Как сделать декоративную лепку на стене из шпаклевки

Как сделать декоративную лепку на стене из шпаклевки

При оформлении интерьера жилища неплохим решением станет лепка на стене. Несмотря на большое количество гипсовых и пластиковых изделий для украшения стен, художественная лепка все еще остается актуальной. Такая отделка не отличается большой сложностью и ее без труда можно будет выполнить самостоятельно.

В данной статье будет рассмотрено, как делать лепку на стене своими руками и какие материалы для этого могут применяться.

Подготовительные процедуры

Даже самая обычная лепнина из гипса или штукатурки придаст квартире уникальности и элегантности. В дизайне любого помещения можно использовать рельефные узоры.

Для начала понадобится выбрать, на какие стены будут наноситься барельефы. Крайне важно учесть фактор освещения, будет ли свет естественным или искусственным.

Следующим этапом станет выбор картины и места на стене, где будет проведена лепка.

Новичкам в этом ремесле лучше не браться за сложные картины.

Оптимальным решением станут изображения деревьев, листьев или цветов. Пример такой лепки можно увидеть на рисунке.

Также потребуется подготовить следующий набор инструментов:

  • кельма;
  • плоская кисточка;
  • мастихин;
  • макловица;
  • малярная лента;
  • резиновые перчатки;
  • полиэтиленовая пленка.

Понадобится материал, который применяется для выравнивания поверхностей.

Нанесение барельефа на стену

Для лепки могут применяться различные материалы. Наиболее распространенным вариантом является создание барельефа из гипса и шпатлевки.

Для начала необходимо выбрать наиболее подходящую фактуру. Начинающим деятелям лучше работать с гипсом и шпаклевкой, замешанной на основе глины. Как из яхтного глянцевого лака сделать матовый?

Также в первый раз лучше не рисовать большие изображения.

Неплохим решением станет создание чернового барельефа на отдельном планшете. Для этого можно использовать дерево или гипсокартон.

Подготовка рисунка

Необходимо выбирать наиболее прорисованное изображение. Контуры переводятся на бумагу, и сверху накладывается полиэтиленовая пленка. И уже поверх нее наносится изображение.

Контуры рекомендуется обводить карандашом или ручкой, чтобы предотвратить их стирание.

Подготовка основы

Основа барельефа изготавливается из акриловой шпатлевки или воска. На лист гипсокартона наносится слой штукатурки при помощи шпателя, после чего он выравнивается.

Через примерно 20 минут, после затвердевания раствора, на основу переносится рисунок. Трафарет из пленки кладется на основу и контуры изображения обводятся карандашом. На зашпаклеванном покрытии остается рельефный рисунок, который после будет перенесен на стену.

Создание рисунка

Эта часть работы является наиболее важной и трудоемкой. Специалист может быстро с ней справиться, но

Правильная подготовка поверхности — залог успеха

новичку понадобится больше времени. Суть процедуры в том, чтобы придать объем нарисованному изображению.

Создание объемного рисунка на стене состоит из нескольких этапов. Шпатлевка наносится на части изображения не сразу, а постепенно, слой за слоем.

Раствор, с помощью которого осуществляется лепка, доложен иметь высокий показатель эластичности и затвердевать не сразу. Приготовить смесь нужной консистенции необходимо заранее.

Окраска и крепление барельефа

После того как барельеф будет полностью вылеплен, его понадобится тщательно просушить. Острые углы и края обрабатываются наждачной бумагой. Эту работу следует проводить с осторожностью, чтобы не удалить лишнее.

Чтобы барельеф принял финальный вид, его поверхность понадобится обработать грунтовкой и покрасить. Грунтовка позволит увеличить уровень адгезии для дальнейшей покраски. Для декоративного барельефа чаще всего применяется водоэмульсионная краска.

Схему такой процедуры можно увидеть на рисунке.

Барельефы из гипса

Как сделать лепку из гипса? Этот материал подойдет как для профессионалов, так и для начинающих ремесленников. Достаточно будет ознакомиться со следующим обучающим видео уроком, чтобы упростить процедуру.

Оптимальное освещение — залог успеха

Слепить можно практически любое изображение, но чаще всего выбираются растительные композиции. От замешанного гипса отламывается кусок, который потребуется для создания отдельного элемента. Остальной материал необходимо завернуть в мокрую ткань и хранить в полиэтиленовом пакете.

Это позволит предотвратить возможное пересыхание раствора.

Новички часто используют изображение виноградной грозди. Для его создания необходимо взять лист винограда, положить его в полиэтилен и обвести контуры. Это позволит создать шаблон для дальнейшей работы.

После того как гипс будет замешан, берется небольшой кусочек материала и раскатывается скалкой, после чего при помощи шликера прикрепляется к стене. Как сделать кирпич из декоративной шпаклевки на стене? Шаблон кладут на гипс и обводят по контуру. С помощью инструментов удаляется лишний материал. Для этих целей можно применять как профессиональные приборы, так и подручные.

Сначала создается контур листа, а затем его середина.

Для создания уникального интерьера можно также использовать барельефы, изготовленные с добавлением искусственных цветов. Цветы, в свою очередь, могут быть выполнены из тканевого или бумажного материала.

Для создания такого барельефа в квартире понадобится в заранее приготовленной емкости развести раствор шпаклевки с добавлением клея. Консистенция смеси должна внешне напоминать сметану или йогурт. Искусственный цветок несколько раз окунается в этот раствор.

Читайте также:
Колеровка цвета как изменить цвет краски

Главное следить, чтобы не появились потеки, которые могут быстро подсохнуть, а удалить их потом будет весьма трудно. После каждого окунания выдерживается небольшая пауза, чтобы раствор успел немного высохнуть. После того как фактура рисунка приобретет равномерную насыщенность, этап можно считать завершенным.

Когда цветы полностью затвердеют, они крепятся на панно при помощи густого алебастра. Из отдельных участков создается полная композиция на всю стену.

Как видно из статьи, в создании барельефов нет ничего трудного и эту работу можно выполнить своими руками. Главное, использовать качественные материалы и инструменты. С помощью фото, рассмотренных ранее, можно подобрать подходящий вариант рисунка.

Однако если планируется лепка сложных узоров, состоящих из большого количества частей, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному художнику.

Сначала наношу шпателем шпаклевку на изнаночную сторону цветка, чтобы сцепка со стеной была крепче. Саморезами пришурупливаю в двух – трех местах цветок к стене. Укреплять детали надо для страховки, так как они тяжелые.

Лепнина на стенах в современной квартире может получать массу способов применения. Прежде всего, это, конечно же, жилые помещения, где подобная отделка занимает обширное пространство на стене. При желании возможно варьировать габаритами и объемом декорации, как угодно.

Как клеить малярную сетку на потолок из гипсокартона? Менее распространена лепнина в помещениях иного назначения, таких как, к примеру, кухня либо ванная комната, ибо в таких местах более важную роль играет практичность, а не эстетические качества.

Лучше отдать предпочтение медленно сохнущему раствору, что даст возможность исправлять отклонения от плана своевременно. Нет огромной разницы, покупать готовый состав или замесить самостоятельно из сухого порошка. Хотя любителю предпочтительнее остановить выбор на сухом составе: если работы придется приостановить, то порошок не лишится за период простоя физических и химических свойств.

При возникновении творческого порыва можно замесить малый объем раствора для скорого использования.

Лепить можно все, что угодно, но чаще всего делаются различные растительные композиции. От куска замешанной глины нужно отламывать столько, сколько потребуется на создание одного элемента, а остальную глину следует держать завернутой в мокрую ткань и полиэтиленовый пакет. Это убережет ее от пересыхания.

При оформлении интерьера жилища неплохим решением станет лепка на стене. Несмотря на большое количество гипсовых и пластиковых изделий для украшения стен, художественная лепка все еще остается актуальной. Такая отделка не отличается большой сложностью и ее без труда можно будет выполнить самостоятельно.

В данной статье будет рассмотрено, как делать лепку на стене своими руками и какие материалы для этого могут применяться.

  • Металлическую кельму из нержавеющей стали. Ею наносят раствор, выравнивают его, создают неглубокий рельеф небольшого размера. Применяют обычно если работают с большими площадями.
  • Пластиковая кельма. Ею тоже работают на больших площадях, но с ее помощью формируют глубокий или обширный (протяженный) рельеф: за пластиком раствор хорошо тянется.

Экологический, максимально устойчивый к температурным перепадам. Во время твердения масса из гипса становится больше, имеет свойства даже проникать в маленькие щели. Пластичность данного материала облегчает рабочий процесс, связанный с гипсовым оформлением.

Барельеф из шпаклевки — технология, материалы и инструкция

Барельеф – это декоративное панно, выступающее над основной плоскостью не более чем на половину полного объема. Издавна рельефные изображения украшали фронтоны и стены греческих храмов и римских дворцов. В России они стали популярны в начале 19 века. Изначально украшать свои дома декоративной лепкой могли только очень богатые люди. В наше время, зная технологию изготовления и имея необходимые инструменты, сделать барельефы из гипса и шпатлевки своими руками сможет каждый.

Общая технология создания барельефа

Первые шаги в освоении технологии создания барельефов лучше начинать с простых малогабаритных изделий, например медальонов. Основу для рельефной лепнины лучше сделать из гипсокартона, усиленного каркасом. Такую мобильную композицию можно будет без труда перемещать из одного помещения в другое.

Независимо от уровня сложности, процесс изготовление барельефов с помощью трафаретов состоит из нескольких основных этапов:

  1. Выбор и распечатка изображения. Трафарет желательно делать из тонкого пластика, но плотный ламинированный картон тоже подойдет. Также рисунок можно нарисовать на предварительно обработанной пропиткой стене.
  2. Подготовка смеси финишной гипсовой шпатлевки. Масса должна быть однородной, а ее консистенция достаточно густой, чтобы состав не растекался.
  3. Фиксация шаблона на базовой поверхности. Это можно сделать с помощью малярного или двухстороннего скотча.
  4. Заполнение прорезей трафарета шпатлевкой.
  5. Удаление шаблона. Снимать трафарет можно уже через 30 минут, когда шпатлевка еще не окончательно застыла. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить края лепнины. Если контур барельефа все же нарушился, его нужно подравнять.
  6. Углубление рельефа. Если есть желание сделать более объемный рисунок, следует добавить еще один слой шпатлевки.
  7. Формирование рельефа. Придавать конечную форму изделию можно начинать примерно через час, когда материал уже подсох, но еще не потерял свою пластичность. Для работы используют различные инструменты от грубой стамески до хирургического скальпеля.
  8. Шлифовка. После полного высыхания последнего слоя шпатлевки, барельеф можно отшлифовать. Для этого используют наждачную бумагу с разной степенью зернистости. Главное не перестараться.
  9. Финишная обработка. После шлифовки на барельеф можно нанести декоративное покрытие или лак.

Барельеф, выполненный по трафарету:

Материалы для создания барельефа

Барельефы редко лепят и гипса. Этот материал очень быстро затвердевает, что делает его последующую обработку затруднительной. Чаще всего при создании рельефных панно используют гипсовые шпатлевочные смеси, содержащие специальные присадки, которые облегчают работу.

У каждого мастера есть свои любимые материалы, позволяющие создавать поистине уникальные вещи. Тем, кто только начинает пробовать свои силы, рекомендуется использовать смеси из приведенного списка:

  • Knauf Uniflot – производство Германия. Прочный и пластичный материал. Не дает усадки и не трескается. С ее помощью можно создавать объемный рельеф без дополнительного армирования. Единственный недостаток – высокая цена;
  • Knauf Fugen. Менее прочная и пластичная, зато стоит в 3 раза дешевле, чем Uniflot. С помощью этой гипсовой смеси можно легко создать рисунок с неглубоким рельефом;
  • Pufas. Еще один бренд немецких производителей. Эта гипсовая смесь содержит целлюлозное волокно, что позволяет наносить ее слоями любой толщины. Отлично схватывается с основой, застывает равномерно без усадки и скатывания. Легка в обработке.
  • Акрил Путц. Производство Польша. Это уже готовая для использования акриловая смесь. Медленно застывает, что дает на проработку мелких деталей более часа.

Помимо основного материала необходимы подготовительные пропитки. Они глубоко проникают в состав смеси, предотвращая осыпание.

Важно! Большие рельефные панно имеют большой вес, и если основание недостаточно прочное, барельеф может упасть.

Один из лучших пропиточных материалов – влагозащитный грунт-концентрат Pufas. Он подходит не только для минеральных оснований, но и для дерева. Для рыхлой сыпучей базы лучше использовать Aquastop.

Внимание. Начинающие мастера не всегда могут с первого раза правильно развести сухую шпатлевку, поэтому рекомендуется приобретать уже готовую к использованию смесь. Она продается в герметичных емкостях.

Инструменты

Все инструменты для работы по созданию барельефов можно разделить на 2 группы:

  1. для нанесения шпатлевки;
  2. для удаления излишков материала корректировки рельефа.

К первой группе относятся:

  • металлическая кельма. Изготавливается из нержавеющей стали. Применяется для нанесения гипсовой смеси на большие поверхности;
  • пластиковая кельма. Сфера применения такая же, как и у металлической. Однако ее рекомендуется использовать для формирования длинных линий рисунка. Пастообразная шпатлевочная масса прилипает к пластику и хорошо вытягивается;
  • шпатель. С его помощью смесь накладывают на кельмы. Также применяется для нанесения шпатлевки на основу при создании небольших барельефов;

Инструменты второй группы:

  1. мастихины. Это небольшие лопатки разной формы, предназначенные для добавления или снятия шпатлевки с целью придания рельефу четкости;
  2. скульптурные стеки. Двусторонний инструмент, снабженный лопаточками и лезвиями. Используется для проработки мелких деталей;
  3. столярные стамески. Несмотря на то, что эти инструменты изначально предназначены для работы с деревом, удалять излишки гипса ими также очень удобно;
  4. кондитерский шприц. Идеален для добавки шпатлевки в небольших количествах.

В арсенале профессионалов присутствуют хирургические скальпели нескольких видов. Их применяют для прорисовки деталей, требующих особой точности исполнения.

Изготовление из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Чтобы получить опыт создания барельефа своими руками не стоит пытаться воспроизвести высокохудожественную картину. Лучше начать с простого дизайна, содержащего разноформатные детали, которые можно воспроизводить по очереди. Например, морская тема с осьминогом, водорослями и дельфином.

Подготовка рисунка

Сначала делается эскиз, который в последствие переносится на выровненную, пропитанную грунтовкой базовую поверхность. Для нанесения рисунка лучше использовать твердый карандаш, чтобы неверно прорисованные линии модно было откорректировать.

Подготовка основы

Для формирования элементов лучше использовать штукатурку с мелкой фактурой. Ее рекомендуется разводить меньшим количеством воды, чем написано на упаковке. При этом смесь получится более жесткой, что является необходимым качеством для прорисовки основных деталей барельефа.

Формирование основных рельефов

Начинать формирование объемного панно лучше с крупных деталей. Шпатлевка на гипсовой основе быстро сохнет и теряет эластичность, поэтому не рекомендуется замешивать сразу большой объем. Для начала достаточно развести 300-400 грамм смеси и постараться за 15 минут не только нанести ее на базовую поверхность, но и придать элементу форму.

Для выкладывания раствора используется мастихин соответствующего размера. Если основные элементы барельефа выступают над несущей поверхностью более чем на 2 см, их необходимо усилить саморезами. В противном случае, в последствие они могут просесть или просто отвалиться.

Жемчужина в данном проекте скатывается вручную и также сажается на саморез.

Формирование мелких деталей

Для формирования мелких элементов рисунка используют кельму или мастихин. Начинать нужно с деталей, обладающих низким рельефом (в данном случае щупальца медузы). При нанесении состава необходимо тщательно его втирать, чтобы обеспечить максимальное сцепление с базовой поверхностью. Для такой работы больше подойдет мастихин.

Если деталь засохла до того, как удалось привести ее в соответствие с задумкой, нужно обработать ее водой из пульверизатора и попробовать закончить работу через несколько минут.

Формирование рельефа необходимо производить сразу после выкладки шпатлевки, пока она не застыла. Для этого можно использовать все инструменты, которые есть в арсенале.

На просушку элементов с глубоким рельефом может уйти до 2 дней. Начинать шлифовку лучше с мелких деталей. Пока завершится процесс их обработки, массивные многослойные детали окончательно подсохнут.

Готовый барельеф доводят до идеального состояния с помощью мелкой наждачной бумаги. Конечный результат выглядит так:

Советы и рекомендации по созданию барельефа из гипса и шпатлевки

Есть несколько хитростей, которые могут облегчить первые шаги начинающих мастеров:

  • Не стоит сразу браться за осуществление индивидуальных проектов. Можно начать с небольших медальонов, отлитых по готовым силиконовым формам, которые продаются в строительных магазинах. Изделие фиксируется на базовой поверхности с помощью клея ПВА.
  • Чтобы не проводить многочисленные эксперименты, подбирая соотношение сухой смеси к воде, рекомендуется покупать уже разведенные шпатлевки.
  • Для разведения состава рекомендуется использовать разрезанный напополам резиновый мяч. Стенки такой самодельной емкости легко очищать от остатков застывшей смеси.

Барельеф, сделанный своими руками, является не только уникальным украшением, но и поводом для гордости хозяина дома.

Как выполняют объемные рисунки из штукатурки: все о барельефе и панно

Вы когда-нибудь задумывались, на сколько древним является искусство настенной живописи? Пожалуй, с самого зарождения человечества, начиная от наскальных рисунков, человек украшает стены своего жилища всевозможными изображениями.

Объёмные картины, — панно и барельефы наделены большим реализмом, чем плоские изображения. Цветы, деревья и животные, как бы застывшие в гипсе, притягивают взгляды и восхищают.

В этой статье я хочу рассказать вам о технологии создания декоративных барельефов и объёмных рисунков из современных материалов, — штукатурки и шпаклевки. Разберём основные правила и приёмы при работе, а также крутые примеры готовых объектов, которые, возможно, и вас вдохновят сделать нечто подобное своими руками.

Барельеф и панно

Барельеф в переводе с французского значит «низкий рельеф». Это вид скульптурного рельефа, главная особенность которого — рисунок выступает над плоскостью на половину своего объема или менее. Если изображение более выступающее, то это горельеф — «высокий рельеф».

К этому виду объемного рисунка относятся не только архитектурные украшения, но и любые другие изображения, например, на монетах или медалях.

Панно — более приближенное к дизайну помещений понятие, это вид изобразительного искусства, когда на части стены или потолка создается рельефное монументальное произведение. Как правило, панно обрамляют орнаментом, багетами как картину.

Панно может создаваться в совершенно разных техниках: барельеф, мозаика, резная композиция, фреска (роспись по штукатурке) и т.д. Далее речь пойдет о объемных рисунках и картинах из гипса и штукатурки, т.е. о барельефе.

Что такое лепнина

К этому понятию можно отнести всевозможные декоративные накладки на стены: багеты, молдинги, потолочные плафоны, узорные розетки, разнообразные завитушки, пилястры (колонны на стене или в углах), фасадные карниза, накладные рустовые камни на углах дома и т.д.

Лепнину для внутренних помещений часто отливают из гипса. Для фасада более практичны изделия из полиуретана, которые крепят на клей.

Современная художественная штукатурка

Для каждой эпохи характерны свои мотивы в настенной живописи. Техника исполнения барельефов также меняется со временем, современные объемные рисунки из штукатурки более сложные и детализированные благодаря новым материалам, более прочным и долговечным.

Сюжеты картин из гипса условно можно поделить на несколько групп (примеры на фото):

▶ портреты, люди

▶ природа: растения, цветы

▶ животные и рыбы

▶ пейзажи, городские улочки

▶ геометрические рисунки

Материал для барельефа

Как выбрать смесь для художественной штукатурки?

  • Прежде всего, нужно выбирать по месту планируемых работ. Гипсовые штукатурки применяются только для внутренних сухих помещений, т.к. гипс активно вбирает влагу и теряет при этом прочность. Материалы на основе цемента не боятся влаги, поэтому для фасада нужно брать только их.
  • Второе, на что обращать внимание, — толщина нанесения. Если планируете тонкие узоры и мелкие детали, то покупайте шпаклевку с самой маленькой допустимой высотой слоя. То же относится и к наибольшей толщине. Все современные штукатурки допускают нанесение слоем до 5 см. Если требуется больший слой, то советую выбрать Weber Vetonit Profi Gyps. Она допускает локально толщину до 10 см.
  • Также, картины и барельефы с большим объемом лучше начинать из штукатурки, она создаст прочный каркас. После формирования общих контуров рисунка детали и верхние гладкие слои выполняются из шпаклевки.

Вот несколько проверенных материалов для выполнения рельефных картин и панно:

Название Основа Толщина, мм Плюсы
Кнауф Унифлот гипсовая 1-5 Очень гладкая, быстро схватывается.
Кнауф Фуген гипсовая 1-5 Менее гладка, но «каменная» прочность.
Сатентек гипсовая 1-5 Идеально гладкая, без зернистости. Легко обрабатывается.
Волма Слой гипсовая 5-30 Хорошошо шлифуется, можно не шпаклевать. Удобная при нанесении, держит форму.
Кнауф Ротбанд гипсовая 5-50 Шероховатая, крепкая
Волма Аквастандарт цементная 1-8 Подойдет для сухих и влажных помещений. Жизнеспособность раствора до 2 часов.
Вебер VH цементная 1-4 Крепкая шпаклевка для наружных работ

Актуальные цены на шпатлёвку:

В этом видео рассказано, какая штукатурка и шпаклевка из гипса лучше для объемных картин на стену.

Необходимый инструмент

Когда с материалом определились, нужно подобрать инструмент для работы. Рассмотрим основной минимальный набор мастера по барельефу.

▶ Шпатель и кельма. Это основной инструмент для нанесения штукатурного раствора на большие объемы и выравнивания поверхности. Узким шпателем удобно замешивать материал в небольших ведерках и накладывать на кельму.

Где купить: любой строительный магазин.

О выборе венецианской кельмы для декоративной штукатурки подробно рассказано в этой статье.

▶ Мастихин — главный помощник в формировании контуров и деталей объемных картин. Мастихином наносят на стену небольшие порции пластичного раствора, подравнивают края, подрезают лишнее. Изначально этот инструмент использовался в живописи для смешивания и нанесения масляных красок, но пригодился и в барельефе, когда их стали делать из штукатурки, а не вырезать из цельного камня.

Где купить: магазины для художников, в конц.товарах в отделе для хобби, интернет магазины (Алиэкспресс, например)

▶ Стеки для прорезания. Применяют их для того, чтобы снять излишки полностью или частично застывшего раствора, сделать углубление с аккуратными краями и другие всевозможные выемки. Такие стеки используют также в гончарном деле, при моделировании из пластилина.

▶ Дополнительный инструмент. Также вам может пригодиться стамеска по дереву. Рабочая кромка у них бывает прямая, скошенная, полукруглая. Выбирайте по ситуации, что и где вам нужно подрезать. Стамеской без труда можно снимать гипс и формировать рельефные поверхности.

Наждачная бумага у меня всегда под рукой. Для грубой шлифовки я использую наждачку с зернистостью P 80-100; для доведения до идеальной гладкости беру с размером абразива P 180 или 240.

Основы создания объемного рисунка

Вот мы и подошли к основной и самой интересной части — созданию панно из штукатурки своими руками. Для начала разберемся с таким художественным понятием, как «линейная перспектива».

Перспектива

Перспектива нужна для того, чтобы на плоской стене показать глубину рисунка, т.е. воспроизвести третье измерение. В барельефе это используется далеко не всегда. Множество простых панно из штукатурки, например, цветы, можно выполнить, не прибегая к правилам перспективы.

Простые правила линейной перспективы:

  • Дальние объекты (люди, дома, деревья) лучше делать в первую очередь, ведь ближние объекты на барельефе их могут частично перекрывать.
  • Линии на дальних объектах должны быть тоньше, чем на ближних.
  • Высота объекта показывает расстояние от него до нас. На дальнем плане все вещи меньшего размера, чем перед нами.

Что важно соблюдать при построении перспективы.

Линия горизонта всегда находится на уровне глаз человека т.е. 160-170 см от пола. Допустим, на стене изображена улица и идущие по ней люди. Рост взрослого человека примерно одинаковый; чтобы рисунок выглядел гармонично, нужно уровень всех персонажей, и ближе стоящих, и далее, выполнить на линии горизонта. Соответственно, сидящий человек или ребенок будет изображен ниже этой линии.

Точка схода — это место на линии горизонта, в которое сходятся все линии, идущие параллельно земле: дорога, рельсы, уровень крыши дома, подоконники и т.д. (пример линии схода на рисунке ниже)

Точка схода не обязательно должна быть в центре картины, все зависит от того ракурса, который мы хотим передать. Может быть и несколько точек схода, например, если мы изображаем две смежные стены дома, т.е. смотрим на него с угла.

Армирование штукатурки (пошаговый пример барельефа)

После того, как контуры будущего барельефа нанесены на стену карандашом, нужно подумать, какие места будут наиболее выступающие. Их нужно усилить, чтобы защитить штукатурку от сколов, растрескивания под собственным весом.

Для армирования картин из гипса подойдет обычная мягкая проволока, накрученная на саморезы. Делается это так:

Шаг 1. Разметка стены. Эскиз удобно переносить, разбив его на квадраты.

Шаг 2. Сверлим отверстия в пределах контура рисунка, вставляем дюбели и закручиваем саморезы, оставляя на поверхности около 10 мм. Затем между шляпками саморезов накручиваем проволоку. Так получается как бы каркас, который потом будет закрыт штукатурным раствором.

Шаг 3. Формируем общие детали барельефа, армирование полностью закрыто штукатуркой. На этом этапе работаем грубо, без шлифовки. Уже видны все размеры картины, высота рельефа.

Шаг 4. Сглаживаем шероховатости наждачкой, по необходимости шпаклюем фигуру. Все мелкие детали и тонкие линии создаем на этом этапе. После окончания работы панно необходимо загрунтовать перед покраской (если будем красить).

Шаг 5. Барельеф полностью или частично окрашивается. Для тонирования можно использовать лак или воск для декоративной штукатурки, подкрашенный колером.

Техника прорезания

Это простая техника работы со скульптурными стеками и стамесками. Её суть — вылепить из штукатурки общие контуры предмета, а затем по затвердевшему гипсу прорезать детали. Прорезать удобнее, чем лепить из раствора, потому что жидкий материал тянется за инструментом, добиться четких границ барельефа сложно. А вот после затвердевания гипсовая штукатурка и шпаклевка отлично сохраняют форму и не скалываются.

Важно! С цементной штукатуркой после её высыхания уже мало что можно сделать, она как камень. Вырезать по ней нужно через 2-3 часа после нанесения, пока она окончательно не затвердела.

С гипсовыми материалами можно работать и на следующий день. Для этого их необходимо смочить водой из опрыскивателя, подождать 10-15 минут, пока вся влага впитается в панно, и затем работать стеком или стамеской.

Выглядит это так:

Послойное нанесение

Как уже было показано выше на примере с объемным Драконом из штукатурки, сложные рисунки нужно делать в несколько этапов. Если накидать на стену толстый слой раствора и попробовать вылепить на нем небольшие элементы, то это окажется сложно — при формировании деталей фон будет проседать под мастихином.

Поэтому от общих контуров барельефа к деталям нужно переходить за несколько этапов. Послойное нанесение шпаклевки на картину — как бы противоположность техники прорезания, ведь так мы не снимаем лишний материал со стены, а добавляем только необходимое количество.

Сколько ждать перед нанесением нового слоя?

Достаточно подождать, чтобы штукатурка схватилась, т.е. не прилипала к пальца и не теряла форму при легком нажатии. В среднем это 1,5-2 часа. Можно оставить панно на ночь, продолжить на следующий день.

Надо ли грунтовать между слоями?

Это не обязательно. Если на поверхности барельефа нет пыли, то достаточно просто смочить водой из пульверизатора и продолжить работу. Смачивать основу нужно для того, чтобы вода из свежего раствора не ушла в уже высохшую штукатурку. Иначе материал преждевременно высохнет и может отслоиться.

Зачастую в работе совмещается вырезание элементов рисунка и послойное нанесение штукатурки.

Окрашивание

Объемный рисунок на стене может выглядеть привлекательным без дополнительной окраски. Достаточно правильно расставить освещение в комнате (на фасаде), и падающие тени эффектно подчеркнут детали и объем барельефа.

Классным способом окрашивания объемной штукатурки является патинирование. С помощью патины выделяют верхушки и впадины рельефа, как правило используют не более двух цветов.

Привило при патинировании простое — углубления на фактуре делают темнее, верхушки и выступы — светлее. Например так:

Базовым цветом покрывается вся стена и рисунок на ней. Краску можно использовать любую интерьерную водоэмульсионную.

После высыхания базового слоя на носят патину. Это может быть декоративная краска с позолотой, серебром, медным цветом или другим с металлическим отблеском.

Другой способ выделить фактуру и объем — это затемнение впадин при втором нанесении краски. Так делают, когда хотят, чтобы основной цвет композиции был светлый, а детали (углубления) темными. Сделать это очень просто.

  1. Нанесите краску на панно, закройте всю штукатурку в нужный базовый цвет. Этот этап можно пропустить, если хотите оставить обычный белый цвет штукатурной смеси.
  2. Тонированный декоративный воск или просто более темную краску нанесите губкой во впадины фактуры. Не дожидаясь высыхания краски сотрите излишки губкой или тканью.

Рекомендую посмотреть другие статьи по теме:

Барельефы для стены из гипса и шпаклевки: инструкция по созданию

Барельеф – один из вариантов декорирования вашего интерьера. Пожалуй, самым популярным материалом для изготовления барельефа является гипс. Может показаться, что барельеф могут создать только профессионалы. Но в этой статье мы расскажем, как можно сделать барельеф своими руками. Чаще всего на стенах в виде барельефа можно увидеть изображение цветов, животных, птиц.

  1. Характеристики гипса для создания барельефов
  2. Необходимые инструменты для создания барельефа
  3. Подготовительный этап создания барельефа свои руками
  4. Алгоритм действий
  5. Создание объемности
  6. Барельеф в интерьере

Характеристики гипса для создания барельефов

Гипс идеально подходит для создания панно. Он выбирается за:

  1. Экологичность материала;
  2. Большой срок использования;
  3. Негорючесть материала;
  4. Гигроскопичность. Этот показатель можно отнести в плюсу и минусу. В помещениях высокой влажностью барельеф из гипса может показать себя неоднозначно.

Если вы выбрали шпаклёвку, то лучше выбирать акриловую. А если навыков в лепнине немного, то выбирайте уже разведённую, а не сухую шпаклевку. Как и гипс, шпаклевка популярна благодаря своим функциональным показателям:

  1. Эластичность;
  2. устойчивость к резким перепадам температуры;
  3. невосприимчивость к ультрафиолету;
  4. вариативность в цветовой палитре.

Необходимые инструменты для создания барельефа

Перед нанесением барельефа необходимо подготовить ряд инструментов. Они помогут облегчить процесс создания лепнины.

  • Мастихин — это специальный инструмент. Он используется в живописи. Применяется для удаления красок. Иногда используется в качестве кисти, если необходимо нанести густые краски на холст. Мастихин можно просто узнать. Он выглядит как маленькая фигурная лопатка. Существует более 14 видов мастихинов. Выбор зависит от вашей цели. Для барельефов отлично подойдут мастихины в виде ромба, овала и прямоугольника. Если вы выбрали в качестве рисунка природный пейзаж, вам подойдет мастихин необычной формы.
  • Макловица — это широкая малярная кисть в виде щетки. Применяется для окраски водными растворами;
  • Малярная лента — известна как малярный скотч. Нужна для озонирования участков поверхности. За счет низкого сцепления легко отклеивается. Не дает попадать лишнему отделочному материалу на нежелательную поверхность;
  • Кельма — это стальная «лопатка» с изогнутой рукоятью. Широко распространена в области отделки. Чем-то похожа на мастихин. Но имеет другое целевое назначение;
  • Перчатки — необходимы для защиты рук от растворов, шпаклевки и гипса. Подойдут обычные из резины;
  • Полиэтиленовая пленка — на пленку наносится эскиз будущего барельефа. Иногда используется вместо кальки;
  • Шпатель или плоская кисточка — приобретается дополнительно и не является обязательным инструментом (если только нет мастихинов). Нужны, если в качества материала была выбрана шпаклевка.

Подготовительный этап создания барельефа свои руками

  • Для начала надо выбрать стену, на которой Вы хотите разместить барельеф;
  • Подбирается подходящий рисунок. Он зависит от ваших навыков, размера стены и интерьера комнаты;
  • Обратите внимание на освещение. В зависимости от техники нанесения барельефа рисунок может выглядеть по-разному;
  • Если Вы делаете барельеф впервые, то не стоит выбирать сложные изображения. Картина цветов вполне подойдет.
  • Далее выбираете подходящий материал. Смотрите на характеристики и на удобство работы с ним;
  • Перед началом работы необходимо посмотреть один из мастер-классов по изготовлению барельефа для начинающих.

Алгоритм действий

Лучшими материалами для новичков в изготовлении барельефа являются гипс и штукатурка.

  • На подготовительном этапе была выбрана стена. Теперь ее необходимо подготовить. Стену стоит выровнять, зашпаклевать трещины. Избавьтесь от шероховатостей (если это не подразумевается в композиции);
  • Определитесь с размерами выбранного рисунка. Обычно он соответсвует выбранной площади на стене.
  • Сделайте эскиз в необходимую величину. Перед этим рекомендуется сделать маленький эскиз для себя. Эскиз может быть сделан на трафарете (готовый рисунок). Самостоятельный эскиз переносится на кальку или полиэтиленовую пленку;
  • На подготовленую поверхность можно нанести материал. В нашем случае гипс или штукатурку. Через 15 минут можно приложить наш трафарет. Его можно обвести карандашом или кисточкой;
  • Аккуратно отлейте от стены пленку или трафарет;
  • В самых широких частях будущего барельефа установите шурупы или дюбеля. Это будет каркасом;

Создание объемности

  • Каждый слой наносится после высыхания предыдущего;
  • Рисунок корректируется и дорабатывается с помощью мастихинов;
  • Законченный барельеф нужно оставить просохнуть;
  • Если используется гипс, можно попользоваться готовыми формами. Можно и лепить самостоятельно.
  • После того как панно высохло, барельеф нужно отшлифовать. Шлифовка избавит вас от мелких неровностей, острых углов или шероховатостей;
  • Перед окончательной отделкой барельеф покрывается грунтовкой. Это усилит адегезию (сцепление) с последующим отделочным материалом;
  • Если остались щели или дырки, их надо заполнить. Можно использовать клей или герметик. Эта процедура важна. Она повысит эксплуатационную характеристику барельефа;
  • Позже панно можно покрасить или отделать декоративной штукатуркой.

Барельеф в интерьере

Барельеф всегда был признаком изысканного вкуса. По сравнению с прошлыми столетиями вариативность барельефов очень высока. Панно бывает нескольких видов и техник. Благодаря этому можно выбрать подходящий именно вам. Создавая барельеф на стене из гипса или шпаклевки стоит учитывать:

  1. микроклимат помещения;
  1. функциональное назначение барельефа;
  2. существующий дизайн комнаты.

На данный момент можно выбрать барельефы для детских, гостиных или спальных комнат. В первом случае, лучше выбирать шпаклевку. Она эластична и невосприимчива к механическим повреждениям. В кухне или ванной комнате барельефу будет существовать сложно из-за повышенной влажности. Но если ы все-таки решились, то следует обезопасить себя спальными средствами.

Мастер-класс по оформлению стен-объёмная лепнина из шпаклевки и гипсокартона «Лепнина на стенах»

Лена Новикова
Мастер-класс по оформлению стен-объёмная лепнина из шпаклевки и гипсокартона «Лепнина на стенах»

Мастер класс по оформлению стен – объёмная лепнина из шпаклевки и гипсокартона.

Лепнина на стенах!”

Хочу поделиться личным опытом по оформлению стен лепниной. Вариант упрощенный, не представляет больших сложностей в выполнении. Но время потребует немного больше, чем лепка из пластилина. Очень надоели скучные стены, покрытые краской или обоями. Хочется чего то необычного, хочется объёма, надоела плоскость. Плоские изображения на стенах какие то мёртвые. Решила попробовать придать изображению эффект объёма, используя вырезанные лобзиком из остатков гипсокартона цветы. Нарисовала примитивный цветок и выпилила его лобзиком, Затем выпилила ещё и ещё: большие и маленькие шапки цветов, листья, стебли, божьих коровок. Стебли можно вырезать просто прорезав картон ножом по линейке и надломив по линии разреза. Стебли конечно получаются прямые, но пробовала лобзиком выпиливать гибкие стебельки – ломаются, слишком тонкие.

Затем, когда все детали настенного букета выпилены, готовлю саморезы по гипсокартону, шуруповёрт, замешиваю шпаклёвку до густоты сметаны, добавляя клея ПВА для крепости пасты.

Сначала наношу шпателем шпаклёвку на изнаночную сторону цветка, чтобы сцепка со стеной была крепче. Саморезами пришурупливаю в двух – трёх местах цветок к стене. Укреплять детали надо для страховки, так как они тяжёлые.

Сверху на цветы снова наносим шпаклёвку толстым слоем, примерно 5мм.

Затем шпателем формируем объём на цветке, прожилки, сердцевину, изгибы листьев.

Плоской кисточкой размазываем шпаклёвку от центра к краям лепестков. Серединку цветка формируем методом тычка.

Подобным образом облепливаем шпаклёвкой все детали. Потом мокрой кистью разглаживаем торцевые стороны. Для увеличения объёма можно наслаивать детали в два – три слоя, прикручивая каждую последующую деталь саморезами. Например, на цветок пришурупить сердцевину, а на сердцевину – жучка или бабочку, и всё это сверху покрыть слоем шпаклёвки.

Когда вся лепнина высохнет, можно покрасить её водоэмульсионной краской, лучше моющей.

Можно раскрасить, смешивая белую краску с колером. Я решила пока оставить всю композицию белого цвета. Мне кажется так более стильно и универсально. Если вносить в окраску цвет, то надо продумывать цветовое сочетание с другими стенами интерьера. Побоялась, что получится ляпня.

Этим же способом украсила стены по теме “Затонувший город”. Выпилила здания, сундук с богатством, рыбок. Украсила ненужной бижутерией, ракушками, сетями, камушками. Сеть брала настоящую, пропитала её жидкой шпаклёвкой, придала ей нужную форму прямо на стене. Так она и засохла. Покрасила бело – голубым цветом и цветом морской волны. Оживила детали бронзовой краской. Вот что получилось. Жаль, что расстояние маленькое для фотки общим планом. Пришлось фотографировать по частям.

Фон для этих лепных картин делала тоже из шпаклёвки. Прорисовывала зубчатым шпателем волны, а для цветов брала шпаклёвку “короед” с эффектом шершавости.

«Кошечка». Мастер-класс в технике «объёмная аппликация» Представляю Вам мастер-класс по изготовлению кошечки. Развиваем мелкую моторику детей, занимаясь с ними аппликацией. Материалом служат скатанные.

Мастер-класс из бумаги «Объёмная снежинка» Мастер класс из бумаги “Объёмная снежинка. ” Скоро, скоро Новый год! Надо украшать группу и поэтому решили попробовать сделать объёмную.

Мастер-класс «Объёмная аппликация из цветной бумаги» Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот уже в пятый раз в нашем городе и районе проходит образовательный фестиваль “Радуга творчества”.Ранее.

Мастер-класс «Объёмная снежинка из бумаги» Сверкающая Снежинка Чтобы к вам спуститься с неба, Мне и крылья не нужны. Без меня бы белым не был Путь красавицы Зимы. Я танцую вместе.

Мастер-класс по оформлению группы на новый год! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению группы к новому году своими руками. В преддверии нового года мы с ребятами 2-ой младшей.

Мастер-класс по оформлению портфолио Я все хотела Вам показать мое портфолио, но все руки не доходили. Давайте узнаем значения портфолио? Портфолио – это учебная информация,.

Мастер-класс по оформлению группы в детском саду Всем доброго времени суток! Представляю вашему вниманию оформление группы, в данном случае оформление окон. Для оформления нам понадобится.

Мастер-класс поделки из бумаги «Объёмная снежинка» Новый год-это время чудес,а главное чудо мы создаем у себя дома,на работе,в детском саду. Всему придают праздничный вид,создавая зимнюю.

Объёмная открытка к Дню Святого Валентина. Мастер класс. 14 февраля мы отмечали праздник влюблённых – день Святого Валентина. В этот день принято дарить друг другу улыбки и массу искренних пожеланий.

Объёмная аппликация «Обезьянка Чика». Мастер-класс Накануне Нового года – года огненной Обезьяны приглашаем Вас вместе со мной и детьми детского сада “Улыбка” изготовить смешную и забавную.

Лепка из гипса на стене

При оформлении интерьера жилища неплохим решением станет лепка на стене. Несмотря на большое количество гипсовых и пластиковых изделий для украшения стен, художественная лепка все еще остается актуальной. Такая отделка не отличается большой сложностью и ее без труда можно будет выполнить самостоятельно. В данной статье будет рассмотрено, как делать лепку на стене своими руками и какие материалы для этого могут применяться.

Подготовительные процедуры

Даже самая обычная лепнина из гипса или штукатурки придаст квартире уникальности и элегантности. В дизайне любого помещения можно использовать рельефные узоры.

Для начала понадобится выбрать, на какие стены будут наноситься барельефы. Крайне важно учесть фактор освещения, будет ли свет естественным или искусственным.

Следующим этапом станет выбор картины и места на стене, где будет проведена лепка.

Новичкам в этом ремесле лучше не браться за сложные картины.

Оптимальным решением станут изображения деревьев, листьев или цветов. Пример такой лепки можно увидеть на рисунке.

Также потребуется подготовить следующий набор инструментов:

  • кельма;
  • плоская кисточка;
  • мастихин;
  • макловица;
  • малярная лента;
  • резиновые перчатки;
  • полиэтиленовая пленка.

Понадобится материал, который применяется для выравнивания поверхностей.

Нанесение барельефа на стену

Для лепки могут применяться различные материалы. Наиболее распространенным вариантом является создание барельефа из гипса и шпатлевки.

Для начала необходимо выбрать наиболее подходящую фактуру. Начинающим деятелям лучше работать с гипсом и шпаклевкой, замешанной на основе глины. Также в первый раз лучше не рисовать большие изображения.

Неплохим решением станет создание чернового барельефа на отдельном планшете. Для этого можно использовать дерево или гипсокартон.

Подготовка рисунка

Необходимо выбирать наиболее прорисованное изображение. Контуры переводятся на бумагу, и сверху накладывается полиэтиленовая пленка. И уже поверх нее наносится изображение.

Контуры рекомендуется обводить карандашом или ручкой, чтобы предотвратить их стирание.

Подготовка основы

Основа барельефа изготавливается из акриловой шпатлевки или воска. На лист гипсокартона наносится слой штукатурки при помощи шпателя, после чего он выравнивается.

Через примерно 20 минут, после затвердевания раствора, на основу переносится рисунок. Трафарет из пленки кладется на основу и контуры изображения обводятся карандашом. На зашпаклеванном покрытии остается рельефный рисунок, который после будет перенесен на стену.

Создание рисунка

Эта часть работы является наиболее важной и трудоемкой. Специалист может быстро с ней справиться, но

Правильная подготовка поверхности – залог успеха

новичку понадобится больше времени. Суть процедуры в том, чтобы придать объем нарисованному изображению.

Создание объемного рисунка на стене состоит из нескольких этапов. Шпатлевка наносится на части изображения не сразу, а постепенно, слой за слоем.

Раствор, с помощью которого осуществляется лепка, доложен иметь высокий показатель эластичности и затвердевать не сразу. Приготовить смесь нужной консистенции необходимо заранее.

Окраска и крепление барельефа

После того как барельеф будет полностью вылеплен, его понадобится тщательно просушить. Острые углы и края обрабатываются наждачной бумагой. Эту работу следует проводить с осторожностью, чтобы не удалить лишнее.

Чтобы барельеф принял финальный вид, его поверхность понадобится обработать грунтовкой и покрасить. Грунтовка позволит увеличить уровень адгезии для дальнейшей покраски. Для декоративного барельефа чаще всего применяется водоэмульсионная краска. Схему такой процедуры можно увидеть на рисунке.

Барельефы из гипса

Как сделать лепку из гипса? Этот материал подойдет как для профессионалов, так и для начинающих ремесленников. Достаточно будет ознакомиться со следующим обучающим видео уроком, чтобы упростить процедуру.

Оптимальное освещение – залог успеха

Слепить можно практически любое изображение, но чаще всего выбираются растительные композиции. От замешанного гипса отламывается кусок, который потребуется для создания отдельного элемента. Остальной материал необходимо завернуть в мокрую ткань и хранить в полиэтиленовом пакете. Это позволит предотвратить возможное пересыхание раствора.

Новички часто используют изображение виноградной грозди. Для его создания необходимо взять лист винограда, положить его в полиэтилен и обвести контуры. Это позволит создать шаблон для дальнейшей работы.

После того как гипс будет замешан, берется небольшой кусочек материала и раскатывается скалкой, после чего при помощи шликера прикрепляется к стене. Шаблон кладут на гипс и обводят по контуру. С помощью инструментов удаляется лишний материал. Для этих целей можно применять как профессиональные приборы, так и подручные. Сначала создается контур листа, а затем его середина.

Для создания уникального интерьера можно также использовать барельефы, изготовленные с добавлением искусственных цветов. Цветы, в свою очередь, могут быть выполнены из тканевого или бумажного материала.

Для создания такого барельефа в квартире понадобится в заранее приготовленной емкости развести раствор шпаклевки с добавлением клея. Консистенция смеси должна внешне напоминать сметану или йогурт. Искусственный цветок несколько раз окунается в этот раствор. Главное следить, чтобы не появились потеки, которые могут быстро подсохнуть, а удалить их потом будет весьма трудно. После каждого окунания выдерживается небольшая пауза, чтобы раствор успел немного высохнуть. После того как фактура рисунка приобретет равномерную насыщенность, этап можно считать завершенным.

Когда цветы полностью затвердеют, они крепятся на панно при помощи густого алебастра. Из отдельных участков создается полная композиция на всю стену.

Как видно из статьи, в создании барельефов нет ничего трудного и эту работу можно выполнить своими руками. Главное, использовать качественные материалы и инструменты. С помощью фото, рассмотренных ранее, можно подобрать подходящий вариант рисунка. Однако если планируется лепка сложных узоров, состоящих из большого количества частей, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному художнику.

Делаем фактурную стену из шпаклёвки-краски и декора

Сегодня разберём, как сделать красивую стену при помощи шпаклёвки-краски. Стена при этом получается фактурной, поверхность чем-то напоминает ломтики сыра, рябь на воде, или лунную поверхность с мелкими кратерами, это кому как удобнее с чем сравнивать. Из практических соображений, рекомендую данный способ декорирования использовать для отделки сначала одной стены, например кухонной, в обеденной зоне.

Способ и материал особенно подойдёт тем, у кого дома газовая плита и обои из-за копоти быстро пачкаются, а хочется уюта и комфорта на кухне. Также хорошо будет для дачи, где топят печь углём, дровами. Для загородного дома, когда в комнате есть камин. Там, где обновлять побелку-покраску стен приходится регулярно. А в силу ряда причин другие материалы не подходят.

Даннай способ декорирования имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  1. Отлично заменит обои. Ближайшие несколько лет вам точно не придётся их ежегодно обновлять, что несомненно удобно тем, у кого со временем натяг, выделен ограниченный бюджет на ремонт, или например, сложно клеить обои одному.
  2. Для того, чтобы обновить стену, достаточно по мере надобности её освежить слоем водно-эмульсионной краски, покрасив в прежний, или любой другой цвет.
  3. Придать новый вид проще простого — достаточно удалить со стены прежний декор, и добавить новые элементы.
  4. Царапины, повреждения от когтей животных, мелкие щели и трещинки легко задекорировать, или замаскировать, буквально за пять минут. Достаточно нанести точечно новый слой штукатурки, и затем покрасить.
  5. Шпаклёвка-краска хорошо ложится на слегка отмытую побелку, и отлично на ранее покрашенные стены. Можно покрасить эмалью, по желаню, и потом мыть стену щёткой. В последнем случае, как альтернатива кафельной плитке, если нет возможности её уложить в этом месте.
  6. Множество рисунков и фактур, буквально из подручных средств, дают полную свободу творчества.
  7. Способ прост в исполнении, сравнительно легко сделать всё одному, или творить вместе с детьми.

И минус:

Покрыв всю стену шпаклёвкой, а тем более все стены в комнате, если вдруг вам разонравился результат и решили вернуться к обоям, поклеить новые обои сможете только после удаления шпаклёвки-краски. Частичного или полного, в зависимости от толщины слоя. Поэтому, как я уже говорила ранее, рекомендую начать с одной стены, например небольшого участка над столом.

*Это не декоративная штукатурка для внутренних работ, которая продаётся в магазинах отделочных материалов, а именно шпаклёвка-краска. Хотя, некоторое сходство есть. То есть, красиво блестеть перламутровым глянцем она не будет, и воском не покрывается, и наносить проще. В моём примере у стены будет матовая белая и голубая поверхность. Бюджетный вариант декоративной штукатурке, но решать вам.

Материалы и инструменты:

  • шпаклёвка-краска белая (много, в зависимости от толщины слоя и размера стены);
  • шпатель строительный широкий с ровным краем или инструмент для нанесения штукатурки;
  • узкий шпатель, или столовая ложка;
  • полиэтиленовая плёнка, ножницы, малярный скотч;
  • перчатки;
  • цветной колер;
  • краска водно-эмульсионная;
  • лоток для краски, или ёмкость для разведения и колорирования краски;
  • кисточки, или валик для более быстрого окрашивания.

По желанию:

  • валик для создания эффектной текстуры;
  • искусственные цветы и травы для декора. Можно заменить их натуральными, например листьями папоротника, (листья клёна, гипсофила с мелкими цветочками, колоски), для создания текстуры на стене. Позолотить краской, глиттером;
  • клей ПВА, для приклеивания декора к стене.

1. Готовим стену. Старые обои удаляем полностью. Если стена ранее была окрашена водно-эмульсионкой, или на ней осталась прежняя побелка, пройтись мокрой тряпкой по всей поверхности нанесения шпаклёвки. Оставить на некоторое время, и дать намокнуть, чтобы шпаклёвка лучше схватилась. На плинтус приклеиваем малярный скотч. Для защиты пола от брызг краски также раскладываем полиэтиленовую плёнку вдоль стены.

2. Делаем фактуру

Ложкой или узким шпателем выкладываем на широкий шпатель шпаклёвку-краску. Наносим лёгкими короткими движением, буквально едва касаясь стены, толстый слой шпаклёвки, примерно 1-1,5 см, и совсем чуть-чуть распределяем по стене, слегка надавливая на шпатель рукой. Инструмент держим почти параллельно стене, и так и ведём, как бы снимая верхний слой.

Это движение, без коротких мазков, оставляет красивый пупырчатый след после первого захода.

Чем толще слой шпаклёвки, тем красивее эффект, но и расход больше, конечно. Если провести шпателем по одному и тому же месту два или несколько раз, или размазать шпаклёвку по стене, весь эффект крупных лопнувших пузырьков сойдёт на нет. Самый красивый получается на толстом слое, при лёгких движениях руки.

Текстура на увеличении

С первого раза красиво не получилось, не беда. Берём небольшой отрезок полиэтиленовой плёнки, примерно с пакет для хлеба, и накладываем его на слой шпаклёвки-краски. Разглаживаем руками по стене. И очень быстро отдираем от стены. Поэкспериментируйте со скоростью отлипа, силой нажатия, смазывающими движениями шпателя для получения лучшего эффекта.

На поверхности слоя шпаклёвки останутся зазубринки и характерная рябь, она-то нам и нужна. Повторяем действие до результата, который устроит.

Делая круговые движения рукой, похлопывая ладонями по стене, получим эффект стены-мазанки. Или можно оставить на память отпечатки детских ладошек. Я применяла самые разные техники. В основном, со скомканной полиэтиленовой плёнкой (№ 2, 3 на фото ниже).

Фото для примера. Рисунок, который получается при использовании различных предметов.

3. Даём стене как следует высохнуть. Особенно, если нужна фактура с заострёнными краешками и зубчиками, в мелкую дырочку, как у сыра.

Для эффекта сыра эту стену я декорировала шпаклёвкой на масляно-клеевой основе. Наносила мелким шпателем, и затем, после полного высыхания, покрасила белой эмалью (на фото бликует, поверхность глянцевая). Такую стену можно мыть щёткой и химией. Даже спустя три года стена по-прежнему как новая, после ремонта, ничего не потрескалось и не осыпалось.

При последующих окрашиваниях шпаклёвки-краски водно-эмульсионкой часть рисунка намокнет и смажется, дырочки закрасятся. Поэтому, чем рельефнеее будет рисунок изначально, а стена — более сухая перед первой покраской, тем лучше.

Широкий шпатель и скомканная плёнка, валик для штукатурки

4. Колорируем и красим

Добавляем в водно-эмульсионную белую краску выбранный цвет колера. Можно покрасить готовой цветной краской. У меня на кухне нежно-голубой цвет стены, использовала фиалковый колер. Пропорции на глаз, примерно 1:10 или меньше. Красим стену меховым слегка отжатым валиком, сложные места кисточкой. После чего дать краске высохнуть, это примерно сутки. Аккуратно убираем скотч, и плёнку с пола. На этом этапе можно остановиться, всё готово.

Или продолжить с декором, в соответствии уже с вашей задумкой.

На фото позади меня: стена после окрашивания. Отмечаем с мужем окончание работы апельсинкой :)

Эта же стена спустя два года, после очередного окрашивания.

5. Декорируем

Можно использовать готовый декор для стен, из магазина «всё для творчества и флористики». Или приготовить украшение самостоятельно. Ставим точечно разметку на стене, где будут расположены декоративные элементы. Наносим немного клея ПВА, и приклеиваем декор к стене. Готово!

Фото для примера. Декор бабочки

Листья папоротника — покрываем золотой краской из баллончика. Окрашивание лучше делать на улице, например, на балконе, в месте, где есть приток свежего воздуха и хорошая вентиляция. Положить лист на бумагу, и покрыть краской с одной стороны, затем с другой. Следующие. Дать хорошо высохнуть. Покрыть лист с одной стороны лаком с блёстками из баллончика, или небольшие участки глиттером. Дать высохнуть.

Крупные декоративные элементы хорошо смотрятся, когда их на стене немного, по 1 шт. на м2 площади стены.

Можно ещё, как вариант, впечатать рукой листья (окрашенные золотые листья, и оставить их на стене) в мокрую штукатурку, если стена белая без окрашивания в цвет. Слегка затонировать сухой губкой с золотой краской выступающие места прожилок. С яркими, например коралловыми шторами, такой узор смотрится очень эффектно и уютно.

С цветным декором и цветами я лично не экспериментировала, но, как знать. Возможно, с искусственной нежно-голубой или бело-розовой гортензией получится даже лучше, чем стена совсем без декора, или стена с золотым папоротником. Попробуйте!

Желаю приятного ремонта, и уютного домашнего тепла в ваших комнатах. Ведь это так важно, когда есть место в доме, куда хочется возвращаться после работы, с удовольствием принимать гостей, и проводить время вместе с близкими людьми.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: