Органический стиль. Второе дыхание дизайнерского направления

4.1. Экологическое направление в дизайне: новый контур среды обитания человека

4.1. Экологическое направление в дизайне: новый контур среды обитания человека

Экологический дизайн, экологическая эстетика являются одними из ведущих направлений развития современного дизайна. В рамках экологического подхода существует большое количество течений. Отрадно, что данная проблематика актуализуется на различных уровнях: от серьезных научных работ до дизайн-проектов интерьеров и одежды для массового потребителя. Глянцевые журналы, телепрограммы рассказывают об экологических проблемах, экологическом образе жизни. Несмотря на часто популистский уровень этих материалов, они все же служат развитию того, что принято называть экологическим сознанием, формируют традиции бережного отношения к природе.

Если сравнить развитие экологии в 1970-е и сегодня, становится видно, что несмотря на медленные темпы развития, есть и определенные положительные результаты. Неоднозначность ситуации заключается в том, что экологические продукты, экологическая одежда и экологический образ жизни на деле оказываются доступны малому количеству людей в силу высокой себестоимости и серьезных затрат природных материалов на производство продукции, удовлетворяющей данным требованиям. Двойственность отношений дизайна с окружающей средой заложена в самой сущности дизайна. С момента своего возникновения дизайн вступил во взаимодействие с природой. Как явление культурное, он маркировал границу «мира-хаоса» и «мира-культуры». Природа становилась той территорией, которую дизайн оккупировал, превращая природную данность в культурный ландшафт и в трансформированное тело.

Дизайн, существуя на границе природы и культуры, оказался так же и на стыке науки и искусства. Использование научного подхода к обустройству пространства жизнедеятельности человека, к сожалению, привело не только к изменениям стандартов жизни, но и способствовало разрушению экологического баланса. Современные ученые знают много о строении и специфике развития и существования окружающей среды, люди научились выводить новые сорта растений, особенные породы животных, управлять погодой. Поэтому можно говорить, что не только человек как биологический вид, но и природа изменились под воздействием социокультурной деятельности человека. Если посмотреть внимательно на рекламные проспекты, призывающие к отдыху на природе, то заметно, что природа превратилась для нас тоже в часть системы вещей.

Под «природой» все чаще понимается не естественная среда, а пространство, содержащее определенный уровень привычного комфорта – удобные дороги, наличие горячей воды, кондиционеров, системы отопления и других необходимых элементов привычной жизни. Не разумное, не рациональное, а потребительское отношение к природе создает реальные угрозы для жизни человека и для безопасности нашего мира. По мнению П. Козловски, экологическую проблему следует рассматривать как следствие второго закона термодинамики, так как он обосновывает конечность энергий и хрупкость естественных природных структур [37] .

«Живите экологично» – лозунг, приводящий, с одной стороны, к вниманию к человеку, отношению к нашей планете как ДОМу, с другой, провоцирующий стерилизацию и унификацию, манипулирование, создание симулякров и моделей действительности на уровне повседневности. Эргономика, предлагая новое качество жизни, хоть и основана на природных потребностях, но все же пропагандирует не возврат к природе, как было хотя бы у тех же хиппи или у просветителей, а создание надприродного пространства. Так, находясь в самом высоком в мире отеле, красивом здании, похожим на гигантский парус, Burj al-Arab в Дубаи [38] , понимаешь, в каком городе ты находишься, только выйдя на улицу. Такой же комфорт, такие же произведения искусства, стерильный воздух можно встретить в интерьерах Парижа, Вашингтона и даже Москвы. Национальный колорит так же становится вещью без географической принадлежности, частью комфорта.

Взаимоотношения с природой связываются в таком контексте с технологическим совершенством, которое вместо естественной множественности и неопределенности рождает иллюзию упорядоченности и понимания. Ж. Бодрийяр в философско-художественном эссе «Америка» отмечал, что главной особенностью нашего времени является создание все более искусственной среды обитания, в которой человек уже не страдает от тяжелого труда, болезней, голода, насилия, войн и даже не переживает тяжелых душевных конфликтов [39] .

В этой ситуации можно говорить, что технологии опутывают все человеческое существование – от телесного его состояния до мыслительного, от социального бытия (государство-машина) до духовного облика (решение личностных кризисов с использованием традиционных, религиозных, или научных методик). Не случайно понятие «технологии» начинает применяться и к способам, и формам художественного оформления жизненного мира. Ведь именно художники-дизайнеры делают технику и технологии внешне подобными природным формам, придают искусственно созданному миру привлекательность.

Параллельно произошло разочарование в техницизме, что привело к поискам в природе духовного опыта, острому осознанию ценности окружающего мира. Особенно ярко это проявилось в дизайне и архитектуре, где заметна динамика от лозунга модернизма («дом-машина для жилья», «стул-аппарат для сидения») до упоения экологической эстетикой.

Критическую точку развития экологического кризиса можно увидеть в утопических романах, кинофильмах в стиле «киберпанк», где искусственно созданная вненациональная экологическая среда поддерживается за счет низкого уровня жизни большинства населения. Эстетика киберпанка основана на сочетании природного и технического, виртуального и реального. Данная традиция прослеживается от «Метрополиса» Ф. Ланга до «Матрицы» братьев Вачевски. При внимательном рассмотрении «киберпанк эстетика» актуализирует проблемы взаимоотношения природного и внеприродного, что имеет отношение и к дизайну как сфере организации пространства жизни человека.

Читайте также:
Виды напольных покрытий

На деле оказывается, что экологический дизайн не способен вернуть природу к ее докультурному состоянию, а создает «новую природность», которая позволяет сохранять равновесие между природой и культурой. Природность основана на использовании технологий и искусства для создания новой экологической конфигурации природы. Ведь даже ландшафтный дизайн, экопарки, к сожалению, без поддержки человека существовать не могут. Проект «Пальмовые острова» в Дубаи является показательным примером создания новой природности – искусственные острова в виде пальмы (острова Джумейра, Джебель Али и Дейра), на сооружение которых потребовалось около 7 миллионов кубометров камня.

Исторически экологическое направление в дизайне начинает развиваться в 1970-е как ответ на последствия технологического кризиса. Данная сфера дизайна на сегодняшний день уже имеет свою историю и подразделяется на ряд направлений. Так, экологический стиль в интерьере и в костюме подразумевает использование экологически чистых, натуральных материалов, в противовес искусственным.

Экологический стиль в моде 1970-х продвигал не только природные ткани и цвета, но и экологически чистое питание, косметику на основе натуральных компонентов. В этот период линии натуральной косметики открывают практически все крупные производители. Такая косметика создается на основе традиционных рецептов различных стран и народов мира, ее использование подразумевает определенные ритуалы. Популярность экологического стиля в 1970-е связана и с культом молодости.

Задачи современного экологического направления дизайна более объемны, чем экологический стиль. Основная цель – создание эргономичной среды обитания человека, учитывающей необходимость диалога природы и культуры. Экологической стиль 1970-х акцентирует внимание на использовании натуральных материалов, а экологическое направление выступает против вещного фетишизма в целом, пропагандирует экологически чистые технологии, оптимизацию производства.

Крайний вариант экологического движения – полный отказ от синтетических материалов; более мягкий все же признает синтетические материалы, обладающие или превосходящие по качеству натуральные (разработки в области тканей, особенно для занятий спортом, которые приходят и в повседневную одежду, например, термобелье, «дышащие» ткани). Хотя есть направление, которое считает, что искусственные материалы не имеют права прикидываться натуральными.

Экологизация потребления предполагает возврат к качественным долговременным вещам. Такой подход призван не только сократить производство, но и должен стимулировать минимализацию объемов потребления, в том числе, и за счет универсальности вещей. Парадоксально, но по подсчетам исследователей создание небольших партий долговременных качественных вещей для мини-групп более выгодно экономически, чем массовое производство серийных предметов. Экологическая минимализация производства нашла отражение и в расцвете second hand. Крайний вариант – «мусорный дизайн» в стиле Greenpeace, когда одежда создается из использованных упаковок, пластиковых бутылок. Идея минимализации гардероба, создания добротных вещей долговременного потребления привела и к актуализации винтажа. Винтаж – использование вещей, созданных великими дизайнерами в прошлом, или переделывание старых вещей. Вошел в массовую моду в 2000 году. Эта тенденция следовала идее демократизации моды, раскрытию индивидуальности каждого человека через визуальный образ. Данное направление снимает и проблему сезонной моды, устаревания моделей, что так же должно повлиять на сохранение окружающей среды.

Экологи предлагают полностью заменить натуральные мех и кожу их искусственными аналогами. Деятельность подобных организаций, направленная на борьбу с производителями и покупателями натурального меха и кожи, выражается, в том числе, в акциях на модных показах, когда вещи из меха от известных кутюрье обливаются красной краской, символизирующей кровь убитых животных. В 1993 году на показе коллекции модного дома «Fendi» защитники животных с плакатами ворвались на подиум, эта акция получила большой резонанс в прессе. В акциях против использования натурального меха и кожи выступают многие звезды, и в начале 1990-х спрос на подобные материалы временно упал, но в конце 1990-х натуральные материалы вернулись на подиумы и на улицы. Многие модельеры, дизайнеры за предательство природы были обвинены экологами в коньюктурности, лживости. В рамках «экологической пропаганды» модельеры Москино и Кастельбажак иронично предложили вместо натурального меха использовать плюшевые игрушки. Шуба из плюшевых мишек «тэдди» Кастельбажака стала хитом модного сезона 1992 года. Ироническое осмысление экологических проблем нашло отражение и в коллекции «Хай-тек» Ж. П. Готье (хай-тек означает высокие технологии), а коллекция пропагандировала «мусорный шик»: это помойные ведра, электронные платы, банки из-под консервов, что демонстрировало идею обратной стороны развития технологий, экологические проблемы общества в остроумной форме.

Читайте также:
Особенности и основные этапы ремонтных работ в квартире-студии

Другое направление – использование традиционных технологий создания, обработки и окраски тканей, так как искусственные ткани и материалы практически не ассимилируются природой, а их производство вредно для окружающей среды. Фирма Levis проводит эксперименты с красителями и тканями, чтобы создать экологически чистые материалы. Хотя полностью перейти на натуральное сырье сегодня нереально. Перспективными являются опыты в создании искусственных материалов, способных к ассимиляции в природе, саморазлагающихся и при этом имеющих высокие эксплуатационные свойства.

Экологическая культура подразумевает и стимулирование диалога автора и потребителя, что позволяет избежать перепроизводства и сохранить национальные, этнические отличия. Экологический подход удивительно раскрывается в работах японских дизайнеров Й. Ямомото, Реи Кавакубо, Иссеи Мияки. Их коллекции развивают экологизацию отношений, соответствуют новому «экологическому» пониманию одежды, в которой человек изначально гармоничен со средой жизни. Одежда выглядит современно за счет особого отношения к традиции, которая видится не прошлым, а основой для настоящего.

Общие принципы японского традиционного костюма: свободный крой, универсальность, простота, многослойность – не цитируются современными модельерами, а выступают как законы формообразований костюма. Уникальность такой одежды не только в создании особого пространства между человеком и костюмом, но и трансформируемость, изменчивость, создание индивидуального образа, помогающего самовыражению человека. Внимательное отношение к фактуре ткани, эксперименты с тканями, современными технологиями соответствуют традиционно трепетному японскому отношению к материалу.

Стирание грани между искусством и действительностью, контекстуальность искусства, присущие традиционной японской культуре, выводят на первое место идею соучастия потребителя в творчестве, незаконченность художественного произведения, соответствуют пониманию буддистского вечного движения жизни. Серьезное философское отношение к своей работе нашло отражение в книге модельера «Разговаривая с самим собой», где Ямомото немалую часть отводит беседам с ученым-философом Киокаци Вашида о проблемах жизни, бытия, творчества. В документальном фильме В. Вендерса «Блокнот о городах и одеждах» художник размышляет об экологии взаимоотношений человека и урбанистической среды.

В 2007 году в Токио открылся музей «21–21 Дизайн Сайт», создатели которого архитектор Тадао Андо и дизайнер Иссеи Мияки ставили своей целью не только сделать центр современного дизайна, но и лабораторию современного японского искусства. Сам проект является прекрасным образцом экологического стиля, а интерьеры призваны способствовать развитию экологической культуры, основанной на сочетании национальных японских традиций с современной культурой.

Во главу угла, кроме самой «экологичности», ставится и «экологизация отношения к наблюдателю»: большая зависимость эстетического объекта в окружающей среде от субъекта восприятия, что приводит к подвижности критериев и границ искусства как такового (это отражено в работах В. Гаас, Г. Гермерена, Ю. Сепанты, Т. Джессопа, Д. Гибсона и др.) [40] . Ф. Фронлих разработала собственное понимание природы как произведения искусства. Такой подход, считает исследовательница, должен привести к смене утилитарного отношения к природе на её эстетическую оценку и охрану. Эта неантропологическая эстетика оказывается близка пониманию природы в рамках восточной философии, где человек – это важная, но все же всего лишь часть мира. Так японское восприятие природы как единство природы и космоса делает японский сад художественным феноменом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Органический стиль. Второе дыхание дизайнерского направления

Это направление еще вошло в историю под названием «скандинавский модерн», поскольку оно действительно принадлежит миру скандинавской культуры, с ее древними традициями, холодным климатом, густыми лесами и географической оторванностью от континентальной Европы (отчасти поэтому в Швеции, Финляндии, Дании, Норвегии индустриализация отставала от общеевропейских темпов). Скандинавский модерн нередко подразделяют на шведский модерн, финский модерн и датский модерн. И хотя пионерами здесь были шведы, всех скандинавских дизайнеров вдохновляли стилистика модерна и родные традиции. Кроме того, предтечей органического дизайна в теории и практике является органичный дизайн американского функционализма в лице Фрэнка Ллойда Райта.

После Второй мировой войны термин «шведский модерн» стали использовать критики применительно к работам фина Алвара Аалто, датчан Арне Якобсена и Вернера Пэнтона, шведов Бруно Маттсона и Йозефа Франка. Общим мотивом работ этих дизайнеров было стремление передать в архитектуре и дизайне мебели природную красоту, естественные органические ощущения формы, свойственные скандинавской традиции и народной культуре.

Именно поэтому органический дизайн – это во многом стиль одного материала – дерева (чаще светлого). Поскольку это не только традиционный материал скандинавских производителей, но и самый натуральный, органический материал. Сюда следует добавить естественные плавные природные линии (уже известные нам по стилю модерн), а также такие природные образы, как образ леса, озер, рек, которые ассоциируются с еще одним натуральным материалом – стеклом. В Дании – признанном поставщике тикового дерева в Европу – органический стиль называли еще «стилем тикового дерева. Действительно, в дизайне это направление начиналось c проектирования фанерной мебели. Однако его последующее развитие было связано с более экспериментальным отношением к материалу, в результате чего к дереву добавились стекло и стальные трубы.

Читайте также:
Печь и камин в интерьере вашего дома – фото и самые привлекательные идеи для организации отдыха

Ярким представителем финского органического стиля является архитектор и дизайнер Алвар Аалто (Хуго Алвар Хенрик Аалто. 1898–1976). Аалто понимал органичность как единство объекта с окружающей средой. Сам сын лесника, он с огромным талантом перенес эту идею в архитектуру и дизайн интерьеров, подчеркивая, что только таким образом дизайн может стать гуманным, ориентированным не на промышленность, а на человека.

Гуманность и органичность формы в архитектуре Аалто определяется естественными природными линиями (плавность, округлость), использованием натуральных материалов, а также гармоничностью свето-акустических эффектов. Аалто был мастером «перетекающих пространств», лишенных углов и резких переходов. Естественное чувство пространства создавало освещение. Воплощением этих принципов служит Финский павильон на ЭКСПО 1939 года в Нью Йорке, где Аалто за счет света и перетекающих пространств удалось создать в интерьере великолепную атмосферу финского леса.

Аалто проектировал с точки зрения человека, его комфорта и уюта. Его дизайн не был следованием форме и функции. Его дизайн был гармонией, равновесием формы, функции и материала. Это прекрасно видно на примере санатория Раймио для больных туберкулезом. Даже фанерные стулья он разрабатывал как особую теплую мебель для больных этим тяжелым заболеванием.

Алвара Аальто считают одним из лидеров национального возрождения Финляндии после обретения ею независимости от Российской империи. Он прославил свою страну на весь мир, сделав дизайн и архитектуру символом новой независимой Финляндии (Аалто был так знаменит на родине, что авиакомпании задерживали рейсы, если он по каким-то причинам опаздывал). Аалто очень ценили коллеги. Они были дружны с основателем баухауз Вальтером Гропиусом. Его нашло признание и в США, где Аалто преподавал архитектуру в Массачусетском технологическом институте. Благодаря ему скандинавский модерн стал популярен и за океаном. Финский модерн – наверное, самый экспериментальный среди других скандинавских стилей – приобрел популярность в 50-е годы в области текстиля и керамики (Т. Сарпанева).

Еще один яркий представитель органического стиля – датский архитектор, мебельный и интерьерный дизайнер Арне Якобсен (1902–1971). Его называли «датским Корбюзье», однако сам Якобсен был противником функционализма, и в след за Аалто утверждал, что органический дизайн должен быть гуманным, а значит индивидуальным («каждый имеет право создать себе нору по своему вкусу»). Однотипная массовая застройка, одинаковая мебель лишают человека возможности выразить его индивидуальность, лишают его самого важного – выбора. Поэтому функционализм с его коллективизмом, с его сведением формы к следованию универсальной функции – это большое и опасное упрощение. Якобсен известен своими проектами домов, в которых планировка предусматривала видовые балконы в каждой квартире. Для него вид из окна (желательно на природу) был символом органического единства здания и окружения, человека и интерьера. Датский модерн остался в истории яркими экспериментами в дизайне мебели в духе примитивизма.

Среди известных дизайнеров органического направления следует также назвать имена Чарльза и Рэй Имз (США), а также Эро Сааринена.

Органический стиль не случайно определяют как скандинавский модерн. Природные формы и смысловое единство среды напрямую связывают это направление с европейским модерном начала XX века. Органический стиль не утратил популярности и в наши дни (в скандинавских странах он остается основным стилем домашнего дизайна), однако сегодня он меньше ассоциируется с натуральными материалами и больше стремится отразить совершенство естественных природных форм с помощью современных материалов и компьютерного моделирования (например, работы дизайнеров компании Alessi). В современной архитектуре органический стиль по-прежнему следует главному принципу Аалто – единству объекта со средой. Примером может служить здание оперного театра в Сиднее, построенное по проекту архитектора Йорна Атсона.

Органический стиль: относительная мягкость

«Дом над водопадом». Фрэнк Ллойд Райт. 1935

Под выражением «Органический стиль» в архитектуре и дизайне зачастую подразумевается совокупность интерпретаций природных форм и материалов, создание мягких, пластичных, амебоподобных образов, приятно контрастирующих с жесткостью и рациональностью техногенных конструкций. Однако стиль, которому свойственны данные черты, правильнее было бы назвать биоморфизмом, т.е. прямым копированием или интерпретацией биологических форм. Понятие же органичности имеет гораздо более широкий смысл, подразумевая гармоничное сочетание рукотворного объекта с окружающей средой и создание разноплановых эмоциональных связей между объектом и его потребителями. В предлагаемой статье мы расскажем о развитии именно этих аспектов органического стиля.

Родоначальником органической, природной концепции в зодчестве принято считать корифея американской архитектуры Фрэнка Ллойда Райта (1867-1959 гг.). Именно он не только создал основополагающие принципы гармоничного сосуществования жилых зданий и окружающей среды, но и воплотил их во множестве индивидуальных и типовых проектов. Однако задолго до него требования гармонизации жилой среды выдвинул известный архитектор, основатель «Чикагской школы» Луи Салливан, которому, кстати, принадлежит знаменитая аксиома «форма следует функции». При проектировании первых небоскребов со стальной несущей конструкцией он был вынужден полностью отказаться от формообразования в популярном духе исторических стилей и заняться поисками новой стилистики, отчасти основанной на приемах традиционной японской эстетики, ставшей доступной миру после революции Мэйдзи (1868 г.). В таких известных проектах, как офисное здание Guaranty Building в Буффало (1896 г.), он применял членение монументальных объемов на различные по функции части, вводил элементы малой пластики, соответствующие человеческому масштабу, смело применял новые мотивы декора и материалы отделки.

Читайте также:
Как правильно обшить стены гипсокартоном в кирпичном доме видео

«Guaranty Building» в Буффало. Adler & Sullivan. 1896

Одним из ранних проявлений органического стиля в европейской архитектуре можно считать творчество легендарного каталонского зодчего Антонио Гауди (1852-1926). Конечно, наиболее известные его творения – кафедральный собор Sagrada Familia, жилые здания Casa Milà и Casa Batlló – можно смело причислить к биоморфной архитектуре, но более ранние проекты так называемого натуралистского периода (1898-1906) имели немало черт органической архитектуры, таких как адаптация к рельефу местности, гуманный масштаб, проработка деталей и использование местных материалов. Наиболее известны в этом плане здания и постройки парка Гюэль (Park Güell), возводившиеся в сжатые сроки в условиях крайнего дефицита средств и материалов. Однако это не помешало Гауди создать непревзойденные по своей выразительности террасы, колоннады и обзорные площадки. В дело пошли не только камни и гравий, но и битые плитки с местной керамической фабрики, которыми был выложен бордюр колоннады с прекрасным видом на центр Барселоны. Когда закончилась плитка, архитектор обратился к местным домохозяйкам с просьбой пожертвовать битую посуду… Так был создан первый прецедент привлечения будущих потребителей к архитектурному творчеству.

Casa Mila. Антонио Гауди. 1910

Именно в проектном бюро Adler&Sullivan начал свой творческий путь знаменитый архитектор Фрэнк Ллойд Райт, проработавший там с 1888 по 1893 г. Начав со второстепенных разработок, он вскоре добился благосклонности самого Луи Салливана и стал ответственным за выполнение индивидуальных жилых проектов. Здесь под воздействием функциональной идеологии родились первые проекты так называемых «домов прерий», воплощавших идеи личной свободы и единения с природой. Одним из первых таких проектов стал Дом Винслоу (Winslow House, 1893 г.), показавший оригинальность и мастерство молодого архитектора. Однако после того, как коллеги обвинили Pайта в выполнении «левых» заказов, ему пришлось уйти из компании и открыть собственное бюро в чикагском пригороде Оук-Парк. В последующие 20 лет он выполнил несколько сотен частных заказов, в том числе знаменитые Дом Мартина (Martin House) и Дом Роби (Robie House).

Парк Guel. Антонио Гауди. 1910

По замыслу Райта, «дома прерий» должны были служить естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов. Для этого архитектор разработал принципы открытой планировки, включающие объединение нескольких жилых зон в общем пространстве, применение четкого ритма каркасных структур, подчеркнуто горизонтальных линий и плоских крыш, значительное увеличение площади остекления для визуальной связи интерьера с экстерьером. Для слияния с окружающей средой широко использовались местные строительные материалы: камень, кирпич, терракота, натуральное дерево. Помимо всего прочего, они обеспечивали низкую стоимость строительства, что было одним из социальных приоритетов архитектора. Большинство принципов, изобретенных Райтом, успешно используется в мировой архитектуре и по сей день.

«Западный Талиезин». Фрэнк Ллойд Райт. 1937 – 1959

Настоящим манифестом «органического стиля» стала резиденция «Талиезин». Название «Талиезин», означающее «выступающие брови», было позаимствовано у валлийского барда. Она была построена Райтом в родовом имении матери в 1911 году. Живописно раскинувшаяся на склоне холма усадьба выглядела буквально выросшей из земли, а вертикали печных труб и колонн подчеркивали приземистость общей композиции. Все детали интерьера, включая мебель, были собственноручно спроектированы архитектором. Еще одной «органической» чертой стало применение местного известняка для каменной кладки и песка для штукатурных работ. Увы, дом неоднократно страдал от пожаров и сохранился до наших дней в сильно измененном виде.

Boulder Eye Clinic. Чарльз Хаертлинг. 1968

Зато другой шедевр с мировой известностью дошел до нас в первозданном виде. Речь идет о «Доме над водопадом», загородной резиденции миллионера Э. Кауфмана (Беар-Ран, Пенсильвания), построенной в 1935 году. Участок, приобретенный заказчиком, представлял собой скалистую гряду с небольшим водопадом, практически непригодную для строительства. Несмотря на это, Ф. Л. Райт решил строить дом именно там, пустив поток воды прямо через цокольную часть здания. «Я хочу, чтобы вы жили с водопадом, а не просто смотрели на него. Он должен быть частью вашей жизни», – заявил он обескураженному клиенту. Весь объем дома, состоящего из железобетонных террас на стальных опорах, был органично вписан в рельеф отвесного склона, а каменная поверхность скалы была использована в интерьере в качестве декоративной стенки. Рисунок и фактура керамической напольной плитки повторяли мотивы текущей воды, а росшие рядом деревья (ни одно из них, кстати, не было вырублено в ходе строительства) буквально жили в комнатах. Здание «Домa над водопадом» по сей день считается эталоном интеграции частной архитектуры в окружающую среду и наиболее посещаемым туристическим объектом штата Пенсильвания.

Читайте также:
Потолок в виде неба с облаками из гипсокартона

В дальнейшем Фрэнк Ллойд Райт увлекся строительством бюджетных домов для среднего класса, названных им «юсонами» – от аббревиатуры U.S.O.N.A. (Unites States of Nothern America). Разработанная на их основе концепция «Города широких горизонтов» существенно повлияла на характер застройки американских малоэтажных пригородов. «B архитектуру домов, в которых проживают средние граждане нашей страны, я стараюсь привнести частицу качества, свойственного лучшим произведениям искусства», – утверждал именитый архитектор. «Органические» идеи применялись здесь постольку, поскольку отвечали экономическим требованиям.

Последним ярким проявлением «Органического стиля» в творчестве Райта стал «Западный Талиезин» – комплекс жилых зданий и учебных корпусов, построенный им на границе пустыни Скоттсдейл в штате Аризона. Предполагалось, что автор будет проживать здесь в зимнее время и одновременно вести курсы по архитектуре. Характер местности, конечно, здесь был совсем иной, чем в лесах Пенсильвании. По воспоминаниям самого Райта, «… вокруг нас возвышались характерные силуэты пустынных скал; повсюду виднелись огромные кучи выжженных солнцем камней, пригодных для строительства. Все это мы получили вместе с ландшафтом…». Все дома и студии были расположены на уровне земли, а то и ниже, чтобы обеспечить эффективную естественную вентиляцию и защиту от интенсивных солнечных лучей. Использование плоских поверхностей скал в качестве внешних фасадов и валунов для заполнения внутренних пространств позволило сэкономить большое количество бетона и придало зданиям комплекса монументально-архаичный вид, напоминающий о доколумбовой эпохе и прекрасно сочетающийся с пейзажем аризонской пустыни. В комплексе до сих пор размещается архитектурная школа и фонд Фрэнка Ллойда Райта.

Столовая в Casa Batlo. Антонио Гауди. 1906

Идеи великого зодчего оказали огромное влияние на последующие поколения американских архитекторов. Даже самые ярые поклонники так называемого «международного стиля», в том числе идеологи школы Баухаус – Мис ван дер Рое, Марсель Брейер и Филипп Джонсон – при выборе мест для строительства своих «аквариумов» из стекла и металла руководствовались «органическими» критериями, дабы сохранить окружающую среду и объединить интерьер с экстерьером. Одним из самых удачных проектов той поры стал жилой дом, построенный молодой супружеской парой – Чарльзом и Рей Имс, выпускниками престижной Кранбрукской Академии искусств. Правда, его разноцветный корпус, смонтированный из типовых металлоконструкций, резко контрастировал с окружением, но интерьер с отделкой и мебелью из натурального дерева выглядел весьма органично.

Чарльз Имс при поддержке своего приятеля архитектора Ээро Сааринена еще в студенческие годы увлекся проектированием изделий из гнутой и клееной фанеры. Одним из первых его успехов была победа в конкурсе «Органический дизайн домашней мебели», организованном Нью-Йоркским музеем Современного искусства (МоМа). В послевоенный период и 1950-ые годы семейный тандем Имс создал несколько серий стульев и прочей мебели, органично сочетавших натуральную пластичность материалов (в основном пластика и фанеры) с эстетической выразительностью и функциональностью. Особо следует отметить кресло La Chaise, изготовленное из стекловолокна и напоминающее абстрактную биоморфную скульптуру. Именно эти работы ныне считаются классикой органического стиля в дизайне мебели. В настоящее время большинство из них производится известной швейцарской фирмой Vitra и доступно европейским потребителям.

1 Гостиная в Талиезине (Спринг-Грин, Висконсин). Фрэнк Ллойд Райт. 1925 и 2 Гостиная в «Доме над водопадом» (Беар-Ран, Пенсильвания). Фрэнк Ллойд Райт. 1936. Стулья и встроенные скамьи изготовлены по проектам самого Райта.

1 Кабинет в компании Johnson Wax. Мебель, спроектированная Райтом для компании, имела круглые элементы, перекликающиеся с архитектурой здания. и 2 Холл в вилле Mairea. Альвар Аальто. 1939

В Старом свете органический стиль наибольшее распространение получил в дизайне и архитектуре скандинавских стран. В частности, он стал основополагающим стилем в Финляндии – стране, дотоле не имевшей глубоких культурных традиций, но свято чтившей свое природное достояние. Особую популярность бесхитростный и практичный финский дизайн получил во всей Европе в трудные послевоенные годы. Наиболее ярким представителем органического стиля здесь принято считать архитектора Алвара Аалто (1898-1976 гг.), воплотившего ряд творческих идей в проекте собственного жилого дома-студии, а также дома, известного как Villa Мairea (1938-39 гг.). В проекте последнего, основанного на тесной связи 2-этажного здания с окружающей природой, явно чувствуется влияние идей Фрэнка Ллойда Райта. Что касается предметного дизайна, то все без исключения проекты Алвара Аалто можно считать органичным воплощением мотивов природы – начиная с изящной формы спинки кресла и кончая плавными изгибами стеклянной вазы Savoy, ставшей визитной карточкой всего финского дизайна. Все модели мебели, созданные Алваром Аалто, до сих пор производятся финской фирмой Artek и пользуются неизменной популярностью на внешнем и внутреннем рынках. Более того, многие проекты современных финских, шведских и датских дизайнеров используют ту же стилистическую направленность, подразумевающую практичность, экологичность, органичное единство форм и материалов.

Читайте также:
Монтаж каркаса под гипсокартон на потолок по технологии кнауф

Одним из своеобразных проявлений органического стиля в европейской архитектуре 2-й половины ХХ века стало творчество венгерского архитектора Имре Маковца. Правда, в отличие от западных коллег ему не удалось проявить себя в проектировании частных вилл и загородных особняков, зато созданные им проекты культурных центров, костелов и других общественных зданий обладают органичной пластикой, гуманным масштабом и неразрывной связью с народными традициями деревянной архитектуры. Особенно показателен в этом плане павильон Венгрии на Всемирной выставке в Севилье (1992 г.), имеющий не только органичную форму, но и некоторое сходство со знаменитыми творениями Антонио Гауди.

На протяжении всего ХХ века сторонники органического стиля боролись с крайностями функционализма, противопоставляя его рациональности стремление к учету индивидуальных потребностей и психологии людей, разноплановому единению человека с окружающей средой. В последние годы, благодаря изменению социальных приоритетов и новым технологическим возможностям, органический стиль становится одним из ведущих направлений в архитектуре и дизайне, формирующих завтрашний день нашей предметной среды.

Темы экологии в органическом стиле

  • VIP-дизайн и декор из бисера
  • Авангардные конфорки – интересные элементы интерьера
  • Аксессуары для стильной прихожей
  • Арки в домашнем интерьере
  • Арки в интерьере квартиры
  • Гобелены
  • Детали интерьера – яркие элементы
  • Дизайн интерьера кухни с балконом
  • Дизайн потолков в квартире – настоящее поле для творчества
  • Зеркала
  • Зеркала и интерьер вашего дома
  • Камин – украшение вашего дома
  • Ковры
  • Оригинальный дизайн штор в квартире создаст неповторимый образ
  • Предметы современного интерьера – стиль делают мелочи
  • Природные материалы: камень в современном интерьере
  • Произведения искусства в Вашем интерьере
  • С чего начинается в доме уют? С окна, для которого шторы шьют!
  • Смелая мебель для смелых людей
  • Стены
  • Уникальный элемент декора – цветы в интерьере квартиры и офиса
  • Авангард – непрекращающиеся эксперименты
  • Ампир в интерьере
  • Арт техно – шаг навстречу будущему
  • Арт-деко – элегантное совершенство
  • Ваш дом – дворец или интерьер в стиле рококо
  • Всеми известный классический интерьер
  • Готический стиль в интерьере
  • Готический стиль для современных интерьеров
  • Дизайн в стиле арт-нуво
  • Дизайн ванной комнаты и других помещений в романском стиле
  • Дизайн загородного дома в классическом стиле
  • Дизайн загородного дома в стиле кантри
  • Дизайн загородного дома в стиле минимализм
  • Дизайн интерьера дома в стиле лофт
  • Дизайн интерьера дома в стиле модерн
  • Дизайн интерьера загородного дома в стиле хай тек
  • Дизайн интерьера квартиры в стиле арт-деко
  • Дизайн интерьера квартиры студии в стиле хайтек
  • Дизайн интерьеров квартир в классическом стиле
  • Дизайн квартир в стиле барокко
  • Дизайн квартиры в стиле лофт
  • Дизайн квартиры в стиле минимализм
  • Дизайн квартиры в стиле модерн
  • Дизайн квартиры студии в классическом стиле
  • Дизайн помещения в стиле романтизм
  • Изысканный для многих стиль арт-деко
  • Интерьер в стиле неоклассицизма
  • Интерьер квартиры в белом цвете
  • Как сочетать функциональность и минимализм в дизайне жилого помещения?
  • Китч – квинтэссенция индивидуальности
  • Классицизм в современном интерьере
  • Колониальный стиль и его особенности
  • Конструктивизм – простота, доведенная до предела
  • Контемпорари – современная функциональность и эстетика
  • Креативный и функциональный модернизм
  • Курортное настроение с морским стилем интерьера
  • Лофтистичный интерьер – богемность и утонченная роскошь
  • Манга – яркая декорация для японских комиксов
  • Маньеризм – сложный характер роскоши
  • Необыкновенный и уютный стиль лофт
  • Один из самых популярных – стиль минимализм
  • Популярный и неоднозначный стиль модерн
  • Постмодернизм в интерьере вашего дома
  • Причудливый и капризный стиль фолли
  • Ремонт квартир в стиле модерн
  • Ренессанс в вашем доме
  • Ретро – современная старина
  • Смелая стилистика поп-арта
  • Создаем античный интерьер
  • Стиль винтаж – ожившая старина
  • Стиль кантри – противостояние урбанизации
  • Стиль модерн – из XIX века в современность
  • Стиль фьюжен – изысканный микс
  • Темы экологии в органическом стиле
  • Фамильный дом – выбираем стиль гранж
  • Фен-шуй – дизайн на основе китайской философии
  • Функционализм – самодостаточное жизненное пространство
  • Хай-тек – высокие технологии в жилых помещениях
  • Шебби шик – подчеркивая старину
  • Эклектика в современной квартире
  • Эко стиль – красивый интерьер для комфортной жизни
  • Элегантность минимализма
  • Легко создать интерьер квартиры по фэн-шуй
  • Фэн-шуй ванной комнаты
  • Что такое Фэн-Шуй?
  • Варианты дизайна кабинета
  • Дизайн для продуктового магазина
  • Дизайн интерьера кабинета руководителя
  • Дизайн интерьера спорт-бара
  • Дизайн проект детского магазина
  • Дизайн фасада офиса
  • Интерьер клуба: создаем нужную атмосферу с помощью дизайна
  • Легкая работа в новом офисе
  • Отдых как главный источник дохода: выбираем дизайн кафе
  • Привлекательный дизайн кафе и ресторана – важный фактор успешной работы
  • Создание дизайна интерьера магазина
  • Толковый дизайн магазина одежды
  • Удачный дизайн проект свадебного салона – половина успеха
  • Зеленая дорожка, или Нюансы ландшафтного дизайна
  • Ландшафтный дизайн – идеальное окружение вашего дома
  • Ландшафтный дизайн – неизгладимое впечатление от вашего дома
  • Райский уголок на загородном участке
  • Садоводческие советы
  • Тщательно разработанный дизайн проект участка – предмет восхищения
  • Виды ремонта. Капитальный или косметический выбрать?
  • Косметический ремонт
  • Обновление интерьера. Шесть советов.
  • Особенности капитального ремонта квартиры на вторичном рынке
  • Что такое косметический ремонт квартир?
  • Дизайнерские решения при ремонте квартир в Подольске
  • Как сэкономить драгоценное время, деньги и здоровье?
  • Разграниченная и продуманная черновая отделка квартиры
  • Современные технологии, материалы и цены, а также мусор…
  • Евроремонт квартиры
  • Ремонт и евроремонт квартиры
  • Элитный ремонт квартир обогатит и украсит любое помещение
  • Внутренние штукатурные работы
  • Как поклеить виниловые обои
  • Как поклеить обои двух видов
  • Как поклеить обои на потолок
  • Как поклеить обои на разные поверхности
  • Как поклеить флизелиновые обои
  • Как правильно поклеить обои
  • Как правильно укладывать плитку
  • Как правильно установить акриловую ванну
  • Как правильно установить ванну
  • Как установить стальную ванну
  • Как установить чугунную ванну
  • Наружные штукатурные работы
  • Правила окраски фасада дома
  • Технология штукатурных работ
  • Укладка клинкерной плитки
  • Укладка мозаики
  • Укладка напольной плитки
  • Укладка плитки в ванной
  • Укладка плитки на деревянный пол
  • Штукатурные работы механизированным способом
  • Штукатурные работы: что это такое?
  • Безрамное остекление балконов и лоджий
  • Виды остекления балконов
  • Материалы для утепления балкона
  • Использование лепнины в декоре помещения
  • Использование подвесных потолков в дизайне прихожей
  • Как сделать двухуровневый потолок
  • Как сделать деревянный потолок
  • Как сделать пластиковый потолок
  • Как сделать подвесной потолок
  • Как сделать потолок на балконе
  • Какие потолки выбрать
  • Какой потолок сделать в ванной
  • Монтаж реечных потолков в ванной комнате и туалете
  • Натяжные потолки в дизайне интерьера гостиной
  • Натяжные потолки в интерьере спальни
  • Натяжные потолки для детской
  • Подвесные потолки помогут обыграть объем и пространство
  • Преимущества и недостатки установки натяжного потолка
  • Типы подвесных потолков
  • Установка подвесных потолков в ванной комнате
  • Виды смесителей на строительном рынке
  • Как подключить водонагреватель
  • Особенности установки ванн
  • Комплексная отделка ванной комнаты современными материалами.
  • Лепнина в гостиной – разнообразим дизайн
  • Беседка
  • Веранда
  • Веранды
  • Вопросы о пристройке гаража к дому
  • Зимний сад как пристройка к дому
  • Изящные варианты пристроек к дому – оптимальное решение для расширения
  • Как сделать пристройку к дому
  • Материалы для пристройки
  • Пристройка бани
  • Пристройка бани к дому
  • Пристройка веранды к дому
  • Пристройка гаража к дому
  • Пристройка террасы к дому
  • Строим пристройку к дому и наслаждаемся комфортом
  • Терраса
  • Что такое пристройка к дому?
  • Дизайн интерьера деревянного дома
  • Дизайн интерьера деревянного загородного дома
  • Загородный дом
  • Архитектурные системы освещения
  • Освещение в ванной комнате
  • Освещение в интерьере – важные вопросы в разработке дизайна
  • Освещение на кухне
  • Электрический проект жилого помещения
Читайте также:
Виды напольных покрытий

Органический стиль первоначально возник как архитектурный. Вся мировая архитектура – это движение в двух направлениях, каждое из которых имеет своих поклонников. Первое направление отличается рационализмом. Все решения, принимаемые архитекторами, имеют в своей основе точные расчеты. Второе направление – совершенно иное, оно следует за природой, основываясь на органическом восприятии мира. В современной архитектуре по-прежнему соседствуют эти два направления, предполагающие геометрическое и органическое восприятие мира.

Постепенно органический стиль нашел свое воплощение не только в архитектуре, но и в дизайне интерьера. Его основоположником стал американец Фрэнк Ллойд Райт, благодаря которому органический стиль в интерьере стал очень популярным. В своей работе он следовал за природой, органично «вписывая» здания в существующие ландшафты. В результате создавалась иллюзия, что спроектированные Райтом дома вырастают из земли, являясь ее органичным продолжением.

По мере того, как все более актуальными становились экологические темы, органический стиль стал приобретать все большее количество поклонников. Яркость и выразительность не характерны для этого направления, но это не делает его менее интересным и привлекательным. Основу стиля составляют природные мотивы, которые вдохновляют дизайнера на создание неординарных, но, в то же время, естественных решений.

Органика и натуральность

Экологический и органический стили имеют много общего, но они весьма существенно отличаются друг от друга. Органический стиль представляет собой более глубокий взгляд на природу. В нем не просто используются натуральные природные материалы. По сути, дизайнер является учеником природы, ищет в ней вдохновение для создания красивейших интерьеров, создавая таким образом не просто нечто особенное, а настоящую экосистему, заключенную в стенах отдельно взятого дома, но при этом тесно связанную с окружающей природой.

Еще одним мастером органического стиля является австралийский дизайнер Лиза Джонс. Ей удалось воплотить органический стиль в коллекции стульев, прототипами для которых стали системы человеческого организма – дыхательная, кровеносная, нервная. Даже незначительные элементы органического стиля не могут оставить равнодушным ни одного человека.

Основными принципами этого направления является большое открытое пространство, наполненное светом. Для интерьеров в этом стиле характерны большие окна, использование светлых отделочных материалов, керамогранита и керамической плитки. Как правило, стены отделываются с помощью штукатурки или вовсе остаются неотделанными.

Читайте также:
Современные камины в интерьере гостиной: фото

Максимальная натурализация – это основная отличительная черта органического стиля, естественность присутствует практически во всем. Для того, чтобы сделать интерьер живым и интересным, дизайнеры используют пастельные оттенки, слегка разбавляя их контрастными цветами, антрацитовым или черным.

Простые формы, лаконичные линии присутствуют во всех элементах интерьера. Практически полное отсутствие цветовых пятен компенсируется интересными фактурами поверхностей. Дизайнеры комбинируют шероховатые и гладкие, глянцевые и матовые поверхности, сочетают различные материалы – камень и кожу, металл и дерево.

Обязательным атрибутом органического стиля является множество зелени и цветов в декоре помещений. Мебель может быть как классической, так и современной. Единственное требование – она должна быть лишена декоративности и большого количества деталей. Для интерьеров в органическом стиле характерно отсутствие любых лишних деталей, обеспечивая экологичность живого пространства. Этот стиль подходит для людей, желающих жить в гармонии с природой, изменить свой дом к лучшему.

Органический стиль в интерьере. Причём тут экология?

Любовь к Санкт-Петербургу, «Fazer» и муми-тролли. Догадываетесь, о какой стране идёт речь? Ещё одна визитная карточка Финляндии — органический стиль в интерьере. О чём речь?

30-е годы XX века были бурными. В это время восходит звезда Сальвадора Дали, угасает Владимир Маяковский, происходит трансформация культуры и искусства. В это время в Финляндии становится настоящей легендой архитектор и дизайнер Алвар Аалто. Его по праву называют «отцом модернизма» в странах Северной Европы. Открытое им органическое направление в архитектурном дизайне не связано с экологичным мышлением, но ценно другим. Предтечей стиля считают Френка Ллойда Райта, который говорил, что архитектурные объекты должны сочетаться с ландшафтом, однако органический стиль внутренней отделки сегодня всё прочнее ассоциируют именно со «скандинавским подходом».

Дизайнер Алвар Аалто считал, что органичность и функционализм — это глубокая взаимосвязь между объектами интерьера и природой. Концепция финна также основана на том, что дизайн должен быть не промышленным, а ориентированным на потребности конфетного человека. Не менее важно, чтобы объекты органично встраивались в окружающую среду и не выглядели инородно. Аалто был сыном лесника, и во многом поэтому любимым материалом архитектора было дерево.

Стиль и экологичность

Идеи Аалто получили широкий отклик, и он быстро стал популярным, а органический стиль в дизайне остаётся востребованным и сегодня. Органический дизайн (или экостиль) в современном прочтении — использование натуральных материалов, подражание природным формам, естественные тона, живые растения и открытые пространства.

Описание: пример органического стиля — мебель австралийского дизайнера Лизы Джонс. Она вдохновлялась системами человеческого организма (дыхательная, кровеносная и нервная).

Однако в 2020 году людям хочется чего-то большего, чем просто натуральные материалы. Логичным дополнением к «биофилии» и бионике становится забота об устойчивости. Стремление к экологичности, экономии ресурсов и ответственному потреблению — новый чёрный в мире дизайна. Безусловно, очень сложно отследить цепочку поставок или сократить логистику, снизив выбросы парниковых газов, когда приобретаешь диван.

Но выбрать качественную мебель, которая прослужит дольше «картонной», вполне реально. Другой вариант — приобретение мебели, которая уже «пожила». Это может быть покупка на «Авито» или поездка в элитный винтажный магазин. Возможность дать мебели «вторую жизнь» — шаг к ответственному потреблению.

Есть ли экологичные материалы в России?

Отказ от fast-fashion и слишком частой смены мебели и декора тоже становятся шагом к экологичности и разумному потреблению. Тщательный выбор материалов, из которых сделана мебель и предметы декора — ещё один ответственный шаг к экологичности. Уже сегодня в строительных магазинах-гигантах «Леруа Мерлен» можно встретить секцию «экологичные товары». «Pinotex» предлагает широкий ассортимент не токсичных составов для обработки деревянных покрытий. Шведский производитель красок «Beckers» поставляет в Россию продукцию, безвредную для людей с астмой и аллергией, товары награждены знаком Европейского «Экоцветка» (EU Flower). Экологичные материалы есть и у других производителей. Забота о здоровье потребителя и снижение ущерба для окружающей среды становятся приоритетами развития для производителей.

Читайте также:
Печь и камин в интерьере вашего дома – фото и самые привлекательные идеи для организации отдыха

Можно обратить внимание на переработанные материалы, изделия из древесины с сертификатами FSC (ответственное лесопользование), мебель из ротанга (похож на бамбук, но на его выращивание и переработку тратят меньше ресурсов) и текстиль, изготовленный по стандартам GOTS.

Важно также правильно утилизировать ненужную мебель: можно отдать её друзьям, передать в благотворительность, продать или сдать в переработку, например, в ИКЕА.

Ещё одна eco-friendly идея — использование живых растений в качестве элементов декора.

Устойчивость и дизайн

Устойчивость в дизайне давно захватила умы архитекторов и проектировщиков. Например, в 2019 году в Хельсинки прошла «Неделя дизайна» под лозунгом устойчивости.

Не всегда можно с абсолютной уверенностью сказать, насколько устойчив бренд или его продукция. Однако можно считать, что eco-friendly дизайн — это:

  • энергоэффективность,
  • эффективная логистика и сокращение выбросов в атмосферу,
  • стремление производителя к zero-waste,
  • простота эксплуатации и возможность последующей переработки,
  • этичные принципы компании и экологические стандарты производства,
  • внедрение инноваций и использование в производстве экологичных материалов.

Так что экологичность может стать частью любого дизайнерского решения, и это совсем необязательно должен быть органический стиль, рококо или модерн.

11 способов оформления интерьера в органичном современном стиле

Сегодня мы познакомим вас с удивительными вариантами оформления квартиры или дома мечты с использованием элементов современного органичного дизайнерского направления, способного сформировать в атмосфере невероятный уют и теплоту.

Органический стиль сочетает в себе чистые линии современного дизайна с теплом и лёгкостью природных объектов и материалов. Лаконичное и простое, это популярное направление в равной степени нравится как мужчинам, так и женщинам.

Сейчас мы представим вашему вниманию 11 советов, которые помогут вам сформировать в апартаментах завораживающую и безмятежную атмосферу.

1. Используйте природные объекты в качестве декора. Очень оригинально в убранстве любой квартиры или особняка будет смотреться массивная груда брёвен, оленьи рога, коряга в углу. Также вы сможете включить в домашний декор элементы окаменелого дерева, интересные камни, жеоды и кристаллы.

К примеру, вы можете оформить обеденный зал недорогим столом и деревянными стульчиками, а дополнить их красивой ценной лампой с великолепным абажуром.

Этот маленький элемент роскоши сможет кардинально преобразить любое пространство. Гармонично объедините его с деревянными барными стульчиками или стеклянной вазочкой.

Стильно, бюджетно и эффектно!

Купите тонкие полотенца для рук с бахромой, коврик из речных камней или тика и тёмные бутылки из жёлтого стекла для косметических средств.

Не можете позволить себе заполнить гостиную небольшим количеством мебели? Используйте только те элементы гарнитура, которые вам действительно необходимы.

Органический современный стиль нравится не только мужчинам, но и женщинам. Несомненно, вы станете одним из его поклонников, поскольку он позволит вам украсить жильё бюджетными материалами и украшениями, а также наполнить атмосферу радушием и теплотой.

Предложенный стиль отлично подойдёт для загородных домов, расположенных где-то в лесу. Объединение современного дизайна и элементов декора из природных материалов, в особенности древесины просто прекрасно смотрится. А главное то, что така красота будет стоить минимальных затрат.

Органический стиль как нельзя лучше подходит для современного жилища. Ведь в наших маленьких квартирах каждый сантиметр на вес золота (об этом надо всегда помнить, покупая очередную ненужную вещь). А с этой подборкой фото можно красиво оформить интерьер и с небольшим количеством мебели и аксессуаров без ущерба для комфорта.

Смотри видео о сайте

Мы рады приветствовать вас на нашем портале Музей дизайна! Мебель, интерьеры, свет, декор, интерьерные шоу и именитые дизайнеры – наша лучшая коллекция.

Как создать органический стиль в интерьере?

Органический стиль относительно молодое направление в дизайне интерьеров — оно зародилось на рубеже 19-20 веков как антагонист популярному тогда функционализму.

Главная задачи «органики» — создать неразрывную связь дикой природы с пространством жизни человека.

Технологический прогресс 20 века породил рабочую культуру городов. Заводы и фабрики остро нуждались в специалистах. Всех этих рабочих надо было куда-то расселить. Ни о каком творческом подходе к строительству речи не шло, задача была другой — обеспечить крышей над головой огромное количество людей, и сделать это максимально быстро и дешево. Именно в период мировой индустриализации в городах появились «бетонные коробки» для жизни. Типовое жилье стал основным градостроительным трендом 20 века.

Читайте также:
Монтаж каркаса под гипсокартон на потолок по технологии кнауф

Современный город переполнен однотипными многоэтажками. Именно этот факт и породил волну интереса к органическому стилю. Это одно из направлений дизайна, которое идет в ногу с глобальным трендом на экологичность. В нашей статье мы расскажем о 5 основных признаках органичного стиля в дизайне интерьера.

5 признаков современной органической архитектуры

Размытие границ между интерьером и окружающей природой

Находясь в органическом интерьере человеку трудно провести четкий водораздел между «внешним миром» и непосредственно жилым пространством. Граница существует только в рамках границ функциональности помещения.

На фото — крытый бассейн в частном доме, выполненный в органическом стиле. Формы и фактуры интерьера и окружающего дом ландшафта «зеркалят» друг друга. Это создает четкое ощущение, что «рукотворный бассейн» буквально вмонтирован в естественную природную среду. Никаких противоречий между «дикой» природой и ее имитацией нет.

Максимальное воссоздание природных форм в интерьере

Пространство дома — это не искусственная среда для отдыха и работы человека, а естественное продолжение природы. Чтобы создать органический интерьер дизайнеры идут по пути биоморфизма, т.е. имитируют естественные формы в пространствах комнат. Органические интерьеры практически полностью лишены строгой геометрии. К примеру, конструкция предметов мебели воссоздает натуральные изгибы дерева, а при подборе текстиля дизайнер отдает предпочтение растительным и анималистическим принтам.

Органический стиль размывает границы между внешним пространством живой природы и жилым интерьером. Линии и формы «дикой» фактуры сохраняются, а не доводятся до определенного стандарта. На фото- обеденный стол из массива дерева. Форма ствола была сохранена неизменной.

Использование природных материалов

На этапе формирования органического стиля предполагалось, что при оформлении пространства должен быть использован один вид материала — камень или дерево. Сейчас дизайнеры отказались от следования «чистой линии» в использовании фактур, поэтому в интерьерах можно встретить различные варианты материалов. Главный критерий при подборе — натуральность. Но это совсем не значит, что «органика» предполагает только натуральный камень (желательно редких пород) или 100-процентный хлопок и лен в качестве текстильного дополнения. Когда создается интерьер в органическом стиле, то пространство лишь имитирует «живую природу». Поэтому имеет большее значение качество и достоверность этого творческого воспроизведения естественности. Именно поэтому «органика» не отвергает искусственный камень или архитектурный бетон в качестве материала для отделки или основы предметов мебели. Именно с помощью арт-бетона художники и скульпторы буквально «лепят» естественные фактуры камня и дерева.

На фото-акцентная стена из искусственного камня. Арт-бетон смог передать фактуру различных горных пород. Органический интерьер выполнен в спокойных тонах. Все предметы мебели выполнены преимущественно из натуральных материалов.

Естественный солнечный свет

Органический интерьер — это пространство, которое полностью заполняет естественное освещение. Это происходит благодаря отказу от типовых форматов оконных проемов. Но » органика»- это не только панорамные световые порталы, но и небольшие окна в потенциально «слепых зонах» интерьера.

На фото -органический интерьер. Естественного освещения, благодаря панорамным окнам, хватает на все пространство столовой. А темное время суток должный уровень освещенности поддерживается электрическими лампами. Они расположены прямо над обеденным столом.

Элементы живой природы в интерьере

Все мы прекрасно понимаем, что просто так взять и перенести под крышу дома скалу (или хотя бы ее часть) невозможно. Да и жить в с вечнозеленой оранжерее с микроклиматом, который удобен скорее растениям, а не вам, также не совсем комфортно. Но как же «впустить» природу в интерьер? Воссоздать с нуля.

Проще всего это сделать с растениями. Один из наиболее популярных приемов дизайнеров — это создание «зеленых акцентных стен», основой которых являются растения или мох.

Акцентная растительная стена. «Панно из зелени» — центр композиции интерьера гостиной.

Более сложный вариант — это воспроизведение в интерьерах горной породы. Художники и скульпторы «Студии Семь чудес света» уже много лет работают в органическом стиле. Один из примеров — декоративный фонтан из архитектурного бетона на Давыдовской , Москва. Мастерство наших мастеров позволило не только создать на территории крытого бассейна сложный инженерный объект, но и сделать его неотличимым от «дикого» водопада.

Зелень, вода и камни – это живописное и максимально естественное сочетание фактур.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: