Чем покрыть искусственный камень из цемента

Как выбрать пропитку для камня?

Камень широко применяется в отделке, подкупая своей натуральностью, прочностью, износостойкостью и природной красотой. Но и он подвержен вредному воздействию природных факторов: солнца, ветра, дождя. Для защиты натурального и искусственного камня используются пропитки. Пропитка для натурального камня бывает защитной и декоративной.

Пропитка для камня – что это

Гидрофобная пропитка для камня – это смесь воды, в которой присутствует минеральный пигмент (помолотый оксид железа), а также связывающее вещество. Состав отличается от краски тем, что он не просто покрывает камень защитным слоем, который со временем повреждается. Наоборот, пропитка начинает проникать вглубь камня, становясь его частью. Связующие вещества, тот же силикат калия, начинает запускать химическую реакцию, при которой камень начинает изменять свой цвет, а также материал становится защищенным от влаги, плесени и УФ-лучей.

Средство для обработки используется не только для фасадов помещений. Им можно удалять следы ржавчины, соли и защищать поверхность от вандалов, которые рисуют граффити. Состав пропитки, а также принцип его действия, напрямую зависит от сферы использования средства. На камне образуется невидимая пленка, защищающая его.

В чем принцип работы состава? Благодаря веществу влага быстрее испаряется с поверхности и не попадает внутрь. Гидрофобизатор начинает заполнять поры камня, не пропуская в них влагу. Влага попросту не может пройти через этот барьер.

Обратите внимание! Гидрофобизаторы защитят поверхность только от воды. Что касается масляных пятен, то тут они не справятся, так как частицы масла могут пройти молекулярную сетку, созданную средством, и остаться в порах камня. Для защиты от масла есть специальные пропитки на основе масла.

Для чего нужна пропитка камня

Пропитка для натурального камня в наглядном действии, слева на фото вы видите, что вода впиталась в материал, а справа капли воды зафиксировались в виде капель и не повредили камень

Защитные сохраняют долговечность и внешний вид камня, проникая во внутренние слои и препятствуя проникновению влаги без образования пленки на поверхности. Структура камня уплотняется и менее подвержена сколам.

Внешне камень не отличим от обработанного, ничего не впитывает в себя, а загрязнения скапливаются на поверхности и легко удаляются.

Пропитки для натурального камня препятствуют появлению жирных и масляных пятен, помогают в условиях интенсивной эксплуатации и защищают от трения столешницы, ступени, перила, сохраняя внешний вид.

Защитная пропитка

Для защиты отмостки бассейна и дна декоративного водоема в саду потребуется специальная влагостойкая пропитка.

Защитная пропитка рекомендована как предварительная обработка, под последующую декоративную отделку алкидной, латексной или полиуретановой краской.

Пропитка для натурального камня подходит для всего спектра материалов, включая мрамор, тем не менее старые мастера рекомендуют сначала попробовать раствор на пробнике или в мало заметном месте

Декоративная пропитка

Декоративная пропитка для натурального камня оттеняет текстуру и подчеркивает цвет камня. Существуют пропитки с «эффектом мокрого камня». Они применяются для камня без полировки и делают цвет поверхности ярким и насыщенным, защищая камень от природных воздействий. С помощью декоративной пропитки можно изменить первоначальный цвет или предать желаемый оттенок, окрасив поверхность в один или несколько цветов.

Пропитка для камня Buffer System

Пропитки для камня призваны защитить природный материал от загрязнений, разрушений, и коррозии, а также сохранить первозданный вид как можно дольше. В состав пропиток входят синтетические смолы, способные проникать в поры камня и надёжно защищать его от влаги. Их использование приводит к укреплению поверхностного слоя изделий, а также способствует быстрому и эффективному избавлению от пятен.

Как выбирать пропитку

Выбор пропитки зависит от материала, его пористости и шероховатости, вида обработки (предварительная, защитная или декоративная) и площади поверхностей.
Промышленность предлагает широкий выбор пропитки для камня отечественного и зарубежного производителя.

Как применять пропитку для камня, варианты защиты

Все пропитки для натурального камня просты в применении, быстро сохнут, наносятся любым удобным способом:

  • Кистью;
  • Распылителем;
  • Губкой.

Пропитка для натурального камня даст и блеск и создаст защиту поверхности

Например, гидрофобизирующая жидкость (Гидрофоб) защитит бетонные стены, фундаменты, известняковые блоки и природный камень, поверхности из цементных штукатурок и пористого асбеста от сырости, мхов, плесени, солевых отложений и сделает поверхность более прочной.
Препарат Drai (Италия) – надежная защита от влажности и пятен жира, вина и кофе поверхностей из мрамора, гранита, кирпича и любых видов камня.

Применяется для обработки столов, кухонных столешниц, полов.

Не желтеет от времени и солнца, защищает поверхность изнутри, не образуя пленки.

Препарат Drai обладает антистатическими свойствами.

Лак Extra Lux (Италия) изготовлен на основе смол и восков.

Придаст идеальный блеск натуральному камню. Блеск и цвет мрамора и гранита сохраняются длительное время даже на самом ярком солнце.

Подходит для колонн, плинтусов, статуэток.
Препарат AKEMI (Германия) – пропитка, которая может контактировать с продуктами питания.

Имеет свойство отталкивать жир, масло и воду на граните, мраморе и гончарных изделиях.

Применяется для защиты полов, столешниц, лестниц и других предметов, эксплуатируемых внутри и снаружи помещений.

Пропитка для натурального камня наноситься в защитных перчатках. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией перед применением, это важно и позволит вам сохранить здоровье. Некоторые вещества могут быть очень активны до высыхания

Позаботьтесь о своем камне, а он порадует красотой и долговечностью.

Читайте также:
Покраска стен после шпаклевки цветовая гамма

Разновидности продукции

Мы уже упоминали, что существуют разные виды пропиток, которые отличаются по составу и принципу действия. Это полезно, так как есть вариант выбрать подходящую продукцию для своих обстоятельств. Благодаря средству внешний вид камня сохраняется, она не выгорает, не теряет цвет и долго служит. К тому же пленка защищает поверхность от небольших трещин, выбоин и сколов. Материал становится плотнее.

Существуют вещества глубокого проникновения. Они попадают в структуру камня, закрывая поры и полимеризуют материал. Это гидрофобные смеси, которые защитят поверхность от влаги. В зависимости от состава различают и такие виды изделий:

  1. Пропитки на основе латекса. Благодаря им каменная конструкция будет подготовлена к последующей покраске. Используется довольно часто.
  2. Продукция на основе химического вещества. Ее особенность в том, что она способна удалить ржавчину из камня как натурального, так и искусственного.
  3. Защитить поверхность конструкции от негативного влияния окружающей среды помогут растворы на основе силикона. К тому же обработанный камень станет устойчивым перед перепадами температур.
  4. Вещество без дополнительных эффектов. В основном это химический состав, который проникает в поры камня. Иногда он делается на силиконовой основе. Эти средства не будут оставлять пленок, подтеков и пятен на поверхности. Внутри образуется защитный слой. Когда поверхность высохнет, то не будет отличаться от необработанного камня. Например, благодаря этому гидрофобизатору, влага и масла не проникнуть внутрь, а останутся на поверхности. Потом достаточно удалить их с камня.
  5. Мокрый камень пропитка. Мы уже немного упоминали ее. Основная задача средства – не только защитить структуру, но и сделать камень более привлекательным. Например, пропитка мокрый камень оптимист выделит цвет камня и его прекрасную натуральную структуру. Никакой пленки на поверхности не останется, зато камень станет с мокрым блеском и насыщенным цветом.
  6. Пропитки, защищающие поверхность от граффити. Мало того что краска для граффити портит внешний вид фасада или забора, она еще и разрушительно действует на материал. Да и удалить ее с поверхность довольно трудно. Задача составов против граффити не позволить краске проникнуть внутрь. После чего ее можно будет просто удалить со стены обычным очищающим средством.

Гидрофобные пропитки подходят для разных типов камней как для искусственных, так и для натуральных. Ими можно обрабатывать гранит или керамогранит, мрамор, гипс, песчаник или цементный камень.

Преимущества использования

Многие спрашивают, в чем преимущества изделий и стоит ли их вообще покупать. Рассмотрим, почему нужно это сделать. Положительные стороны:

  1. Вещества помогут сделать камень гидрофобным, он не будет впитывать влагу. За время эксплуатации мрамор, гипс или другие камни не изменят своих свойств. Наоборот, характеристики только улучшаться.
  2. Серьезной проблемой является коррозия цементных камней и подобных материалов. Если защитить их этим средством, то уровень устойчивости к коррозии повысится.
  3. Внутри камня не будут появляться сколы и трещины.
  4. После подобной обработки цоколь и фундамент здания станет водонепроницаемым. А это свойство очень нужно бетону, чтобы прослужить долго и не разрушаться.
  5. Они способны улучшить внешний вид декоративного камня, сделать его выразительным, ярким и даже с эффектом мокрого камня.
  6. Составы имеют доступную стоимость, что позволяет использовать их для обработки.
  7. Их легко наносить, даже без навыков в этой сфере.
  8. Составы являются безвредными.

Преимуществ действительно много. Как показывает практика, обработкой довольны практически все пользователи, которые решились использовать состав.

Как использовать средство для защиты

Сам процесс довольно простой. Он напоминает грунтование или окрашивание поверхности. Каждый сможет сделать всю работу своими руками. Для этого нужны соответствующие материалы и инструменты, а также пошаговая инструкция и следования основным правилам.

Что потребуется для работы? Нанесение можно выполнять двумя способами: при помощи малярной кисти или краскопульта. Быстрее и эффективнее – использовать краскопульт. С ним большая поверхность будет обработана в считаные минуты. Однако не каждый может позволить себе подобное оборудования. Тогда в ход идет обычная кисть для покраски. Хоть работать с ней тяжелее и дольше, зато результат будет хорошим. Итак, последовательность следующая:

  1. Обработка любой поверхность должна начинаться с ее подготовки. Нужно, чтобы мрамор, гранит, гипс или другой камень был очищен. С поверхности удаляется масляные пятна, гудрон, битум, соль, плесень и мусор. Чтобы сделать это, используются специальные очистительные средства.
  2. В зависимости от разновидности используемого вещества, поверхность камня нужно сделать сухой или влажной. К примеру, чтобы начать реакцию пропитки на силиконовой основе, требуется влажная поверхность. Обычно на пропитке есть инструкция, которая говорит о том, при каких условиях требуется выполнять работу.
  3. В ходе эксплуатации на камне могут образовываться сколы и трещины. Чтобы сделать поверхность идеальной после обработки, все трещины и сколы нужно ликвидировать. Для этой цели подходит эпоксидная смола, а также песчано-цементный раствор. Если трещины небольшие, их заделывают составом из цемента и песка. А вот при больших трещинах профессионалы рекомендуют использовать именно эпоксидную смолу.
  4. Еще один важный момент: пропитка должна подходить или быть совместимой с обрабатываемым материалом. Эту информация можно увидеть на упаковке. Чтобы не испортить материал, рекомендуется выполнить пробное нанесение на участке, который не будет заметен. Если никаких отрицательных изменений не произошло, можно приступать к полноценной обработке.
  5. Пропитка используется в том виде, в котором вы ее приобрели. Видоизменять, разбавлять или менять ее структуру запрещено. Переливать ее в другую емкость тоже не нужно. Работайте с той емкостью, в которой продавалась пропитка.
  6. Теперь все готово для нанесения. Идеальные условия для работы: температура около 11 градусов не меньше, влажность больше 67%. Состав равномерно наносится на поверхность тонким слоем. Нужно обработать всю поверхность, не пропуская никаких участков.
  7. Когда поверхность камня готова, нужно дать ей высохнуть на протяжении 12–14 часов. На нее не должны попадать влага. Свои истинные влагозащитные свойства вещество обретет спустя 38 часов. Зато на протяжении 10 лет оно будет защищать материал от негативного влияния.
Читайте также:
Виды декоративной штукатурки своими руками из обычной шпаклевки

Нужно помнить и о правилах безопасности во время работ. Важно все делать в перчатках, для защиты кожи рук, а также в очках. Если состав попал на кожу, требуется быстро промыть участок теплой водой. К тому же при работе внутри помещения, важно обеспечить хорошее проветривание.

Обратите внимание! Остатки вещества нельзя хранить. Если пропитка осталась, требуется утилизировать ее.

Пользователи довольны действием пропиток. Это видно из их высказываний. Пропитки для камня: отзывы.

Евгений: «При строительстве фундамента очень много уделяется защите бетона от влаги. Используются гидроизоляционные материалы. Я открыл для себя специальные гидрофобные пропитки. Мне понравилось. Нанес их на поверхность бетона и использовал рубероид. Защита хорошая».

Виктор: «Сделал у себя дома стену из натурального камня. Выглядит просто прекрасно. Однако знаю, что она нуждается в защите, так как дома есть дети, которые могут либо повредить, либо испортить внешний вид. Да и у нас солнечная сторона, на стену постоянно оказывает влияние солнце. Узнал, что есть специальные защитные пропитки. Я использовал продукцию Олимп. Пропитка для камня оказалась хорошей. За 1 год эксплуатации стена выглядит как новая».

Михаил: «Использовал пропитку с мокрым эффектом. Результат действительно впечатляет. Хотя некоторые говорили, что результат не будет виден. Мне понравилось, поверхность стала выразительней и красивее».

Подведем итоги

Пропитка для камня нужна всем. За небольшую стоимость и несколько часов работы по нанесению, вы сможете защитить камень, продлить его срок эксплуатации и сделать более привлекательным. К тому же с учетом того, сколько он стоит, это выгодное дело. Остается только выбрать подходящий состав и начать заниматься обработкой камня.

Покрытие искусственного камня грунтовкой глубокого проникновения

Монтаж камня своими руками

При наличии достаточных навыков, укладка искусственного камня процесс не столь сложный, как может показаться на первый взгляд. Ниже мы кратко опишем процесс монтажа интерьерной (для внутренней отделки помещений) декоративной плитки из гипса.

Подготовка поверхности.

Отделка помещения искусственным камнем, не смотря на его немалую стоимость, на самом деле не обойдется Вам очень дорого. Дело в том, что перед монтажом стену не нужно доводить до идеально ровного состояния, как для покраски или поклейки обоев. Итак, чтобы камень держался прочно и долго, Вам необходимо:

  1. Удалить старое покрытие. Не рекомендуется клеить камень на обои, их обязательно нужно сорвать. Водоэмульсионную краску (особенно если ее несколько слоев) зашкурить, на масляных или эмалевых красках нужно сделать насечки.
  2. Очистить поверхность от пыли. Пыль заметно ухудшит сцепления клеящего состава со стеной, особенно много ее образуется при удалении старых покрытий. Самым лучшим и простым способом будет пропылесосить стены строительным пылесосом
  3. Бетонные, деревянные и окрашенные масляными и эмалевыми красками стены желательно покрыть бетонконтактом. Гипсокартон или шпаклёвку необходимо обработать грунтовкой глубокого проникновения.

Чем приклеивать.

  1. Готовые сухие смеси на гипсовой основе. В основном они применяются при монтаже декоративного камня под кирпич. Сухую смесь можно окрасить колерами практически в любой цвет, это значительно упростит процесс расшивки швов. Жизнеспособность готового раствора короткая, так что делайте небольшие замесы по 2-3 кг. Этот способ самый недорогой, но требует больше умений от мастера.
  2. Монтажный клей на каучуковой основе, силиконовый герметик, монтажная полиуретановая пена («жидкий цемент»). Не рекомендуется использовать «жидкие гвозди» на акриловой основе. Самый легкий и удобный способ — достаточно просто нанести точки клея по углам и в центре плитки. Вам не придется замешивать раствор и не понадобятся шпатели, достаточно только специального пистолета для клея. При всем удобстве, это самый дорогой способ – одного тюбика клея хватает примерно на 1 м 2 .
  3. Не рекомендуется укладывать декоративный камень из гипса на цементный клей. Это может привести к образованию так называемой «цементной бациллы», в результате чего плитка может отвалиться.

Особенности монтажа.

  1. Перемешайте плитки из разных упаковок. От партии к партии окрас может незначительно отличаться, это поможет вам избежать неравномерности цветов на готовой стене.
  2. Разложите на полу минимум 2 м 2 камня, вы поймете как будет выглядеть конечный результат. Особенно это важно, если фактура камня подразумевает плитки разных размеров.
  3. Нанесите разметку на стены. К этому этапу следует отнестись с максимальной ответственностью, наличие лазерного уровня заметно упростит вам работу. В идеале – нанести горизонтальную разметку от края до края стены, от пола и до потолка. При укладке декоративного кирпича, не забудьте добавлять к высоте камня нужную вам толщину расшивки.
  4. В случае, если после укладки камня, в помещении планируется монтаж натяжных потолков, оставьте минимум 5 см от верхнего ряда до уровня планируемого потолка, иначе установить их будет невозможно. Только после установки потолков, произведите монтаж камня вплотную к их уровню.
  5. Если фактура камня предполагает наличие угловых элементов, обязательно начинайте монтаж от угла и к краю стены.
Читайте также:
Как из пылесоса сделать пульверизатор своими руками

Если вы все же не уверены на 100% в своих умениях, стоит доверить работу по укладке искусственного камня профессионалам. Мы предоставляем скидку на услуги монтажа для всех покупателей нашего камня.

Монтаж искусственного камня: опыт профессионалов

Монтаж искусственного камня гораздо проще, если сравнить его с укладкой камня натурального. Он не потребует серьезных физических усилий, однако, для того, чтобы облицовка служила долго и не требовала ремонта, при монтаже придется соблюдать определенные технологии. Их нарушение чревато тем, что поверхность окажется неровной, неэстетичной, покоробится через некоторое время, вызовет прочие неприятные явления.

Подготовка поверхностей перед укладкой искусственного камня

До начала укладки облицовочного материала необходимо подготовить поверхность. Стена должна быть идеально ровной и прочной. Кроме того, ее придется освободить от любых загрязнений, включая жировые. Стену потребуется высушить, поскольку влажность снижает адгезию клея.

Фактура и качество поверхности наружной или внутренней стены для облицовки декоративным камнем не имеют значения. Этот материал может вполне успешно крепиться на капитальную опору или теплоизоляционные материалы, такие как:

  • поверхность, покрытая краской,
  • поверхность оштукатуренная,
  • одно- или многослойная облицовка,
  • газобетонный блок,
  • стена бетонная,
  • кирпич силикатный,
  • кладка из обычного или керамического кирпича,
  • пустотелые бетон, кирпич или пемзобетон,
  • дерево,
  • пенополистирол (утеплитель),
  • гипсокартон или гипсовая панель,
  • панель из ДСП.

Укладка на окрашенную поверхность

Для того, чтобы провести монтаж декоративного камня на окрашенную поверхность, всю краску придется удалить металлической щеткой. Можно применить пескоструйный аппарат для ускорения и облегчения процесса. После этого поверхность проверяется на наличие изъянов и штукатурится. Особенно внимательно следует относиться к старым, осыпающимся штукатуркам. Далее следует отшлифовать только что оштукатуренные места, а также структурированную поверхность, которую имеет старая штукатурка. После этого вся площадь:

  • очищается сухой щеткой,
  • промывается водой,
  • хорошо подсушивается.

Окраска бетона: как ее лучше выполнить при изготовлении изделий для сада

Окраска бетона — пигменты и красители

Окраска бетона — очень важный этап для самоделкиных и многие из них хотят научиться красиво и надежно красить сделанную своими руками бетонную фигурку, вазу для цветов, декоративный камень (короткое видео) и другие изделия для сада.

Вопрос окраски бетонных изделий частично рассматривался на страницах kamsaddeco.com при изготовлении двухцветного вазона (короткое видео) и маленькой вазы для фонтана.

Еще раз необходимо отметить, что окраска бетона (короткое видео) и бетонных изделий в основном осуществляется тремя способами: введением цветного пигмента в сухую бетонную смесь, окраской готового изделия и совмещением двух предыдущих способов.

Первый способ: покраска бетона путем введения цветного пигмента в сухую бетонную смесь

В этом случае обычно используют минеральные пигменты, которые являются оксидами или солями различных металлов.

Для тротуарных плиток и декоративного камня на дорожки в основном применяют недорогие железоокисные пигменты (FeO, Fe2O3, Fe3O4 и др.), имеющие коричневый, черный, красный и желтый цвет.

Есть органические пигменты и красители (например, анилиновые), но они менее стойкие к действию ультрафиолета и щелочи в бетоне. Их достоинством является придание изделию более интенсивного цвета при малом расходе красителя.

Поскольку для самоделкиных наиболее важным критерием (при изготовлении бетонного декора) является минимальная себестоимость изделия, то более подробно остановимся на применении железоокисных пигментов.

Железоокисные пигменты для бетона

Изготовителями пигментов рекомендуется не превышать дозировку в размере более 5%. Большее количество вводимого пигмента приведет к значительному ухудшению характеристик бетона, он становится менее прочным.

Чтобы тротуарная плитка дольше служила, в раствор вводят 2-3% пигмента от веса цемента. При этом трудно получить яркий цвет изделия и обычно плитка, бордюрный камень, брусчатка имеют бледный цветовой оттенок.

Перед введением пигмента в бетонный раствор специалисты по изготовлению тротуарных плиток рекомендуют развести в соотношении 1:1 и оставить на 2 часа пигмент в грунтовке глубокого проникновения (типа Церезит). Грунтовок сейчас очень большое количество, выбор за мастером.

По их мнению это позволяет получить более равномерный цвет изделия.

В некоторых случаях, например, при использовании в качестве пигмента черной сажи, ее разводить в грунтовке необходимо, так как иначе из-за своего малого веса сажа всплывает в бетонном растворе. Если ее добавлять, не разводя в сухую смесь, как делают многие с железоокисными пигментами, то при размешивании сажа сильно пылит и летает по воздуху.

Но перед мастером может стоять и другая задача — неравномерная окраска бетона. Она необходима при изготовлении искусственного камня, похожего, к примеру, на мрамор.

Для этого подготавливаются два или более разноцветных бетонных раствора, как это делалось при изготовлении малой вазы для фонтана.

Затем растворы смешиваются и выполняется несколько оборотов лопаткой. Используя различную концентрацию пигмента и раствора, можно получить разнообразные рисунки и разводы.

Если раствор готовится не для лепки, а для заливки в формы, можно нанести красители в смеси с цементом (сухие или жидкие) на лицевую поверхность формы перед ее заполнением подготовленным бетонным раствором. Комбинируя эти методы, получают очень интересные цветовые эффекты.

Вода в цементном растворе

Надо отметить, что разные по цвету железоокисные пигменты по-разному впитывают воду из раствора.

Поэтому, чтобы получить раствор необходимой текучести, требуется учитывать эту особенность.

Читайте также:
Серебрянка краска для металла термостойкая в баллончике

Добавлять излишек воды тоже плохо, так как при этом уменьшится прочность готового изделия.

В таких случаях обычно добавляют в раствор эфир целлюлозы или другой накопитель влаги, который удерживает воду и постепенно ее отдает для осуществления необходимой реакции гидратации цемента.

Для получения более чистого цвета нужно использовать белый цемент.

Если такой возможности нет, то можно побелить серый цемент, добавив в смесь диоксид титана TiO2 в количестве 2-3% от веса цемента.

Второй способ: окрашиваем бетон путем нанесения красителя на поверхность бетонного изделия

Чаще всего этим способом пользуются большинство и мастеров, и самоделкиных при изготовлении фигур и малых архитектурных форм. Кто-то предварительно перед покраской грунтует поверхность, кто-то шпаклюет, кто-то без всякой обработки окрашивает. Эти действия зависят от того, какая поверхность была получена в конечном итоге.

При изготовлении искусственного камня в формах — всё проще. Качество поверхности зависит от качества формы. Обычно оно достаточно высокое. Поэтому дополнительно обрабатывать поверхность камня не требуется.

Совсем другое дело, когда фигура лепится на каркасе и не за один раз, а постепенно, слой за слоем. Если последний лицевой слой сделан из той же смеси, что и базовый, потребуется его доводка до приемлемого состояния.

Краски на водной основе

Вернемся к окраске поверхности бетонного изделия. Чаще всего для этой цели применяют акриловые краски на водной основе.

Чтобы для надежности краска глубже проникала в поры бетона в краску добавляют 10-15% ацетона. Такое покрытие дольше служит на дорожках. Если где-то на фотографиях встречаются яркие искусственные камни, то скорее всего они так и покрашены.

В остальных случаях (когда нет фактора истираемости), достаточно для покраски обычного водного раствора. Некоторые мастера применяют масленые краски, но пользоваться ими неудобно, так как они очень долго сохнут.

Если пропитывать камень с защитной целью, то нельзя использовать грунтовку глубокого проникновения, также как и красить его нитрокраской. На поверхности образуется тонкая не дышащая пленка, которая при перепаде температур и влажности будет постепенно отслаиваться, иногда и с верхним слоем бетона.

Еще существуют кислотные красители. Они проникают внутрь поверхности, реагируют с солями кальция и создают на поверхности неповторимый цветной рисунок. В зависимости от состава, концентрации и времени выдержки красителя можно получить различные цвета и оттенки. Особенностью применения таких красителей является то, что поверхность после обработки необходимо тщательно промыть водой, устраняя остатки кислоты и высолы. Желательно после полного высыхания поверхности обработать ее гидрофобизирующим средством.

Третий способ: окраска бетона комбинированным методом (первый + второй)

Этот способ в основном используют профессионалы, так как он наиболее трудоемкий, но при этом позволяет получить поверхность изделия наиболее приближенную к естественному натуральному камню.

При желании комбинированный способ окраски могут применить и самоделкины. Всё зависит от того, какую цель Вы перед собой ставите.

Смешивание цветов для окраски бетона

Если Вам необходимо иметь дополнительные к основным цветам краски, то их можно получить путем смешивания основных цветов, используя следующую таблицу:

оранжевый = Ж + Кр

коричневый = С + Кр

цвет травы = С + З

фиолетовый = С + З + Кр

коричневый = Кр. + З

бордовый = Кр. + Ч

На этом пока всё. Более подробно окраска бетона и изделий из него будет рассматриваться в дальнейшем при проведении работ по изготовлению декора для сада.

Техника безопасности при работе с аэрографом

Для выполнения аэрографии на автомобиле или другом транспортном средстве важно пользоваться специальным прибором — аэрографом. Работа с аэрографом делает процесс нанесения краски быстрым и равномерным. Техника нанесения изображений при помощи аэрографа сегодня включает несколько направлений.

Для создания изображений используются порошковые или жидкие красители, которые находятся в баллоне аэрографа и распыляются под действием сжатого воздуха.

Главным правилом при разведении красок для их дальнейшего использования в этом аппарате является их консистенция — они должны быть жидкие, как молоко. Гуашь или красители на основе масла, например, для аппарата не подойдут.

Рисунок выполненный аэрографом

Обеспечить качественное нанесение рисунка можно на любые конструкционные элементы авто:

  • крыло;
  • бампер (задний/передний);
  • крышу;
  • колпак запасного колеса сзади (актуально для внедорожников);
  • боковую часть;
  • капот (самый популярный вариант).

Если вы решили заняться аэрографией, вам, прежде всего, нужно научиться обращаться с аэрографом и преобрести аэрограф, или можно его сделать используя описание конструкции аэрографа своими руками.

Виды изделий

Все аэрографы делят на:

    Модели с одинарным принципом работы. Являются доступными по цене. Позволяют распылять красители с постоянными характеристиками.

Работают, когда вы открываете контроллер подачи воздуха, нажав на педаль. Ими можно пользоваться при нанесении красителей через трафареты.

Аэрограф одинарного действия внешнего смешения Модели с двойным принципом работы. Одновременно могут контролировать подачу краски и воздуха. Принцип передвижения педали устройства назад способствует постепенному возрастанию количества нанесенного на поверхность вещества.

Это позволяет вам контролировать нанесение красителей (толщину линий, насыщенность оттенка).

Аэрограф внутреннего смешения двойного действия

Техника работы

Технология нанесения красителей на поверхность аэрографом имеет определенные правила и делится на такие этапы:

  • подготовка поверхности. Предполагает удаление грязи, шлифовку, грунтовку и другие процедуры по обеспечению гладкой поверхности. После чистки поверхность обезжиривается;
  • проведение тонировки (чаще всего — белым цветом);
  • присоединение к аэрографу баллончика с краской и начало окрашивания поверхности. Чтобы обеспечить необходимое количество цветов красок, купите базовый набор красителей. Соединить цвета для получения нужного оттенка можно будет в отдельной емкости. Растворяются краски при помощи бутилацетата или ацетона;
Читайте также:
Средства для обезжиривания поверхности металла перед покраской

Как работать с аэрографом

Начинайте красить поверхность в несколько слоев, в зависимости от технологии выполнения вашего рисунка. Если рисунок предполагается сделать объемным, вам понадобится нанести до 5 слоев. Держите аэрограф на расстоянии вытянутой руки, позаботьтесь о респираторе и системе вентиляции в помещении;

После завершения работ вымойте аэрограф специальными средствами. Если в соплах, игле или других частях аппарата останутся частички краски или растворителя, в будущем это ухудшит его работу.

Если вы боитесь, что принцип нанесения красок аэрографом не обеспечит нужную точность (это актуально, если вы новичок), а рисунок довольно сложный, возьмите на вооружение трафареты. Они помогут успешно красить поверхности. Чем тоньше линия, которую вам нужно красить, тем ближе должен располагаться к ней прибор.

При этом ее нанесение вам нужно будет провести без задержек. Если, работая аэрографом, у вас не получается провести тонкую линию, можете красить ее обычной тонкой кистью.

Трафареты для аэрографии

Использование прибора

Чтобы вам было удобно красить аэрографом, держите его в руках подобно обычной авторучке (между средним и большим пальцем). Нажимать на педаль (триггер) нужно указательным пальцем. Таким образом, добейтесь того, чтобы прибор при нанесении краски лежал у вас в руке надежно и при этом не перенапрягал руку.

Чем удобнее вы возьмете в руку инструмент, тем точнее сможете отрегулировать нанесенные им линии (их толщину, длину, насыщенность цветом).

Как правильно держать аэрограф

Перед нанесением необходимо проводить проверку прибора. Ее принцип заключается в следующем: нажимайте на триггер, чтобы из сопла выходил поток воздуха. Если при этом на приборе появится краска, вам нужно будет ввести иглу в сопло до конца.

Когда вы красите поверхность, распыляя краску, при нажатии на триггер отпускайте сопло назад.

Уход за прибором

Правильный принцип ухода за аппаратом обеспечит его производительность, износоустойчивость и долговечность. Ключевым правилом в технологии ухода является чистка аэрографа, которая должна происходить даже после кратковременного использования.

Уход за аэрографом

Итак, как чистить аэрограф:

  • избавьте его от излишков краски;
  • вытяните иглу, протрите ее по направлению к острому концу;
  • налейте в аэрограф небольшое количество воды или раствора для чистки;
  • вытрите тряпкой емкость для красителей;
  • произведите продувание предварительно наполненного моющим раствором аэрографа;
  • отвинтите колпак предохранения, протрите его аналогичным раствором и закрутите;
  • вставьте обратно иглу, прикрепив ее в зажиме цангового типа;
  • еще раз проведите процедуру продувания.

Также давление в аппарате не должно превышать нормативные величины. Если оно слишком высокое, это повлечет за собой уплотнение клапана подачи воздуха и повредит соединения.

  • подготовка поверхности. Предполагает удаление грязи, шлифовку, грунтовку и другие процедуры по обеспечению гладкой поверхности. После чистки поверхность обезжиривается;
  • проведение тонировки (чаще всего — белым цветом);
  • присоединение к аэрографу баллончика с краской и начало окрашивания поверхности. Чтобы обеспечить необходимое количество цветов красок, купите базовый набор красителей. Соединить цвета для получения нужного оттенка можно будет в отдельной емкости. Растворяются краски при помощи бутилацетата или ацетона;

Как работать с аэрографом

Паяльник всегда должен лежать на специальной подставке, не боящаяся нагрева. Стоять паяльник должен рядом с вами, при этом не мешая вам работать. Паяльник должен быть исправным, без скрученных проводов. Если на корпусе паяльника появилась трещина, его надо заменить на новый. Не допускать деформированной и треснутой ручки, если это произошло, паяльник требуется заменить.

Провод на паяльнике должен быть целым, без трещин, оголенных мест и исправной вилкой. Техника безопасности при работе с аэрографом? Если вы обнаружили эти неисправности, требуется замена паяльника.

Аэрограф – это высокоточное устройство, которое требует бережного обращения. Внимательное изучение устройства позволит легко чистить аэрограф и менять иглу и сопло, по мере необходимости.
Рабочее давление воздуха для аэрографа должно быть в пределах 0,5-3,5 атм. Большее давление делает распыление более собранным и тонким. Результатом маленького давления может стать несобранное и неудовлетворительное распыление краски.

Обычно красящие составы для аэрографа продаются во флаконах с пипеткой на крышке, что облегчает процесс заправки. Некоторые краски придется развести водой. После того как она залита в бачок, необходимо перемешать ее кистью. Если необходимо использовать смесь красок, то ее необходимо приготовить отдельно, чтобы убедиться, что получен нужный цвет.

Переместить ее в бачок аэрографа можно при помощи кисти.

Умелые руки и безграничная фантазия: как пользоваться аэрографом

Аэрограф – это специальный инструмент, с помощью которого лакокрасочные материалы наносятся на поверхность методом распыления. Пользоваться аэрографом несложно – процесс окрашивания происходит легко и быстро, а покрытие получается гладким и равномерным. С помощью аэрографии наносят рисунки на различные поверхности – металл, дерево, ткань, бетон или бумагу. Используя насадки различного диаметра, можно добиться тщательной прорисовки мелких деталей.

Аэрография в особенности полюбилась автомобилистам и дизайнерам. Первые – научились красить авто аэрографом и с удовольствием украшают капоты и борта своих «железных коней». Вторые – воплощают свои фантазийные проекты на стенах, футболках, джинсах и даже ногтях.

Настройка аэрографа перед работой

Чтобы правильно настроить аэрограф, нужно сначала ознакомиться с принципом действия этого устройства и назначением его частей. Все аэрографы подразделяются на несколько типов по способу действия (одинарного или двойного), по расположению емкости для краски (верхнего или нижнего), по принципу смешивания (внешнего или внутреннего). Но, несмотря на разнообразие, все устройства имеют одинаковые основные элементы:

  1. Бачок (различного объема, от 2 до 100 мл). Из него краска поступает внутрь аэрографа, где смешивается с воздухом.
  2. Сопло. Это наконечники с различным диаметром выходного отверстия, которые закрепляются на переднем конце аэрографа.
  3. Игла с фиксатором. При ее перемещении регулируется количество краски, которое проходит через сопло под давлением воздуха. Необходимое положение иглы закрепляется фиксатором.
  4. Триггер (кнопка, курок, рычаг управления). В инструментах одинарного действия нажатием на кнопку регулируется только интенсивность подачи воздуха. В инструментах двойного действия кнопка конструктивно соединена с рычагом, который приводит в движение иглу. Движение осуществляется в двух плоскостях: нажатием вверх-вниз регулируется подача воздуха, а перемещение вперед-назад двигает иглу в сопле, регулируя подачу краски.
  5. Регулятор иглы. Он находится на противоположном от сопла конце устройства. Вращением регулятора по часовой стрелке или против ее устанавливается нужная ширина струи краски.
  6. Воздушный клапан. Расположен внутри корпуса аэрографа. При нажатии на кнопку открывается, и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора.
Читайте также:
Грунт эмаль 3 в 1 по ржавчине престиж отзывы

Принцип действия аэрографа довольно прост. Устройство подключается к компрессору, который по шлангу подает сжатый воздух. При нажатии на кнопку открывается воздушный клапан, пропуская его в корпус аэрографа, где происходит смешивание с краской. Струя аэрозоля под давлением выходит из сопла, окрашивая поверхность.

При правильной настройке аэрографа при нажатии кнопки до половины из сопла должен выходить только воздух. Если при нажатии сразу распыляется краска, требуется регулировка устройства. Для этого слегка откручивается фиксатор иглы, кнопка нажимается до половины, и игла немного продвигается вперед. Затем фиксатор закручивается обратно.

Какое давление нужно для аэрографа

При работе с аэрографом важно подобрать правильное давление. Его рабочее значение составляет от 1 до 3 атмосфер. Выбор зависит от типа краски и ее густоты – если краска густая, давление необходимо увеличить, и наоборот. При пониженном давлении краска разбрызгивается более крупными частицами, и окраска выглядит грубоватой. При повышенном давлении краска распыляется более мелко, но процесс окрашивания труднее контролировать – образуются потеки.

Для получения оптимального давления при работе с аэрографом обычно используют компрессор или баллончики со сжатым воздухом. Они присоединяются к устройству гибким шлангом. Если окрашиваемая поверхность достаточно велика, или аэрография из хобби превратилась в работу – лучше всего приобрести компрессор в комплекте с манометром и редуктором, это позволит легко регулировать давление воздуха. На рынке представлены десятки моделей разной производительности и стоимости.

Какую использовать краску

Выбор краски для аэрографии зависит от поверхности, на которую необходимо нанести рисунок, и от условий, в которых он будет находиться. Например, акварелью не стоит наносить аэрографию на автомобиль, а рисунок на бумаге делать нитрокраской. Рассмотрим некоторые виды красок для использования в аэрографии:

  1. Акриловые краски используются двух видов – сольвентные и на водной основе. Первые разбавляются специальными растворителями и довольно токсичны. При работе с ними необходимо применять средства индивидуальной защиты – респиратор и перчатки. Этот вид не рекомендуется новичкам. Водно-акриловой краской наносят рисунки на ткань, стены, а также используют ее для окраски пластиковых моделей. Она не токсична, удобна в работе и экологически безопасна. Разбавляется водой, водкой или спиртом – в зависимости от фирм-производителей.
  2. Полиуретановая краска на водной основе. Используется для рисунков на бумаге и для маникюрной аэрографии. Она не токсична, не имеют запаха и быстро сохнет – последующий слой можно наносить через 2-3 минуты, а окончательное высыхание происходит в течение 30 минут. При этом образуется гладкое и эластичное полуматовое покрытие. Разбавляется краска водно-спиртовым раствором или фирменными разбавителями.
  3. Нитроэмаль очень популярна в автомобильной аэрографии. Ею наносят рисунки на автомобили, мотоциклы, различные аксессуары. Этот вид краски имеет свои плюсы и минусы. Работать с нею несколько сложнее, но зато можно получить разнообразные эффекты, недостижимые при работе с акрилом. Существенный недостаток нитроэмали – ее токсичность. При окраске обязательны средства индивидуальной защиты, а помещение для работы должно быть оборудовано вентиляцией.
  4. Акварель – знакомая всем с детства краска. Она прекрасно подходит для работы по бумаге и штукатурке. Она не токсична, отлично смешивается, образуя разнообразные оттенки, хорошо распыляется, легко разбавляется водой. Именно с акварели рекомендуют начинать занятия аэрографией.

Правила работы с аэрографом

Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей – везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.

Для рисования

Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность – бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага – она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.

Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:

  • инструмент должен быть направлен перпендикулярно к поверхности;
  • чем дольше время распыления краски – тем насыщеннее цвет;
  • чем ближе аэрограф к поверхности – тем тоньше линия.

Начинать следует с простого – однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.

Читайте также:
Как удалить старую краску с кирпичной стены

Для покраски авто

Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской. Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют. При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.

Чистка аэрографа после работы

После окончания работы необходимо тщательно очистить аэрограф от остатков краски. Для этого сначала заливают растворитель в бачок и хорошо его промывают, затем аккуратно вытаскивают и протирают иглу. Для очистки внутренних поверхностей сопла и мелких деталей используют ватные палочки, смоченные растворителем. После очистки всех частей устройство собирают и хорошо продувают сжатым воздухом. Помните, что правильная чистка и регулярная смазка трущихся частей надолго продлят срок службы вашего аэрографа!

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ при работе с фигурками

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 25 ] На страницу 1 , 2 След.
Версия для печати

Подготовил черновик с изложением основных тезисов по вопросам техники безопасности.
Предлагаю исправить, дополнить. Потом обсудить, утвердить, поставить печать и предложить к исполнению.

1. Общие вопросы.

Рост популярности коллекционирования различных фигурок в различных масштабах увеличивает количество коллекционеров, приходящих к осознанию возможности пополнять коллекцию собственными силами. Роспись фигурок, безусловно, процесс весьма увлекательный. Однако, как и любой процесс, связанный с использованием инструментов и различной химии, он несёт в себе определённые риски и угрозы как физическому, так и психологическому здоровью. Конечно, серьезные физические травмы получить в таком деле надо очень сильно постараться. А вот психологические проблемы могут возникнуть более серьёзные – заляпование краской окружающих объектов, может сильно не понравиться окружающим субъектам.
Постараемся рассмотреть основные правила ТБ.
Несколько общих правил.
Никогда не работайте с фигуркой на весу. Старайтесь, чтобы между фигуркой и поверхность было минимальное расстояние. Дело в том, что все фигурки по своей сути всегда стремятся упасть. По возможности располагайте под фигуркой что-нибудь мягкое.
Детали фигурок из смолы ни в коем случае не отламывайте от литников и не откусывайте кусачками, можно сломать лишнее. Только отпиливать или срезать ножом.
Кусачки можно использовать для отделения от литников деталей из полистирола.

2. Оборудование рабочего места.

Наиболее важной составляющей успешной работы с фигурками является правильное оборудование рабочего места.
В качестве рабочего места может быть использована любая ровная поверхность, площадь которой позволяет разместить на ней все необходимые элементы, используемые в работе.
Поскольку процесс обработки и покраски фигурок неизбежно приведёт к загрязнению выбранной поверхности, рекомендуется укрыть поверхность защитным покрытием (скатерть, клеёнка и т.п.).
Поскольку фигурки часто содержат мелкие детали, которые по своей сущности неизменно стремятся потеряться, разместите на рабочем месте специальную коробочку с крышкой. Храните мелкие детали в этой коробочке, так вероятность их потерять меньше.
При работе используйте спецодежду, поскольку велика вероятность загрязнения краской.
Продумайте освещение рабочего места. Освещение должно включать в себя два элемента – общее освещение помещения и локальное освещение рабочего места.
Располагайте в близи рабочего места ёмкость для складирования отходов, чтобы мусор не мешал во время работы.
По окончании работы, всё убрать – инструмент, краски, ветошь в места постоянного хранения. Воду вылить, ёмкость для воды вымыть. Мусор утилизировать.

3. ТБ при работе с меховыми изделиями – кисти, щётки и т.п.

Кисточки всегда д.б. чистыми. Мойте кисти после каждого нанесения краски. Обязательно вымыть кисть при переходе с одного цвета на другой. Держите на рабочем месте стаканчик для размещения рабочих кистей. Кисточка, положенная на поверхность, обязательно куда-нибудь закатится, а её поиски приведут к опрокидыванию всего, что может упасть.
Держите на рабочем месте запас бумажных салфеток для вытирания кистей.
При вытирании кисточки, старайтесь избегать бокового давления на кисть. Кисточки любят ломаться в месте соединения ручки с гильзой.
По окончании работы кисточки чисто вымыть, надеть гильзу и сложить в пенал.
Для оттирания фигурки от ранее нанесённой краски лучше всего использовать зубную щётку.
Такую щётку в дальнейшем по прямому назначению не использовать.

4. ТБ при работе с жидкостями – краска, растворитель, вода, и т.п.

Никогда и ни при каких условиях не употреблять все используемые для фигурок жидкости вовнутрь.
Желательно так же избегать попадания жидкостей на кожу.
По возможности не набирайте краску непосредственно из баночки. Вылейте небольшое количество краски на палитру. Саму баночку тут же плотно закройте.
Дело не столько в том, что краска высохнет, а в том, что в процессе покраски вы её обязательно заденете, и краска прольётся и всё испачкает.
Заведите специальную тару для хранения красок. Тара должна закрываться достаточно плотно, краски могут производить запах.
Растворитель обычно продаётся в литровых бутылках. Работать с такой упаковкой неудобно, растворителя обычно нужно немного. Найдите небольшую стеклянную ёмкость с плотно закручивающейся крышкой (хорошо подходят пузырьки от краски Тамия) и перелейте туда немного растворителя.
Основная опасность воды – её неумолимое желание проливаться. А поскольку в процессе работы вода становится грязной, то ещё и испачкать всё вокруг. Используйте «непроливайку».
Чаще меняйте воду, грязная вода может изменить цвет краски. При работе с белой краской используйте только чистую воду.

5. ТБ при работе с клеем.

Избегать попадания клея на кожу.
При работе с фигурками из полистирола использовать только клей для полистирола. Обычно он так и называется – клей для моделей. Производители могут быть разные – Звезда, Ревелл и т.д. Особой разницы между ними нет.
При работе с фигурками из металла или смолы лучше использовать «Момент-гель» или клеи эпоксидного типа, например «Поксипол».
При использовании клея эпоксидного (двухкомпонентного) типа обязательно прочесть прилагаемую инструкцию по пользованию.
Не лейте клей сразу на фигурку (за исключением флакончиков с иголкой). Выдавите немного клея на палитру и нанесите зубочисткой в нужное место.

6. ТБ при работе с распылителями – аэрограф, аэрозоль и т.п.

Часто при покраске фигурок могут использоваться грунтовки и краски в аэрозольных баллончиках.
Тут важно учитывать три фактора.
Первое, исключить наличие открытого огня в зоне действия баллончика. Краска может и не быть горючей, но осторожность никогда не помешает.
Второе, исключить попадание краски на окружающую обстановку. Для этого завести покрасочную камеру. Подойдёт коробка среднего размера, например от компьютерного корпуса. Чтобы в процессе нанесения покрытия к фигурке не прикасаться, внутри камеры размещаем подставку, за которую и будем поворачивать фигурку в ходе процесса. Поскольку жидкости в баллончиках обычно крайне липучие, действия с аэрозолем производить в перчатках (достаточно обычных трикотажных).
Третье, третьим поражающим фактором аэрозоля является запах. Соответственно все работы, связанные с распылением краски, проводить в хорошо проветриваемом помещении (на балконе).

ТБ при работе с аэрографом и компрессором.

Ни в коем случае во время работы аэрографом, нельзя факел краски направлять на людей и пищу. Работать с аэрографом только в хорошо проветриваемом помещении. Если вы пользуетесь аэрографом в домашних условиях, то необходимо иметь покрасочную камеру с обязательным устройством вытяжки. Компрессор желательно преобретать с уровнем шума в пределах 55 Дб. Необходимо соблюдать режимы давления. В ресивере не привышать более 4 атм., а на выходе около 1,5 – 2 атм. Краску для аэрографа разводить в отдельных баночках. При разборке, чистке и промывке аэрографа надо быть предельно аккуратным. Так как в конструкции аэрографа присутствует игла, острозаточенная с одной стороны и много мелких деталей. Обязательно надо следить за тем, что бы ни шланг, ни провода не мешались под ногами и не были скрученными и пережатыми. После покраски что бы временно положить аэрограф, требуется специальный крепеж на столе, куда можно его вставить, не проливая при этом краски из резервуара.

7. ТБ при работе с мелким общетехническим инструментом – ножи, кусачки, ручные сверлилки и т.п.

Первое и главное правило – инструмент должен быть исправен. Сломанный инструмент подлежит утилизации и замене на новый. Накапливание хлама с дальним прицелом «может когда для чего пригодится» непродуктивно в текущем историческом периоде, когда новые разработки в области инструмента предлагают нам достаточно качественные решения.
Ножи могут использоваться разные. Но все они должны иметь или убирающееся лезвие, или колпачок, чехол, ножны и т.п. Нахождение на рабочем столе ножа с открытым лезвием прямая дорога к травматизму. При работе с ножом используйте коврик для резки. Только нормальный фабричный, а не кусок линолеума, оставшийся от ремонта. Проводившегося десять лет назад.
Для работы часто могут понадобиться свёрла, как правило, очень мелких размеров. Такие предметы легко теряются. Заведите специальную тару для их хранения.
Для работы с мелкими деталями может понадобиться пинцет. Пинцет должен быть большой, хорошо лежать в руке. Косметические пинцеты не для нас. Пинцет должен быть из металла достаточной толщины, не гнуться. При захвате детали пинцетом сильно не давить, иначе деталь может «выстрелить» и безвозвратно потеряться.

8. ТБ при работе с электроинструментом – дрели (включая мини),
токарные станки, фрезерные машинки и т.п.

Перед использованием любого электроинструмента проверить целостность шнура питания. Соблюдать основные требования по защите от поражения электрическим током. Если в процессе работы деталь удерживается рукой, обязательно одевать перчатки (желательно спилковые).

ТБ при работе с паяльником.

Для сборки фигур из металла можно применять пайку. Пайка осуществляется при помощи паяльника, флюса и припоя.
Пайка деталей обеспечивает более прочное, по сравнению со склеиванием, соединение деталей.
Однако, требует навыков и опыта работы с паяльником. Существует опасность повреждения фигурки. Также паяльником можно восстанавливать утраченные мелкие тонкие детали, например штыки.

Паяльник всегда должен лежать на специальной подставке, не боящаяся нагрева. Стоять паяльник должен рядом с вами, при этом не мешая вам работать. Паяльник должен быть исправным, без скрученных проводов. Если на корпусе паяльника появилась трещина, его надо заменить на новый. Не допускать деформированной и треснутой ручки, если это произошло, паяльник требуется заменить. Провод на паяльнике должен быть целым, без трещин, оголенных мест и исправной вилкой. Если вы обнаружили эти неисправности, требуется замена паяльника.

9. ТБ при работе с пастообразными субстанциями – шпаклёвка, эпоксилин, милипут, термопластика и т.п.

Данные субстанции могут вызвать загрязнения окружающей обстановки, поэтому подкладывайте на рабочую поверхность коврик для резки. Не смешивайте слишком большое количество материала, некоторые материалы при смешивании в большом количестве могут выделять тепло. После работы тщательно вымыть руки.

10. ТБ при работе с оптическими приборами.

Оптические приборы могут быть использованы при росписи фигурок. Перед использованием проверьте линзы на отсутствие трещин и сколов. Повреждённые линзы подлежат замене.

11. ТБ при работе с приборами освещения.

Освещение рабочего места является важнейшим фактором успешной работы. При работе с приборами освещения требуется соблюдать основные правила техники безопасности при работе с электроустановками.

12. ТБ при работе с приборами фотосъёмки.

Основная опасность при работе с приборами фотосъёмки это возможность их повреждения в следствии падения. Для предотвращения падения фотооборудования используйте штатный ремешок камеры. Для качественной съёмки используйте штатив заводского производства. Выбор штативов сейчас достаточно большой.

Последний раз редактировалось palpatin 12 дек 2013, 00:02, всего редактировалось 1 раз.

Как правильно пользоваться аэрографом

Аэрограф представляет собой инструмент для распыления краски или лака посредством сжатого воздуха, проходящего через него. Благодаря тонкой регулировке воздушного потока художники аэрографии добиваются прорисовки даже мелких деталей рисунка. Но все же качество картинки во многом зависит не только от мастерства художника, но и от типа и конструкции аэрографа.

Как устроен и работает аэрограф

С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.

Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.

  1. Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
  2. Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
  3. Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
  4. Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
  5. Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
  6. Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
  7. Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.

Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.

Аэрографы одинарного действия

В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).

Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.

Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.

Приборы двойного действия

При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.

Как работает аэрограф

Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.

Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.

Настройка аэрографа перед работой

Перед тем как начать пользоваться аэрографом, особенно если он только что куплен, его нужно подготовить к работе. Прежде всего, требуется произвести настройку подачи краски. В норме, при несильном нажатии на триггер из сопла аэрографа должен идти только воздух (относится к инструментам одинарного действия). При дальнейшем перемещении (нажатии) рычага должна появиться краска.

Если при нажатии на рычаг сразу начинает распыляться краска, или при полном нажатии на триггер ее выделяется недостаточно, то потребуется настроить аэрограф.

  1. Открутите пластиковый колпачок прибора, придерживая устройство за металлическую гайку.
  2. Далее, необходимо открутить фиксатор иглы (показан стрелкой на следующем фото). Полностью откручивать фиксатор не следует. Его требуется просто ослабить, чтобы игла могла двигаться в направляющей. Иглу также сильно вытаскивать не следует, поскольку это вызовет вытекание краски.
  3. Если при малейшем нажатии на курок сразу подавалась краска, то иглу, в таком случае, требуется немного подвинуть вперед. Необходимо добиться такой настройки, чтобы краска начала подаваться при наполовину нажатом рычаге. Для этого следует нажать на рычаг (до половины хода) и, не отпуская его, закрутить фиксатор иглы.
  4. Далее, колпачок прикручивается на место. Но следует знать, что для точной настройки перемещения иглы на колпачке предусмотрен регулировочный винт. Поэтому его нужно немного выкрутить, включить компрессор и произвести точную настройку прибора.

Если настроить аэрограф таким образом, то при работе инструментом появится возможность плавной регулировки подачи жидкости в сопло.

Кроме всего, вышеописанные настройки не гарантируют правильную работу прибора, если подобрано неправильное давление в системе, к которой он подсоединен. Для аэрографа нужно давление в пределах 1-3 атм. Если в системе маленькое давление, то и результат работ получится грубым и некачественным. При слишком высоком давлении воздуха распыление получается более мелким, но управлять процессом становится сложнее.

Особенно возникают проблемы, если компрессор, сжимающий воздух, не имеет регулировки давления на выходе. В таком случае можно самостоятельно установить редуктор с манометрами между ресивером и шлангом подачи воздуха на прибор. Редуктор позволит точно регулировать давление воздуха, подаваемого на аэрограф, в зависимости от густоты краски и требуемых художественных приемов.

Разборка и чистка аэрографа после работы

Большинство проблем, возникающих при работе с аэрографом, происходят по причине плохой, нерегулярной или неправильной чистки прибора. Даже после непродолжительной работы с ним или при смене красителя прибор следует промывать водой (в случае использования красок на водной основе). Если используются специальные красители, то чистка аэрографа заключается в промывке его растворителями или чистящими растворами. Не следует оставлять любой тип краски в бачке на длительное время.

Разборка прибора

Качественно почистить аэрограф от краски получится после полной его разборки.

  1. Открутите колпачок, установленный в задней части устройства.
  2. Ослабьте цанговый зажим, фиксирующий иглу.
  3. Извлеките иглу из прибора.
  4. Выкрутите механизм подачи иглы вместе с цанговым зажимом. Вы увидите основные трущиеся части аэрографа, которые требуется смазывать после чистки. В качестве смазки можно использовать литол.


Далее, следует извлечь рычаг, стараясь не потерять скобу, которая выпадет из корпуса, если его повернуть отверстием для кнопки вниз. Рычаг также необходимо смазать литолом.ч

  • Снимите колпачок защиты иглы, установленный в передней части устройства.
  • Снимите колпачок, защищающий сопло.
  • Если требуется чистка сопла, то оно откручивается ключиком, идущим в комплекте с инструментом.
  • Далее, следует снять крышку с емкости для краски.
  • Важно! Полностью разобрать аэрограф придется только в случае перебоев в его работе или для смазки трущихся элементов. Обычно смазка элементов прибора требуется, если рычаг перестал нажиматься плавно, или он двигается с затруднением.

    Чистка инструмента

    Чистить аэрограф после окончания работы или смены красителя можно более простым способом, без полной разборки прибора.

    1. Удалите остатки краски из устройства.
    2. Извлеките иглу из корпуса инструмента и протрите ее в направлении от тупого конца к острому. Старайтесь не повредить острозаточенный конец иглы.
    3. Залейте в емкость прибора небольшое количество воды или растворителя. Промойте емкость и протрите ее тряпкой.
    4. Продуйте устройство воздухом при наполненной чистящим средством емкости.
    5. Открутите защитный колпачок иглы и протрите его, использовав растворитель, после чего установите колпак обратно.
    6. Вставьте иглу в устройство и зафиксируйте ее с помощью цанги.
    7. Снова продуйте аэрограф воздухом.

    Данная промывочная станция выполнена в виде емкости с отверстием для вставки аэрографа. Удобен очиститель тем, что защищает пользователя от вдыхания вредных для здоровья паров растворителя, поскольку он распыляется внутри емкости.

    Чем отмыть акриловую краску

    Промывать аэрограф после акрила, если он засох, достаточно сложно, поскольку в состав краски входят пленкообразующие вещества. Методы очистки аэрографа от акрила различаются в зависимости от того, на протяжении какого времени краска находилась в инструменте.

    1. Если требуется смыть акриловый краситель, который еще не засох, то подойдет обычная вода. Очистка устройства ускорится, если вода будет теплой.
    2. Нахождение краски в инструменте более часа (до суток) приводит к ее затвердению. В таком случае еще не поздно размягчить и удалить акрил с помощью обычной водки, спирта или спиртосодержащих жидкостей.
    3. В самом запущенном случае, если акрил находился в приборе несколько суток, то удалить его можно только с помощью бензина, ацетона, уайт-спирита или керосина.

    Под воздействием перечисленных выше веществ размягчение пленкообразователя акриловой краски происходит приблизительно за 30 мин. Следует несколько раз заливать какой-либо растворитель в бачок и смачивать им остальные, засоренные акрилом элементы аэрографа.

    Важно! Замачивать устройство в растворителе нельзя, поскольку могут выйти из строя резиновые и пластиковые уплотнители. Для удаления размягченной краски обычно используют специальные ершики.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: