменты

Из материалов для данного вида работ потребуются следующие:

  • гидрофобизатор;
  • акриловый декоративный лак с эффектом мокрого камня;
  • специальные моющие средства для ухода за тротуарной плиткой (растворители для удаления высолов, загрязнений).

Для очистки рабочей поверхности, нанесения защитного и декоративного слоя потребуются следующие инструменты:

  • щетка или метла с пластиковыми прутиками;
  • широкая кисть или ручной пулевизатор;
  • 2 ведра для гидрофобизатора и лака;
  • валик;
  • ветошь.

Процесс нанесения Гидрофобизатор для тротуарной плитки

Нанесение водоотталкивающего слоя состоит из 4 основных этапов:

  1. Очистка рабочей поверхности от крупного мусора – песка, частиц почвы.
  2. Удаление с рабочей поверхности высолов, жировых пятен .
  3. Нанесение 1-2 слоев гидрофобизатора при помощи пулевизатора или широкой кисти.
  4. Нанесение декоративного слоя (лака с эффектом мокрого камня) при помощи валика.

Предварительная защита

Наша компания предпринимает и постоянно совершенствует возможные способы для уменьшения появления высолов на поверхности бетонных изделий еще на этапе производства. Над вероятностью появления других видов загрязнений мы не властны. Но можем порекомендовать, как защитить тротуарную плитку от разрушения и надолго сохранить ее первоначальный вид:

  1. После укладки плитки и установки бордюров следует обработать поверхность антигрибковым составом. Например, все тем же – Ceresit СТ 99. Это создаст препятствие для появления биологических источников загрязнения.
  2. Вариантов, как защитить тротуарную плитку от физико-химического разрушения, несколько. Проведенные нами тесты показали, что лучшее из доступного в Тульской области – это средства – «Тексол» и «Тистром». Они не только обеспечивают долговечную защиту поверхности, но и придают ей благородный эффект мокрого камня.
  3. После выполнения этих пунктов соблюдайте осторожность при очистке наледи с тротуара. Никаких острых металлических лопат или ломов – только пластик или специальные реагенты. Обычная поваренная соль слишком жестко может обойтись с защитным слоем, от нее тоже желательно отказаться.
Читайте также:
Что поклеить на кухне обои или краской покрасить стены

Не используйте металлические предметы при очистке тротуарной плитки от наледи

Во время теста очистителей тротуарной плитки мы использовали опрыскиватель купленный в Леруа Мерлен. К концу теста он потек.

Для того чтобы вам было проще понять, как именно ухаживать за тротуарной плиткой, мы провели контрольные закупки специальных средств в тульских торговых центрах. Доступную по ссылке таблицу можно сохранить, и тогда вы будете всегда знать, где и что можно купить, чтобы обеспечить достойный уход за уложенной тротуарной плиткой и максимально продлить ее срок службы. Фотоотчет о проведенном тесте средств защиты и очистки плитки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Гидрофобизатор или лак для плитки: что лучше?

При выборе между двумя данными защитными растворами более выгодным и надежным является многофункциональный гидрофобизатор. Объясняется это тем, что по сравнению с декоративным лаком это влагозащитный материал обладает следующими преимуществами:

  • он более эффективно защищает тротуарное покрытие от воздействия влаги, истирания;
  • устойчивость гидрофобизатора к воздействию агрессивных веществ значительно выше, чем у декоративного лака;
  • нанесенный на рабочую поверхность тротуара водоотталкивающий слой повышает его механическую прочность;
  • стоимость, как самой водоотталкивающей пропитки, так и работ по ее нанесению значительно меньше, чем у акрилового декоративного лака.

Преимущества обработки

Обеспечение полноценного ухода за тротуарной плиткой предусматривает ее дополнительную обработку декоративными лаками или гидрофобными пропитками, защищающими покрытие от воздействия дождя и снега и создающими красивую матовую поверхность насыщенного цвета. Такой гидрофобизатор позволит:

  • увеличить период эксплуатации тротуарного мощеного покрытия;
  • улучшить внешний вид брусчатки, придав поверхности более насыщенный цвет;
  • получить оригинальный эффект мокрого камня с матовой поверхностью;
  • повысить устойчивость к истиранию;
  • добиться появления «противоскользящего» эффекта;
  • предотвратить возникновение белых солевых пятен, плесени и мха.

Вовремя озаботиться вопросом дополнительной защиты намного легче и дешевле, чем производить ремонт брусчатого покрытия после разрушения материала или потери внешнего вида.

Популярные гидрофобные растворы

Среди большого разнообразия влагозащитных растворов для обработки тротуарной плитки самыми популярными являются следующие марки:

  • «Аквасил»;
  • «ТипромУ»;
  • «Кристаллизол»;
  • «Ceresit СТ 10,11,12,13»;
  • «VOKA».


Рисунок 4. Характеристики популярных гидрофобизаторов для тротуарной плитки

Технология применения гидрофобизаторов

Перед тем, как наносить гидрофобизатор на брусчатую тротуарную поверхность, необходимо произвести ее осмотр. Проверить наличие уклонов, отсутствие просадок, в которых могут образоваться лужи, состояние дренажных и водоотводящих стоков. Перед началом масштабной обработки следует выполнить пробное покрытие в незаметном месте.

  1. вся обрабатываемая поверхность должна быть тщательно очищена от мусора, грязи, масляных и других пятен;
  2. имеющиеся трещины необходимо заделать, а поврежденные плитки — заменить новыми;
  3. гидрофобизатор для тротуарной плитки лучше всего наносить на сухую поверхность, поскольку при покрытии влажной плитки качество обработки резко снижается;
  4. влажные поверхности могут обрабатываться только пропитками на спиртовой основе;
  5. наносить жидкость на поверхность тротуарной плитки можно валиком, кистью или при помощи распылителя;
  6. плитки, имеющие сколы или глубокие царапины, должны быть обработаны 2-3 раза;
  7. второй слой гидрофобизатора наносится до полного высыхания первого слоя, но только после его впитывания;
  8. излишки наносимого вещества, остающиеся на поверхности, следует удалить тканью или поролоновой губкой;
  9. расход материала для обработки плитки зависит от ее пористости и влажности;
  10. работу следует проводить при температуре наружного воздуха не ниже +5°C, при отсутствии осадков и сильного ветра, способного относить распыляемый материал в сторону;
  11. полное образование гидрофобной пленки наступает через 24 часа.


Процесс нанесения гидрофобизатора.
На предприятиях по изготовлению плитки применяется технология объемной гидрофобизации. Защитный раствор добавляют прямо в бетонную смесь при изготовлении материала. Такая защита более эффективна, но плитка, изготовленная таким образом, стоит дороже.

Советы по использованию пропитки

  • все работы по нанесению гидрофобизатора проводят в умеренно теплую и безветренную солнечную погоду;
  • после прохождения обильных осадков нанесение следуют производить после полного высыхания рабочей поверхности;
  • до нанесения пропитки обязательно осматривают швы между плитками, заделывая пустоты;
  • проверить качество нанесенного влагозащитного слоя можно налив на рабочую поверхность немного воды – если раствор качественно и равномерно был распределен по поверхности бетона, вода соберется в небольшие лужицы и будет стекать в сторону уклона.

После окончания работ

Даже после того, как поверхность краски станет сухой на ощупь, ходить по ней нельзя еще несколько дней. Дело в том, что окончательно просох только самый верхний слой (например, третий). Но он замедляет окончательное высыхание нижних слоев. Этот момент обязательно нужно учесть еще при планировании работ, чтобы не получилось так, что вы не сможете войти в дом, не повредив свежего красочного покрытия.

Обязательно сохраните одну пустую банку из-под краски или этикетку от нее. Через 5-8 лет вам придется подкрашивать плитку, и вы без труда сможете подобрать материал для обновления поверхности. Если вы применяли пигмент для изменения оттенков, то сохраните информацию и о нем.

Добиться качественной и красивой поверхности дорожек и площадок, вымощенных тротуарной плиткой, можно независимо от ее формы и прошедшего срока эксплуатации. В результате вы сможете обновить общий ландшафтный дизайн участка и обеспечить хорошую дополнительную защиту материала.

Читайте также:
Чем шпаклевать дсп под покраску видео

Отзыв: Пропитка Оптимист “Мокрый камень” С 404 – Хороший декоративный эффект, но неожиданно для себя нашла заменитель

Здравствуйте, Уважаемые читатели!

Мой отзыв о силиконовой гидрофобизирующей пропитке “Мокрый камень” Оптимист.

Пропитка предназначена для покрытия различных материалов:камень натуральный, камень искусственный, бетон, кирпич, дерево, шифер и др. Поверхность приобретает не только влагоотталкивающие свойства, но и приобретает вид поверхности, покрытой лаком или просто мокрой. Поверхность становиться крепче, темнее и несомненно красивее.

Мне средство понадобилось для покрытия тротуарной плитки. Сразу скажу, что для этих целей средство используют редко (обычно покрывают вертикальные поверхности), хотя прямого запрета от производителя нет. Я рискнула и не пожалела.

Приобретала в упаковках (канистрах) по 3 литра. На 50 кв. м. мне понадобилось 4 упаковки или 12 литров. Расход составил 1 литр на 4 кв. м. Подсчет грубый, так как местами я покрывала в один слой, а местами в два слоя.

Средство не дешевое, но по сравнению с импортными средствами стоимость вполне приемлемая.

3 литра средства стоят 400 руб, приобрела в сетевом французском магазине строительства и ремонта. Дешевле, чем в этом магазине, я пропитки не нашла.

Таким образом 1 кв. м. обработки мне обошелся в 33 рубля.

Сама жидкость без запаха, молочного цвета, полупрозрачная. Средство очень жидкое и на вертикальных поверхностях может образовывать подтеки.

Можно было покрыть тротуарную плитку простым гидрофобизатором Оптимист, но мне был важен именно декоративный эффект, который обычный гидрофобизатор не дает.

Покрываемая поверхность должна быть сухой, чистой, без пыли, песка и т. п.

Можно наносить средство валиком, распылителем или кистью. Я использовала кисть макловицу.

Принцип покрытия в 2 и более слоя- мокрое по мокрому, то есть не дав поверхности высохнуть нанести второй слой и последующие. Если предыдущий слой высохнет, то следующий не впитается, а образует на поверхности пленку.

Это тоже неплохо, но для поверхности не подвергающейся нагрузке ( вертикальные поверхности, гипсовые декоративные элементы и т. п.). У меня же тротуарная плитка и верхняя пленка попросту отслоится из-за нагрузки.

В первом случае Вы получаете матовую поверхность, а во втором скорее полуматовую, слегка глянцевую.

Впитывается средство быстро, один слой полностью высыхает в течении 10-15 минут.

На фото обработанная высохшая и необработанная поверхность тротуарной плитки. Эффект заметен.

Поскольку плитку тротуарную я приобрела 2-го сорта ( мелкие сколы, непрокрасы и т. п.), то для укрепления поверхности я обработала тротуарную плитку, где не требуется декоративного эффекта, проверенным мною раствором: ПВА (строительный) + вода, разбавленные до очень жидкого состояния. Если воды не достаточно, то раствор не будет впитываться а останется пленкой на поверхности и должного эффекта не будет.

Таким раствором я укрепляла штукатуренные стены в квартире, цоколь дома и многое другое. Поверхность укрепляется очень хорошо и перестает осыпаться. Кроме того, иногда использую такой раствор в качестве грунтовки.

На фото результат обработки плитки таким раствором (ПВА+вода).

Неожиданно для себя сделала вывод, что на вид поверхность, обработанная раствором ПВА с водой ничем не отличается от обработки средством Мокрый камень. Не отличаются они по влагоотталкивающим свойствам, прочности и т. д. Кстати не отличаются и внешне- белые полупрозрачные жидкости. Но составы у них разные.

Использовать раствор ПВА с водой экономичнее (в пределах 5-7 руб за кв м). Но только на цементных, бетонных, глиняных, керамических (не покрытых глазурью) поверхностях, то есть очень пористых. А средство Мокрый камень можно использовать и по металлу. Хотя может и ПВА неразбавленный можно использовать по металлу? Не пробовала.

Поскольку раствор ПВА с водой я использовала на свой страх и риск, то и рекомендовать его могу только после проверки на небольшом участке поверхности.

Чем еще можно заменить средство Мокрый камень ( получается очень экономично) читайте здесь, у одного из авторов Отзовик, идея очень понравилась, воспользуюсь советом. И как я сама до этого не додумалась!

Средство “Мокрый камень” Оптимист рекомендую к использованию в любом случае. Средство проверенное, эффективное и дает заметный декоративный результат.

В течении всех 5 месяцев с момента нанесения (осень-зима) пропитка Мокрый камень зарекомендовала себя с положительной стороны: поверхность подвергалась активной мойке, чистке, механическому воздействию при снятии снега, льда, грязи. Ни декоративных, ни влагоотталкивающих свойств поверхность не потеряла. Впрочем, альтернативный вариант меня тоже порадовал.

Надеюсь мой отзыв будет полезен.

Спасибо за внимание и всем счастливого ремонта!

Покраска, обновление, восстановление тротуарной плитки

Если вы решили покрасить тротуарную плитку во дворе своими руками, важно знать обо всех достоинствах и недостатках, присущих такому методу обновления садовых дорожек. Компания “ПресБетон” рекомендует при проведении работ соблюдать технологию, иначе не пройдет и трех лет, как нанесенное покрытие потеряет эстетическую привлекательность. И восстановить его тогда будет намного сложнее. Выполнив же все правильно, можно будет наслаждаться результатом очень долго.
Сразу хочется сказать о достоинствах такого способа, как покраска тротуарной плитки своими руками:

  • повышается не только эстетическая привлекательность фигурных элементов мощения (ФЭМ). Правильное окрашивание гарантирует дополнительную защиту от негативного внешнего воздействия;
  • увеличивается срок эксплуатации. К примеру, если покрасить тротуарную плитку (вибролитую) жидким стеклом, ею можно будет пользоваться на несколько лет дольше;
  • снижается скольжение, что особенно актуально в зимние месяцы или же после дождей;
  • если дополнительно покрыть фигурные элементы мощения лаком, это предотвратит их преждевременное истирание и старение.

Стоит отметить и недостатки этого метода обновления ФЭМ:

  • важно знать, какой краской можно покрасить тротуарную плитку, чтобы нанесенный слой не изнашивался как можно дольше. Но даже самое качественное покрытие придется обновлять раз в 8-10 лет;
  • процесс отличается трудоемкостью. Для выполнения работ понадобится несколько дней;
  • существует возможность отравления вредными веществами. Поэтому лучше выполнять все работы в респираторе – это поможет избежать возможных негативных последствий для здоровья.
Читайте также:
Что поклеить на кухне обои или краской покрасить стены

Теперь, когда вы ознакомились со всеми достоинствами и недостатками рассматриваемого метода, интересным будет узнать – чем можно покрасить тротуарную плитку. Сделав выбор ЛКМ правильно, вам удастся повысить эстетическую привлекательность фигурных элементов мощения и улучшить их эксплуатационные свойства.

Чтобы покрасить тротуарную плитку из бетона и прочих материалов во дворе, следует выбирать алкидную, резиновую, полиуретановую краску или же кислотный краситель. Перечисленные ЛКМ не восприимчивы к неблагоприятным условиям внешней среды, удобны в использовании. Кроме того – создают прочное, устойчивое к истиранию и прочему механическому воздействию покрытие. Теперь рассмотрим каждую из предложенных красок детальнее.

Резиновая. Если для вас актуален вопрос – чем покрасить серую тротуарную плитку на улице, лучшего варианта быть не может. Такая краска образует на брусчатке слой, который будет совершенно не скользким. Данный ЛКМ изготавливается на водной основе, не имеет запаха, не содержит в составе растворителей. Полученное с его помощью покрытие эластично, не растрескивается, защищает ФЭМ от проникновения влаги. Перечисленные характеристики сохраняются вне зависимости от колебаний температуры (этому ЛКМ не страшны ни морозы, ни летняя жара).

Алкидная. Если вы задумываетесь, какой краской покрасить тротуарную плитку из бетона, лучше остановиться именно на этом лакокрасочном материале. Полученное с его помощью покрытие прекрасно защищает ФЭМ от интенсивных механических воздействий, неблагоприятных атмосферных условий, раскрашивания. Оно также устойчиво к химическим воздействиям, не допускает проступания соли на брусчатке. Из минусов этого ЛКМ можно выделить лишь один – он обладает сильным запахом, сохраняющимся на протяжении длительного времени.

Полиуретановая – обеспечивает полную герметизацию фигурных элементов мощения, их упрочнение. Отличительное свойство этого лакокрасочного материала – его можно наносить даже при t -30℃. Он обладает значительной ударной вязкостью, износостойкий, не боится химического воздействия, прочный. Небольшой минус – если этот ЛКМ используется на улице, он может слегка изменить свой первоначальный цвет.

Кислотный краситель. Наносится на горизонтальную или вертикальную поверхность, предварительно очищенную от загрязнений. После полного высыхания вся поверхность обрабатывается защитным лаком, который предотвращает механические воздействие и влияние УФ-лучей. Как результат полное восстановление цвета брусчатки или тротуарной плитки.

Перед тем, как обновить ФЭМ во дворе с помощью окрашивания, нужно подготовить поверхность. Для этого необходимо освободить ее от мусора и грязи, обращая особое внимание на имеющиеся щели и стыки. Стоит помнить, что даже самая мелкая соринка может помешать в создании идеального слоя краски. И потому, по возможности, для очистки следует воспользоваться пылесосом.

Следующим этапом должно стать очищение поверхности водой под напором. С этой целью можно использовать обычный садовый шланг либо моечную машину (в идеале). Таким способом удастся удалить остатки грязи и пыли. После того, как очищение водой будет окончено, фигурным элементам мощения необходимо время, чтобы подсохнуть. Перед тем, как обновить тротуарную плитку на даче, стоит убедиться, что на ее поверхности и в щелях не осталось влаги.

Совет специалиста: если ваши фигурные элементы мощения изготовлены из бетона, их предварительно можно обработать кислотными протравами в качестве грунта. Такие растворы не окрашивают обработанную ими поверхность, однако значительно усиливают схватывание ее с выбранным лакокрасочным материалом. Кроме того, они повышают прочностные характеристики бетона.

После этого можно приступать к окрашиванию. Для этого следует внимательно прочитать инструкцию, предоставленную изготовителем лакокрасочного материала и строго придерживаться данных в ней рекомендаций. Покраску выполняют послойно. Профессионалы советуют перед тем, как наносить самый первый слой, разбавить краску 20%-м минеральным скипидаром. В этом случае удастся добиться максимального схватывания лакокрасочного материала с брусчаткой.

После того, как вся обрабатываемая поверхность будет покрыта слоем выбранного ЛКМ, ему необходимо дать полностью высохнуть. Время, необходимое для этого, изготовитель обязательно указывает в инструкции. Затем можно повторить нанесение краски еще 2-3 раза (при необходимости). В этом случае разбавлять краску раствором минерального скипидара уже не требуется. Обязательно нужно давать предыдущему слою высохнуть перед нанесением следующего. Краску необходимо периодически перемешивать – в этом случае ее цвет останется равномерным и она не загустеет.

Перед тем, как обновить брусчатку своими руками при помощи покраски, стоит приобрести инструменты, необходимые для выполнения работ. Обычно для этого используются валики с короткими ворсинками или подходящие кисти. Они должны быть хорошего качества, наносить ЛКМ равномерно. Краскопульт для этих целей не подходит, поскольку краска должна как бы «вдавливаться» в плитку. После окончания покраски необходимо оберегать окрашенную поверхность от механических воздействий (не ходить по ней). Лишь в этом случае полученное покрытие будет обладать свойствами, заявленными производителем.

Пропитки для обработки тротуарной и дорожной плитки

Плитка – это отличный материал для создания прочного и функционального напольного покрытия, а также для выкладывания тротуаров и дорог. Но даже тщательно подобранные цветовая гамма и фактура отделки вполне могут со временем надоесть. Отличная альтернатива полной замене – проведение дополнительной обработки плитки.

Проводится она через некоторое время после укладки специальной пропиткой для плитки. Обновленная таким образом поверхность быстро приобретает стильный и неповторимый вид без особых проблем.

Зачем обрабатывать уже уложенную плитку

Обработка тротуарного камня может быть не только декоративной, но и направленной на получение прочной и долговечной поверхности, стойкой к любому внешнему воздействию. Далеко не все типы такого покрытия хорошо переносят нанесение краски, что вынуждает искать другие способы отделки. Такой подход дает уникальную возможность для создания необычного эффекта не только при создании дизайнерского интерьера.

Читайте также:
Чем шпаклевать дсп под покраску видео

Напольная либо дорожная плитка каждый день подвергается огромным нагрузкам. Чтобы увеличить срок ее службы, применяются специальные защитные средства. Это позволяет получить такие важные преимущества, как:

  • простота ухода;
  • обеспечение надежной герметизации стыков и швов отмостки;
  • создание противоскользящего эффекта;
  • надежная защита от загрязнений и разрушительного воздействия влаги;
  • особый «отталкивающий» эффект, предотвращающий появление пятен;
  • повышенная стойкость к воздействию кислот;
  • улучшение внешнего вида;
  • создание надежного водоотталкивающего и грязеотталкивающего эффекта.

Красивый и долговечный тротуар из керамической плитки невозможен без применения защитных средств в процессе ее укладки или ухода. Для этого ее и прилегающую отмостку необходимо покрыть специальной пропиткой.

Разновидности плитки, которую можно пропитывать

Дополнительной обработке могут подвергаться такие виды плитки:

  • глазурованная;
  • эмалированная;
  • полированная;
  • с шероховатой или рельефной фактурой;
  • с особым защитным слоем.

Также различают следующие разновидности

  • напольная (внутри помещения);
  • натуральная или искусственная брусчатка;
  • керамогранит;
  • кафельная;
  • для дорог.

Любая процедура начинается с тщательной очистки от старых загрязнений перед нанесением гидрофобизирующей жидкости. Только после этого поверхность можно покрыть слоем особого состава, а также пропитать специальным герметиком швы.

Это позволяет избежать таких серьезных проблем, как:

  • заплесневение межплиточных стыков, швов и отмостки;
  • быстрое оседание грязи, повышенная маркость;
  • появление несмываемых масляных пятен;
  • радикальное изменение цвета, эффект «выцветания»;
  • быстрое разрушение из-за проникновения едкой щелочи;
  • накапливание влаги, размывание швов.

Вне зависимости от функционального назначения плиточной поверхности комплексное применение средств по уходу – залог продления сроков ее использования. Качественная защита позволяет получить привлекательный внешний вид и долговечность, а также стойкость к внешнему негативному воздействию.

Основные виды защиты

Профилактическая защита напольного либо тротуарного камня предотвращает его быстрый износ, защищая от механического истирания и случайных сколов. Не стоит тратить финансовые средства, например, на гипсовую обработку стыков. Все средства для обработки напольной, кафельной или тротуарной поверхности подразделяются на такие виды:

  • очищающие (позволяют удалить с поверхности кафельной или тротуарной отделки застарелые грязь, жир, песок и солевые отложения);
  • антиплесневые для межплиточных стыков, отмостки;
  • гидрофобизаторы, используемые перед эксплуатацией, что увеличивает влагостойкость дорог;
  • защитные средства.

Защита для тротуарной плитки либо брусчатки обойдется намного дешевле, чем полная замена старого покрытия. Чем больше возраст тротуарного или клинкерного камня, тем чаще им нужна профилактика.

К таким материалам можно отнести универсальную пропитку для брусчатки, продляющую срок службы покрытия дорог. Это позволяет защитить не только само дорожное полотно, но и прилегающую отмостку от негативного атмосферного воздействия, высолов и химических реагентов.

Перед тем как начинать защитную обработку тротуарной плитки и прилегающей к ней отмостки, нужно определить цель применения пропитки. Она позволяет получить стойкий эффект защиты от:

  • разрушительного воздействия влаги;
  • оседания дорожной копоти;
  • появления высолов;
  • механического разрушения;
  • зарастания мхом;
  • образования плесени;
  • проникновения соли;
  • воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • изменения окраски камня или брусчатки;
  • нежелательного проникновения внешних красителей.

Дополнительным преимуществом становится уменьшение финансовых затрат на обслуживание и ремонт дорог.

Как обеспечить комплексную защиту

Надежная комплексная защита дорог перед сдачей в эксплуатацию обеспечивает не только своеобразную «защитную пленку», гарантирующую высокую функциональность в будущем. Идеально часть операций делать перед укладкой плиточного покрытия, поскольку защитную пропитку отмостки лучше всего выполнять именно в это время.

Обработка дорожного или тротуарного полотна любого типа подразделяется на такие этапы:

  1. Предварительная очистка от уже имеющихся загрязнений. Производится с помощью специальных моющих средств, что позволяет полностью смыть с кафельной или тротуарной поверхности не только грязь, но и различные химические отложения. Чем старше дорога, тем более сложная предварительная очистка может понадобиться.
  2. Нанесение гидрофобного состава. Это позволит получить эффект прозрачной водоотталкивающей пленки. Даже мокрое от дождя или снега дорожное полотно в этом случае будет в меньшей степени подвергаться разрушительному воздействию влаги. Это особо важно для дорог, эксплуатируемых в сложных климатических условиях.
  3. Последующая окраска декоративными составами, например, специальным лаком. Позволяет получить красивый эффект «мокрого камня», подчеркивающий естественный цвет. Часто применяется для брусчатки из натурального материала, потускневшей от времени.

Такая же технология применяется для «оживления» дорог, покрытых натуральной или искусственной брусчаткой. Если же дорожное покрытие любого типа только планируется, его перед укладкой необходимо обработать специальной пропиткой, повышающей морозостойкость бетона. Это позволит в будущем предотвратить дальнейшее разрушение из-за низких температур и от постоянного проникновения влаги.

Преимущества дополнительной обработки

Полноценный уход обязательно должен включать использование специальных пропиток либо декоративных лаков с эффектом «мокрого камня». Своевременное нанесение водоотталкивающего слоя позволяет решить массу проблем.

Даже самую дорогую и качественную плитку вовсе не достаточно просто мыть. Декоративное или защитное покрытие поможет:

  • значительно продлить срок службы и существенно упростить уход за плиткой;
  • улучшить естественный внешний вид камня;
  • придать ему более красивый цвет и матовый блеск;
  • получить мокрый эффект на совершенно сухой поверхности;
  • сделать дорожное полотно и его отмостку стойкими к механическим повреждениям и истиранию;
  • сделать плитку безопасной в эксплуатации, благодаря особой противоскользящей пропитке;
  • предотвратить появление серьезных загрязнений или некрасивых пятен в будущем;
  • создать надежную защиту от появления плесени или мха;
  • обеспечить надежный барьер для ультрафиолетовых лучей;
  • предотвратить выцветание естественного цвета.

Своевременно проведенная процедура обработки до укладки или после нее поможет забыть об этих проблемах на срок до 5 лет. Это поможет покрытию идеально выглядеть в любое время года при намного меньших затратах времени, сил и финансовых средств на уход за ним.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: