Чем покрыть столешницу из искусственного камня

Как обновить столешницу на кухне своими руками: 4 способа, с которыми справится каждый

Столешница — одна из самых уязвимых поверхностей кухни. На ней появляются сколы, порезы, следы от посуды. При этом от ее внешнего вида зависит аккуратность и всего интерьера. Чтобы освежить пространство без замены мебели и ремонта, можно попробовать отреставрировать ее самостоятельно. В статье рассказываем, как обновить столешницу на кухне своими руками.

4 способа обновления столешницы и советы

Чем можно обновить столешницу кухонного гарнитура

1. Окрашивание

Самый простой способ освежить поверхность — покрыть ее краской, этот вариант подходит почти для всех типов поверхностей. Для этого подойдет акриловые и водоэмульсионные составы и алкидная эмаль.

Под мрамор

Можно выбрать любой оттенок или сделать модную покраску под мрамор. Сейчас фактуры и рисунки под мрамор очень популярны в интерьере, их применяют на стенах, фартуках, полу.

Для начала необходимо убрать старое покрытие, если оно есть (например, лак с дерева). Ни в коем случае не наносите свежую краску поверх — очень быстро она пойдет пузырями и начнет облазить. Лучше не экономить время на этапе подготовки, и тщательно ошкурить, обезжирить, зашпаклевать, загрунтовать и отшлифовать материал.

Далее можно пойти по сложному пути, и в несколько этапов самостоятельно сформировать мраморные прожилки, используя различные кисти и мастихины. Или купить специальную краску с эффектом мрамора.

Технология работы с ней упрощается в разы — материал наносится кистью или распыляется из баллона. Во втором случае «прожилки» прорисовываются с помощью специальной насадки. Чтобы результат был максимально естественным, покрытие наносится хаотичными движениями. В конце обязательно все покрывается лаком — глянцевым или матовым.

Под камень

Помимо мрамора есть еще немало пород, которые используются в дизайне. Выберите один из красителей под разные виды камня.

В некоторые краски добавляют кварцевый песок и каменные крошки, чтобы текстура в результате была приближена к натуральному камню. Подбирайте состав по типу поверхности и следите за рекомендациями по нанесению от производителя.

Под бетон

Особенно стильно смотрится покрытие под бетон. В минималистском или хай-тек интерьере именно серый матовый цвет будет выглядеть органично. Микроцемент — еще один способ задекорировать мебель. Это вид декоративной штукатурки, который состоит из цемента, кварца, полимеров и красителей.

Отдельный плюс такого покрытия в том, что его можно наносить практически на что угодно — дерево, стекло, металл, пластик, камень. В конце микроцемент обязательно закрепляется лаком. С помощью трафаретов можно нанести рисунки, узоры и сделать роспись орнаментом, если однотонное кажется скучным.

Окрашивание со стеклом

Закаленное стекло выглядит стильно и дорого. К тому же при достаточной толщине такая поверхность очень прочная. Можно просто установить стекло на поверхность или скомбинировать это с окрашиванием — положить однотонную краску или расписать замысловатыми узорами.

2. Заливка эпоксидной смолой

Оформление эпоксидной смолой — новый взгляд на то, как обновить кухонную столешницу. Этот способ немного сложнее предыдущего, но вау-эффект в итоге стоит затраченных усилий. Дизайн с помощью эпоксидной смолы ограничивается только фантазией автора. Можно залить свежеокрашенную поверхность, подчеркнув текстуру дерева. Обработка мебели из ДСП или МДФ эпоксидной смолой делает ее гораздо прочнее, поэтому после обновления она прослужит еще много лет. К тому же такое покрытие не выгорает и не выцветает.

Пошаговый план работы
  • Необходимо подготовить основу — снять старый слой краски, отшлифовать поверхность наждачной бумагой.
  • Сейчас производители предлагают готовые наборы для приготовления эпоксидной смолы. Обычно в комплекте сразу идут все необходимые составляющие: сама смола и отвердитель.
  • Перед началом работы внимательно читайте инструкцию, подготовьте рабочее пространство, закройте поверхности целлофаном и наденьте одежду, которую не будет жалко испортить во время работы.
  • Чтобы сделать прозрачную заливку, достаточно смешать смолу с отвердителем. Можно добавить в смесь краску.
  • Отвердитель медленно вливается в смолу в емкость для смешивания. Все время помешивайте состав деревянной палочкой в течение 5-6 минут. Мешать нужно тщательно, чтобы на поверхности не образовались пузыри.
  • Готовая смесь должна отстояться около 10 минут.
  • Далее состав равномерно распределяется по основе и оставляется на сутки до полного высыхания.

При желании покрытие из эпоксидной смолы можно задекорировать рисунками или декупажем. Чтобы создать уникальную космическую столешницу или имитацию мрамора, просто добавьте в состав краски разных цветов — индиго, черный, фиолетовый. Вообще, оттенки могут быть любыми. Слой за слоем наносите окрашенную смолу, а в конце размойте слои при помощи фена и оставьте сохнуть.

3. Самоклеящаяся пленка

ПВХ покрытие — влагостойкое и сравнительно прочное, подойдет даже для столешницы из плитки. В любом случае, низкая цена позволит менять пленку по мере ее изнашивания.

Читайте также:
Нанесение порошковой краски на оцинкованную поверхность

Наклейка очень тонкая, поэтому этапа подготовки не избежать — место для наклеивания должно быть идеально гладким и обезжиренным. Принцип поклейки прост: постепенно снимите защитную бумагу и разгоните пузыри тряпкой или резиновой раклей. Клей не понадобится, он уже нанесен на обратную сторону полотна

Плюс в том, что вариантов самоклейки множество: расцветки и рисунки могут быть какими угодно. Можно выбрать пленку под камень, мрамор и дерево, и таким образом не возиться с покраской. Есть прозрачные наклейки под стекло.

Пленка достаточно прочная, поэтому можно наклеить ее и в рабочей зоне, хотя чаще ей покрывают обеденный стол. Чтобы наклейка прослужила как можно дольше, лучше выбирать более плотные варианты, их цена чуть выше, но для кухни слишком тонкая пленка не подойдет.

4. Косметические способы

Если кухонный топ выглядит в целом неплохо, и нуждается только в незначительном косметическом уходе, то для преображения достаточно шлифовки и полировки. Это потребует минимум времени и усилий.

Шлифовка

Такой способ реставрации подходит для натурального, искусственного камня и дерева.

Чтобы быстро избавиться от трещин и царапин на камне, понадобится болгарка. Если ее нет, для шлифовки подойдет и самая обычная дрель, если надеть на нее специальные шлифовальные круги. Если раньше вам не приходилось заниматься шлифовкой, лучше подготовить пульверизатор с водой, чтобы вовремя охлаждать камень — так абразив будет скользить легко. Перед началом шлифовки столешницу обязательно нужно обезжирить. Шлифовка проходит по возрастанию фракций — от самой крупной до самой мелкой.

Дерево также можно отшлифовать, но действовать нужно аккуратнее. Но между шлифовальными циклами нужно обрабатывать его специальным маслом с твердым воском. Так в результате вы получите идеально гладкую, блестящую, яркую столешницу.

Полировка

Как завершающий этап шлифовки, или самостоятельно, полировка ощутимо преображает обработанную поверхность. В зависимости от материала подбирается полировочный состав. Важно выбрать и подходящий цвет. Чтобы сохранить естественный оттенок камня, используйте бесцветную полироль. В зависимости от желаемого финиша — матового, полуматового или глянцевого — выбирается соответствующий состав. Зеркально-глянцевая столешница выглядит эффектно, но требует постоянной полировки — любое прикосновение оставит на глянце пятно. Матовая поверхность — самая неприхотливая.

Лакировка

Покрытие лаком — самый быстрый способ оживить даже самую старую поверхность из дерева. Для кухни подойдут нетоксичные составы — на водной и спиртовой основе, масляный и полиуретановый. Последний создает особенно прочное покрытие, быстро высыхает, не желтеет со временем и не требует предварительной грунтовки. После полного высыхания обновленная мебель выглядит, как новая.

Какой способ выбрать

Каждому материалу «показан» свой способ обработки. Перечислим разные виды.

ДСП, МДФ — бюджетные столешницы из прессованного дерева, отделанные пластиком или шпоном. Это самые распространенные материалы в производстве мебели из-за совокупности их свойств — цена, качество, износостойкость. На кухне такая поверхность разбухает от влаги, если вода попадает под верхний слой. МДФ в данном случае предпочтительнее из-за своих экосвойств — он не выделяет в воздух токсичный формальдегид. Мебель из ДСП и МДФ можно красить, декупажировать, покрывать лаком и шлифовать.

Искусственный камень — достойная альтернатива натуральному. Предлагается в двух вариантах: акрил и кварцевый агломерат. Акрил влагостойкий и прочный, но при сильном ударе может повредиться, не устойчив к очень высоким температурам. Агломерат по этим пунктам выигрывает, но его нельзя реставрировать. Допускается шлифовка и полировка.

Цена столешницы из натурального камня выше, чем у всех прочих, но она почти не подвержена деформациям и воздействиям извне. Время от времени нужно затирать царапины на камне и обрабатывать его специальным составом. Можно полировать и шлифовать, нельзя покрывать краской и лаком.

Столешницу из цельного массива дерева можно красить, шлифовать, полировать и обновлять с помощью лака. Предпочтительнее оставлять цвет дерева, поэтому краску выбирайте в крайних случаях.

Уход за столешницей из искусственного камня

Среди прочих достоинств столешницы из искусственного камня для кухни обладают гигиеничностью и нетребовательностью к уходу. Производители обещают, что на поверхности не будут оставаться пятна от напитков, пищи, моющих средств. Так ли это на самом деле? И как ухаживать за столешницей из искусственного камня, чтобы она прослужила долгие годы? Расскажем в нашей статье.

Режим ухода за столешницей

Ведущие производители акрилового камня, такие как DuPont, Samsung, Grandex выпустили ряд рекомендаций по уходу за акриловым агломератом. На основании этих данных мы создали инструкцию по уходу за столешницей с учетом особенностей эксплуатации кухонных поверхностей в нашей стране, возможностью купить те или иные средства для ухода.

Режим ухода за акриловой поверхностью на кухне можно разделить на:

Читайте также:
Надо ли шпаклевать стеклохолст перед покраской

ежедневный уход – уборка сразу после эксплуатации поверхности;

еженедельный уход – генеральная уборка, удаление пятен со столешницы;

ежегодный уход – восстановление первоначального вида.

Увидев этот список, не стоит думать, что все свободное время вы будете тратить на очистку столешницы. Ежедневная уборка занимает не более 1-3 минут, еженедельная – до 5 минут. Но эти несколько минут, потраченные на уборку поверхности, обеспечат вашей кухне привлекательный вид на долгие годы.

Уборка столешницы после готовки

Жир, чай, соки овощей и фруктов не впитываются в акриловую поверхность. Поэтому для поддержания чистоты достаточно просто протереть поверхность влажной тряпкой или выжатой губкой. Для нейтрализации жиров можно смочить губку в мыльном растворе. Чтобы на поверхности не оставались разводы от мыла, используйте сухое полотенце или бумажную салфетку.

Хороший совет: столешницу из искусственного камня светлых оттенков лучше протирать тряпкой светлого цвета. Темный текстиль оставит на поверхности ворсинки, которые будут смотреться неопрятно.

Еженедельная «генеральная» уборка

Для поддержания чистоты и предотвращения появления пятен акриловую кухонную столешницу следует каждую неделю мыть полностью. Для этого с поверхности удаляется мусор, убирается бытовая техника, аксессуары и посуда. Для мойки поверхности можно использовать следующие виды бытовой химии:

любые жидкие средства для посуды (Фейри, Сорти, Аякс, Аос и пр.);

универсальный крем для кухонных поверхностей «Cif»;

специальное средство для акрила «Акрил Полиш»;

спрей-очиститель с обезжиривающим эффектом «Тим Профи»;

недорогой спрей «Мистер Чистер».

Вы можете найти средство для акриловых поверхностей в линейке практически любого бренда бытовой химии. Многие производители искусственного камня рекомендуют средство «Акрилан», созданное специально для акрила. Состав бережно действует на поверхность, образует защитную пленку и придает блеск.

Для очистки кухонной столешницы из искусственного камня нельзя использовать:

средства с антикоррозийным эффектом;

агрессивные кислото- или щелочесодержащие составы;

химикаты с хлорметиленом;

все виды растворителей;

Эти средства разрушают структуру акрилового камня и вступают в химическую реакцию с природными пигментами, входящими в его состав. В результате на столешнице образуются белые пятна, шероховатости, удалить которые очень трудно.

Домашнее средство для столешницы

Для тех, кто предпочитает не использовать химию по каким-либо причинам, можно порекомендовать экологичное домашнее средство для чистки столешницы. Состав средства очень прост:

500 мл чистой теплой воды;

100 мл водки или спирта;

выжатый сок 1/2 лимона.

Компоненты смешиваются и наносятся при помощи тряпки или пульверизатора. Такой состав не только экологичен и безопасен, но и эффективно обезжиривает, обеззараживает.

Особенности ухода за белой столешницей

Акриловый камень не подвержен воздействию ультрафиолета, однако под действием различных факторов на белой поверхности могут появиться пятна. Как правило, их легко удалить при помощи простых подручных средств:

Пищевая сода. Необходимо добавить в соду воды до получения кашицы, которой натирается столешница.

Перекись водорода + сода. Если вместо воды взять перекись водорода, то эффект многократно усилится.

Лимонная кислота. Кристаллическую кислоту растворить в воде и этим раствором помыть белую поверхность.

Зубная паста. Паста с отбеливающим эффектом наносится при помощи губки.

Использовать «Белизну» и другие хлорсодержащие средства для отбеливания акрилового камня запрещено!

Хороший совет: для очистки столешницы от пятен нельзя использовать жесткие щетки, ершики, металлические «ежики». Такой инвентарь не повредит структуру акрила, но оставит мелкие царапины. Для ухода за искусственным камнем лучше использовать мягкий текстиль или обычные поролоновые губки.

Восстановление первоначального вида столешницы


При правильном уходе столешница из искусственного камня на кухне будет всегда чистой и опрятной. Но даже при соблюдении всех рекомендаций, владельцы акриловых поверхностей сталкиваются с такой неприятностью как потеря глянцевого блеска. Акриловая поверхность тускнеет медленно. Первые признаки можно заметить через 2-3 года после эксплуатации. Предотвратить потускнение и вернуть глянцевый блеск совсем несложно. Необходимо 1-2 раза в год выполнять полировку. Полировать кухонную столешницу можно двумя способами:

1) С применением полировочной пасты. Можно использовать пасты «TENAX», «DURAL BRILL» или российский «Брюлликс». Полироль наносится при помощи губки, растирается по столешнице, возвращая ей первоначальный вид.

2) При помощи профессиональной полировки. Если на искусственном камне имеются царапины, потертости, то лучше доверить полировку профессионалам. Специалист не только вернет изделию блеск, но и устранит дефекты. Стоимость полировки столешницы зависит от площади.

Как обращаться со столешницей из искусственного камня, чтобы она прослужила 10 лет, а не 1 неделю

Представьте, вам только что установили столешницу из акрилового камня. Она идеально гладкая и блестящая от свежей полироли, на ней ни единой царапины, трещины или скола. Прошло 10 лет. А столешница такая же: блестящая, гладкая и без малейшего дефекта. Думаете, фантастика и такого не может быть? Может, если следовать простым рекомендациям.

Читайте также:
Декоративный камень можно ли клеить на обои под покраску

Использовать разделочные доски

Не режьте и не разделывайте продукты непосредственно на акриловой столешнице. Острые ножи оставят царапины на поверхности. От топориков и молотков появятся сколы и вмятины. Да ещё и ножи быстро затупятся. Готовьте с разделочными досками. Так вы сохраните и внешний вид столешницы, и остроту ножей.

Не допускать перепадов температур на поверхности

Не ставьте на поверхность из искусственного камня предметы горячее 80°C градусов. Цвет столешницы может измениться в месте постоянного соприкосновения с нагретой посудой. Если она ещё и тяжелая, могут появиться трещины.

Опасное время года для акрилового камня — зима. Открываете в мороз окно — поверхность остывает. Поставите на неё раскаленную посуду — лопнет.

Всегда используйте подставки для горячей посуды, защитные коврики для раковины, если ставите в нее горячую кухонную посуду. Или охладите посуду на выключенной конфорке. Никогда не ставьте раскаленные сковородки особенно из чугуна непосредственно на столешницу или в раковину. Столь высокие температуры могут повредить любую поверхность!

Рекомендация производителя акрилового камня Corian http://www.corian.ru/-use-care

Для защиты столешницы от перепада температур пользуйтесь подставками под горячее. Приобретите их отдельно или закажите врезку металлических прутков в столешницу.

Сразу убирать пятна от въедливых веществ

Бытовые пятна (от чая, кофе и даже свёклы) с поверхности легко убираются губкой и мыльной водой. Другое дело — например, йод, зелёнка или перманентный маркер. Если оставить их на поверхности надолго, пятно можно будет убрать только шлифовкой.

Ещё один вид опасных жидкостей для столешницы из камня — растворители. Нельзя оставлять пролитый на стык, например, ацетон. Он разъест клей и вместо незаметного стыка появятся неприглядные дыры.

Чтобы избежать этих неприятностей, действуйте быстро. Лучше сразу убрать пятна от въедливых и опасных жидкостей, чем потом платить за ремонт.

Устанавливать и использовать технику в точном соответствии с инструкцией

Инструкции существуют, чтобы их соблюдать. Неправильные установка и использование техники приводят к серьёзным повреждениям поверхности из камня:

  • Варочная панель при работе нагревается. Если установить её без уплотнителя, столешница лопнет из-за нагревания и постоянного перепада температур.
  • Стиральная и посудомоечная машины вибрируют во время работы. Их неправильная установка в короба под столешницей приводит к растрескиванию поверхности.
  • Попавшие в измельчитель предметы, которые невозможно раздробить, также вызывают сильные вибрации. Может лопнуть столешница или мойка из акрила.

Чтобы столешница оставалась в целости и сохранности, соблюдайте инструкции по установке и эксплуатации техники:

+ прокладывать уплотнитель между варочной панелью и поверхностью стола

+ выставлять технику по уровню, чтобы вибрации

+ для встроенных плит использовать посуду, соответствующую размерам горелки

+ не бросать в измельчитель кости, камни и другие твёрдые предметы

При неправильном уходе поверхность может потерять привлекательный вид и испортиться в первую же неделю после установки.

Мастер по обработке искусственного камня

Использовать неабразивные моющие средства

При уходе за каменной столешницей не используйте порошки и шершавые губки. Они оставляют потёртости, первоначальный блеск быстро пропадает.

Для ежедневной уборки достаточно губки с мыльной водой или средством для мытья посуды. Генеральную уборку проводите мягкими абразивными средствами.

Чтобы освежить и осветлить поверхность, используйте лимонный сок.

Компания ToffStone делает уход ещё легче. Каждому клиенту мы дарим комплект по уходу и памятку с основными правилами эксплуатации. Не нужно рисковать и подбирать подходящее моющее средство — мы уже сделали это.

Как правило, большинство пятен удаляет влажная салфетка из микроволокна и обычное чистящее кухонное средство.

Рекомендация производителя акрилового камня Corian http://www.corian.ru/-use-care

Не ремонтировать изделия самостоятельно

В столешнице из искусственного камня не следует самостоятельно сверлить и выпиливать отверстия, и другими способами изменять поверхность.

  • Неправильно подобранный инструмент оставит вокруг отверстий сколы.
  • При попадании в усиленную часть можно испортить инструмент.
  • Если не истёк срок гарантии, то она не будет распространяться на самостоятельно изменённую часть.

Чтобы внести изменения в конструкцию столешницы, лучше вызвать мастера специализированной компании. Ещё лучше – обратиться в компанию, которая изготовила вам столешницу.

Специалист выполнит работы подходящим инструментом и гарантия сохранится.

Включать холодную воду, когда сливаете кипяток

Это дополнительное правило для владельцев моек из искусственного камня

Если выливать крутой кипяток в раковину из камня, то из-за резкого перепада температуры изменится цвет и дно может лопнуть

Чтоб такого не произошло, заранее пускайте в мойку холодную воду. Не выключайте её, пока не сольётся кипяток. Тогда жидкости разных температур смешаются, итоговая температура будет ниже.

10 минут заботы каждый день = 10 лет службы столешницы из камня.

Искусственный камень считается стойким к повреждениям материалом. Акриловая столешница прослужит не один десяток лет, если обращаться ней нужно бережно:

  • использовать подставки и разделочные доски
  • своевременно очищать поверхность от загрязнений
  • правильно устанавливать и использовать кухонную технику
  • не допускать перепадов температур
  • не бить посуду о столешницу 🙂
Читайте также:
Как оштукатурить дом снаружи по пенопласту своими руками

А чтобы она выглядела как новая, специалисты компании ToffStone 2 раза в течение 2 лет после установки бесплатно приезжают на сервис:

  • шлифуют поверхность и удаляют мелкие потёртости и царапины
  • полируют столешницу и возвращают первоначальный блеск.

Как выбрать лак для декупажа

В декупаже выбор лака имеет большое значение. Он используется не только в качестве финишного покрытия, но и применяется на протяжении всего процесса декупажа.

Довольно часто лак для декупажа играет роль клея: с его помощью вырезанные мотивы крепятся к поверхности. Декупажным лаком из баллончика нередко сбрызгивают тонкие салфетки. Они легко рвутся, а лак помогает им избежать деформации в момент наклеивания на предмет, который украшают в технике декупаж. Фрагменты, распечатанные на принтере также покрывают лаком, чтобы в процессе работы не растекалась краска. Можно покрыть лаком и уже наклеенные картинки: тогда в процессе работы над фоном случайное попадание краски на рисунок не испортит его.

Какие бывают лаки

Лаки делятся на группы по принципу состава. В декупажной работе используются специальные лаки, изготовленные на основе воды или синтетических смол. Профессионалы рекомендуют акриловые и полиуретановые лаки.

Акриловые лаки на водной основе

Акриловые лаки — это экологически чистый вид лаков. Они не горючие, т. к. в основе лака — вода, поэтому его можно использовать для внутренних отделочных работ. У этого лака довольно высокие показатели эластичности и прочности, он «умеет» сохранять первоначальную фактуру и цвет древесины.

Но у акрилового лака есть и некоторые недостатки. А именно — он зависим от микроклимата того помещения, в котором ведётся работа. Влажность в помещении должна быть по крайне мере не менее 50%, тогда кристаллизация пройдет нормально. В зимний период это обеспечить проблематично.

Полиуретановые лаки

Полиуретановые лаки помогают образовать нерастворимое покрытие, они отличаются и хорошей адгезией к дереву, пластмассе, металлу, коже, тканям, штукатурке. Лаки устойчивы к морской и пресной воде. Они способны несколько лет сохранять свой блеск. Но главный плюс полиуретановых лаков — образование плёнки, обладающей высокой износостойкостью и механической прочностью.

Полиуретановые лаки на водной основе

Полиуритановые лаки на водной основе относятся к наиболее современным лакокрасочным средствам. Обладают преимуществами акриловых лаков (без запаха, экологически чистые) и достоинствами полиуретановых органорастворимых лаков (прочностью, стойкостью к механическому влиянию). И хоть в чистом виде плёнки таких водорастворимых полиуретановых лаков уступают плёнкам органорастворимых, специальные добавки упрочняющих характеристик повышают срок и качество эксплуатации данного вида лака.

Масляные лаки

Некоторые мастера используют масляные лаки для декупажа. В роли основных компонентов этих лаков выступаю смолы и растительные масла, а также органические растворители. Когда лак высыхает, образуется такая прозрачная твёрдая плёнка от светло-жёлтого до тёмно-коричневого цвета. Цвет зависит от компонентов лака. Высыхает масляный лак за несколько часов, но может сохнуть и целые сутки (это зависит от атмосферных условий).

Алкидные лаки

Этот вид лаков производится непосредственно на основе органических растворителей и алкидных смол. Лаки применяются и для внутренней, и для наружной отделки, есть и универсальные алкидные лаки. Они отличаются высокой влагоустойчивостью, прочностью.

Один недостаток — длительный период высыхания — около 72 часов. Чтобы сократить этот срок, некоторые производители специально добавляют в лак отвердитель, который сокращает весь период кристаллизации до суток. Алкидные лаки наносятся на поверхность валиком или кистью.

Нитролаки

Нитролаки широко применяются для внутренних отделочных работ. Достоинства этого вида лаков: быстрое время высыхания, высокая прочность, довольно демократичная цена. Но стоит помнить, что для здоровья человека нитролаки вредны. Работать с нитролаками нужно исключительно в респираторе.

Как выбрать лак в зависимости от декорируемой поверхности

1) Если вы решили декорировать в технике декупаж кухонную утварь (да ещё ту, что будет использоваться, а не стоять «для красоты»), приобретите для финишного покрытия безвредный декупажный лак.

2) Изделия, которым предстоит постоянно соприкасаться с водой или просто использоваться в сырых помещениях, покрывать нужно водостойкими лаками.

3) Хороший лак сохнет быстро без трещин и подтёков, равномерно ложится на саму основу, не имеет сильного, резкого запаха, не желтеет со временем.

4) Выбирая лак, учитывать стоит и то, какой предмет вы будете им покрывать. К примеру, финишный глянцевый лак на изделии в стиле шебби-шик только испортит всё впечатление, так как он будет противоречить самой концепции стиля. Выбирайте матовый акриловый лак.

Читайте также:
Чем очистить силиконовый герметик от плесени

5) Можно специально задумать определённый эффект с помощью пантирующих и специальных радужных лаков (с тройным или алмазным блеском). Можно взять матовый или глянцевый оттенок. Эффект в зависимости от вида лака будет очевиден. Поэтому в графе «материалы для декупажа» обязательно пометьте, какой именно вид лака вы будете использовать.

6) Особый прозрачный лак (на водной основе) позволит достичь объёмного эффекта. Такой лак наносится из тюбика на изнаночную сторону фрагментов, вырезанных из салфетки (на те элементы, которые и должны быть объёмными). После высыхания они приобретают ту самую, необходимую выпуклую структуру.

7) Получить объёмный эффект можно и иным способом. Для этого нам понадобятся структурные гели и пасты. В их основе лежит акрил, они очень просты в использовании. Пасты и гели можно наносить буквально на любую поверхность. Они прочны и безопасны, могут иметь как цветную, так и прозрачную окраску.

8) Чтобы получился яркий, насыщенный колер, в прозрачные пасты чаще всего добавляют акриловые краски. Чем больше красителя добавят, тем ярче будет результат. Сохнет такая паста столько, сколько требуется для полного высыхания той толщины слоя, что вы нанесли. Тонкий слой высохнет за 12 часов, очень толстый высыхает за 48 часов.

9) А если смешать матовый и глянцевый лаки, можно достичь очень красивого эффекта сатиновой поверхности. Если же на основу вы нанесёте несколько слоёв алмазного лака, получится мраморная поверхность. Тоже очень красивый, элегантный, благородный эффект.

10) С помощью лака можно сделать цвета декорируемого предмета более насыщенными, сочными, яркими. В этом нам поможет пчелиный лак. Сразу скажем, цена этого лака не из дешёвых, ведь в основе его лежит натуральный пчелиный воск. Такой лак довольно быстро застывает при небольших температурах, поэтому мастера рекомендует перед работой немного разогреть пчелиный лак в горячей воде.

Как наносить лак правильно

Если говорить о том, что нужно для декупажа, помимо исходных материалов, следует рассказать и о некоторых правилах. В том числе, правилах нанесения лака. Малейшие погрехи, и работа уже теряет свою привлекательность. Поэтому над покрытием поверхности изделия лаком стоит поработать максимально аккуратно.

1. Декупажное изделие тогда будет выглядеть привлекательно, когда наклеенный мотив идеально сливается с фоном, находится на одном уровне с ним. Частенько всю работу портит своеобразная «ступенька» от наклеенного рисунка к фону. Для того, чтобы её не было, предмет нужно много раз покрыть лаком.

Специалисты говорят, что некоторые работы нужно покрывать лаком около 100 раз! Но все эти старания обеспечат вам прекрасный результат, настоящий шедевр ручного творчества.

2. Финишное покрытие всегда нужно наносить с промежуточным шкурением самой мелкой шкуркой слоёв лака. Для чего это делается?

Шкурение сглаживает все вздувшиеся места мотива и неровности рисунка. Чаще всего шкурят после нанесения приблизительно 4–5 слоёв лака. Лак старайтесь снимать только с выпуклых мест — это позволит выровнять поверхность.

Только после этого на саму поверхность наносятся уже новые слои лака. Процесс повторяется до того момента, пока мотив целиком не «утонет» в этом финишном покрытии.

3. Чем лучше всего наносить финишный лак? Воспользуйтесь тампоном или широкой кистью. Чем меньше на декорируемой поверхности следов от выбранного инструмента, тем лучше. Если, к примеру, поверхность ровная, лак вполне можно разлить тоненьким слоем, равномерно распределяя его кисточкой.

4. Чтобы окончательно завершить процесс декупажа, отполируйте декорируемую поверхность или покройте её специальным воском.

5. Конечно, нельзя не сказать о мерах предосторожности в работе с лаком. Вы уже поняли, что процесс этот не быстрый, следовательно, некоторое время вы будете работать в не самой благоприятной среде. Да, мы рассказали вам о наиболее безопасных, экологичных лаках, но и с ними нужно вести себя осторожно. То есть, проветривать помещение после работы, исключать пребывание маленьких детей в том помещении, где вы работаете.

6. Упростите себе условия работы с лаком. Если бутылочка, в которой вы его купили, не самая маленькая, перелейте немного лака в более подходящую ёмкость. И запаха (если он есть вообще), будет меньше, и если вы случайно прольёте лак, последствия будут не такими печальными, как в случае работы с лаком в большой ёмкости.

Удачной работы и только качественных материалов!

Как покрывать лаком изделия после декупажа, росписи и других техник.

После того, как кропотливый творческий процесс работы над изделием закончен, его необходимо покрыть лаком, чтобы защитить от истирания, воздействия влаги и других подобных процессов. Кроме того лакировка выравнивает внешний вид работы, приводит цвета акриловых красок к единой степени глянцевости и скрадывает переход между краем декупажной карты и поверхностью.

Читайте также:
Как восстановить поверхность на деревянной мебели

У многих людей, недавно открывших для себя мир хобби и творчества, возникают вопросы, как правильно наносить лак, чтобы не испортить изделие на последнем этапе работы. В этой статье мы рассмотрим основные моменты, которые могут поставить новичка в трудную ситуацию.

Чем наносится лак?

Для нанесения лака традиционно используются кисти. Не рекомендуется использовать губку или валик, так как они могут оставить следы на поверхности и сделать покрытие неравномерным. Хотя некоторые мастера с помощью поролонового спонжа специально добиваются определенного декоративного эффекта.

Лучше всего использовать для лакировки широкие плоские синтетические кисти с длинным ворсом. Очень важно чтобы выбранная кисть была чистой!

Выбирайте плоские кисти с мягким синтетическим ворсом. Жёсткая синтетика или щетина оставит полосы лака на поверхности, а мягкая белка или колонок оставят неравномерный слой и быстро выйдут из строя. Синтетика же, в отличии от других материалов, достаточно упругая для равномерного нанесения слоя лака и при этом не оставляет «полосатости». Кроме этого, рекомендуем для лакировки завести отдельные кисти, которые не будут использоваться для окрашивания. Ширина кистей зависит от размеров лакируемой поверхности, но, обычно, они больше, чем кисти для красок.

Какой лак выбрать?

Для начала определитесь, матовую или глянцевую поверхность вы хотите получить в итоге. Глянцевый лак сделает цвета красок ярче, но будет бликовать на свету. Матовый лак приглушит цвета. Если не можете определиться наверняка, можно выбрать полуматовый лак, который занимает промежуточное состояние между вышеперечисленными лаками.

На выбор степени глянцевости лака зависит также и стиль лакируемого изделия. В частности, в декупаже и декоре, существуют стили, исключающие тот или иной вид лака. Так, винтаж, шебби-шик, кантри и другие «состаренные» стили предполагают матовое покрытие, а современные стили (классика, арт-деко, поп-арт) чаще всего покрываются глянцем. К этим рекомендациям стоит прислушаться, однако, если ваша задумка выходит за общепринятые рамки, воплощайте её. В случае, если результат вдруг не устроит, достаточно нанести сверху пару слоев другого лака, чтобы исправить ситуацию.

Как нанести лак на поверхность?

Очень важным является способ нанесения лака на поверхность. Золотое правило при лакировке — лучше несколько тонких слоев, чем один толстый. Перед работой отлейте небольшое количество лака в чистую посуду — например, пластиковый стаканчик. Так вы сможете избежать порчи лака в банке (высыхания или случайного перемешивания с недосохшей краской). Окунать кисть в лак следует не больше, чем на половину длины ворса. Первые два-три слоя лака наносим быстрыми короткими движениями, избегая многократного нанесения состава на одно место. Это связано с пористостью поверхности: лак моментально впитывается, как в губку, создавая неровный слой. В дальнейшем, когда лаковая плёнка уже будет на изделии, разравнивайте лак плавными движениям от края к краю.

Благодаря тому, что акриловый лак до высыхания белый, можно видеть, куда он уже нанесен, что делает нанесение более равномерным.

Если акриловый лак загустел и при нанесении остаются полосы, можно слегка разбавить лак водой до консистенции жидкой сметаны.

Важно знать, что глянцевый акриловый лак по природе своей слегка липнет после высыхания. Чтобы избежать этого, рекомендуется дополнительно покрывать изделие последним слоем специальным финишным лаком, он устранит липкость.

Матовый лак при многократном нанесении скрадывает яркость красок, картинка тускнеет и мутнеет. Поэтому, если нужна матовая поверхность, но количество слоев лака по задумке велико, используйте матовый лак в самом конце, для двух-трёх финишных слоев.

Количество слоёв лака.

Для лучшего эффекта рекомендуется наносить несколько тонких слоёв лака с промежуточной просушкой каждого, нежели один, но толстый слой. Так легче добиться равномерного нанесения.

В классическом декупаже количество слоёв лака порой доходит до умопомрачительных цифр — опытные мастера наносят до ста тонких слоев лака, а иногда и ещё больше. Однако, зачастую такое количество лака не нужно. Так, в работах в стиле прованс или шебби-шик лакировка нужна только для защиты изделия от воздействия окружающей среды, поэтому достаточно пяти-шести слоёв лака.

Многослойная лакировка рекомендуется для вещей, которые часто используются в быту. В таком случае стоит наносить не менее десяти слоев лака, это придает особенную глубину рисунку и создает эффект фабричной лакировки.

Большое количество слоев лака нужно и при использовании различных декоративных техник — имитация фарфора или эмали, 3D декоре и так далее.

3. После высыхания ошкуриваем поверхность мелкой наждачной бумагой.

Повторяем процесс нужное количество раз.

Многослойную лакировку широко используют в декупаже. Сперва наносят несколько слоев лака (2-3), сушат, а затем осторожно шкурят наждачной бумагой, но стараясь убрать лак только в местах, где наклеен декупажный мотив, чтобы сгладить общий «рельеф». Затем наносят еще несколько слоев лака и снова ошкуривают-сглаживают выпуклости. И, как обычно, повторяют эти действия до полного выравнивания поверхности.

Читайте также:
Видео по монтажу подвесного потолка из гипсокартона

Важно дожидаться полного высыхания лака. Для этого требуется много времени, ведь каждый слой сохнет от двух до 12 часов (в зависимости от лака, температуры и влажности в помещении). Спешка в лакировке чревата различными проблемами. Недосушенный лак может стать липким, при ошкуривании он может помутнеть или вовсе сойти лоскутами с изделия. Поэтому стоит набраться терпения и проводить лакировку по всем правилам. Многие мастера этап лакировки совмещают с работой над другими изделиями по принципу «нанёс лак и отложил».

Другие виды лака. Кроме акриловых лаков на водной основе существует масса лаков на различных органических и синтетических растворителях. Их используют значительно реже и направленность у них достаточно узкая. Большинство таких составов значительно дороже и сложнее в использовании, имеют достаточно сильный, часто неприятный, запах, а кисти после их использования возможно отмыть только специальными растворителями. Однако бывают ситуации, в которых без таких лаков не обойтись. Поэтому перед покупкой стоит заранее ознакомиться с технологией работы с такими составами и запастись растворителями для очистки кистей

После лакирования. Не забывайте сразу же очищать кисти после лака (подробнее в записи «Как очистить кисти от лака. Как мыть кисти») и они еще долго будут служить вам!

Акриловый лак для декупажа как наносить

Лакировка – последний этап декупажа.

Этот последний этап в декупаже едва ли является не самым важным. От него зависит не только внешний вид вашей работы, но и возможность ее дальнейшей эксплуатации. В некоторых случаях это крайне важно: когда дело касается, например, чайных домиков, шкатулок или блокнотов.

Ведь согласитесь, эти предметы должны быть устойчивыми к истиранию.

Когда мы только узнаем про декупаж, руки так и “чешутся” скорее попробовать и мы торопимся закупить материалы. Можно ли наносить акриловый лак на водоэмульсионную краску? В большинстве случаев, начинающие рукодельницы приобретают материалы подешевле.

И это тоже правильно. Ведь, мы не знаем заранее понравится ли нам вообще эта техника. А уж чем дальше. В общем, дальше нас ограничивает лишь наша фантазия.

Хочется испробовать разные техники, возможности нанесения, специфические особенности разных производителей, но при этом появляются любимые фирмы и составы, которым мы остаемся неизменны.

Зачем лакировать изделие?

При декупаже мы в первую очередь лакируем изделия для придания им законченного вида. Этим мы скрываем все неровности. При этом количество слоев лака может доходить до 50-60.

Между этим необходимо ошкуривать поверхность. Если ваша работа сделана очень качественно и нет складок, если вы используете слафетки, вам достаточно покрыть раза 3. После первого слоя желательно ошкурить и все. Это применимо скорее к опытным декупажницам.

Если вы только начинаете заниматься этой техникой, то лакировка – это ваша возможность исправить недостатки в работе.

Ну и конечно – защита. Мы защищаем нашу поверхность от истираний и царапин. Конечно, для деревянных заготовок производители, обычно используют стойкие виды деревьев и цельные части, чтобы они не рассыхались и не меняли форму.

Но если вы используете заготовку из прессованного картона или ДВП, акриловые краски могут поменять цвета, выгореть на солнце или если попадет влага, работа вообще рассохнет.

Лак – жидкость, способная давать прозрачную, блестящую пленку после высыхания в тонком слое.

Лаки представляют собой растворы твердых веществ в жидкостях, способных или испаряться, или высыхать; твердые вещества — различные смолы, а жидкостями-растворителями служат этиловый (винный) и метиловый (древесный) спирты, эфирные и растительные высыхающие масла. Смоляной раствор, наложенный на лакируемую поверхность, высыхает, оставляя тонкую, прозрачную и блестящую пленку (в практике называемую лакировкой), свойства и качества которой определяют достоинства взятого лака.

На иностранных языках слова фр. laque, нем. lасk означают краску, получаемую осаждением органических красочных пигментов металлическими солями. Такие краски по-русски называются баканами, а русское слово «лак», как обозначение жидкости с указанными выше свойствами, в западной Европе переводится словами англ. varnish, Firniss, фр. vernis. Вытяжка из Викепидии.

Лаки для декупажа делятся на два вида:

  • Финишный лак – так называют лак, которым покрывают при окончании работы над изделием.
  • Кракелюрный лак – лак для придания изделиям декоративного вида, в большинсте случаев для состаривания.

Производителей как тех, так и других лаков очень много. Акриловый лак для декупажа как наносить, ? Как правило, в одной линейке определенного производителя есть как финишные лаки, они могут быть глянцевые и матовые, так лаки и для кракелюра. Иногда, при использовании кракелюрных лаков финишным может служить первый шаг кракелюра.

При этом важно правильно применять его.

Если вас интересуют кракелюрные лаки, то отдельным фирмам и их особенностям посвящены отдельные статьи на нашем сайте. О финишных лаках мы поговорим в этой статье далее.

Для экономии средств вы можете использовать строительные лаки. Про сравнение цен со специальным лаком для декупажа даже говорить нечего. Разница колоссальная. Объем больше. Но никто вам не гарантирует долговечность вашего изделия.

А еще такой лак может сильно липнуть.

Для того, чтобы получить гарантию к лаку, вам нужно покупать специальные лаки для декупажа . Они дают прочную устойчивую к истиранию и царапинам пленку. Еще одна важная их особенность – они ложатся на поверхность очень равномерно, без разводов и потеков. И при относительной их дороговизне, вы экономите свое время и силы, не тратив их на бесконечное количество слоев.

Но и в этом случае есть свои минусы. Иногда даже один производитель изменяет своему качеству, что-то меняя в составе. Как говорится, все познается методом проб и ошибок.

Какие проблемы бывают с лаком?

1. Лак желтит. Это значит, что лак на основе патины. Это нужно учитывать, ведь иногда для придания старинного вида это пойдет только на руку.

Но если мы хотим сохранить белый цвет изделия, это испортит работу.

2. Лак скатывается. Такое может произойти, если вы применяете разные лаки. Один на водной основе, а другой на водяной. Часто такие сочетания лаков используются для получения кракелюра. Как наносить лак на акриловую краску рисунок?

Только один слой необходимо высушить, а потом наносить второй. В противном случае второй водяной слой просто скатается на первом или получатся пробелы, работу можно считать испорченной.

3. Лак липнет. Сколько не сушили и времени вроде бы много прошло, но лак не перестает липнуть.

Причин для этого может быть несколько:

  • Самая распространенная это некачественный лак. Как правило это строительные лаки недорогих фирм-производителей.
  • Еще одной причиной может служить целевое назначение лака. Например, если покрыть лаком для дерева пластиковую поверхность, то он скорее всего будет липнуть.
  • Возможно так же, вы плохо ошкурили поверхность. Плохо ошкуренная поверхность, в редких случаях липнет. Нужно хорошо ошкурить и покрыть еще одним слоем. Такое случается крайне редко.
  • Хорошо мешайте лак со дна, прежде чем использовать его. Это тоже может сослужить вам горькую службу. Впоследствии лак может липнуть.

Из строительных лаков, которые пользуются популярностью у опытных декупажниц можно посоветовать лак Варатан, Тикурилла Паркетти-Ясся, Синтеко, Тикурилла Кива. По мнению абсолютного большинства рукодельниц они никогда не желтеют и не липнут, сохнут очень быстро. Да, они стоят дороже, чем другие строительные лак, но намного дешевле, если сравнивать один объем с лаками для декупажа.

Отех идеально подходит как в качестве грунта, так и в качестве финишного покрытия.

К тому же, как правило, каждая декупажная работа имеет множество слоев: грунтовка, акриловая краска, наклеенный мотив, прорисовка, кракелюры. Да мало ли какие декоративные приемы Вам придумается использовать в своей работе! Так вот, каждый слой декупажной работы можно и даже нужно фиксировать лаком.

У меня, наверное, как и у многих есть свои приоритеты по лакам. Я люблю полиуретановые на водной основе, он хоть и желтит, но эффект от него очень нравится. Так же на финиш частенько наношу лаки на восковой основе, очень они выравнивают мелкие изъяны.

Правда лак не дешевый, поэтому я его берегу на крайний случай.

высоких температур (например, подставки под горячее). В принципе, Цапон – лак универсальный, может использоваться и просто как финишный лак, особенно для сложных погодных условий (вместо алкидного или нитролака). Он существенно дешевле, легче наносится, разбавляется ацетоном. Цапон пахнет, работать с ним нужно в проветриваемом помещении.

Кисти промываются сначала расворителем (можно просто уайт-спиритом), а затем водой с мылом.

Что нужно для декупажа – с этим вопросом сталкивается каждый кто хочет научиться работать в этой технике. Если фантазия, желание и идеи у вас уже есть, то остается дело за материалами. Декупаж сейчас настолько популярен, что зайдя в специализированный магазин можно просто потеряться в огромном ассортименте товаров и выйти в растерянности, ничего не купив или накупив много ненужного.

Можно ли акриловый лак наносить на масляную краску? Чтобы подобное не случилось – читайте материал на этой странице. С его помощью, вы сможете составить список только тех инструментов и материалов, которые нужны именно для вашей работы.

Этот последний этап в декупаже едва ли является не самым важным. От него зависит не только внешний вид вашей работы, но и возможность ее дальнейшей эксплуатации. В некоторых случаях это крайне важно: когда дело касается, например, чайных домиков, шкатулок или блокнотов.

Ведь согласитесь, эти предметы должны быть устойчивыми к истиранию.

Близким к алкидным лакам, но альтернативным вариантов является использование алкидно-уретановых лаков. К растворам алкидным смол добавляют еще и уретановые группы, получаются алкидно-уретановые лаки, или уралкидные лаки. Эти лаки высыхают быстрее алкидных (за 6-12 часов) и обладают значительно более высокой износостойкостью. Имеют выраженные запах.

Почти все лаки желтят.

Лаки представляют собой поли состав, состоящий из смол и масел или спиртов. При нанесении таких растворов на поверхность смола и масла высыхают, а спирт превращается в пар и улетучивается. Высохший на поверхности изделия лак образует тонкую глянцевую или матовую пленку, которая является водонепроницаемой защитой.

Характеристика данной пленки напрямую зависит от свойств нанесенного вами состава.

Как покрывать картину лаком

Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.

Покрытие картины акриловым лаком

Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

  • предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
  • придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
  • выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
  • защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
  • устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.

Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?

Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.

Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.

Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.

Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.

Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?

Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.

Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:

  • глянец – повышает яркость красок;
  • полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
  • матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.

Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:

  • Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
  • Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
  • Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.

Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.

Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.

Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.

При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак – полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.

Наносим лак на картину

Наносим лак на картину

Для создания лакового покрытия потребуется:

  • покрывной лак;
  • емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
  • широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
  • чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
  • одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.

Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.

Покрытие картины акриловым лаком

  1. Наберите немного лака на кисть.
  2. Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
  3. Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
  4. Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
  5. Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
  6. Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.

Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.

Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:

Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.

Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

  • емкость с чистой водой;
  • большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
  • хозяйственное мыло.

Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: